- Почему люди выбирают фундамент на покрышках
- Особенности укладки столбчатого основания
- Варианты сооружений: баня, сарай, дом
- Закладка на пучинистых грунтах
- Как сделать фундамент из покрышек
- Этап 1. Разметка фундамента
- Этап 2. Выемка грунта под укладку покрышек
- Этап 3. Используем геотекстиль
- Этап 4. Укладка покрышек
- Этап 5. Набивка и трамбовка
- Этап 6. Гидроизоляция
- Этап 7. Укладка нижней обвязки.
- Варианты возведения
- Столбчатый
- Сплошной
- Без снятия грунта
- Возведение дома из шин
- Есть ли минусы
- Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте
- Укладка плиточного фундамента из покрышек
- Положительные стороны и отрицательные моменты
- Плитный или столбчатый
- Столбчатый
- Плитный
- Ленточный
- Последовательность проведения работ своими руками
- Инструменты и материалы
- Столбчатый фундамент
- Плитный фундамент
Почему люди выбирают фундамент на покрышках
Одним из важнейших достоинств шин является их долговечность. Эти изделия изготовлены из нескольких слоев резины и выдерживают большие нагрузки. Так как они большей частью скрыты от прямых солнечных лучей, можно не опасаться, что они разрушатся и рассыплются. В среднем автомобильная шина имеет срок службы более 80 лет.
Этот фундамент имеет много других преимуществ. Например,:
- Бюджетный. Больше всего придется платить только за сами шины (дешевле всего покупать б/у) и за цемент. По сравнению с ленточным фундаментом, для которого нужно возводить опалубку и покупать дорогую арматуру, палубное основание становится самым бюджетным вариантом.
- Низкая трудоемкость. Да, конечно, придется махать лопатой и тщательно утрамбовывать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем копать траншею и вязать арматуру. Следует признать, что в данном случае выигрывает свайный фундамент. Он строится быстрее всего.
- Нет необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента нужно арендовать экскаватор; для свайного фундамента придется оплатить услуги сваебойной машины. Для фундамента из покрышек, в основном, понадобится лопата и обычный автомобильный домкрат.
- Стойкость к деформации со временем. Благодаря своему материалу шины не теряют своей целостности на протяжении всего периода эксплуатации. Они устойчивы к сезонным движениям грунта. По этой же причине такое основание оптимально для расположения в районах с низкой сейсмостойкостью.
Также стоит выделить большую площадь получившейся опорой. Такой тип фундамента подходит для ванных комнат, беседок, небольших домов, террас, летних веранд, гаражей и многих других построек.
Особенности укладки столбчатого основания
В качестве опорных стоек конструкции в данном случае используются шины, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят вибрации, благодаря чему можно избежать трещин в будущем здании.
Для изготовления такой основы вам понадобится:
- Рассчитайте, где именно будут углы здания. На такую базу также стоит покупать шины от грузовых автомобилей. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
- Подготовьте сайт. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой грунта и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит снять около 30 см почвы. После этого копаем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой вид фундамента делается только в два слоя). Дно ямы выравнивают и хорошо утрамбовывают. На следующем этапе на него насыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
- Разметить территорию. В местах, где предстоит установка опор, нужно вбить колышки (или использовать металлические подставки) и еще раз измерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. При серьезных отклонениях нагрузка будет распределяться по шинам неравномерно.
- Установите шины. Надеваем шины на шпильки, хорошо подгоняем их, чтобы они находились по центру и лежали на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и засыпаем получившиеся «колодцы» щебнем и битым кирпичом.
После этого щебень слегка увлажняют и заливают «колодцы» бетонным раствором. Когда бетон застынет, можно укладывать рубероид на настилы и приступать к укладке бруса для опалубки и приступать к возведению основной конструкции.
Варианты сооружений: баня, сарай, дом
Если верить отзывам специалистов, фундамент под палубы будет в самый раз для небольших построек.
На нем можно построить:
- сарай или гараж на несколько автомобилей (если набить шины битым кирпичом, сеткой или глиной, они не прогнутся под тяжестью грузовика);
- терраса и летняя веранда;
- беседки и садовые домики;
- маленькая ванная комната.
На палубном основании также можно построить жилой дом небольших размеров, например одноэтажную каюту или пристройку под каюту. При этом шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Прежде чем строить дом, необходимо вырыть котлован.
Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа палубы в качестве фундамента здания не подходят.
Их следует использовать только для фундаментов легких жилых строений.
Читайте также: Как сделать мини-пруд из покрышки на дачном участке: мастер-классы и идеи
Закладка на пучинистых грунтах
Глинистая почва и другие типы тяжелых почв имеют высокое содержание воды. При промерзании и расширении такой грунт начинает подниматься, вспучиваться. Вот почему вы не можете просто построить что-то на них.
Однако вы можете:
- Удалите всю приподнятую почву и замените ее крупным, хорошо утрамбованным песком. В нем не «задерживается» вода, он не замерзает и не набухает.
- «Прогреть» почву. Между ним и домом положите слой какого-нибудь утеплителя.
