Бочка из-под машинного масла: чем ее очистить

Мусор и отходы

Бочки, в которых хранились горюче-смазочные материалы (ГСМ), часто используются в хозяйстве (например, для отстаивания и нагревания раствора с целью поливки растений). При этом используемые емкости должны быть чистыми. В данной статье мы рассмотрим несколько средств очистки бочек от машинного масла. Влепите лайк и сделайте репост в соцсетях 🙂 Нам будет очень приятно! Чистка пластиковых бочек Для чистки пластиковых бочек от ГСМ часто применяются такие средства, как: Наполняем бочку горячей водой с чем-нибудь из вышеперечисленного и хорошенько моем ее внутри.

 Далее ополаскиваем тару чистой проточной водой. Если емкость хорошо очистить от машинного масла, ее можно использовать даже для летнего душа. При этом отметим, что держать питьевую воду в такой таре нельзя. Чистка бочек из металла Металл значительно меньше страдает от воздействия химикатов, не боится нагревания и открытого огня, поэтому средств для чистки бочек из такого материала гораздо больше, чем в случае с тарами из пластика.

Содержание
  1. Чистка пластиковых бочек
  2. Относится ли моторное масло к опасным грузам
  3. Правила перевозки моторных масел
  4. Перевозка масла с помощью автоцистерн
  5. Перевозка моторных масел по железной дороге
  6. Чистка бочек из металла
  7. Бытовая химия
  8. Растворители, керосин, щелочь
  9. Опилки и песок
  10. Солнце
  11. Краска
  12. Пар
  13. Обжиг
  14. Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)
  15. отработанное масло
  16. отработанные фильты
  17. 3. Учёт отработанного масла и ГСМ
  18. 4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного масла и ГСМ и маслосодержащих отходов
  19. Отходы масел: моторное, индустриальное, компрессорное..
  20. Отходы минеральных масел моторных
  21. Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных
  22. Отходы минеральных масел индустриальных
  23. Отходы минеральных масел компрессорных
  24. Расчет образования отходов масла
  25. Инструкция по обращению с маслами отработанными

Чистка пластиковых бочек

Для очистки пластиковых бочек от ГСМ подойдут такие средства, как:

  • Посудомоечная жидкость
  • Стиральный порошок
  • Моющее средство
  • Каустическая (или обычная) сода

Заливаем посуду горячей водой с чем-нибудь из вышеперечисленного и тщательно моем внутри. Затем промойте емкость чистой проточной водой.

Если емкость хорошо очистить от машинного масла, ее можно использовать даже для летнего душа. В то же время отметим, что в такой таре нельзя иметь питьевую воду.

Относится ли моторное масло к опасным грузам

Условия и требования к перевозке такого груза, как моторное масло, во многом определяются его свойствами. Здесь следует знать, опасен ли груз и какой класс опасности присвоен.

Когда речь идет о моторных маслах, необходимо учитывать следующие свойства:

  • класс безопасности 9;
  • номер ООН 3082;
  • пакетная группа — 3.

Классы опасных грузов для нефти

Это означает, что моторному маслу обычно присваивается 9 класс опасности, где собираются другие опасные для здоровья вещества и продукты. Причина – негативное воздействие соединений на окружающую среду. Группа упаковки 3 указывает на то, что это вещества с низкой степенью опасности.

При перевозке минеральных масел автотранспортом они классифицируются как опасные грузы в соответствии с ДОПОГ. Температура вспышки выше 60 градусов по Цельсию.

При доставке, перевозке и перевозке моторных масел автоцистернами, бензовозами и цистернами учитывается 9 класс опасности.

Если моторные масла расфасованы в разные емкости, транспортировка не считается опасной. В качестве тары можно использовать кубы, бочки, баки и бидоны. Такая продукция может быть загружена в грузовик, полуприцеп, бортовой или тентованный автомобиль без получения специального разрешения ADR.

Нефть в бочках

Важно понимать, что масла, имеющие разные характеристики и свойства, могут быть опасными или неопасными.

Ответственность за классификацию продукции несет производитель смазочного материала. Перевозчик должен получить данные об опасности груза от отправителя. Вся информация по отнесению масла к опасным грузам должна быть прописана в разделе 14 выданного паспорта безопасности.

Если это опасный груз, в разделе 14 будет указан номер ООН перевозимого вещества. Для получения подробной информации о классификации рекомендуется связаться с отправителем масла или его производителем. Если в разделе 14 паспорта нет номера ООН, такую ​​смазку можно считать неопасной.

Итак, сколько моторного масла по правилам ДОПОГ можно перевозить без получения специальных разрешений, тут правила понятны. При наличии в паспорте номера ООН водитель может без разрешения перевозить смазку в упаковках общим объемом до 1000 литров.

Читайте также: Обработка отходов: определение термина, виды, плазменный и другие способы нейтрализации твердого коммунального мусора, размеры тарифов, нормативы деятельности

Правила перевозки моторных масел

С учетом характерных свойств минеральных моторных масел они относятся к грузу 9 класса опасности. Поэтому при использовании автоцистерн для перевозки нефти необходимо соблюдать правила ДОПОГ.

ДОПОГ на масло

Этот нормативный документ устанавливает основные требования, направленные на обеспечение безопасной перевозки опасных грузов. Предназначен для того, чтобы не мешать подаче масла в количествах, не представляющих опасности для других участников дорожного движения.

В то же время глава 3.4 ДОПОГ предусматривает, что требования не распространяются на масла в упаковках, маркированных специальными знаками (черные и белые ромбы с буквой Y или UN 3082 посередине). Важно соблюдать следующие условия:

  • в качестве тары используется комбинированная упаковка;
  • количество во внутренней таре не превышает 5 литров, а в упаковке 30 кг;
  • в картонах и обернутых термоусадочным материалом или пленкой, а количество в таре не более 5 литров и в упаковке до 20 килограммов.

ООН 3082 символов

Также не следует забывать о правилах пункта 1.1.3.6 ДОПОГ, если моторное масло перевозится автомобильным транспортом. Этим регламентом предусмотрены упрощенные требования к перевозке моторного масла, где используется одна тара в количестве до 1000 литров на транспортную единицу.

В этой ситуации не требуются следующие условия:

  • предварительно согласовывать маршрут движения транспортных средств;
  • подготовить свидетельство об обучении водителей ДОПОГ;
  • прописывать инструкции и свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • пометить транспортное средство специальными информационными табличками оранжевого цвета (опасный груз);
  • комплектует автомобиль дополнительным оборудованием и противопожарным оборудованием.

Комплект для транспортировки масла

Единственным исключением является наличие одного обязательного огнетушителя емкостью не менее 2 литров.

Но другие правила соблюдаются при перевозке моторного масла спецтранспортом:

  • оформляется транспортный документ, в котором прописываются номер ООН, отгрузочное наименование, номер модели этикетки и группа упаковки;
  • упаковка маркируется знаком опасности и номером ООН;
  • опасные грузы размещены и закреплены в соответствии с требованиями к перевозке;
  • запрещается совместно перевозить разные виды опасных грузов в одном транспортном средстве.

Емкость для масла

При перевозке моторных масел цистернами или контейнерами различного типа к водителям и экипажу предъявляются особые требования:

  • запрещается вскрывать упаковку с опасным грузом;
  • не используйте осветительные приборы с открытым пламенем или устройства, которые могут вызвать искрение;
  • курить в автомобиле или рядом с ним во время транспортировки, а также при погрузке и разгрузке.

Курение при транспортировке нефти

Нарушение любого из этих правил влечет не только угрозу штрафа. Здесь нужно подумать о возможных последствиях, к которым может привести игнорирование рекомендаций.

Перевозка масла с помощью автоцистерн

Наиболее востребованным видом транспорта является использование автоцистерн. Это машины грузоподъемностью до 25 тонн. С их помощью можно перевозить наливные моторные масла минерального, синтетического и полусинтетического типов.

