- Зачем перерабатывать машинное масло
- Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо
- Смешивание масла с дизтопливом
- Метод пиролиза
- Оборудование для переработки масла в дизтопливо
- Виды вторичной продукции
- Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла
- Плюсы и минусы
- Легализация бизнеса
- Подбор помещения
- Необходимый минимум оборудования
- Персонал и его зарплата
- Каналы поступления сырья
- Каналы сбыта продукции
- Общие затраты и расчет прибыли
- Компоненты пиролизных и фильтрующих установок
- Способы переработки моторных масел
- Восстановление для повторной эксплуатации
- Технический крекинг
- Физический метод (фильтрация)
- Химический метод (взаимодействие с химическими реагентами)
- Физико-химические методы
- Адсорбционная очистка
- Коагуляция масел
- Ионно-обменное очищение
- Качество дизельного топлива, полученного из отработки
- Целесообразность вторичного использования
- Как можно использовать отработку?
- Пропитка дерева и закалка металла
- Отопление
- Очистка и применение по назначению
- Обработка порогов и полостей машины
- Смазка металлических элементов
- Приманка для кабанов
- Для дисков
- Можно ли выбросить?
- Куда можно сдать моторное масло?
Зачем перерабатывать машинное масло
За рубежом, особенно в США, технология преобразования отработанного моторного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Тем более, что это давно отработанная технология и проверенная практика, позволяющая использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Более того, такой подход способствует укреплению экономики.
Куда попадает дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые машины работают на дизеле, так как он дешевле. Во-вторых, его активно используют в строительстве и при прокладке железных гусениц.
Такое вещество способно максимально защитить материал, особенно древесину, от внешних агрессоров в виде насекомых и факторов окружающей среды.
Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо
Технику часто сравнивают со стиркой белья. При этом масло так же, как и одежда, очищается от таких примесей, как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница в том, что, в отличие от одежды, масло можно стирать сколько угодно раз и не терять своих свойств.
Смешивание масла с дизтопливом
разбавление дизельного топлива маслом часто улучшает качество последнего и предотвращает поломку двигателя. Но есть ряд фактов, которые сильно меняют его творчество:
- приходится менять топливо на более дорогое;
- если смеси много, двигатель может просто перегреться;
- это также может быть дым и копоть, которые собираются на свечах зажигания и выводят их из строя.
Если смеси будет недостаточно, двигатель быстро выйдет из строя и износится.
Перед смешиванием следует обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного качественного топлива, так как некачественная смесь может ухудшить работу двигателя. Последнее чувствительно к качеству, поэтому также следует выбирать качественное масло, которое не будет содержать химических присадок.
Вещество нельзя добавлять, если двигатель оснащен сажевым фильтром. Следует помнить, что почти каждое масло имеет минимальное количество химических присадок, негативно влияющих на работу системы автомобиля. Особенно это сказывается на форсунках – они первыми выходят из строя.
переработка моторного масла в дизельное топливо или их смешивание часто приводят к тому, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже замечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и нет стука.
Хотя многоразовая ткань фактически избавляет от проблем, возникших после нескольких лет эксплуатации отдельных деталей. Итак, стук возникает из-за появления дыр, что является подтверждением большого пробега автомобиля. Другие звуки появились из-за износа двигателя.
Метод пиролиза
Для получения топлива методом пиролиза и ректификации необходима установка по переработке отработанного масла в дизельное топливо. С самого начала с помощью специальных установок специалисты производят крекинг, в результате которого из отработанных масел получают мазут темного цвета. Цвет меняется в зависимости от состава исходной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.
Далее топливо направляется на другие установки, колонны, на рекультивацию. Этот процесс позволяет подготовить продукт и разделить его на следующие части: мазутную, дизельную и бензиновую фракции. Они делятся по температурам кипения и могут иметь различный дистиллятный характер. Например, бензиновая фракция представляет собой легкий дистиллят, а мазут – это вообще тяжелый остаток, который составляет до 30 % всей смеси, при этом на первую уходит до 20 %, а на дизельную фракцию – до 50%.
В наше время популярен метод пиролиза с воздействием выпрямления. По сути, в результате полученная смесь не сильно влияет на работу и ресурс двигателя, и не заставляет менять всю автоматику автомобиля. Кроме того, при их добавлении вам не придется переоснащать двигатель.
Оборудование для переработки масла в дизтопливо
Перед тем, как отправить масло на обработку, следует максимально тщательно очистить его и избавиться от грязи, воды и недопустимых для автомобиля химикатов. Такой подход позволяет улучшить качество конечной смеси, уберечь оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок его службы. Возможно, из-за этого получаемое дизельное топливо намного дороже обычного топлива.
Когда вы покупаете полную систему переработки масла в дизельное топливо, вам не нужно беспокоиться о том, что вся установка будет стоить больше, чем само топливо. Ведь последний отличается более высокой себестоимостью за счет высокого качества, из-за чего все окупается всего за полгода. Также важно установить систему пожаротушения.
Трек-устройства обладают гораздо большей огнестойкостью и защитой от чрезвычайных ситуаций различного характера. Также отдельно можно установить систему охлаждения, что продлит срок службы и защитит отдельные детали от перегрева. Кроме того, такие установки можно модернизировать и улучшать такие показатели, как эффективность и безопасность.
Новые детали выходят часто и доступны по цене, полностью отвечая требованиям «цена = качество».
Читайте также: Реестр отходов гроро: что это, принцип работы, назначение
Виды вторичной продукции
Смазочные материалы в основном производятся из отработанного моторного масла после очистки. Наиболее популярно использование вторсырья в 3-х направлениях:
- создание дизельных и технических масел;
- изготовление антикоррозийного покрытия;
- создание смазочных материалов для вторичных узлов машин.
Дизель — наиболее распространенный продукт, произведенный из переработанного масла. Это связано с тем, что такое топливо пользуется спросом и всегда находит своих покупателей.
Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла
Сбор и утилизация отработанного моторного масла как бизнес в последнее время начали практиковаться в России. В стране получили широкое распространение небольшие фирмы, производящие дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, но он отличается быстрой самоокупаемостью.
Плюсы и минусы
Переработка отработанного масла в высококачественное дизельное топливо — сложный процесс, подходящий только для нефтехимических компаний. Такой бизнес достаточно легко организовать. Однако он имеет следующие преимущества:
- Сырье легко достать, потому что все водители использовали масло.
- Закупка отработанных смазок осуществляется по цене 5-6 рублей за литр, при этом дизель дороже.
- Мини-заводы из 1 литра отработанного масла производят 85% дизельного топлива по весу и 90% по объему.
К недостаткам стартапа можно отнести требование первоначальных вложений (на покупку оборудования, аренду помещения). Это связано со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и регулярными проверками контролирующих органов.
Легализация бизнеса
В начале работы вам предстоит решить организационные вопросы. Первым шагом на пути к открытию собственного бизнеса является открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании следует выбирать исходя из предпочтительной системы налогообложения и количества учредителей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого оформлена основная документация.
Следующим шагом является получение разрешений на деятельность и лицензий. Поскольку моторное масло является легковоспламеняющейся жидкостью, перед вскрытием необходимо проверить его со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся, что помещение соответствует требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Подбор помещения
Чтобы начать переработку моторных масел, достаточно будет помещения площадью не менее 200 квадратных метров. Разумной альтернативой является здание, которое ранее использовалось в промышленных целях. В основном на аренду нужно потратить не менее 100 000 рублей. Кроме того, имейте в виду, что многие владельцы требуют внесения залога за несколько месяцев вперед.
Не рекомендуется использовать постройки бытового назначения под цех по переработке. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной безопасности и охраны труда.
Необходимый минимум оборудования
Для начала вам понадобится быстрый переработчик отработанного масла. Мини-техника популярна среди мелких предпринимателей, поскольку не занимает много места и при этом обладает хорошей производительностью.
Примерный список параметров, которые необходимо открыть, может включать следующие имена:
- Мини «Консум-Крекинг» — 250 000 руб;
- Мини «Консум-Электро» — 200 000 руб;
- Мини «Консум-Октан» — 250 000 руб.
При составлении расчета необходимо учитывать стоимость электроэнергии, которая для указанных 3-х установок варьируется от 20 до 50 кВт. Также необходимо купить контейнеры для хранения сырья и разных фракций.
Персонал и его зарплата
Бизнесмены утверждают, что первоначально для обслуживания мини-завода и переработки готового дизельного топлива потребуется не более трех человек. Это уменьшит расходы на заработную плату, насколько будет зависеть от региона, в котором находится компания. В среднем на эту статью на детей должно выделяться не более 15-20% от общего дохода.
Каналы поступления сырья
Найти отработанное моторное масло несложно. Он есть у каждого водителя, готового за небольшую плату доставить ненужный мусор. Чтобы найти крупный источник сырья, договаривайтесь с флотилиями или другими транспортными компаниями. Так можно будет сразу делать оптовые закупки и быстро решать проблему поиска бросового сырья.
Каналы сбыта продукции
На готовый дизель легко найти покупателей. Вам нужно доказать, что вы производите высококачественный продукт. После этого достаточно заключить договоры с автопарком и частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь, что вы реально можете обеспечить их необходимым объемом продукции. Запустив производство, проще договориться с конкретными водителями, которые хотят купить топливо в небольших количествах.
Общие затраты и расчет прибыли
Люди, которые уже начали бизнес по переработке отработанного масла, утверждают, что срок окупаемости составляет от 12 до 13 месяцев. Для небольшой компании это довольно хороший показатель, позволяющий быстро выйти в плюс. Примерный расчет стоимости и возможной прибыли, которую может получить учредитель компании, представлен в таблице ниже.
Необходимые области | 200 м² |
Количество работников | 3 |
Чистая прибыль в месяц | 100 000 руб. |
Период окупаемости | 13 месяцев |
Оборот в месяц на конец 1 года | 300 000 руб. |
Компоненты пиролизных и фильтрующих установок
Пиролизная установка включает в себя следующие части:
- Отвечать;
- Модуль пиролиза;
- Сбор жидкого продукта.
Реторта представляет собой цилиндрическое устройство для перемешивания сырья. Он расположен в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть описание: оборудование должно обладать высокими показателями теплоизоляции, которое выполнено на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Существует также сбор жидких продуктов.
В отличие от пиролизных установок фильтры собираются в зависимости от того, для чего они и где предназначены. Поэтому они намного дороже.
Они используются в различных отраслях промышленности, в том числе:
- обработка маслом,
- очистка металлических сплавов,
- фильтрация воды.
Способы переработки моторных масел
Первая задача объекта, который будет заниматься сбором и утилизацией отработанных смазочных материалов, заключается в удалении из состава всех загрязнений и примесей. Только после этого масло можно использовать повторно. Иногда для очистки достаточно только физической фильтрации. Если после этого состав останется грязным, подключаются и химические способы очистки.
Утилизация отработанных моторных масел требует использования специального оборудования. Чем чище полученный состав, тем шире будет новое применение.
Восстановление для повторной эксплуатации
Переработка моторного масла важна, поскольку очищенную смазку можно использовать повторно. Обычно его заливают в двигатели внутреннего сгорания средней форсировки и используют при умеренных нагрузках. Восстановленное масло подходит для доливки:
- трансмиссии и коробки передач для тракторов;
- гидравлические системы машин;
- ходовая часть личиночного транспорта.
Вторичное моторное масло используется при консервации оборудования, при укладке асфальта и в качестве смазки.
Чтобы сделать моторное масло пригодным для вторичной переработки, его необходимо очистить от химических остатков, битумных отложений, коллоидных отложений и других инородных тел, отложившихся в виде примесей.
Процесс восстановления проходит в несколько этапов. Первым из них является удаление воды из загрязненной жидкости. После завершения обезвоживания можно переходить к следующему шагу – очистке масла от механических осадков. Затем остается провести микрофильтрацию, при которой из смазки удаляются все мелкие частицы. Получается очищенный состав, пригодный для повторного использования.
Технический крекинг
Этот метод позволяет избежать утилизации отработанного масла и дает возможность его повторного использования. Суть крекинга заключается в удалении из масла воды и бензина. Полученная смесь некоторое время отстаивается, из нее выделяются молекулы чистой воды и затем перерабатываются в котле термического крекинга.
При нагревании состав разделяется на фракции. Паровой состав может собираться в виде конденсата. Тяжелая фракция, которая остается жидкой, обрабатывается антиоксидантом. Это делает его многоразовым.
Физический метод (фильтрация)
Эта методика основана на удалении смолистых примесей и твердых частиц, попавших в топливо. Для очистки жидкости ее пропускают через сетчатый или пористый фильтр. После такой перегонки масло становится чистым и уже пригодно для повторного использования.
Масляные фильтры изготавливаются из материалов, начиная от бумаги и ткани и заканчивая металлической или пластиковой сеткой. В то же время в промышленности стал популярен метод с двумя степенями очистки. Масло сначала пропускают через механический фильтр грубой очистки, а затем переходят к тонкой фильтрации.
Химический метод (взаимодействие с химическими реагентами)
Такой подход подразумевает, что обработка проводится с помощью специальных реагентов. Они взаимодействуют с загрязняющими веществами в маслянистой среде и разрушают их. Общие реагенты:
- серная кислота;
- щелочи;
- кислород (используется для окисления);
- карбиды и гидриды металлов.
Гидрогенизированное масло приобрело популярность в последние годы. Он сохраняет исключительные смазывающие свойства даже после механической обработки и очень чистый.
Физико-химические методы
В эту группу входят наиболее распространенные способы очистки отработанного моторного масла. Среди них:
- адсорбция;
- коагуляция.
Одним из вариантов адсорбционной очистки является ионообменная очистка старых смазочных материалов. В последние годы она особенно активна.
Адсорбционная очистка
Адсорбционная очистка – это обработка рафинированного масла природными веществами (например, глиной). Очистка использует естественную способность некоторых материалов удерживать на поверхности молекулы и частицы загрязнений, попавших в моторное масло.
В качестве фильтров можно использовать адсорбенты (через них пропускают смазки). В другом подходе масло смешивают с чистящим составом. Наиболее эффективным является использование подвижного слоя адсорбента, но этот метод требует применения сложного оборудования.
Коагуляция масел
Этот процесс также включает использование коагулянтов. Они укрупняют частицы загрязняющих веществ, содержащиеся в переработанном масле. Старую смазку выдержать в растворе около 20-30 минут, после чего из состава можно удалить мусор.
Ионно-обменное очищение
Ионообменные смолы, используемые в этом процессе, обладают особым свойством. Они могут улавливать загрязняющие вещества, содержащиеся в моторном масле. Это позволяет перерабатывать старые смазочные материалы, но при такой очистке удаляются только кислотные загрязнения. Удалить смолистые примеси с помощью ионообменников не получится.
Качество дизельного топлива, полученного из отработки
Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, как оно будет получено после добычи. Наиболее качественным считается топливо, полученное физическим или химическим способом. Суть первого заключается в том, что после смешивания ненужные и вредные для автомобиля компоненты выбрасываются, а полученная смесь фильтруется. Считается самым легким.
Химически извлеченное топливо отличается высоким качеством. Порядок работ заключается в том, что топливо очищается за счет воздействия различных химических реагентов, безопасных для двигателя. Эта система очистки немного сложнее в реализации, но гораздо эффективнее.
Целесообразность вторичного использования
слив отработки в землю, воду или сточные воды наносит вред окружающей среде, здоровью людей и животных.
Поэтому вы должны искать альтернативное использование или сдавать его в центры утилизации.
По истечении срока эксплуатации моторное масло не годится для использования в качестве защиты двигателя, но может стать помощником и обрести «вторую жизнь» в быту.
Продукты на основе отработанных масел обладают прекрасными антикоррозионными свойствами, хорошо горят и могут использоваться в качестве смазки.
Отработанные жидкости хранятся в герметичных, маркированных контейнерах, чтобы предотвратить утечку. Емкости с нефтепродуктами размещают в местах, защищенных от влаги, осадков и прямых солнечных лучей.
Как можно использовать отработку?
Для того чтобы принять решение о повторном использовании в хозяйстве отработанного моторного масла, не лишним будет знать об очевидной неопределенности каждого метода.
Пропитка дерева и закалка металла
Не спешите расставаться с работой или ставить ее в печь, если у вас есть деревянный сарай или забор, расположенный вдали от жилых помещений на открытом воздухе. В течение долгих лет жизни вредители проникают в природный материал, повреждают его, в результате дерево превращается в пыль.
Предотвратить негативный сценарий можно, обработав материал отработанным маслом. Помимо защиты от короедов, работа деревянных предметов защищает от влаги, плесени, грибка и солнца.
Эффективный метод появился во времена тотального дефицита в прошлом веке и не потерял своей актуальности за десятилетия практики.
Обрабатывать таким составом жилой дом из дерева опасно. Самая минимальная из проблем – невыносимый запах, который долго не выветривается. Из более серьезных проблем – нефтепродукты высокотоксичны и опасны для здоровья человека и домашних животных.
Третья причина заключается в том, что здание, покрытое слоем горючего масла, крайне ненадежно с точки зрения пожарной безопасности; одной искры достаточно для воспламенения.
Перерабатывать нефтепродукт можно деревянными держателями лопат, тяпками, граблями. Такой состав подходит и для укрепления металлических элементов. Не обязательно быть кузнецом. Да и кузница для закалки металла не нужна. Для небольшой части достаточно газовой горелки.
Отопление
Из-за высокой цены на природный газ многие ищут альтернативные варианты отопления.
использование майнинга в качестве топлива — хорошая идея для тех, кто выращивает урожай в теплице или ведет ферму.
Наиболее распространенным методом является использование твердотопливных котлов. Даже сырая древесина, если ее полить отработкой, разгорается в течение пары минут.
В фермерских теплицах установлены тепловые пушки, работающие на смеси дизельного топлива и любого отработанного масла.
Дым от горящих нефтепродуктов очень опасен для проживающих поблизости людей. Высокая токсичность минирования не позволяет сжигать его в жилых кварталах и рядом с ними.
Если отработку сжигают в котле, на стенках оседает больший объем ядовитых смол, а наружу выделяется в основном углекислый газ. Если вы используете топливо вдали от людей, пары не нанесут вреда вашему здоровью.
Очистка и применение по назначению
Очищенное отработанное масло можно повторно использовать по назначению. Его часто повторно используют в двигателях низкого и среднего сгорания, а также в гидравлическом оборудовании.
Наиболее важным и обязательным этапом механической очистки является отстаивание. Принцип – естественное осаждение примесей и воды во взвешенном состоянии, где ключевой эффект определяется силой тяжести. Чем выше скорость оседания частиц, тем больше размер и удельный вес и тем ниже вязкость масла.
Металлические частицы, смолистые вещества и кокс более подвержены осаждению. Добыча должна успокоиться за несколько дней до дождя. Затем масло осторожно сливают и пропускают через фильтр. Урегулирование часто не приводит к желаемому результату.
Даже при длительном процессе большинство примесей остается во взвешенном состоянии – особенно в маслах с моющими присадками и маслах с мелкодисперсными примесями.
Для избавления от продуктов окисления применяют химический метод – воздействие коагулянтов. Наиболее часто применяют фосфорнокислый натрий, хлористый цинк, жидкое стекло, раствор крахмала.
Обработка порогов и полостей машины
Даже отработанное моторное масло используется для защиты автомобиля. Только не двигатель, а металлические детали от коррозии. Минирование применяется для обработки закрытых полостей кузова, порогов, крыльев. Метод подходит как для черных, так и для цветных металлов и продлевает срок их службы на 5 лет.
Обработанные поверхности становятся легковоспламеняющимися. Кроме того, токсичный материал вреден для здоровья.
Смазка металлических элементов
Даже использованный продукт сохраняет свои смазывающие свойства. Поэтому им обрабатывают цепи, резьбовые соединения и другие поверхности трения, требующие регулярной смазки.
Однако отход годится не для смазки всех узлов или приспособлений. Например, отработку можно смело использовать для смазывания дверных петель, механизма тисков, замочных скважин (не в домах), навесов на дверях хозяйственных построек.
Категорически не рекомендуется использовать масло, слитое из двигателя внутреннего сгорания, для смазывания цепи бензопилы или мелкой работы на шарнирах дрели. Причина в том, что отработанное масло содержит много комочков и мелких частиц металлической стружки.
Масляные каналы инструмента, вероятно, засорятся, и их будет очень трудно очистить. Для этой цели обычно используется минеральное масло хорошего качества.
Приманка для кабанов
Охотники используют тренировки, чтобы заманить кабана. Животные слышат привлекательный для них запах нефтепродуктов и бегут на него, чтобы очистить свою шерсть от паразитов.
Для дисков
Многие новички используют отработанное масло для установки шины на обод. Главный мотив – очевидная экономия. А вот недостатки метода, по мнению знающих людей, полностью перекрывают достоинства.
Со временем масляный слой высыхает и затвердевает, почти превращаясь в камень. С такого диска очень сложно снять резину, не повредив ее. Кроме того, эта «смазка» чрезвычайно долго сохнет – обслуживание автомобиля становится довольно рискованным делом.
Можно ли выбросить?
Многие автолюбители просто не знают, где использовать отработку, даже не задумываясь о последствиях для природы, могут бросить ее и высыпать прямо на почву.
Отработанное масло — будь то моторное, трансмиссионное или еще что-то — это не просто жидкость, потерявшая свои полезные свойства.
Отработанные нефтепродукты относятся к 3 классу опасности для окружающей среды – природе потребуется не менее 10 лет, чтобы оправиться от ущерба.
Опасные свойства нефтепродуктов — токсичность и пожароопасность из-за способности поддерживать горение, самовозгорание и самовоспламенение.
Кроме того, нефтепродукты считаются очень вредными химическими токсинами окружающей среды.
При наличии примерно 20 г нефтепродуктов в 10 кг почвы она становится непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры.
1 литр отработки полностью лишает воду 40 тысяч литров кислорода. Разлив 1 тонны нефтепродуктов загрязняет 12 км2 поверхности водного объекта.
употребление в пищу рыбы из загрязненного водоема опасно для здоровья человека: углеводороды накапливаются в тканях рыбы, достигают предела токсичности, затем передаются по пищевой цепи и образуют канцерогенные образования в клетках человека.
Загрязнение почвы отработанным маслом изменяет все ее плодородные и экологические функции, вытесняет воздух, нарушает циркуляцию воды и питательных веществ. В результате замедляется рост растений, а затем наступает их гибель.
Опасным для организма человека является сочетание углеводорода и сероводорода, присущее нефтепродуктам. Мужчины предрасположены к раку легких и горла, а женщины — к раку толстой кишки и молочной железы.
Страдают сердечно-сосудистая система, печень, железы внутренней секреции, центральная нервная система, нарушаются процессы кроветворения – снижается концентрация гемоглобина и эритроцитов. Возможно острое отравление, иногда со смертельным исходом.
Куда можно сдать моторное масло?
Если ни один способ применения не представляет интереса, а объемы скопившегося масла становятся угрожающими, хотя бы ради полезной площади в гараже, отходы необходимо разделить, естественно законным путем, сдав их в специализированный пункт сбора который покупает отработанное масло.
Такие организации часто сотрудничают с автосервисами и покупают у них масло оптом, но некоторые готовы покупать масло и у частных лиц.
Таких компаний с соответствующей лицензией много. Все они также предлагают транспортные услуги, поэтому не нужно беспокоиться о том, как вывезти масло.
Этот способ не только легальный, но и выгодный — за любую, даже небольшую сумму майнинга можно получить деньги.
К сожалению, не во всех регионах есть юридические лица, готовые покупать отработанное масло в небольших количествах. В этом случае нужно искать дилеров — частников, которые не против приобрести майнинг, а затем продать его оптом таким компаниям. Найти предложения купить масло на различных сайтах несложно – можно, например, поискать на Авито.
На приемных площадках добыча подвергается рециклингу – переработке, в результате которой получается новый продукт с заданными свойствами.
Отходы, которые не могут быть переработаны, отправляются на другие производственные площадки, где используются в качестве топлива или используются в качестве сырья для производства смазочных материалов или материалов для покрытий.