- Слейте воду с помощью специальной дренажной системы.
Покровные фундаменты для пучинистых грунтов – хороший выбор, потому что:
- резина – материал, отлично выдерживающий сильные морозы и не портящийся многие десятилетия;
- фундамент палубы, в отличие от многих других фундаментов, беспроблемно выдерживает колебания грунта, характерные для пучинистого грунта;
- резина не впитывает влагу, обладает отличными гидроизоляционными характеристиками, поэтому низ покрышек под воздействием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.
Как сделать фундамент из покрышек
Для начала стоит определиться, какие шины нам нужны. Для строительства хозяйственной постройки, гаража или санузла можно брать покрышки любого диаметра и состояния. Чтобы построить дом на фундаменте из покрышек, нам потребуются колеса достаточной ширины и высоты профиля.
Этап 1. Разметка фундамента
Выполняется разметка будущего фундамента, расстояние до места строительства по осям. На этом этапе определяются размеры будущего строения, а также расположение его несущих стен.
В связи с тем, что «крышка» фундамента оказывается условно-бесплатной, можно позволить себе добавить лишнюю грузоподъемность. Это значит, что если не сплошное поле, то хотя бы под всеми внутренними стенами, несущими и ненесущими, можно уложить ряд колес.
Этап 2. Выемка грунта под укладку покрышек
Мы не можем просто поставить колеса на землю вот так. Под шины нужна подушка из песка. Земляные работы ведутся по заранее составленному плану, укладывается песок и утрамбовывается с поливом.
Этап 3. Используем геотекстиль
Кроме того, на разметку укладывается геотекстиль. Геотекстиль можно брать любой плотности, он здесь служит только для того, чтобы ПГС или щебень из покрышек не смешивался с песчаной подушкой.
Этап 4. Укладка покрышек
Ставим колеса на подготовленную поверхность. Некоторые экономные строители укладывают колеса через определенные промежутки времени. Вам не нужно этого делать. Вы можете бесплатно забрать старые шины во всех шиномонтажных магазинах. Поэтому не нужно хранить, складывать вплотную друг к другу. Поверхности качения шин, соприкасающиеся друг с другом, создают дополнительную жесткость.
Этап 5. Набивка и трамбовка
Здесь можно использовать как ПГС, так и щебень мелких фракций. Для этих целей вполне подходит фракция 5-20.
Обратите внимание на следующее! Можно, и даже нужно использовать отработанный щебень и ПГС, т.е взятый с места дорожных работ. Такие материалы раньше служили засыпкой на дорогах, а теперь могут быть использованы в вашем фундаменте.
Стоимость б/у щебня ориентировочно 7-9 тысяч рублей за 20 тонн с доставкой до вашего участка. Сравните со стоимостью «новых» карьеров в вашем районе.
Наращивание на этом этапе следует производить после того, как каждая небольшая партия будет помещена внутрь шины.
Можно накидать ПГС или мелкий гравий, можно насухо утрамбовать.
Этап 6. Гидроизоляция
Чтобы нижняя полоса рамы не впитывала влагу из щебня или ПГС, поверх каждого колеса укладывают слой ПВХ. Можно использовать старые баннеры из уличной рекламы, которые можно бесплатно или за небольшие деньги подобрать в рекламных конторах.
Этап 7. Укладка нижней обвязки.
Нижние обшивочные плиты укладываются на гидроизоляцию. В зависимости от ширины рамы на одну нижнюю направляющую можно использовать 1 или 2 пластины.
Мне привязать себя к земле, не улетит ли легкий каркасный дом? На самом деле не улетит, так как вес каркасного дома вместе с утеплителем, кровлей, крышей и прочим не позволит. Особо сомнительные граждане могут зарыть в землю по 4 углам дома на глубину 150 см 4 анкера и прикрепить к ним гибкими ремнями нижнюю обвязочную доску.
Почему необходимо использовать гибкие связи, а не, например, арматуру? Потому что резина — относительно эластичный материал. И даже подвергнутый сухой формовке, он все равно будет «дышать». Оставьте 5-8 миллиметров, но этого будет достаточно, чтобы сломать доски нижней обвязки.
Все, дальше можно возводить каркас и строить здание. Как вы уже поняли, на таком фундаменте можно построить легкое здание — каркасный дом.
Вы не сможете построить кирпичный дом или блочное здание на фундаменте из колод.
Варианты возведения
Из резиновых покрышек можно сделать несколько видов фундаментов. Самые надежные из них, которые разработали специалисты, — столбчатые и сплошные.
Чтобы сделать столбчатое или сплошное основание, не нужны труднодоступные инструменты или материалы.
Но в любом случае не обойтись без:
- терка или трубочка для трамбовки;
- кирпичи (целые и битые);
- песок, толь или линолеум;
- опалубочные щиты;
- строительные уровни;
- металлическая фурнитура;
- лопаты.
Столбчатый
Столбчатый фундамент из покрышек особенно необходим для зданий, которые строятся в районе с повышенной сейсмической активностью.
При тряске шины станут своеобразным мягким буфером, способным поглотить даже сильные толчки.