Масляный бак

Танкер может быть оснащен следующим оборудованием:

  • разделительный отсек, позволяющий одновременно перевозить разные виды смазочных материалов;
  • отдельные стоки для каждой комнаты и общий сливной трубопровод;
  • нижний клапан для защиты от случайного опорожнения во время движения и при остановке;
  • стальные или алюминиевые колбы внутри металлической емкости;
  • датчики температуры в каждой комнате;
  • рукав-дозатор, длина которого достигает 10 метров;
  • счетчик для слива жидкости;
  • насосы для принудительной откачки масла из бака;
  • сливная арматура;
  • системы ГЛОНАСС и GPS для отслеживания местоположения танкера;
  • предупреждающие надписи и знаки;
  • комплект противопожарного оборудования;
  • сигнальные средства в виде оранжевых проблесковых огней.

При этом водитель танкера, перевозящего моторное масло, должен иметь удостоверение, а также разрешение ДОПОГ, разрешающее перевозку опасных грузов. Рядом с водителем должен находиться комплект средств индивидуальной защиты.

Перед тем, как загрузить смазку в автоцистерну, ее предварительно моют и пропаривают. Это необходимо для удаления остатков старого насыпного груза. Затем наступает этап сушки, чтобы избавиться от оставшейся воды.

Перевозка моторных масел по железной дороге

Альтернативным решением для транспортировки нефти автомобильным транспортом может стать железнодорожный транспорт.

Емкость для масляного бака

Доставка по железной дороге в основном осуществляется в рамках мультимодальной схемы доставки, включающей различные виды транспорта. Другими словами, нефть сначала доставляется автомобилем, перегружается на железнодорожную платформу, после чего на конечной железнодорожной станции снова загружается на грузовой автомобиль и доставляется в конечный пункт назначения. Это гораздо выгоднее при перевозках на дальние расстояния, чем при использовании одномодальных перевозок автомобильным транспортом.

Такая транспортировка требует использования контейнеров ISO. Это танк-контейнеры. Такие конструкции постепенно вытесняют стандартные танкеры. Это связано с тем, что один танк-контейнер можно перевозить разными видами транспорта. Достаточно погрузить его в железнодорожный состав или закрепить на платформе грузовика. Нет необходимости перегружать сыпучий груз из железнодорожной цистерны в вагон-цистерну. Это значительно экономит время, деньги и снижает общую стоимость доставки.

Перевозка нефти поездом

Так как моторные масла являются опасным грузом, их транспортировка должна осуществляться в соответствии с действующими нормами.

Чистка бочек из металла

Металл намного меньше страдает от воздействия химических веществ, не боится жары и открытого огня, поэтому средств для чистки бочек из такого материала гораздо больше, чем в случае с пластиковой тарой.

Бытовая химия

Общеизвестно, что он отлично удаляет жировые отложения. Итак, самым простым и в то же время действенным средством для решения нашей проблемы является состав для мытья посуды.

Сначала наполните емкость горячей водой. Затем добавьте моющее средство, перемешайте и оставьте так на некоторое время. Для улучшения эффекта можно протереть внутренние поверхности ствола (например тряпкой). Затем вылейте содержимое и несколько раз промойте емкость чистой водой.

При необходимости процедуру можно повторить.

Растворители, керосин, щелочь

Очистить бочки от следов моторного масла можно также растворителями, уайт-спиритом, керосином или едким натром.

Во избежание ожогов при работе с этими веществами необходимо надевать защитные очки и резиновые перчатки.

Опилки и песок

И опилки, и песок прекрасно впитывают масло.

На сутки засыпаем в бочку (можно насыпать по отдельности или вместе). Затем опорожняем контейнер и тщательно промываем его мыльной водой (водой со стиральным порошком, стиральным мылом или средством для мытья посуды).

Солнце

Если спешить некуда, оставляем бочку на солнце примерно на месяц. За это время масло должно окислиться. Затем промываем емкость водой с каким-нибудь чистящим средством.

Краска

удалить из ствола остатки моторного масла (и заодно защитить металл от коррозии) поможет покраска его внутренних поверхностей. Для этого потребуется обычная кисть или краскопульт, а также специальная краска от ржавчины (подойдет и обычная эмаль).

Перед началом работы бочку лучше протереть (например, тряпкой) или насыпать опилки. Это удалит часть оставшегося масла.

Пар

Устанавливаем емкость на кирпичные опоры и заливаем в нее воду. Разводим огонь под донышком (пробка должна остаться не закрученной).

Процесс приготовления должен быть долгим. Он будет способствовать образованию пара в стволе. Из-за этого остатки масла будут сползать в жидкость. Каустическая сода поможет улучшить эффект.

Когда жидкость закипит и начнет остывать, накрыть посуду пробкой. При этом не закручивайте его до конца. Когда грязная вода остынет, слейте ее.

Если вы не достигли желаемого результата, повторите процедуру еще раз.

Обжиг

На дно емкости кладем сухие ветки и поджигаем. Когда огонь потухнет и бак остынет, чистим внутреннюю часть жесткой щеткой.

При выполнении этой процедуры необходимо быть предельно осторожным, т к горюче-смазочные материалы относятся к легковоспламеняющимся веществам.

Лучше всего прибегать к этому способу очистки, когда на улице сухо и нет ветра. Открытый огонь должен быть закрыт металлическим листом или чем-то подобным.

 

Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)

Класс опасности машинного масла

1.1. Отработанное масло (двигательное, промышленное, трансмиссионное), отработанные промасленные фильтры относятся к III классу (среднеопасные) опасные отходы.
Промасленная ветошь, промасленные опилки относятся к отходам IV класса опасности (малоопасные).

1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды — поверхностных и подземных вод, почвенного и растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится неправильным сбором и хранением отработанного масла и нефтесодержащих отходов.

1.3. Отработанное масло, использованные фильтры, промасленная ветошь, промасленные опилки относятся к горючим и взрывоопасным отходам, а также легковоспламеняющимся.

отработанное масло

  1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться ОТДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные герметичные контейнеры.
  2. Резервуары для сбора и временного хранения отработанного масла могут размещаться как в производственной зоне, так и за ее пределами. Контейнеры должны быть промаркированы.
  3. В случае установки резервуаров на придомовой территории место накопления отработанных масел должно иметь твердое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.
  4. Емкости для отработанного масла должны быть оборудованы металлическими поддонами. Дно должно удерживать не менее 5% масла в случае перелива.
  5. Полы в помещениях и под стойлами должны быть покрыты влаго- и маслостойкими материалами и оборудованы дренажными каналами.
  6. Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
  7. Места и навесы, где хранятся емкости с отработанными маслами, должны быть ограждены.
  8. При хранении емкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонентов окружающей среды (пробки бочки должны быть плотно затянуты).
  9. В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанным маслом и о противопожарном режиме.
  10. Для ликвидации любых разливов нефти в помещении для хранения и на площадках должны быть в наличии ящик с песком и лопата.
  11. При обнаружении разлива отработанного масла необходимо:
  • не допускать людей к месту разлива;
  • место разлива нефти обильно засыпается песком и опилками, имеющимися на складе;
  • собрать песок лопатой в предназначенную для этого герметичную емкость (для дальнейшего обезвреживания этот песок и опилки передаются в специализированные организации, имеющие лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и утилизацию опасных отходов);
  • в случае разлива внутри помещения тщательно вымыть загрязненное место мыльной водой;

При работе на эстакаде обязательно подкладывать под ремонтируемую машину поддон, на случай разлива масла или специального слива. После работы сливайте масло из поддона в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.

При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
  • хранить емкости с отработанным маслом вместе с другими материалами и веществами;
  • сливает масла в канализацию в почву, водоемы;
  • привлечение к работе с отработанными маслами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц, не достигших 18-летнего возраста;
  • сжигать отработанные масла и горюче-смазочные материалы на территории организации;

отработанные фильты

Первичный сбор использованных фильтров должен осуществляться ОТДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические контейнеры.

Емкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров можно размещать как в производственной зоне, так и за ее пределами. Контейнеры должны быть маркированы и иметь крышки.

Емкости нельзя размещать вблизи нагретых поверхностей и мест с возможным возгоранием.

В случае установки баков на придомовой территории площадка для накопления использованных фильтров должна иметь твердое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влаго- и маслостойким материалом. Места и навесы, где хранятся контейнеры с использованными фильтрами, должны быть ограждены.

Сняв использованный фильтр с машины, положите его на специальную сетку, чтобы с него можно было слить остатки масла, только после этого использованный фильтр можно положить в специальную емкость для хранения.

Не допускается хранение использованных фильтров в открытой таре, на открытом воздухе и под прямыми солнечными лучами; совместное хранение с ТКО;

промасленные тряпки, промасленные опилки, промасленный песок

Первичный сбор промасленной ветоши, опилок, песка необходимо производить ОТДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические контейнеры.

Емкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши, опилок и песка можно размещать как в производственной зоне, так и за ее пределами. Контейнеры должны быть маркированы и иметь крышки.

Емкости нельзя размещать вблизи нагретых поверхностей и мест с возможным возгоранием.

В случае установки резервуаров на придомовой территории площадка для скопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твердое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов.

Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влаго- и маслостойким материалом. Площадки и навесы, где хранятся емкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены.

Не допускается хранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых емкостях, на открытом воздухе и под прямыми солнечными лучами; совместное хранение с ТКО;

3. Учёт отработанного масла и ГСМ

Учет наличия и движения отработанного масла организован на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Учет ведется в специальном журнале, где обязательно отмечается движение новых (не отработанных) масел и ГСМ и отработанных ГСМ.

Листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

Журнал учета должен быть заполнен ответственным лицом (на производственной базе, на строительной площадке). Вносятся данные о поступлении новых ГСМ и образовавшихся отходов и их движении. Обязательно указать количество, дату получения и лицо, доставляющее ГСМ.

Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, лицо, осуществляющее учет, должно предоставить инженеру-экологу отдела охраны труда организации справку о количестве горюче-смазочных материалов, поставленных специализированным предприятиям.

4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного масла и ГСМ и маслосодержащих отходов

Отработанные масла и горюче-смазочные материалы, нефтесодержащие отходы сдаются на утилизацию специализированным организациям, имеющим разрешение на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и захоронение опасных отходов.

Отработанные масла и горюче-смазочные материалы сдаются на утилизацию либо в бочках в организацию, либо организация, принимающая их, откачивает отработанные масла и горюче-смазочные материалы из резервуаров хранения своими силами.

Нефтесодержащие отходы должны быть взвешены перед поставкой.

Если транспорт отработанных масел и горюче-смазочных материалов осуществляется организацией, необходимо соблюдать следующие требования:

  • соблюдать условие герметичности тары. Крышки барабана должны быть плотно затянуты, чтобы предотвратить утечку или деформацию барабана;
  • обеспечить достаточное пространство в бочке при транспортировке с учетом коэффициента расширения жидкости;
  • бочки с отработкой следует размещать так, чтобы они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), вплотную друг к другу;
  • промасленные ветошь, опилки и песок должны быть размещены таким образом, чтобы исключить возможность выпадения из кузова при транспортировке.

Отходы масел: моторное, индустриальное, компрессорное..

Класс опасности машинного масла

Отработанные масла — в этой статье мы рассмотрим информацию обо всех видах отработанных масел, которые могут образовываться в компании.

Отходы минеральных масел моторных

Код ФККО 4 06 110 01 31 3.

Класс опасности — 3.

Состав отработанных минеральных моторных масел:

выбор 1:

  • базовое масло — 88,86 %,
  • вода — 2 %,
  • механические примеси — 1 %,
  • оксиды и сульфаты Ba, Ca, Mg — 5 %,
  • кальций — 2,8 %,
  • цинк — 0,12 %,
  • фосфор — 0,09 %,
  • барий — 0,13 %.

вариант 2:

Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных

Код ФККО 4 13 100 01 31 3.

Класс опасности — 3.

Состав отработанных синтетических и полусинтетических моторных масел:

  • базовое масло — 88,86 %,
  • вода — 2 %,
  • механические примеси — 1 %,
  • оксиды и сульфаты Ba, Ca, Mg — 5 %,
  • кальций — 2,8 %,
  • цинк — 0,12 %,
  • фосфор — 0,09 %,
  • барий — 0,13 %.

Отходы минеральных масел индустриальных

Код ФККО 4 06 130 01 31 3.

Класс опасности — 3.

Состав отходов промышленных нефтепродуктов:

выбор 1:

  • базовое масло — 95,9 %,
  • механические примеси — 1 %,
  • сера — 1,1 %.

