- Когда был принят федеральный закон 89 и что он регулирует
- Основные положения обращения с мусором
- Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления
- Что является отходами производства и потребления по закону
- Экономическое регулирование
- Полномочия органов управления
- Ответственность за неисполнение ФЗ
- Об экономическом регулировании
- Нормирование
- Классы опасности отходов в соответствии с ФЗ 89
- Общие требования ФЗ 89 по обращению с отходами
- Сбор
- Вывоз
- Обработка для последующей утилизации
- Накопление (хранение) отходов до 11 месяцев
- Обезвреживание
- Утилизация
- Захоронение
- Государственный учет и отчетность в области обращения с отходами
- Поддержать
- Последние поправки
- Регулирование деятельности по обращению с ТКО
- Региональный оператор
- Договор с рег оператором
- Установление тарифов
- Государственный надзор в сфере обращения с отходами
- Обзор изменений закона 2019 года
- Полномочия федеральных и местных структур
- Региональные операторы
- Уточнение понятий “сбор” и “накопление” отходов
- Раздельное накопление
- Требования к площадкам для накопления ТКО
- Тарифы, связанные с ТКО
- Немного о каждой главе
- О 1-ой главе. Какие классы по степени опасности выделяет закон?
- Коротко о 3-ей главе
- Лицензирование
- Безопасность
- Обустройство территорий
- Техническое оснащение
- О 4-ой главе
- 5-ая глава
- Глава 6
- 7-ая глава
- 8-ая глава
- Контроль обращения с отходами
- Ответственность за нарушение закона
Когда был принят федеральный закон 89 и что он регулирует
Госдума проголосовала за принятие Федерального закона от 25.07.2012 г. 89 об отходах в 1998 году. За время существования этого правила в него были внесены поправки.
В этом документе подробно описаны основные принципы, на которых построено управление отходами. При этом учитываются характеристики, принимаемые во внимание при утилизации различных типов отходов.
Закон об отходах описывает государственную политику в этой области. На основании его положений регулируются процессы образования отходов, порядок хранения и способы утилизации. Документ содержит 8 глав и 31 статью. Некоторые из них не действовали и были отменены.
Основные положения обращения с мусором
В первой статье закона об отходах производства и потребления определены основные понятия, которыми оперирует закон. Там же определены виды отходов. В нем сформулировано, что именно в законе подразумевается под ТБО (твердыми бытовыми отходами) — большой группой бытовых отходов. Из основных положений ясно, что правовое регулирование вопросов обращения с отходами осуществляется 89-ФЗ, однако есть исключения: радиоактивные, медицинские, биологические и озоноопасные отходы. В соответствии со статьей 4.1 я классифицирую все отходы по степени опасности:
- III — умеренно опасный;
- V — практически безвреден.
- I — крайне опасно;
- II — очень опасный;
- IV — низкий риск;
Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления
Когда дело доходит до отходов, основными приоритетами являются:
- Утилизируйте отходы в максимально возможной степени.
- Приветствуется участие в международном сотрудничестве для развития деятельности в этом секторе.
- Законодательство должно обеспечивать связь между экологическими и экономическими интересами. Это необходимо для стабильного развития компании.
- Все применяемые меры направлены на охрану здоровья человека, поддержание здоровой экологической среды и разнообразия диких животных.
- важно использовать экономические рычаги для сокращения образования отходов и увеличения их переработки для полезного использования.
- Внедрение передовых технологий по сбору и утилизации отходов.
- Организация доступа к информации в соответствии с требованиями законодательства.
В государственной экономике наиболее приоритетными положениями в этой сфере считаются:
- Пытаемся уменьшить объем существующих отходов.
- Проведение замеров использования в максимальном объеме.
- Экономика стремится к максимальному использованию ресурсов.
- По возможности применяйте меры, снижающие количество образующихся отходов.
- Снижение классов опасности отходов в местах их хранения.
Законодательство об отходах производства и потребления состоит из следующих частей:
- В пятой главе подробно рассматриваются вопросы экономического регулирования и налогообложения.
- В седьмой главе федерального закона рассматривается ответственность за нарушение положений этого закона.
- Второй указывает на полномочия российских властей контролировать работы по сбору и удалению отходов.
- В первой главе даются определения основных понятий.
- В шестом разделе представлены общие положения о государственном надзоре в сфере обращения с отходами.
- Четвертый касается вопросов нормирования и отчетности, относящихся к рассматриваемой сфере деятельности.
- В восьмом — заключительные положения документа.
- В третьей главе рассматриваются действия по хранению и удалению отходов с учетом характеристик различных классов опасности. Здесь сформулированы общие требования к обращению с отходами.
Что является отходами производства и потребления по закону
В первой главе даются основные определения. Здесь четко сформулировано, что считать отходами. В этом качестве мы рассматриваем предметы и материалы, полученные в результате процессов, связанных с производством или потреблением, и которые необходимо утилизировать и переработать.
важно понимать разницу между тем, когда отходы хранятся, и когда они накапливаются. В первом случае речь идет о перемещении их в места, специально отведенные для дальнейшей утилизации или хранения на срок более 11 месяцев. Накопление — это перемещение в отведенные для этого места, однако в соответствии с 89-м Федеральным законом срок накопления отходов составляет до 11 месяцев.
Под вторичной переработкой понимается использование отходов в качестве сырья для производства материалов или товаров или получение из них подходящих деталей для дальнейшей обработки.
Экономическое регулирование
Основные принципы экономического регулирования обращения с отходами:
- Сокращение объемов отходов и их возвращение в оборот;
- Наличие квот на проживание;
- Экономические стимулы для вторичной переработки.
Так, согласно статье 23, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны платить за негативное воздействие на окружающую среду образовавшихся и захороненных отходов. Исключение составляет размещение отходов в специальных помещениях, оборудованных для размещения отходов. В этом случае не нужно платить за негативное воздействие.
Кроме того, применяются экономические стимулы, такие как уменьшение суммы платежей за негативное воздействие или налоговые льготы в случае использования биоразлагаемых материалов.
Экологический налог или налог на переработку, который должны уплачивать производители или импортеры, если их товары перечислены в пункте 2 статьи 24.2.
Ставка сбора рассчитывается на основе затрат на транспортировку и утилизацию одной единицы продукта, а общая сумма является произведением ставки и количества произведенных единиц. Взнос уплачивается ежегодно до 15 апреля следующего года.
Полномочия органов управления
В полномочия Российской Федерации входят:
- разрешение на деятельность по обращению с отходами;
- ведение реестра отходов;
- ведение государственной политики;
- принятие правил обращения с отходами;
- принимать меры по устранению и предупреждению аварийных ситуаций;
- определение ответственности служб и организаций;
- создание условий для уменьшения количества образующихся отходов и их более полного использования.
- надзор;
В законе говорится о полномочиях субъектов Российской Федерации:
- принятие региональных актов;
- надзорная деятельность.
- работа по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций;
- разработка и реализация региональных проектов и программ;
- определение стандартов, процедур и отчетности;
- ведение государственной политики;
Местные органы власти уполномочены создавать и оборудовать места сбора ТБО, а также способствовать развитию культуры надлежащего обращения с отходами.
Ответственность за неисполнение ФЗ
В зависимости от размера причиненного ущерба и того, было ли нарушение совершено должностными лицами или гражданами, виновный может быть привлечен к дисциплинарной, административной, гражданской или уголовной ответственности.
Об экономическом регулировании
Принципы экономического регулирования включают:
- Уменьшение объема отходов за счет максимального использования технологий рециклинга является приоритетным способом снижения опасного воздействия на окружающую среду и получения материалов, пригодных для вторичного использования.
- Плата за размещение отходов — определение налога на:
- выбросы в установленных пределах.
- сбросы загрязняющих веществ в пределах нормы;
Порядок расчета и оплаты проживания регулируется ст. 23 этого закона. Экономические стимулы обычно выражаются в предоставлении налогов и других льгот (льгот) при внедрении инновационных технологий.
Правовая основа определяется ст. 24 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Нормирование
Для обеспечения экологических требований законодательства Российской Федерации установлены нормы образования и размещения отходов, лимиты на размещение.
Скорость образования лома — масса веществ, возникающая согласно годовому технологическому регламенту или проекту при максимальной производственной мощности.
Весь мусор, находящийся на территории предприятия, подлежит нормированию на следующих условиях:
- возможности для сбора и размещения в определенной области;
- оплата установленного сбора.
- наличие разрешительной документации;
- уважение к экологической безопасности;
- максимальное удаление остатков;
Нормирование предполагается для каждой группы материалов.
Следующие критерии влияют на определение предельного показателя:
- сфера;
- срок размещения.
- контейнер для хранения;
- габаритные размеры;
Пределы размещения брака фиксируются коэффициентом материалоемкости производства. Параметры разработаны в соответствии с допустимым пределом опасного воздействия на экосистему, объемами и классами отходов. Нормирование и утверждение лимитов — прямая ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Определение показателей требует предоставления хозяйствующими субъектами следующего пакета:
- копия лицензии;
- проект правил и ограничений.
- письменное заявление установленной формы;
Отправка неточных данных преследуется по закону.
Лимиты установлены на 5 лет, после чего отменяются без подтверждения.
Классы опасности отходов в соответствии с ФЗ 89
В рассматриваемом документе отходы делятся на несколько категорий. Принцип разделения основан на степени их опасности. Закон предусматривает пять видов отходов. Вот краткое описание:
- К первому классу относятся наиболее опасные отходы. Один из примеров — устройства, содержащие ртуть.
- Ко второму относятся опасные, но не в такой степени, как предыдущие. В эту категорию входят щелочь и серная кислота.
- Третий класс — мусор средней степени опасности. В эту категорию входят металлы.
- В четвертую категорию входят отходы с низким уровнем риска. Один из примеров — резиновые шины.
- К последнему классу относятся наименее опасные отходы, такие как бумага или картон.
Для каждого из перечисленных видов отходов существуют особенности, связанные с их хранением и утилизацией.
Общие требования ФЗ 89 по обращению с отходами
Требования, касающиеся методов сбора, хранения и переработки твердых бытовых отходов (ТБО) и производства, установлены в третьей главе закона.
В обязанности юридических лиц входит создание паспортов на отходы, образующиеся в результате их деятельности. Это требование распространяется на отходы 1-4 классов опасности.
Сбор
Сбор отходов осуществляется в специально отведенных местах. Экспорт региональным оператором с этих площадок осуществляется в специальных местах хранения.
Вывоз
Движение происходит в соответствии с выданным паспортом отходов. Для перевозки используется специально предназначенное для этого транспортное средство. Без его использования не разрешается перевозить отходы 1-4 категорий.
Транспорт, используемый для перевозки твердых бытовых отходов (ТБО), должен быть специально разработан для этих целей и иметь обозначения, требуемые законодательством. При пересылке необходимо иметь документы с указанием цели перевозки, количества отходов и места назначения.
Читайте также: Получение лицензии на группы отходов
Обработка для последующей утилизации
Мусор нужно перерабатывать, чтобы извлечь полезные материалы. Если есть такая возможность, необходимо организовать его использование в качестве сырья для производства товаров или материалов. То, что не используется, подлежит переработке.
Накопление (хранение) отходов до 11 месяцев
Такое накопление можно делать на специально отведенных площадках. Отходы хранятся отдельно для разных видов отходов.
Обезвреживание
Для отходов, относящихся к 1-4 классам опасности, необходимо проводить переработку, сводящую к минимуму степень опасности.
Утилизация
Утилизация операторами должна осуществляться с учетом требований безопасности и применимого законодательства. Необходимо соблюдать правила об охране окружающей среды (ФЗ 7), о гарантиях санитарно-эпидемиологического благополучия (ФЗ 52).
Захоронение
запрещается проводить захоронение в следующих местах:
- в местах, предназначенных для отдыха или рекреационных;
- где обнаружены запасы полезных ископаемых и ведутся работы по их добыче.
- расчеты;
запрещается проводить захоронение бытовых и промышленных отходов в тех сооружениях, которые не внесены в относительный реестр. Если планируется извлечение полезных веществ из мусора, это необходимо сделать перед захоронением.
Государственный учет и отчетность в области обращения с отходами
Компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся транспортировкой, хранением и переработкой отходов, обязаны своевременно предоставлять отчеты о своей деятельности. Порядок и сроки поставки отдельных ее видов определяются органами государственной и муниципальной власти.
Поддержать
№ Место (места) Дата Содержание документа
1 | Парламент Кабардино-Балканской Республики | 02.04.2021 | Информация о поддержке | |
2 | Законодательное собрание Ямало-Ненецкого автономного округа | 02.04.2021 | Поддерживать | |
3 | Государственное Собрание (Тюмень) Республики Саха (Якутия) | 30.03.2021 | Поддержите федеральный закон | |
4 | Дума Астраханской области | 29.03.2021 | Поддерживать | |
5 | Законодательное собрание Алтайского края | 29.03.2021 | целесообразно | |
6 | Законодательное собрание Амурской области | 25.03.2021 | Поддержите федеральный закон |
Последние поправки
Последние изменения в федеральный закон были внесены 25 декабря 2018 года.
Суть изменений заключается в возможности неприменения закона региональными операторами некоторых субъектов Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). Кроме того, установлен порядок оформления правоохранительными органами договорных отношений с организациями, уполномоченными работать с твердыми отходами в различных ситуациях (даже без лицензии).
Регулирование деятельности по обращению с ТКО
С 2016 года действует правовая норма, согласно которой организация, занимающаяся сбором отходов и их дальнейшим хранением, переработкой и другими действиями, обязательно должна иметь лицензию на этот вид деятельности. Срок его действия — 10 лет. После его завершения вам необходимо подтвердить свое право на повторное выполнение этого действия. В случае нарушения этого требования к юридическому лицу грозит административное наказание.
Региональный оператор
Государственные органы должны оказывать помощь региональным операторам. В частности, в их обязанности входит следующее:
- Они ищут места, где возникли несанкционированные свалки, и способствуют их ликвидации.
- нужна помощь при строительстве объектов, где используются экологически опасные отходы.
- Они предлагают гражданам возможность получить информацию о деятельности, которая осуществляется на рассматриваемой территории в городе или другом населенном пункте.
- Правоохранительные органы отслеживают влияние бизнеса на окружающую среду, выявляют правонарушителей и принимают соответствующие меры.
- Местные власти обязаны оказывать финансовую помощь в строительстве различных объектов, необходимых для сбора и обработки отходов.
Деятельность региональных операторов должна осуществляться во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти рассматриваемых территорий.
Договор с рег оператором
Региональные операторы работают на данной территории в соответствии с имеющейся лицензией и соглашением с местными правоохранительными органами. Все, кому необходим вывоз мусора, должны заключить договор о вывозе мусора с оплатой по установленным нормам.
Установление тарифов
Тарифы утверждаются местными правоохранительными органами. Они рассчитаны на компенсацию затрат на сбор, хранение и переработку отходов.
Со временем ставки могут измениться. Это делается на основании правил, установленных Правительством Российской Федерации.
Государственный надзор в сфере обращения с отходами
В процессе деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей устанавливаются нормативы количества образующихся отходов. Они проверяются и утверждаются местными властями. Вы должны заполнить и отправить формы отчетности, относящиеся к этой области. Если предприятия превышают установленные для них лимиты, их деятельность может быть ограничена или приостановлена.
Пятая глава федерального закона предусматривает денежную компенсацию за то, что предприятия и индивидуальные предприниматели образуют определенное количество опасных отходов, которые необходимо вывозить, размещать в определенных местах и обрабатывать. Если они самостоятельно примут меры по защите окружающей среды, этот тариф может быть уменьшен или отменен.
Государственные и муниципальные органы обязаны обеспечить соблюдение правил, установленных последней редакцией Федерального закона 89. Это происходит в следующих формах:
- Соблюдение закона постоянно контролируется.
- Осуществляется анализ состояния обращения с отходами и на его основе делаются прогнозы на будущее.
- Проверки соответствия регулярно организуются и проводятся в соответствии с положениями соответствующего законодательства.
- Если нарушения были обнаружены, проводится их устранение.
Надзор необходим для борьбы с нарушениями.
Обзор изменений закона 2019 года
С 1 января 2019 года в редакцию внесены некоторые изменения в Закон 89 ФЗ. Мусорная реформа коснулась как индивидуальных предпринимателей, так и рядовых граждан.
Полномочия федеральных и местных структур
С вступлением в силу законодательных изменений к задачам органов местного самоуправления добавились:
- разработка схем локального размещения ТБО;
- развитие у населения культуры обращения с отходами.
- создание новых сайтов для ТБО;
- обслуживание существующих сайтов;
- вести реестр сайтов;
Изменится и федеральная власть. Например, в обязанности этих объектов теперь будет входить:
- для мест накопления ТБО: разработка правил их оборудования и устройства, а также правил ведения реестра этих сооружений.
- для территориальных схем обращения отходов: создание порядка их разработки, утверждения, обсуждения;
Региональные операторы
Карта региональных операторов Московской области
Поправки в законодательство в основном касаются участков сбора мусора. С 2019 года статья 24.6 внесла несколько новых пунктов:
- указанные в соглашении территории должны полностью покрывать территорию региона, но не должны перекрываться операторами;
- региональные операторы должны соблюдать технологическую схему ТБО.
- для определения сферы деятельности регионального оператора требуется формальное соглашение, подписанное с органом исполнительной власти. Кроме того, теперь разрешена одновременная работа нескольких региональных операторов в регионе;
- указанная в соглашении сфера деятельности должна быть определена в соответствии с региональной схемой обращения с отходами;
Кроме того, закон обязывает владельцев бытовых отходов заключать соглашения с менеджером по управлению отходами.
Уточнение понятий “сбор” и “накопление” отходов
До нововведений процесс «сбора» велся отдельно и включал прием отходов для дальнейшей переработки. С 2019 года сбор по-прежнему возможен только для лиц, занимающихся удалением и переработкой отходов. Таким образом, процесс сбора связан со структурами обработки. Это означает, что лицензированным коллекторским компаниям нужно только перевыпустить лицензии, чтобы исключить этот вид деятельности.
С 1 января временный депозит можно внести на любом сайте. На срок до 11 месяцев, независимо от того, оборудованы они в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды или нет.
Раздельное накопление
Поправки к статье 6 требуют не только раздельного сбора, но и дальнейшего раздельного накопления отходов. Согласно нововведению, об этом должны позаботиться региональные структуры.
Требования к площадкам для накопления ТКО
В требования к сайту в статье 13.4 были внесены изменения в 2017 году, но некоторые пункты вступили в силу с 1 января 2019 года.
Пункт 4 обязывает органы местного самоуправления соблюдать правила и рекомендации Правительства Российской Федерации по размещению площадок для накопления ТБО. В разделе 5 приводится содержание фактического реестра сайтов.
Тарифы, связанные с ТКО
Нововведения обязывают индивидуальных предпринимателей платить экологический налог, если они не соблюдают нормы утилизации товаров и / или упаковки.
Кроме того, внесены уточнения в законодательство относительно определения тарифов и расчета льгот по обороту УКЗ.
В код дома внесены изменения. С 1 января плата за размещение ТБО для кондоминиумов будет включена в счета.
Немного о каждой главе
главы 1-8 Закона об отходах охватывают следующие вопросы:
- Основные положения:
- классификация твердых отходов;
- принадлежащий мусор.
- основные направления государственной политики;
- Компетенция органов местного самоуправления и исполнительной власти.
- Бизнес-требования:
- обустройство полигонов;
- правила перевозки.
- лицензия;
- Документооборот.
- Экономические аспекты.
- Тариф на деятельность, связанную с твердыми бытовыми отходами.
- Учет, надзор и контроль.
- Ответственность.
Положения закона об утилизации отходов дополняются другими нормативными актами по гигиене и эпидемиологическому благополучию населения.
Концепция отходов производства и потребления является фундаментальной, и закрепление в статьях Федерального закона, определяющего правовые основы обращения с отходами, означает эффективность и единообразие толкования и применения правил.
О 1-ой главе. Какие классы по степени опасности выделяет закон?
В этом разделе документа перечислены основные принципы государственной политики:
- максимальная переработка и утилизация сырья;
- международное сотрудничество.
- охрана здоровья человека и экосистемы;
- использование современных технологий;
- публичная доступность информации;
Поддержание или восстановление благоприятных условий для природы и живых организмов — основная цель экологической политики.
Действующее законодательство определяет классификацию отходов на 2 группы:
- другие.
- опасный;
К опасным отходам относятся материалы, которые обладают следующими свойствами;
- горючесть (самовозгорание);
- высвобождение токсичности при сочетании с воздухом или водой.
- взрывоопасность;
«Прочие отходы» относятся к твердым бытовым отходам и остаткам после сжигания.
Закон выделяет 5 категорий отходов в зависимости от степени опасности.
Класс опасности | Уровень воздействия на окружающую среду | Эффекты |
1 | очень высоко |
|
2 | высокий |
|
3 | в среднем |
|
4 | короткая |
|
5 | почти отсутствует |
|
Коротко о 3-ей главе
Статьи раздела 3 регулируют условия и принципы осуществления деятельности коммерческими организациями. Есть определенные требования.
Лицензирование
Получение разрешения обязательно в случае:
- позиционирование;
- в стадии обработки.
- коллекция;
- транспорт;
- нейтрализация;
Порядок выдачи документов определяется постановлением ФПИ «Об утверждении Положения о разрешительной деятельности по обращению с опасными отходами». Ответственный орган — Ростехнадзор.
Лицензия действительна 5 лет. Продление производится по желанию лицензированного предпринимателя. В случае изменения класса опасности, характеристик, типа и размещения отходов лицензиат должен письменно уведомить лицензирующий орган в течение 15 дней.
Безопасность
Отходы производства и потребления подлежат манипулированию при отсутствии угрозы негативного воздействия на окружающий мир.
Закон запрещает:
- захоронение у воды и полезных ископаемых;
- ввоз отходов на территорию РФ с целью захоронения и дезинфекции.
- сброс отходов в воду, недра и почву;
- вывоз мусора вблизи населенных пунктов, лесов, курортов, оздоровительных и рекреационных зон, миграция животных;
Обустройство территорий
Федеральный закон запрещает ввод в эксплуатацию заводов, не оборудованных техническими средствами безвредной локализации отходов.
Вывоз отходов находится на стадии согласования с Ростехнадзором.
Размещение, хранение и утилизация производятся с учетом классов опасности и индивидуальных свойств сырья.
Техническое оснащение
Сбор и обработка отходов предполагает использование специального транспорта.
Изобразительное искусство. 15 закона устанавливает допуск людей к работе с опасными отходами после прохождения профессионального обучения. За незнанием ответственного сотрудника меры ответственности применяются к руководителю компании.
О 4-ой главе
Статья 18 раздела 4 касается характеристик нормирования отходов.
Предел размещения — это допустимый объем отходов данного типа, разрешенный для данного метода, с учетом экологического состояния данной территории.
Для каждого объекта локализации отходов разрабатывается отдельный проект стандарта. Государственный учет относится к инструментам государственного управления, осуществляемого посредством ведения государственного кадастра. Отчетность осуществляется путем предоставления статистических данных хозяйствующими субъектами по установленной форме. Контролю подлежат все виды отходов, за исключением радиоактивных.
Перечень лиц, обязанных предоставлять такую информацию, устанавливается Ростехнадзором. Исключения составляют:
- страховые и финансовые компании.
- органы управления образованием, культурой и спортом;
Государственный земельный кадастр — это форма систематизации данных об отходах, которая включает три компонента:
- федеральный регистр полигонов;
- банк информации о технологиях использования и утилизации отходов.
- ФККО;
За организацию единой системы отвечает Ростехнадзор.
Представители исполнительной власти имеют право вести региональные земельные книги.
5-ая глава
Общие понятия экономических процессов устанавливаются следующими областями законодательства:
- бюджет;
- другие.
- защита окружающей среды;
- налог:
- гражданский;
В главе 5 федерального закона описаны особенности использования методов регулирования процессов в сфере обращения с отходами.
Глава 6
Государственный контроль — это эффективная система мер по выявлению и предупреждению несоблюдения законодательства.
Экологический надзор осуществляется федеральными и территориальными органами исполнительной власти. Экспертиза Ростехнадзора охватывает следующие направления деятельности:
- лицензия;
- ведение государственного земельного кадастра и учета;
- проведение проверок коммерческих организаций;
- контроль и надзор за единой системой учета отходов;
- выдача разрешений на трансграничный оборот отходов;
- разрабатывает методические рекомендации;
- проводить работы в области сертификации опасных отходов.
- принимает нормативные акты, касающиеся требований к процессу обращения с опасным сырьем:
Изобразительное искусство. 32 устанавливает ответственность физических лиц за полноту и надежность исполнения служебных функций.
7-ая глава
В этом разделе обсуждаются правовые последствия несоблюдения экологических требований.
Выделяют следующие виды ответственности:
- Дисциплинарный.
- Административная.
- Уголовное.
- Гражданское право.
Федеральным законом «Об охране окружающей среды» гражданская и материальная ответственность объединены в один вид: имущественная ответственность.
Разрешение споров и определение приговора осуществляется в суде.
8-ая глава
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» вступил в силу со дня опубликования — первого опубликования его полного текста в официальном издании.
Изначально закон был опубликован и вступил в силу 29 июня 1998 года.
С принятием закона другие нормативные акты — законы, указы, постановления и локальные акты — должны быть адаптированы к его нормам.
Контроль обращения с отходами
Управление отходами контролируется тремя основными способами: государственный надзор, производственный контроль и общественный контроль.
- Производственный контроль осуществляется юридическими лицами, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами. Их деятельность является частью контроля, который осуществляется в соответствии с экологическими нормами.
- Общественный контроль может осуществляться гражданскими лицами и / или общественными объединениями.
- Государственный надзор за размещением отходов осуществляется органами исполнительной власти, предупреждая, выявляя и пресекая нарушения обращения с отходами. Они уполномочены проводить проверки и принимать правовые меры для предотвращения или устранения нарушений и их последствий, а также контролировать соблюдение требований.
Ответственность за нарушение закона
Для нарушителей закона ФЗ 89 предусмотрены следующие виды ответственности:
- Гражданское право. Возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения правил обращения с отходами для окружающей среды, здоровья и имущества физических лиц, находящихся в собственности органов государственной власти, местного самоуправления и юридических лиц.
- Уголовное. Максимальное наказание за нарушение законодательства об обращении с отходами — лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода правонарушителя на срок до 6 месяцев.
- Дисциплинарные (выговор, выговор или увольнение).
- Административная. Чиновников штрафуют от 10 до 30 тысяч рублей. Предприниматели: от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней. Юридические лица — штраф от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.