- Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО
- Чем занимается региональный оператор
- Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО
- 2. Собрать и перевезти все отходы
- 3. Повысить экономическую эффективность
- Уменьшение размера платы за содержание жилого помещения — обязанность управляющего
- 4. Сократить путь мусоровоза
- Как определить и обосновать размер уменьшения?
Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО
Regoperator по управлению бытовыми отходами — это компания, отвечающая за весь цикл управления отходами. Только он может осуществлять деятельность по обращению с твердыми бытовыми отходами (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).
Региональным оператором становится только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:
- имеется действующая лицензия на сбор, транспортировку, переработку, использование, утилизацию, размещение отходов I — IV классов опасности.
- осуществляет деятельность по обращению с твердыми бытовыми отходами;
- зарегистрирован в России;
На территории субъекта работают один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы управления отходами и территориальной схемы.
Вы должны выбрать региональных операторов до 1 мая 2018 г. По состоянию на 9 апреля только 45 регионов рассмотрели эту проблему. С опоздавшими работает Минстрой РФ.
Чем занимается региональный оператор
Региональный оператор по обращению с ТБО занимается сбором, транспортировкой, переработкой, использованием, обезвреживанием, захоронением ТБО. Делает это не в одиночку, а через помощников — операторов по обращению с твердыми бытовыми отходами.
Оператор рег отвечает за весь цикл обращения с ТБО: приемка — транспортировка — переработка — утилизация. За услуги Regoperator отвечает владелец твердых бытовых отходов.
Ответственность за обращение с ТБО лежит на региональном операторе с момента их погрузки в мусоровоз в пунктах сбора и накопления. Контейнерная площадка находится в ведении собственника земли, на которой она установлена. Это регулируется п. 13 ПП РФ п. 1156.
Владельцами контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка находится в общей собственности в МКД и расположена на прилегающей к ней территории, ответственность за ее содержание и ремонт несет управляющая организация. Если контейнерное депо находится на муниципальной земле, его ремонтирует и обслуживает местная администрация.
Бывает, что дом находится на спорной земле, не зарегистрированной в кадастровой книге, собственник которой не установлен. В этом случае региональный оператор будет держать его до тех пор, пока не будет достоверно установлен собственник.
Региональный оператор занимается ликвидацией незаконных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, выезжает на место, составляет акт, фотографирует в доказательство. Затем он определяет координаты свалки и отправляет уведомление владельцу земли, на которой расположена свалка.
Если владелец этого участка земли не ликвидирует его сам в течение тридцати дней, региональный оператор удаляет его, а затем взыскивает понесенные расходы в судебном порядке.
Еще одна важная задача регионального оператора по обращению с ТБО — обеспечение обращения с отходами. В настоящее время в системе обращения с ТБО работает множество компаний, которые очень сложно контролировать. Они вывозят отходы на законные и нелегальные объекты. Регоператору потребуется направлять потоки MSW к легитимным объектам и обрабатывать их перед размещением.
Что касается перехода на раздельный сбор, за который также будет отвечать региональный оператор, то он будет происходить постепенно.
Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО
Выбор регионального оператора осуществляется сроком на 10 лет по результатам открытого конкурса (часть 4 статьи 24.6 № 89-ФЗ). Конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 г. 881.
ПП РФ п. 881 предусматривает два механизма конкурсного отбора регионального оператора:
- В два этапа оценки и сравнения заявок на участие в конкурсном отборе.
- В фазе оценки и сравнения предложений. Этот механизм может применяться только на первом этапе конкурсного отбора регионального оператора по отношению к соответствующему направлению деятельности регионального оператора.
Критериями оценки и сравнения заявок являются стоимость и качество услуг менеджера.
В первом случае на первом этапе тендерная комиссия оценивает и сравнивает заявки, чтобы определить наилучшие условия для выполнения соглашения об организации деятельности по обращению с ТБО.
Второй этап происходит в случае поступления сообщений от участников конкурсного отбора после объявления результатов первого этапа. На этом этапе участвуют участники конкурсного отбора, которые владеют заводами по переработке и (или) захоронению ТБО или обязаны строить и (или) модернизировать такие заводы.
Победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сравнения заявок, если второй этап не состоялся, побеждает в конкурсе.
По результатам конкурса определяется дата начала деятельности оператора; до этой даты все потребители услуги обращения с ТБО должны обратиться к региональному оператору для заключения договора.
Потребителями услуги обращения с ТБО являются собственники помещений в кондоминиумах, юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники частных домов. Неспособность заключить или обойти договор не освобождает потребителей от оплаты услуг по обращению с ТБО.
С региональным оператором по обращению с ТБО можно перейти на прямые контракты. Такое решение могут принять собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или сам региональный оператор, если у АГ есть задолженность на два месяца.
Стоимость услуг регионального оператора по обработке УСВ определяется в пределах единого тарифа на услуги регионального оператора, признанного в регионе. С момента начала работы регионального оператора в регионе служба сбора, вывоза и утилизации ТБО начинает относиться к государственным услугам, и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются в отношении всех других государственных услуг.
Читайте также: Лучшие шредеры для измельчения бумаги в 2023 году
2. Собрать и перевезти все отходы
В абсолютных цифрах объем собираемых отходов на западе Вологодской области составляет 140 000 кубометров в месяц. Из них Череповец собирает 90 тысяч кубометров или 8800 тонн мусора. До реформы отрасли не все эти отходы попадали на разрешенные свалки и сортировочные станции. Сегодня ответственность за то, чтобы отходы доходили до места назначения по закону, лежит на региональном операторе.
Прямой контроль над перевозчиками на западе Вологодской области осуществляется через программу обращения с отходами компании «Большая Тройка». Оператор проверяет каждое транспортное средство — все водители мусоровозов должны использовать заранее определенный маршрут и фотографировать каждое место. Объективные причины невыполнения заданий должны быть подтверждены.
«Сначала водители возмутились, но нам удалось их убедить. Это наши гарантии проделанной работы и их страховка. Мы выполнили взятые на себя обязательства и получили деньги. Нам приходит уведомление. Или вы подтверждаете, что вы не Вы мусор можно выносить или выносить. Третьего варианта нет. Система управления работает полностью автономно, даже в удаленных местах с нестабильным интернет-соединением. Программа просто обновляет отчеты, как только появляется Wi-Fi », — говорит Телускин.
В настоящее время компания формирует и анализирует ежедневные отчеты. За время работы в состоянии регионального оператора удалось полностью исключить ситуации, когда мусор не удаляется по субъективным причинам.
3. Повысить экономическую эффективность
Большая доля экономической эффективности регионального оператора зависит от стоимости транспортировки отходов. Этому помогают большие свалки — легче контролировать потоки отходов, обеспечивать рациональное использование и стабильную работу, что способствует привлечению средств инвесторов в проект.
В настоящее время в Вологодской области существует около 40 легальных свалок, в том числе на западе — 18. Два крупных города, Вологда и Череповец, вместе производят около 60% объема отходов в области. В каждом муниципальном районе есть один или несколько небольших многоугольников.
К 2022 году ожидается закрытие большинства небольших полигонов к западу от Вологодской области. Вместо этого он уезжает и развивает двух великих: в Череповце и Вытегре. Если все отходы попадут на сортировочную станцию, мощности Череповецкого полигона хватит еще на 10 лет, а вытегорского полигона — на 25-30 лет. Вместо большинства небольших свалок муниципалитеты откроют зарядные станции и временные хранилища. Их локализация, вариации транспортных потоков будут определены на основе анализа электронной модели территориальной схемы. Некоторые мелкие предметы еще не заполнены и могут работать дольше. Пока решения по этому поводу не приняты и будут зависеть от расчета экономической эффективности в каждом конкретном случае.
Уменьшение размера платы за содержание жилого помещения — обязанность управляющего
Действующее законодательство обязывает домовладельца изменять размер платы за содержание дома (в одностороннем порядке, без решения собрания собственников) в месяце выставления счетов, в котором региональный оператор начинает оказывать пользователям услуги по обращению с ТБО. Минстрой письмом от 11.03.2019 г. 8146МЕ / 06 подчеркнул, что лица, управляющие МКД, обязаны строго соблюдать положения ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона п. 458-ФЗ.
Пример
Региональный оператор по обращению с ТБО предоставляет соответствующую услугу с 01.01.2019.
При этом размер платы за содержание жилого помещения подлежал уменьшению путем исключения из его состава стоимости услуги управления РСУ с 01.01.2019, что должно было быть отражено в платежных документах января 2019 г on line отдельно сообщается оплата коммунальной услуги по управлению РСУ).
Если в платежном документе плата за управление RSU указана отдельной строкой без исключения соответствующей платы из платы за содержание жилого помещения, то орган управления разрешит двойное взимание платы за ту же услугу (например, АС «СЗО» от 11.06.2019 № F07-3995 / 2019 по делу № A44-7639 / 2018).
4. Сократить путь мусоровоза
Оптимизация транспортных потоков выгодна не только региональному оператору, но и горожанам. Новая электронная модель территориальной схемы «большой тройки» позволила оптимизировать транспортные потоки, благодаря чему снизились ставки вывоза мусора в Вологодской области. В начале 2019 года тариф составлял около 643 рублей за 1 кубометр мусора, сейчас средний по западу региона — 528 рублей за 1 кубометр. Сюда входят затраты на транспортировку, переработку, размещение отходов на полигонах, затраты регионального оператора, налоги (в том числе налоги за негативное воздействие на окружающую среду).
Отдельная проблема — это сбор данных по городским и сельским отходам. Уровень образования отходов измеряется практическими измерениями несколько раз в год. В сельской местности образуется меньше отходов, так как во многих есть компост для органических веществ.
В связи с этим нормы накопления отходов дифференцированы: 2,6 кубометра в год на гражданина, 2,1 кубометра в год на одного жителя.
«Ремонт дороги — это смежный вопрос. Если мусоровоз застрял на сельской дороге, его нужно убрать, а это означает новые расходы. Сейчас главные задачи в регионе — синхронизировать работу всех художников, развивать коллекцию схемы на сезоны и наладить работу с дорожниками », — говорит директор« Чистой трассы».
Как определить и обосновать размер уменьшения?
По понятным причинам установленный размер платы за управление РСУ может отличаться от размера расходов на оказание соответствующей услуги, учтенных при утверждении размера платы за содержание жилища. Следовательно, размер платы за управление RSU может не совпадать с суммой, на которую уменьшается сумма платы за содержание дома. Как обосновать новый размер платы за содержание дома?
Для этого Минстрой предлагает использовать соответствующее решение общего собрания собственников помещений в МКД, решение органов управления ТСЖ или ЖК (иного специализированного потребительского кооператива) об установлении размера обязательных платежей и (п) взносы членов общества (кооператива), которые определяют (устанавливают) плату за содержание жилья. Но это актуально для ситуации, когда решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения содержит информацию о размере затрат на оказание услуг по управлению РСУ.
При отсутствии таких указаний в решении Минстрой считает, что может рассчитать размер снижения арендной платы на основании фактических данных о расходах лица, управляющего кондоминиумом, на оказание услуг по обращению с ТБО для каждый дом за соответствующий год (например, за 2018 год при переходе с 01.01.) (см. Письмо от 23.01.2019 № 1784ME / 04).
Кроме того, по сообщению министерства, местные автономии в пределах своей компетенции могут определять размер рекомендуемых расходов для исключения из состава платы за содержание жилых помещений по оказанию услуг по управлению РСУ. Для этого необходимо определить фактическое среднее значение этих затрат на территории муниципального образования на 1 кв.м общей площади помещений дома исходя из:
- или информация о фактических затратах на оказание услуги по вывозу ТБО в 2018 году организациями, управляющими МКД.
- либо информация о фактической стоимости услуги по вывозу ТБО на соответствующий год (например, 2018) субъектов, осуществляющих вывоз ТБО из жилищного фонда муниципального образования;
Также представим рекомендации Минстроя по расчету размера снижения платы за содержание жилья (для местных властей).
Ситуация | Рекомендация Министерства строительства |
Услуги по вывозу ТБО лицу, управляющему МКД, оказывают несколько организаций | Расчет производится отдельно для всех МКД, обслуживаемых по каждому контракту на оказание услуг по вывозу ТБО. При этом следует учитывать общую площадь всех помещений (жилых и нежилых), входящих в такую группу домов |
Площадь помещения в многоквартирном доме, находящемся в ведении лица, по которому производится расчет, в течение года изменилась | Для расчета используется среднее арифметическое площади, указанной на момент составления отчета менеджером MKD, не за 2018 год, а за 2017 год, и площади на дату начала предоставления услуги управления RSU региональным оператором |
Срок регистрации первого дома в лицензионном реестре УК (срок начала управления домом ТСЖ или жилым комплексом (иным специализированным потребительским кооперативом)) менее 12 месяцев | Среднюю стоимость услуг по обращению с ТБО следует рассчитывать исходя из количества полных календарных месяцев фактического осуществления мероприятий по обращению с МКД |