вариант 2:

Отходы минеральных масел компрессорных

Код ФККО 4 06 166 01 31 3.

3 класс опасности.

Состав отходов компрессорного минерального масла —

  • масло — 80 %,
  • продукты окисления — 11 %,
  • вода — 7 %,
  • механические примеси — 2%.

Расчет образования отходов масла

Расчет нормативного объема отработанных масел:

По приведенному выше расчету можно рассчитать нормативное количество маслообразования для всех видов отработанных масел.

Расчет ведется в соответствии с РД 153-34.1-02.208-2001 «Рекомендации по разработке проектов нормативов образования отходов и ограничений на их размещение для тепловых электростанций и котельных», по формуле:

Ммо = мх чх 10-5

где: Mmo – масса отработанного масла, использованная т/год;

m — годовой расход масла, кг;

ч — удельный расход масла, %., составляет:

  • отработанное турбинное масло — 60 %,
  • отработанное трансформаторное масло, 60%,
  • отработанное компрессорное масло -55 %,
  • отработанное техническое масло, 50 %,
  • отработанное моторное масло: для легковых автомобилей, работающих на бензине, — 0,56 л/100 л топлива, для автобусов, работающих на бензине, — 0,73 л/100 л, для грузовых автомобилей, работающих на бензине, — 0,71 л/100 л, для дизельных грузовиков — 0,77/100 л;
  • отработанное трансмиссионное масло: для легковых автомобилей, работающих на бензине, — 0,02 л/100 л топлива, для автобусов, работающих на бензине, — 0,03 л/100 л, для грузовых автомобилей, работающих на бензине, — 0,04 л/100 л, для дизельных грузовиков — 0,05/100 л.

Плотность отработанного масла: 0,895 т/куб.м .

Инструкция по обращению с маслами отработанными

Инструкция по сбору, накоплению, учету, сдаче отработанного минерального моторного масла, отработанного синтетического и полусинтетического моторного масла, отработанного индустриального минерального масла, отработанного минерального компрессорного масла

Основные положения

  1. Отходы III класса опасности — отработанные масла — подлежат сбору и передаче на захоронение.
  2. Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды — поверхностных и подземных вод, почвенного и растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится неправильным сбором и хранением отработанных масел. Отработанное масло относится к горючим и взрывоопасным отходам, а также к легковоспламеняющимся.

Условия временного хранения отработанных масел

  1. Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться отдельно от других отходов в специально предназначенные герметичные контейнеры с соответствующей маркировкой.
  2. Контейнеры для сбора и временного сбора отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны размещаться на открытой площадке с прочным и водонепроницаемым основанием с ограждением или заливкой для предотвращения попадания отработанных масел в окружающую среду в случае разлива. Тара должна быть защищена от влаги и посторонних предметов.
  3. Резервуары временного хранения должны быть механически доступны для обеспечения их забора (откачки). При использовании емкостей необходимо следить за их герметичностью.
  4. В местах временного накопления должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами.
  5. Для ликвидации разливов нефти в помещении для хранения и на участках должны быть в наличии ящик с песком и лопата.

При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:

  • не допускать людей к месту разлива;
  • место сброса обильно засыпать песком;
  • собрать песок лопатой в предназначенную для этого герметичную емкость;
  • в случае разлива в помещении тщательно промыть загрязненное место мыльным раствором;

При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
  • хранить емкости с отработанными маслами вместе с другими материалами и веществами;
  • сливает отработанное масло в канализацию, на почву, в водоемы;
  • привлекать людей, не прошедших инструктаж по работе с отработанными маслами;
  • сжигать отработанные масла.

Учет отработанных масел

  1. Учет ведется в специальном журнале, где обязательно отмечается движение отработанных масел.
  2. Листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.
  3. Журнал учета должен быть заполнен ответственным лицом. Указываются количество, дата получения и лицо, сдающее отработанные масла.
  4. Не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, лицо, осуществляющее учет, должно выдать инженеру-экологу справку о количестве использованного масла.

Порядок сдачи отработанных масел

Отработанное масло передается на утилизацию специализированным организациям, имеющим лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector