Отработанные фильтры очистки масла автотранспортных средств: ФККО, класс опасности, состав, вес, способы утилизации, повторное применение данного вида сырья

Мусор и отходы

Что такое масляные фильтры?

Масляные фильтры используются при эксплуатации автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Масляный фильтр — составная часть системы смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания, устройство для поглощения загрязнений из моторного масла.

Масляный фильтр многофункционален:

  1. Сохраняет стандартную вязкость моторного масла при повышении концентрации посторонних примесей.
  2. Предотвращает загрязнение моторного масла отложениями, коррозию и износ деталей двигателя, окисление и разложение компонентов самого масла.
  3. Поддерживает показатели качества масла в межсервисный период.
  4. Снижает износ двигателей внутреннего сгорания за счет удаления из масла металлических частиц, образующихся в парах трения деталей.

Итак, это устройство необходимо для сохранения свойств моторного масла и правильной работы силового агрегата. Расходные материалы фильтра подлежат регулярной замене в зависимости от пробега, в среднем 1-2 раза в год.

С учетом того, что на дорогах России более 45 млн легковых и около 4 млн грузовых автомобилей, по примерным подсчетам и в масштабах страны ежегодно производится более 50 т бывших в употреблении фильтров.

Использованные масляные фильтры являются источником металлолома и отработанного моторного масла. Остаток масла зависит от размера фильтра.

Собранное масло перерабатывается в ряд базовых масел для дизельного топлива или печного топлива и может использоваться в неизменном виде в качестве топлива в специализированных котлах или воздухонагревателях с выхлопными горелками.

Читайте также: Раздельный сбор мусора: правила сортировки отходов для переработки, как организовать систему разделения, что и куда выбрасывать, как начать сортировать?

Общее знакомство

Чтобы понять, насколько частой должна быть замена масляного фильтра, необходимо изучить конструктивные особенности и принцип работы. Главной задачей этого агрегата является очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных повредить внутренние элементы силового агрегата. Фильтр предотвращает попадание посторонних примесей в моторную смесь извне вместе с потоком воздуха и топливом; также очищает масло от частиц сажи, кокса, продуктов распада автомобильного масла и мелких частиц, образующихся при износе внутренних деталей двигателя автомобиля.

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтрующий материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Фильтрующий материал имеет пористую структуру, благодаря чему мелкие частицы задерживаются на фильтрующем полотне, а очищенное масло поступает в двигатель. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан необходим в ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере скопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление течению масла. Забитый фильтрующий элемент препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания двигателя. Для предотвращения повреждения двигателя активируется перепускной клапан. Он открывается в тот момент, когда сопротивление фильтрующего устройства становится чрезмерным (нарушается работа системы смазки). При открытом клапане масло поступает в детали двигателя и минует фильтр: моторная смесь поступает в двигатель неочищенной.

Обратный клапан необходим для удержания моторной жидкости внутри двигателя, если двигатель выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрый рост давления в системе при запуске двигателя. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, моторная смесь из двигателя и блока фильтров будет сливаться при остановке автомобиля — это приведет к сухому пуску системы при следующем запуске двигателя, ресурс двигателя уменьшится.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector