- Экологическое проектирование
- Порядок утверждения ПНООЛР
- Отчетность по размещению отходов малых и средних предприятий
- Состав проекта и дальнейшее согласование.
- Сколько по времени это займет?
- Лабораторные исследования
- Наказание (штраф)
- Обучение
- Экологическая отчётность
- Отсутствие проекта ПНООЛР: чем грозит?
- Лицензирование
- Разработка проекта нормативов: Методические указания Минприроды РФ
- Экологический аудит предприятий
- Кто обязан разработать нормативы?
- Услуги компании «ЭкоЦентрПроект»
- Технический отчет для продления проекта
- Срок разработки, согласования и действия ПНООЛР
- Разработка проекта по отходам для филиалов предприятия.
- Для кого нужен ПНООЛР?
- Цена
- Ответственность и выгода
- Нужно ли платить госпошлину за утверждение ПНООЛР?
- Разработка и методические указания для ПНООЛР в 2019 году
- Почему следует обратиться в ООО «Институт Экологии»?
- Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение — образец
- Оформление расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
- Часто задаваемые вопросы
- Основные цели разработки ПНООЛР
- Организации, которым необходим ПНООЛР
Экологическое проектирование
- Государственная экологическая компетентность (ГЭЭ)
- Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
- Раствор для использования воды
- Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР)
- Паспорт газоочистной установки (ГОУ)
- Комплексное экологическое разрешение (IEP)
- Технологическое законодательство по обращению со строительными отходами
- Расчет разрешенных норм разгрузки (НДС)
- Присвойте категорию объектам, которые негативно влияют на окружающую среду
- Паспорт на благоустройство территории
- Заявление о воздействии на окружающую среду
- Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
- Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
- Мероприятия в НМУ
- Расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферу (NDV)
- Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Порядок утверждения ПНООЛР
Этапы разработки и согласования проекта регулируются Приказом Министерства природных ресурсов n. 349. Согласно ему, документ должен содержать следующую информацию: объем, количество и категория отходов, класс опасности, меры в случае аварии. Также к нему прилагаются исполнительные чертежи, на которых указаны места сбора, сортировки и размещения отходов, схема их перемещения.
Разработка стандарта выполняется в следующей последовательности:
- Сбор исходных данных для проекта (технологические схемы, рецепты, исполнительные чертежи и т.д.).
- Анализ деятельности компании. Специалист по окружающей среде посещает завод, составляет список отходов, классифицирует их по кодам и изучает процессы, в которых они образуются.
- Подготовка проектной документации.
- Предоставить полный пакет документов на согласование в Росприроднадзор.
Утверждение ПНООЛР для объектов I категории НВОС осуществляет Межрегиональное управление Росприроднадзора или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. Документ действителен 5 лет. По объектам II категории проект утверждается руководителем компании. При одинаковых технологических процессах, объемах производства и территориальном распределении срок действия документа не ограничен.
Отчетность по размещению отходов малых и средних предприятий
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, связанные с малым и средним бизнесом, вместо утверждения стандартов и разработки проектов стандартов на образование отходов имеют другие обязанности:
- направлять в Росприроднадзор отчет о выполнении мероприятий, сопровождающихся образованием отходов производства, а также о выполнении работ по обезвреживанию выбросов, если производственное предприятие находится на территории федерального подчинения;
- направить отчет с аналогичной целью в региональный надзорный орган, если деятельность осуществляется на территории, подведомственной органам власти субъекта Российской Федерации.
Если деятельность осуществляется на федеральной территории, отчетность предоставляется в соответствии с положениями приказа Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. 30. Для региональных территорий стандарты отчетности определяются на уровне нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Состав проекта и дальнейшее согласование.
Сам проект PNOOLR — это экологический проект, основной целью которого является регулирование количества отходов, производимых на предприятии.
Состав проекта полностью характеризует деятельность компании по обращению с отходами, предоставляя полное описание. Он предусматривает меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду и устанавливает стандарты образования всех видов отходов.
Обычно проект включает следующие разделы:
- Раздел, содержащий описание самого предприятия и его типа бизнеса, включая подробную информацию, описание производственных площадок и их адресов, а также описание технологии.
- Следующий раздел — это описание производственного процесса как источника образования отходов. Часто этот раздел оформляется в виде блок-схем движения отходов, образующихся внутри предприятия.
- Ниже приведен раздел с характеристиками паспортов отходов, разработанных как самой компанией, так и организацией, разрабатывающей проект по обращению с отходами.
- Следующий раздел посвящен расчету нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
- В разделе по оперативному обращению с отходами описываются отходы, которые отправляются на дальнейшую переработку сторонним компаниям.
- Места, расположенные внутри компании и предназначенные для временного накопления отходов, описаны ниже.
- В следующем разделе описаны объекты по утилизации и переработке отходов, используемые компанией.
- Ниже приводится описание заводов, на которых компания вывозит отходы
- Далее описывается система мониторинга экологического состояния на полигонах отходов компании.
- Приведена характеристика мероприятий, направленных на снижение воздействия отходов на окружающую среду.
- Последняя разрабатывает раздел с предложениями по лимитам размещения отходов.
Заявки следуют. К ним относятся заверенные копии контрактов, лицензий, карт и т.д.
Готовый проект отправляется на согласование в Росприроднадзор, где проверяется в течение 30 рабочих дней. По окончании проверки, при положительном результате утверждения, компания утверждает стандарты производства отходов и лимиты на их размещение.
Сколько по времени это займет?
Срок разработки проекта PNOOLR специалистами нашей компании составит 10 рабочих дней с момента предоставления необходимых исходных данных, в зависимости от количества видов отходов.
Кроме того, ПНООЛР подлежит утверждению территориальным органом Росприроднадзора или местным исполнительным органом, уполномоченным в области охраны окружающей среды, в зависимости от уровня экологического надзора на данном предприятии. Местные власти могут утвердить свой собственный документ, содержащий руководящие принципы развития проекта, однако в целом по стране такие документы полностью или почти полностью основаны на Постановлении No. 349. Срок утверждения зависит от вышеуказанных административных органов и составляет от 30 рабочих дней.
Лабораторные исследования
- Контроль за соблюдением разрешенных норм сбросов
- Контроль за соблюдением разрешенных в компании норм выбросов
- Расчет и определение токсичности отходов
- Сертификация отходов I — IV классов опасности
Наказание (штраф)
Ответственность за отсутствие проекта стандарта на производство отходов и лимитов на их размещение предусмотрена частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ, а именно: для должностных лиц от 20 до 40 тыс. Руб., Для индивидуальным предпринимателям от 40 до 60 тысяч рублей, юридическим лицам от 200 до 350 тысяч рублей.
ОТКАЗ ОТ НАКАЗАНИЯ. Изменения в статье 8.2. КоАП РФ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2018 г. N АА-10-02-36 / 29629О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В связи с вступлением в силу с 01.01.2019 буквы «б» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ «Изменения в статью 14 Федерального закона« Об экологической экспертизе »и Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон« Об охране окружающей среды »и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 496-ФЗ) Росприроднадзор направляет информацию для использования и рекомендации в своей работе.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.07.2012 г. 219-ФЗ от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон« Об охране окружающей среды »и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон субъектов Российской Федерации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и классифицируемых в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Постановление N 1029) к объектам I, II, III и IV категорий.Пункт 16 статьи 1 Закона № 219-ФЗ устанавливает обязанность получения комплексного экологического разрешения от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность в структурах 1-й категории, а также перечень необходимой информации, прилагаемой к заявлению о разрешении комплексного экологического направлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, определена необходимость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность в структурах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации для структур, находящихся в ведении федерального государства, в отношении иных объектов — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность в структурах III категории, определенных в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, подчиняются в федеральный орган исполнительной власти орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, который отчитывается о производстве, использовании, размещении, размещении отходов в уведомительном порядке.Кроме того, пунктом 6 статьи 5 Закона N 219-ФЗ установлено, что для осуществления выбросов вредных веществ (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух на предприятиях III категории, определенных в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, за исключением выбросы радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и составление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или иную) деятельность в этих структурах, должны представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке, отчеты о выбросах вредных веществ (загрязнителей) в атмосферный воздух.
В то же время, согласно букве «а» пункта 22 статьи 1 Закона № 219-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранить данные, полученные по результатам производственного экологического контроля.
Переходные положения о сроках получения комплексного экологического разрешения установлены пп. 219-ФЗ.Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, правила производства отходы и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность в сооружениях, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и связанных с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года действует до истечения срока действия этих разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или подача декларации о воздействии на окружающую среду в период действия таких разрешений и документов.
Следует отметить, что абзац «в» пункта 16 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона« Об охране окружающей среды »и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 309-ФЗ) отменена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) для хозяйствующих субъектов, отнесенных к положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209 — ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ) для малых и средних предприятий и лимиты на размещение отходов для малых и средних предприятий в количестве фактически предназначенных для захоронения отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, размещении, размещении отходов (без статистической отчетности). Указанное правило вступило в силу 29 июня 2009 года в соответствии с частью 2 статьи 49 Закона № 1 от 25 декабря 2009 г. 309-ФЗ, а фактически с 29.09.2009 и 01.01.2019 малые и средние организации не смогли разработать и утвердить ПНООЛР в установленном порядке.
Согласно Постановлению N 1029 в I категорию входят, в том числе, хозяйствующие субъекты, занимающиеся демеркуризацией ртутных ламп, обезвреживанием и утилизацией отходов I-III классов опасности, размещением отходов IV- классов опасности. V мощностью более 20 тысяч тонн в год и в силу положений Закона № 209-ФЗ являются малыми и средними предприятиями, которые не имеют регулярно утверждаемого PNOOLR.
При этом положения, указанные в букве «б» пункта 3 статьи 2 Закона N 496-ФЗ, применяются с 1 января 2019 года и до момента выдачи комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи. 11 Закона N 219-ФЗ разрешения и документы могут быть выданы или продлены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Эти разрешения и документы действительны до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
Учитывая, что с 01.01.2019 статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ изложена в новой редакции и не содержит исключения для разработки ПНООЛР для малых и средних предприятий, а также переходные положения, установленные буквой «б» пункта 3 статьи 2 закона N 496-ФЗ, малые и средние предприятия, управляющие сооружениями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к сооружениям I категории, подлежат государственному экологическому надзору, вправе обратиться в органы местного самоуправления Росприроднадзора с просьбой об оказании государственных услуг по утверждению нормативов по образовательным отходам и лимитов на их размещение с 01.01.2019 до дня получения комплексного экологического разрешения.Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 и с 1 января 2019 г применяется в части, не противоречащей действующим законодательство.
Обучение
- Профессиональная переподготовка по программам экологической безопасности
- Обучение и тренинги по курсу «Экологическая безопасность»
- Обучение и тренинг по праву работы с отходами I-IV классов опасности
Экологическая отчётность
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
- Организация ведения реестра отходов
- Составление модуля из 4 ОС
- Составление форм отчетности 2-ТП
- Подготовка плана действий по охране окружающей среды и сводного отчета по действиям в области окружающей среды
- Подготовка и внесение информации в сводный кадастр отходов
- Отчет о производственном экологическом контроле (PEC)
- Экологический налог
Отсутствие проекта ПНООЛР: чем грозит?
Отсутствие проекта PNOOLR является серьезным преступлением, которое связано с несоблюдением правил, установленных экологическим законодательством. А для виновных в ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрены санкции:
- юридические лица за ведение бизнеса при отсутствии проекта PNOOLR наказываются штрафом от 100 тысяч рублей до 250 тысяч рублей или приостановлением деятельности предприятия на срок до 90 дней;
- предприниматели — от 30 000 до 50 000 рублей или временное приостановление их деятельности (не более 90 дней);
- должностные лица этих компаний — 10-30 тысяч рублей.
Но оплата штрафа за отсутствие PNOOLR не заменяет сам проект. Помимо предусмотренных в бюджете санкций, этот документ еще предстоит разработать.
Читайте также: Тарифы за вывоз мусора и обращение с ТКО в Московской области на 2023 год
Лицензирование
- Лицензия на обращение с отходами I-IV классов опасности
Разработка проекта нормативов: Методические указания Минприроды РФ
Разработка проекта нормативов образования отходов отличается чрезвычайно высокой трудоемкостью и необходимостью учета большого количества нюансов. Если говорить об универсальных нормах Руководящих принципов, утвержденных Постановлением № 349, следует обратить внимание на следующее.
PNOORL — это документ, который, как мы отметили выше, должен содержать основания для утверждения Росприроднадзором объемов эмиссии данной компании. Соответствующие объемы, предлагаемые ведомству для принятия за основу стандартов, следует указывать в тоннах в год (п. 9 Методических указаний).
Норма отходов, зарегистрированная в PNOORL, должна соответствовать количеству того или иного вида отходов, образующихся при выпуске производственной единицы. Его можно рассчитать и представить:
- фактическая единица товара, сырья (в случае производственных отходов);
- дистанционная единица (для отходов, образующихся в процессе обслуживания транспорта);
- единица площади (для мусора при уборке территории);
- человек (за отходы, образующиеся в жилых помещениях);
- единица площади (в случае образования отходов в гостиницах, столовых, других пунктах обслуживания, учреждениях).
В соответствии с пунктом 10 Методических рекомендаций указанные стандарты могут быть определены такими методами, как:
- расчет материально-сырьевых балансов;
- расчет с учетом специфики отходов отрасли;
- расчетно-аналитический подход;
- экспериментальный подход;
- статистический подход.
ПНООРЛ предоставляется Росприроднадзору в электронной и бумажной версиях (п. 16 Методических указаний). Структура документа определена положениями статьи 17 Методических указаний на пп. 18-28 соответствующих NLA содержат требования к конкретным разделам проекта по разработке стандартов. Изучим их характеристики более подробно.
Экологический аудит предприятий
Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (сокращенно — НООЛР) осуществляется всеми предприятиями I и II категорий, действующими на территории Российской Федерации.
Собственники производственных объектов III категории предоставляют отчеты в компетентные органы (в уведомительном порядке). Такой проект находится в стадии разработки для определения прогнозируемого количество остатков:
- полуфабрикаты;
- сырье;
- материалы;
- отходы.
Расчет PNOOLR на основании постановления Минприроды входит в комплекс мер, принимаемых для контроля образования опасных отходов, их учета и сокращения в целях сохранения природных ресурсов, а также для защиты окружающей среды окружающая среда и воздух атмосферный.
Важно! Малые и средние предприятия освобождены от подготовки и представления этого документа.
Кто обязан разработать нормативы?
- Крупные коммерческие предприятия;
- компания с иностранным участием в уставном капитале более 25%;
- государственные организации и бюджетные учреждения;
- некоммерческая организация.
Если компания-производитель не владеет проектом NOOLR, а также в случае несоблюдения экологических, санитарных и эпидемиологических требований по обращению с отходами, она несет ответственность в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. То есть может:
- написать штраф:
- для чиновника до 30 000 рублей;
- предпринимателю без образования юридического лица до 50 000 рублей;
- юридическое лицо до 250 000 руб.
- приостановить производство на срок до 90 дней.
Услуги компании «ЭкоЦентрПроект»
Специалисты компании ЭкоЦентрПроект не только окажут грамотное сопровождение деятельности компании (производства, предприятий любого профиля), но и помогут разработать проект PNOOLR согласно существующим методическим указаниям. Компания «ЭкоЦентрПроект», помимо прочего, выполняет следующие виды работ:
- расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- заказать разработку
- подготовка технического отчета по обращению с отходами, а также ряда других необходимых сопроводительных документов;
- создание статистических отчетов;
- подготовка информации, необходимой для подачи в Единый кадастр отходов, оформление «Свидетельства о регистрации отходов недропользователя»;
- определение и для окружающей среды;
- разработка паспортов отходов I-IV классов опасности, согласование их в компетентных органах.
Технический отчет для продления проекта
По истечении года с момента утверждения проекта, а затем ежегодно в течение 10 дней в органы Росприроднадзора подается технический отчет — аналог PNOOLR, но содержащий меньше информации. Документ содержит следующие разделы:
- информация об организации (важно указать ответственных за обращение с отходами);
- данные о видах отходов;
- данные об образовании и обращении с отходами.
Способы отправки технического отчета такие же, как и для PNOOLR:
- в бумажном виде;
- в и.
Срок разработки, согласования и действия ПНООЛР
При обращении в специализированные организации срок разработки PNOOLR составляет 10-30 рабочих дней. В органах Росприроднадзора срок рассмотрения проекта составляет до 30 рабочих дней. После утверждения срок действия PNOOLR составляет 5 лет.
В течение этого периода стандарты и лимиты должны обновляться ежегодно. Делается это путем подачи технического отчета, стоимость госпошлины 350 руб.
Разработка проекта по отходам для филиалов предприятия.
Если на предприятии есть отдельные филиалы или подразделения, возможны два варианта развития ситуации, в основном в зависимости от их территориального положения относительно друг друга.
- Если филиалы предприятия территориально расположены в разных субъектах Российской Федерации, необходимо разработать проект PNOOLR для каждого филиала отдельно. В этом случае разработка единого проекта по отходам станет причиной отказа в утверждении и согласовании лимитов в контролирующей организации.
- Если филиалы предприятия расположены на территории единого субъекта Российской Федерации, законно будет разрабатывать как единый проект для всех филиалов, так и для каждого филиала в отдельности. Это решение принимает только руководитель предприятия.
Для кого нужен ПНООЛР?
Проект стандарта на образование отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разработан только для компаний, которые являются крупными предприятиями (ст. 18 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления»). Критерии отнесения предприятия к малому, среднему или крупному предприятию утверждены Федеральным законом от 25.07.2012 г. 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Цена
Стоимость проекта по 1-10 видам отходов на одну площадку составит 80 000 рублей. В стоимость входит разработка проекта и согласование в Росприроднадзоре с гарантией 100.
Ответственность и выгода
Ответственность за отсутствие проекта PNOOLR для предприятий — штраф до 250 000 рублей, а также необходимость разработки этого документа (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон № 195 от 30.12.2001 г. Статья 8).
Своевременное развитие проекта гарантирует вам:
- Стабильная работа предприятия 5 лет без перебоев в производстве и серьезных штрафов.
- Благодаря получению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Росприроднадзором в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2012 г. 89, вы точно знаете, сколько отходов может образоваться в ходе вашего бизнеса и сколько отходов вы можете отправить на свалки.
Нужно ли платить госпошлину за утверждение ПНООЛР?
На основании абзаца 125 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации утверждение правил образования промышленных отходов и лимитов на их размещение признается юридически значимым действием, в отношении которого предусмотрена обязанность Собрано 1600 руб.
Государственная пошлина за проект регламента образования отходов и лимиты на их размещение также может быть уплачена на портале государственных услуг при получении соответствующей услуги.
На основании п.9 Приказа Минприроды РФ от 29.07.2012 г. 50, если в проекте PNOOLR или в прилагаемой к нему декларации на согласование, то территориальная структура Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней (отсчет этого срока производится с момента получения PNOOLR хозяйственным органом) возвращает проект и заявку на обзор. Скорее направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений или предоставления всех документов в соответствии с методическими указаниями (к Приказу Минприроды № 349). Срок удаления — всего 10 рабочих дней (не календарный!). И тогда возникает вопрос: нужно ли еще платить госпошлину за исправление проекта PNOOLR и его повторную подачу и контроль со стороны местного органа Росприроднадзора?
В первую очередь, по логике Налогового кодекса РФ и приказа № 50 Министерства природных ресурсов, уведомление о завершении подготовки пакета документов для утверждения PNOOLR является промежуточным документом, который влияет только на процесс утверждения стандартов и ограничивает себя. Это означает, что он не подпадает под действие пункта 125 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, доработка проекта не подлежит дополнительной оплате госпошлины. Почему?
Поскольку уведомление о проверке проекта не является утверждением или отказом в утверждении проекта. Такое решение Росприроднадзор оформляет актом. Кроме того, указанием на необходимость исправлений и дополнений к проекту являются рекомендации, предшествующие принятию решения об утверждении PNOOLR или отказе в его утверждении. Это этап, предшествующий совершению юридически значимых действий, за которые уплачивается государственная пошлина.
Время на внесение исправлений в PNOOLR ограничено: всего 10 рабочих дней. Если предприятие превышает этот срок, территориальный орган Росприроднадзора вправе окончательно отказать в согласовании проекта ПНООЛР (п.11 приказа МПР РФ № 50). При этом госпошлина, ранее уплаченная за ПНООЛР, возврату не подлежит (Письмо Минприроды от 04.03.14 г., н. ОД-06-01-36 / 3096). Это означает, что повторная подача проекта по нормам и лимитам отходов обязывает ввести новую госпошлину для ПНООЛР (п.125 п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, Письмо № ОД — Минприроды 06-01-36 / 3096).
Что касается государственного обязательства по предоставлению технического отчета для расширения PNOOLR, его сбор является незаконным. Ведь технический отчет — это документ, на основании которого подтверждаются только уже утвержденные Росприроднадзором нормы и лимиты. Его ежегодное представление продлевает проект, а не повторно утверждает его.
В случае необходимости получения дубликата проекта действующих нормативов и лимитов в связи с его утратой или повреждением необходимо оплатить госпошлину в размере 350 рублей (п. 126 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса). Российской Федерации). Кроме того, решение о предоставлении дубликата принимается в течение 15 дней с момента получения компанией заявления о выдаче дубликата документа.
Разработка и методические указания для ПНООЛР в 2019 году
Развитие PNOOLR регулируется, в первую очередь, Федеральным законом № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. В этом документе в статье 18 указаны основные требования по регулированию обращения с отходами. Кроме того, нормирование в сфере обращения с отходами осуществляется в соответствии с другим федеральным законом — «Об охране окружающей среды» №1. 7-ФЗ от 10.01.02. Вся глава n. 5 посвящена вопросу нормирования.
Почему следует обратиться в ООО «Институт Экологии»?
Наши высококвалифицированные специалисты:
- произвести инвентаризацию продукции и, изучив полученную информацию, произвести расчеты нормативов;
- будет поддерживать проект до тех пор, пока не будут выполнены лимиты в УФНР;
- выполним заказ по самой низкой цене в регионе, точно в срок, указанный в договоре — 2 месяца.
Выполнение работы сотрудниками Института экологии позволит вам избежать штрафных санкций и других проблем, связанных с неправильным оформлением или отсутствием документа.
Подробнее о расчете нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) читайте в законодательстве…
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение — образец
Посмотреть пример расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение можно по ссылке:
Расчет нормативов образования отходов. Пример часто задаваемых вопросов (щелкните крестик, чтобы прочитать ответ) Что делать, если у компании нет стандартов образования отходов и ограничений на их удаление? Окончательный ответ — развиваться. Данный документ не представляет особой сложности в исполнении, поэтому его можно разработать самостоятельно в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов производства отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. 349.
Или разработка заказов в специализированных организациях.
Далее утверждаем задним числом.
У меня на сайте есть образец…
Что делать, если фактическое количество образовавшихся отходов превышает норму Превышение нормы утилизации отходов уже является административным правонарушением. Следовательно, в этом случае расчет должен быть переделан в сторону увеличения нормативов утилизации указанных отходов. Декларация о воздействии на окружающую среду должна включать расчет нормативов образования отходов и лимитов на их использование утилизация? Но: эти заявления указывают, среди прочего, нормативное количество образования отходов, поскольку заявление о воздействии на окружающую среду является разрешительным документом для категории 2 ОВОС, изменение в расчете стандартов образования отходов и лимитов на их удаление также должно привести к изменениям в декларация…
Поэтому для получения ИЭП нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами управления Росприроднадзора.
Для представления декларации о воздействии на окружающую среду не утверждаются стандарты производства отходов и лимиты на их размещение.
Оформление расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Порядок разработки и утверждения нормативов производства отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетов о производстве, использовании, размещении, размещении отходов (за исключением отчетной статистики) устанавливаются законом федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
п. 7 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. С 01.01.2019)
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (Письмо Росприроднадзора от 29 декабря 2018 г. N АА-10-02-36 / 29629 «О направление информации ») — для заинтересованных, письмо в конце статьи.
Нормы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются органами местного самоуправления Росприроднадзора на основании серии расчетов, материалов и сопроводительных документов — проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанных физическими лицами-предпринимателями и юридическими лицами юридические лица в соответствии с инструкциями, утвержденными Минприроды России (п. 5 Порядка).
Методические указания по разработке типовых проектов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Минприроды России от 08.05.2014 г. 349 «Утверждение методических указаний по разработке типовых проектов по производству отходов и лимитов на их размещение».
Поэтому расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, требуемый с 01.01.2019 для станций СЗП 1 категории, является старым-добрым проектом нормативов и лимитов на производство отходов для их захоронения.
Часто задаваемые вопросы
Для кого предназначен NOOLR?
Основные цели разработки ПНООЛР
Любая деятельность предполагает образование определенных видов отходов в том или ином объеме. В производстве это могут быть остатки сырья, продуктов и материалов: побочные продукты технологического процесса, непригодные для использования продукты и т.д. Определение степени опасности отходов для окружающей среды позволяет установить лимиты на образование и хранение отходов на полигонах.
Эти лимиты утверждаются на основе проектов стандартов на производство отходов и лимитов на их размещение — PNOOLR обязательно должен разрабатываться не только для компаний, которые уже работают, но и для тех, чья деятельность еще запланирована. Наличие проекта PNOOLR обязательно: согласно ст. 8.2. Административный кодекс для юридических лиц, не имеющих активного проекта PNOOLR, штрафы предусмотрены в денежном выражении.
Основными задачами, которые может решить разработка проекта PNOOLR, являются:
- оценка объема и определение качественного состава отходов (предполагаемого, при разработке проекта на перспективу), нормативов их образования;
- определение возможных вариантов дальнейшего хранения, захоронения или захоронения отходов.
Организации, которым необходим ПНООЛР
Основным критерием, определяющим необходимость разработки PNOOLR, является принадлежность организации к определенной категории опасности. На это влияет объем производимых отходов, опасность отходов, с которыми работает компания. Работа включает в себя все этапы от момента образования отходов до их сбора, транспортировки и утилизации.
Организационно-правовая форма собственности компании не влияет на необходимость разработки проекта: индивидуальные предприниматели также производят расчеты.
Отнесение предприятия к определенной категории опасности происходит на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.07.2012 г. 1029 на основании критериев негативного воздействия на окружающую среду:
Категория Степень воздействия на окружающую среду Разработка PNOOLR
В | Отрицательный | В рамках CED |
II | Умеренный | В рамках заявления NVOS |
III | Незначительный | Не разработано, только уведомление об отходах |
IV | Минимум | Не в разработке |