Дорога из переработанного пластика Дорога из пластика, пластиковые отходы в дорожном строительстве, полимерно-битумные вяжущие, дороги из переработанного пластика в России

Пластмассы

История создания асфальта из переработанного пластика

В рамках благотворительного проекта шотландский инженер находился в Южной Индии. Суть проекта заключалась в помощи работникам полигонов. Обязанность Маккартни заключалась в том, чтобы собирать мусор, который можно было переработать, и направлять его туда, где это можно было сделать. Там он увидел, как местные жители заливают дорожные выбоины расплавленным пластиком, разбавленной соляркой.

Тогда в его голове родилась идея — создать асфальт из пластика. Нужно было только разработать более экологичный способ, без использования дизеля и открытого сжигания пластика.

Обыкновенный асфальт состоит из песка, известняка и битума. Они также часто используют масло. Полученный материал неэкологичен по всем параметрам – производится из невозобновляемых ресурсов, при производстве выделяет вредные вещества, не везде перерабатывается. Пластиковый асфальт состоит из 100% переработанного материала и также имеет видимые преимущества по сравнению с обычным.

Вскоре была создана организация Тоби Маккартни под названием «МакРебур». В марте 2016 года был открыт первый завод по производству «пластикобетона». В течение 18 месяцев все материалы и технологии были исследованы и сертифицированы.

Проект шотландского изобретателя получил финансирование от компании английского миллиардера Ричарда Брэнсона. Сумма инвестиций составляет 50 тысяч фунтов стерлингов. Такое внимание было вызвано тем, что изобретение вошло в список победителей британского бизнес-конкурса «Virgin Media Business VOOM — 2016».

В ближайшее время планируется расширить масштабы применения инновационного асфальта, распространить технологию его использования по всему миру. На данный момент ярким примером является подъезд к собственному дому Маккартни, а также дороги вокруг графства Камбрия. Кроме того, испытания асфальта проводились в Северной Англии (Энфилд), Шотландии (Дамфрис и Галлия), Эстонии и Австралии.

Характеристики и области применения

Области применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поставка в продажу в полностью готовом к созданию дорожного покрытия виде.
  • Возможность перевозки в небольших грузовых машинах или грузовых автомобилях.
  • Длительное хранение в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, с правильно подобранной тарой (чаще всего — полиэтиленовой) — до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкая разработка темперая, при хорошом может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работы, отсутствие необходимости привлечения тяжелой техники и большого количества рабочих.
  • Безопасность основности, для отзутствию горачих процессов.

Основное отличие холодного асфальтобетона от горячего бетона заключается в наборе прочности в результате не охлаждения материала, нагретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дороге с рабочей землей транспортной благодоря, платчиках района с АЗС, автомобильных стоянок во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности.
  • Гидроизоляция плоских крыш.
  • Устройства отмостки от фунмента.
  • Асфальтирование садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширяющих швов.
  • Восстановления картинка после установки решеток для водостока.

Технология создания. Компоненты и укладка дорог

Многие организации пытаются выяснить формулу и технологию инновационной переработки асфальта. Трое соавторов MacRebur потратили несколько лет на создание концепции пластичного асфальта. В апреле 2016 года все технологии были зафиксированы в документах и ​​лицензированы.

Основная суть технологии изготовления доступна для всех заинтересованных лиц. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Собирается пластик разных видов, часто уже отсортированный. Все сырье подготовлено к переработке (очищено, обеззаражено).
  2. Сырье отправляется на гранулятор, который измельчает отходы в крошку. Размер блока составляет 5 миллиметров.
  3. Далее пластиковая крошка смешивается с запатентованным секретным ингредиентом (представляет собой активатор неизвестного происхождения).
  4. Смесь перемешивают и плавят до состояния вязкой жидкости при 180 градусах Цельсия.
  5. В результате получается нечто похожее на асфальтобетонную смесь. Исходный материал выглядит как матовая гранула, микрогранул миллионы.

По словам разработчиков формулы, переработанный пластик заменяет нефть, а секретное вещество — битум. Температура плавления ниже традиционных 60 градусов Цельсия, поэтому требуется меньше энергии и тепла, что также положительно влияет на окружающую среду.

Области применения холодного асфальта

Холодный асфальт производится по современной канадской технологии с использованием концентрата Perma Patch. Может использоваться в качестве покрытия тротуаров, автостоянок, для ямочного ремонта поврежденных участков автомагистралей или аэродромов, а также в качестве основного покрытия на дорогах со средней и низкой интенсивностью движения. Может использоваться в качестве гидроизоляционного элемента при покрытии плоских участков крыш автостоянок, производственных зданий и других нежилых помещений. Возможно использование для гидроизоляции цистерн и резервуаров в терминалах по розливу нефтепродуктов.

Ремонт дорожных ям

Асфальт с применением концентрата – отличный выбор, когда необходимо в кратчайшие сроки отремонтировать выбоины и ямы на любом типе дороги.

Ликвидация колейности

Асфальт марки Perma Patch используются федеральными и региональными властями, а также частными компаниями для решения проблемы колейности.

Укрытие коммуникаций

Асфальт Perma Patch хорошие продукты, если начало открывать коммуникационные каналы на дорогах.

Укладка стоков

Для укладки зон оборудования и водоводов используется промененентно холодный асфальт.

Ремонт аэропортов и ВПП

Холодный асфальт — самый быстрый и бюджетный способ в любое время года восстановить работоспособность взлетно-посадочных полос и боковых парковок, а также отремонтировать дороги к аэропорту.

Защита крыш

На плоских кровлях нежилых помещений в качестве дополнительного слоя используется холодный асфальт, защищающий от негативного воздействия воды и снега.

Обновление переездов

Этот вид концентрата подходит для аварийного и длительного ремонта автомобилей с любой степенью повреждения.

Защитный слой в нефтехранилищах

Perma Patch может использоваться в качестве теплоизоляционного материала для резервуаров и хранилищ нефтепродуктов на терминалах.

Асфальтирование дорожного полотна

Холодный асфальт этой марки подходит для основного покрытия дорожных покрытий 2 и 3 категории.

Асфальтирование при низких температурах

Покрытие способно герметизироваться даже при -27°С, сохраняя подвижность и качество материала.

Читайте также: Полистиролбетон (ПСБ) – описание и свойства

Преимущества и недостатки дорог из пластика

Как и любое изобретение, пластиковые дороги имеют свои достоинства и недостатки.

Экономия ресурсов (нефть, топильво, энергия, известняк, песок) Стоимость – дороги из модифицированных отходов будут стоить дороже обычных в среднем на три процента.
Защита окружающей среды от загрязнения пластиком При высоких температурах качество асфальта снижается, его свойства ослабевают.
Прочность – асфальтобетон пластичный водостойкий, устойчивый к достаточно высоким температурам, к большим весам Нет законодательной базы, которая фиксировала бы строительство пластиковых дорог. Пока все проекты остаются проектами.
Текстура – ​​материал из пластиковой крошки пористый и хорошо сцепляется с автомобильными колесами, создавая сопротивление. Поэтому пластиковые дороги более безопасны. Токсичность – о вредных свойствах пластика, известных всем При высоких температурах могут выделяться вредные вещества, влияющие на здоровье людей и животных.
Экономичность — содержание пластиковых дорог станет дешевле, а вывоз мусора на полигоны потребует меньше средств. Требование – для производства нового вида асфальта необходим чистый, отсортированный пластик. Но система раздельного сбора отходов несовершенна, поэтому мощность производства будет особенно сильно зависеть от ресурсов.

Однако в данном случае плюсы значительно перевешивают, т.к.:

  1. сохранение экологии не идет ни в какое сравнение с тремя процентами дополнительных затрат.
  2. Эти же деньги, вместо эффективного решения двух острых проблем, одновременно шли на ту же охрану природы, но приносили меньше пользы.
  3. Ядовитые свойства пластика проявляются при слишком высоких температурах (минимум, 80-100 градусов по Цельсию).
  4. Правовая основа — прибыльный бизнес, всегда можно принять закон, если он выгоден всем (строительство экологических дорог не станет «нелегальным бизнесом»).
  5. Эффективное производство из вторичного сырья только стимулирует систему раздельного сбора отходов.

Пластиковые отходы в дорожном строительстве

Отходы полимеров находят широкое применение в дорожном строительстве, например, различные изделия из вторичного пластика.

Изделия из вторичных пластмасс в дорожном строительстве

Строительство современных автомобильных дорог не обходится без применения многочисленных полимерных материалов: геотекстиля, пластиковых сеток и решеток, служащих для укрепления грунта.

Полимерные пленки для гидроизоляции, геотекстиль, а также сетки и сетки для укрепления грунтов и откосов дорог производятся из переработанного пластика. Это позволяет обеспечить экономию до 20-30%. Это важно и для решения проблемы утилизации пластиковых отходов.

Термопластики для дорожной разметки

Традиционная дорожная разметка на основе цветов постоянно стирается от износа автомобильных колес и атмосферных воздействий. Практически ежегодно приходится тратить средства на его восстановление. Дорожная разметка на основе пластиков значительно прочнее. В то же время для его применения можно использовать переработанные полимерные отходы.

Пластиковая дорожная разметка обеспечивает устойчивость к трению, атмосферным осадкам, ультрафиолетовому излучению и колебаниям температуры. Его применение регламентировано ГОСТ 52575-2006 «Материалы для дорожной разметки».

Разметку из оходы термопластов (полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат и другие) наносят при температуре 180 градусов. С. Для этого они используют специальную технику.

Стандартная толщина покрытия 2-4 мм. Для повышения светоотражающего эффекта в темноте в его состав наряду с пигментами включены стеклянные шарики (20% от массы полимера). Эти шары получают при переработке отходов стекла.

Холодные пластики также используются для дорожной разметки. Это многокомпонентные составы на основе полимерных смол (чаще полиэфирных) с химическими отвердителями. Жидкие полимерные смолы могут быть получены пиролизом соответствующих пластиковых отходов.

Полимерно-битумные вяжущие

Полимерно-битумные вяжущие впервые были успешно использованы в производстве кровельных материалов. Затем их использовали при строительстве автомобильных дорог. Частичная замена битума полимерными материалами делает дорожное покрытие на 60% прочнее и в 2-3 раза долговечнее. Это программы экономию зимних средств на ремонт дороги.

Первое использование пластиковых отходов в полимерно-битумных вяжущих было запатентовано в 2002 году индийской компанией Plastic Waste Management Ltd. И уже в 2020 году только один из ее заводов в городе Бангалор перерабатывал более 30 т/сутки пластиковых отходов. В настоящее время использование пластиковых отходов в дорожном строительстве стало мировой практикой.

Частичная замена битума переработанными пластиковыми отходами позволяет уменьшить количество пластиковых отходов, обеспечить сохранение природных ресурсов и улучшить характеристики дорожного покрытия, а главное, значительно повысить его долговечность.

Для издува изченных пластиковых отходов фракции размером около 1 мм нагревают до температуры 170-180 градусов. Их смешивают с подогретым битумом при тщательном перемешивании. Эти процессы можно обрабатывать при предложении изченных полимеров просто в растворителях (вазелине или индустриальном масле). Эта операция сокращает время приготовления полимерно-битумного вяжущего и снижает температуру обработки до 160-170 градусов. С. После смешивания состав укладывается как обычный асфальтобетон.

Дорога из переработанного пластика

Голландские специалисты пошли еще дальше. Они создали велосипедные дорожки, полностью сделанные из переработанного пластика. В них пустые тарелки из переработанных пластиковых отходов укладывают на подготовленную подложку из утрамбованного песка.

Это снижает затраты на укладку дорог. В пустотах пластиковых плит оборудование размещение все недвижимость комментарии. Однако это может стать серьезной проблемой при необходимости замены одной из пластиковых пластин. Создание таких дорог очень перспективно с точки зрения экологии, но есть большие сомнения в возможности использования таких технологий для строительства автомобильных дорог с интенсивным движением.

Для оценки такой можности в 2023 году планируется строительство экспериментального участка дороги вокруг Роттердама из переработанного пластика. Если эксперимент пройдет успешно, он будет иметь большое значение для экологии. Ведь 100 кв по таким дорогам евеликованны потребляются около 450 тысяч пластиковых пакетов или 70 тысяч бутылок.

Перспективы применения пластиковых отходов в дорожном строительстве в России

Автомобильные дороги в нашей стране обслуживают в 2-3 раза меньше, чем в странах Европы. Срок службы дороги можно увеличить при использовании полимерных материалов, повышающих эластичность асфальтобетонного покрытия. Это уменьшает образование колеи летом и уменьшает образование трещин в зимних условиях. Это бесплатно программы безопасности дорожного покрытия.

В России доля полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве не превышает 5 % против 15 % в США, Индии, Китае и почти 20 % в странах Европы. Это негативно сказывается на качестве наших автомобильных дорог.

Наибольшую популярность в нашей стране получили полимерно-битумные вяжущие на основе блок-сополимеров стирол-бутадиен-стирол. ГОСТ 52056-2003 «Вяжущие полимерно-бутумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирола»).

В качестве примера использования пластмасс в дорожном строительстве можно привести успешный опыт использования российских армейских матов из стекловолокна. Их используют для создания дорог для тяжелой техники на заболоченных грунтах. После проезда боевой техники такая дорога разбирается и хранится до нового применения.

Использование отходов в дорожном строительстве в России ограничивается применением резиновой крошки, полученной при измельчении отработанных автомобильных покрышек. Его использование удешевляет дорожные покрытия и повышает их долговечность, а также почти в два раза снижает шум при движении автомобилей.

Сейчас ситуация начинает меняться. Согласно федеральному проекту «Экономика замкнутого цикла» использование продукции из отходов в строительстве и дорожном строительстве будет постоянно увеличиваться и к 2030 году должно составить не менее 40%. Государственная программа «Инновационные дороги» предусматривает строительство автомобильных дорог с полимерно-асфальтовым покрытием в Московской и Рязанской областях, а также в Татарстане.

Нужны четкие государственные гарантии на использование пластиковых отходов при строительстве таких дорог:

  • для дорожников-ритмичной поставки недвижимость контакты из меченых пластиковых отходов;
  • для переработчиков пластикового мусра-гарантии пастонного вывоза пробленных полимерных оставок.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector