Что известно про жизнь Максима
Он не живет полностью изолированно, он занимается блогерской деятельностью! Кое-что конкретное можно узнать благодаря болельщикам его земляков. Долгое время большие споры вызывал вопрос о том, где он родился, провел детство и где сейчас живет отважный путешественник и добытчик металлолома. Сыктывкар — точное место жительства Максима и почти стопроцентный город — его родина. В одной из статей на «Яндекс Дзен» сосед блогера по гаражу выложил карту, на которой отметил расположение «базы» мужчины и даже указал адрес.
Коп чермета — увлекательно и прибыльно
Глубоко ошибается тот, кто думает, что чермет можно копать где угодно и когда угодно. Времена таких умных людей прошли 15-20 лет назад, когда почти все советское наследие было стерто с лица земли. Сегодня, чтобы найти бесхозный металл, приходится работать с картами и историческими источниками. Хорошо, что интернет позволяет делать все это, не выходя из дома.
Лучшие места для поиска лома черных металлов
Практика показывает, что поля сельскохозяйственных предприятий, давно возделываемые, являются постоянным поставщиком металла. Сломанную сельхозтехнику часто ремонтируют прямо в поле — вместо того, чтобы таскать многотонный комбайн за кучу километров до коробки, проще сконструировать и поменять негодную деталь на месте. При этом снятые части выбрасываются прямо на поле. Бывают и простые потери металла — лемех оторвался от плуга, оператор его сразу не заметил, и находит. Люди копают от 100 кг до полутора тонн в день, в зависимости от удачи и наличия в районе других охотников за металлом. Цветным металлом тоже не стоит пренебрегать – он дороже.
Еще одним источником металла, по совету бывалых людей, являются автобазы, машинно-тракторные станции и другие объекты, имевшие большое количество техники. В каждой мастерской был склад — часто просто площадка под открытым небом — для сломанных деталей. Но советский человек существо творческое, ему был чужд порядок. А металл можно найти где угодно на территории таких баз и даже за периметром. Может, сами хотели сдаться, но не срослись, может, затаили следы «левака» — спросить не у кого, да и не за что.
Окраины городов и поселков давно привлекли внимание экологов. Каждый день находят «зеленые» естественные свалки. Где-то будет строительный мусор или бытовой мусор, а где-то лом — стоит следить за пабликами местных экоактивистов. Им нравится фотографировать мусорные свалки, чтобы представить убедительные доказательства экологических преступлений.
Обычные «полигоны ТБО» не особо богаты металлом. Также обычно кто-то роется в мусоре на свалках, в том числе собирает металлолом. Так что поиск мусора в горах неудобен, неэффективен и полон боевых столкновений с маргиналами, живущими на помойках.
Более перспективной целью являются закрытые предприятия, в том числе сельскохозяйственные предприятия. Завод представляет собой склад металла. Мелочь конечно вынесут вездесущие бомжи, а вот более крупные конструкции можно порезать и вывезти. Главное не нарваться на хозяина — он есть даже в заброшенных домах.
Еще одним источником черного металла являются заброшенные металлургические свалки. Есть некоторые. Даже если при зачистке сверху все убрали, в земле может остаться приличная масса металла.
Берега водоемов вблизи пляжей и портов, причалы кораблей также являются источником черного металла. Металлоискатель тут мало поможет, акваторию придется тралить поисковым магнитом. Естественно, нужно посмотреть, где есть выход на берег — никто не захочет таскать на себе сломанную стиральную машину, чтобы бросить ее в воду.
Читайте также: Цены на металлолом сегодня за 1 кг и тонну
Стоит ли искать в других местах
изучение исторических документов может привести к хорошим местам для поиска металлолома. Например, вы читали, что 5 лет в определенном месте был пионерский лагерь трактористов. Значит, никаких построек там не было — несколько балок перетащили, потом утащили. Но их ремонтировали на месте, а значит металла там осталось много. Стоит проверить. И подобных случаев много — достаточно правильно сформулировать условия поиска в архивных источниках.
Важным источником информации является сарафанное радио. Интернет не все помнит. Но встречи со старейшинами в деревне/селе/городской окраине могут дать больше информации.
Тактика поиска
Охота на блэк-метал похожа на разведывательный выход. Сначала на картах указываются места вероятной дислокации объекта разведки, указываются пути подхода и отхода, планируется эвакуация находки, а затем выдвигается разведывательная группа.
Как правило, поиск «на шару» ничего хорошего не дает. И успешные сабмишны — это лишь исключение из правил. Один раз повезло, но следующие 20 выходов пусты.
Оборудование для поисков
Прежде всего, металл должен быть обнаружен. Если в месте, рассчитанном по картам, его не видно на поверхности, возможно, он находится в земле. Так что вскрываем металлоискателем.
Для поиска чермета совершенно не обязательно иметь прибор с дискриминацией — чермет исключается из поиска в первую очередь. Так что можно взять не относительно мелкий плавающий УНЧ и выбрать ПИ. Если, конечно, вас не смущает перспектива копать на метр-полтора вглубь.
Для успешного обнаружения черного металла достаточно самодельного или кустарного ИП — например, Пират.
Металлоискатель
Конечно, можно отправиться на поиски чермета и Зозо — Minelab CTX 3030 за 150 тысяч российских рублей. И работы стоимости на два года. Но он классный, с разборчивостью берет монету на полметра вглубь. Вопрос только, как в анекдоте про верблюдов: зачем весь тюнинг — горбы, широкие копыта, огромные ноздри — в зоопарке?
Если можно эффективно искать металл самодельным Пиратом за 500 рублей, то какой смысл вкладываться в оборудование?
Даже те же рамки для сверхглубоких поисков — до 3 метров — быстрее сделать самому, чем заказывать, ждать, собирать. А по стоимости кусок витой пары и комплект труб и фитингов из магазина сантехники обойдется в 20-25 раз дешевле покупного каркаса. А металлоискатель все тот же — по своей сути глубокий Пират.
Лучший прибор для поиска железа тот, который находит его на такой глубине, которую искатель сокровищ готов копать. Красивые шильдики, прибамбасы в виде геосканеров, которые рисуют картину подземного мира на ноутбуке через Wi-Fi — штука конечно крутая. Осталось купить пикап Toyota Tundra за 7 миллионов и геосканер за полмиллиона — и в принципе мы готовы. Мы не считаем мелочь вроде лопат, рюкзаков и 5-7 наемных копателей — мы не собирали ни за какое золото, которого не найдёшь. Металлолома еще хватает нашим детям.
Конечно, это шутка. Но что немаловажно – стоит только взглянуть на обзоры лучших приборов для обнаружения металлолома – волосы встают дыбом. Ну да бог с ними, с вездесущей аськой — Garrett Ace 350 — похоже, что в России их действительно больше, чем в США. Чем он хорош, так это сравнительно невысокой стоимостью, в районе 15 000 рублей. Правда, это занимает немного времени. Но к этим обзорам относится и, например, Minelab GPZ 7000, а само название обзора, что-то вроде «Лучший металлоискатель для поиска золота, черного металла и монет», заставляет любого человека, хотя бы частично знакомого с инструментальным поиском , нервно смеяться. Каждому, даже начинающему кладоискателю, понятно, что единицы для монет, золота и черного металла разные.
Магниты
Если вы не можете найти металл в земле, попробуйте выловить его из воды. Мощные поисковые магниты с одним или двумя рым-болтами для надежного крепления на конце помогут вам извлечь детали весом до 80 кг (F80) или даже до 600 кг (F600). Магниты бывают односторонними или двусторонними — это можно определить по количеству одинаковых рым-болтов. Магнит вещь недешевая, например F400 будет стоить около 3000 российских рублей.
Режущие инструменты
Чтобы более компактно затолкать металлолом для перевозки, необходимо разрезать его на куски. Да и вытащить металл с места
там где нашли часто удобнее по частям. Итак, вам понадобится инструмент – ножовка по металлу, электрические сабельные и дисковые пилы, угловая шлифовальная машина – болгарка. А источником питания для всего этого добра служит аккумулятор с преобразователем на 220 В или дизель-генератор.
Тележка
Чтобы привезти зарытое в тайге оборудование паровоза, разрезать его и вывезти, пригодится вагон. Не всегда есть возможность доехать до рабочего места, а таскать на руках огромные куски металла утомительно.
Транспорт необходимость при сборе лома
Единственное, о чем следует помнить при сборе металлолома и транспортировке его в пункт сбора, так это о том, что техника также занимает место в багажнике или прицепе. С логистикой надо быть очень осторожным, либо копать с напарником, у которого тоже есть транспорт. Для снаряжения достаточно мотоцикла с коляской. Эксплуатационные расходы на него такие же, как на автомобиль, но первоначальная стоимость меньше.
Грузовик а-ля Газель или Хендай Портер может удовлетворить кладоискателя и по грузоподъемности, и по грузоподъемности, а на это право нужна только категория В.
Техника безопасности
Работа с металлом, электроинструментом, транспортом требует соблюдения техники безопасности. Копание черного металла в шлепанцах чревато потерей пальцев на ногах, без перчаток — потерей кожи, ногтей и пальцев. Поиски на полях сражений полны находок, не только могил, машин и мотоциклов, самолетов, оружия и прочего чермета, которых на передовой просто полно. Вы можете найти головную мину или неразорвавшуюся бомбу, другие боеприпасы, которые при неосторожном обращении могут взорваться. В общем, к незнакомым коробкам, ящикам и другим предметам следует относиться как к потенциальной мине — иногда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
А вблизи городов и деревень следует внимательно смотреть на указатели, установленные на столбах и стволах деревьев, иначе можно найти трубу с водой, газом, маслом или телефонный кабель. Рельсы тоже не стоит разбирать — их можно принять за партизан или диверсант.