Они защитят здание от трещин.
Шины для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники, такой как тракторы или большие снегоочистители, лучше всего подходят для строительства фундаментов.
Они имеют больший диаметр, благодаря чему вес постройки распределяется более равномерно. Основа для больших покрышек более прочная и надежная.
Первый:
- Очищаем землю, избавляемся от корней и камней.
- Снимаем верхние 20-30 см пропитанного влагой грунта и роем котлован для закладки фундамента. Кладку делаем только двухслойную, тогда она будет намного прочнее и надежнее.
- Отмечаем границы колышками. Ставлю шины на шпильки. Размещаем первую покрышку ровно посередине. С помощью специального инструмента (называемого уровнем) производим регулировку по горизонтали. Очень важно, чтобы покрышки располагались в одной плоскости друг к другу, иначе из них не получится нормальное надежное основание.
- Все пустоты между палубами заполняем битым кирпичом.
- Накройте щебнем и тампоном.
- Увлажняем щебень.
- Мы предпочитаем бетонный раствор (внутри шин).
- Бетон затвердевает в течение 4-5 дней. Затем можно будет приступить к установке опалубки (высота бортиков должна быть не менее 10-12 см). Вы можете удалить его как минимум на неделю-полторы.
Сплошной
Сплоченная команда может создать основу разными способами. Наиболее распространен плиточный вариант.
Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из покрышек.
Изготавливаем плиточную основу из колод следующим образом:
- Очищаем территорию, снимаем богатый влагой слой грунта. Глубже точки промерзания земли делать котлован не нужно.
- Установите шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно большего диаметра. Эти шины более долговечны.
- Засыпаем пустоты между шинами мелким гравием или кирпичной крошкой. Песок для этого не подходит. Если они заполнят пустоты, фундамент может быстро просесть.
- Укладываем кровельный материал на настилы. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, будет более гладкой, и не нужно будет тратиться на дорогостоящую гидроизоляцию.
- По периметру палубного основания здания сооружаем опалубку из деревянных досок высотой не менее 10 см.
- В пределах очерченной опалубкой территории укладываем арматуру.
- Покрываем бетонным раствором.
Без снятия грунта
Фундамент для автомобильных покрышек можно построить вообще без удаления грунта. В этом нет ничего сложного. Мы делаем это:
- Укладываем шины по всему периметру здания.
- Залить бетоном.
- Обвязываем шины швеллерами.
В конце обвязываем нижнюю часть постройки.
Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о возведении фундамента из колоды на сарай, под баню или дом своими руками на сайте Forum House.
Возведение дома из шин
Из колоды можно построить не только фундамент, но и настоящие крепкие и надежные стены в доме:
- укладываем палубный фундамент на пояс (из железобетона);
- возводим стены перекрытия, при этом делаем взаимную перевязку (аналогично той, что используется при кладке кирпича);
- заполняем пустоты между покрышками раствором глины (альтернатива – пластичная глина);
- обшиваем «двор» и внутренние стороны стен деревом и штукатуркой;
- чтобы шины не могли воспламениться, надо оштукатурить стены;
- укрепляем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Каркасный дом, построенный своими руками, отличается высоким уровнем теплоизоляции. Это преимущество позволяет существенно сэкономить на отоплении.
Есть ли минусы
У шинного фундамента на самом деле не так много недостатков. Самый главный из них заключается в том, что шины совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае в процессе знакомства со зданием возникнут трудности.
Второй минус тоже не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже если настилы выполнены из стойкого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Ставить колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары, земля сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают выделять не самые полезные испарения.
Поэтому остается только выбрать конкретный вид этого простого фундамента и приступить к работе.
Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте
Если речь идет о грунте, содержащем много влаги или других разновидностях «трудного» грунта, то возвести на них фундамент очень сложно. В течение года грунт поднимается неравномерно, поэтому любой фундамент, даже если для него используются покрышки, необходимо возводить по нескольким рекомендациям.
Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его крупнозернистым песком, который тщательно утрамбовать. В таком грунте не будет застаиваться вода, а значит, грунт не будет промерзать и вспучиваться. Другой вариант — «прогреть» почву. Для этого между грунтом и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.
Тем не менее, палубный фундамент – лучший вариант для пучинистого грунта. Его можно укладывать без предварительного удаления грунта. Правда, в этом случае необходимо провести полную заливку бетоном. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.
Укладка плиточного фундамента из покрышек
Такая основа делается в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующими:
- Готовим площадку для базы. Для этого размечаем территорию, снимаем плодородный слой почвы и выравниваем участок с помощью строительного уровня. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому можно справиться обычной лопатой. Если этого не сделать, дом будет стоять на так называемом перегное. В нем содержится большое количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых негативно скажется на состоянии основания. Но не обязательно копать яму, которая будет глубже глубины промерзания.
- Ставим покрышки на подготовленное место вплотную друг к другу, подстелив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинакового роста. Рекомендуется покупать шины большего диаметра (например, шины для автобусов или тракторов), поскольку они прочнее и создают более устойчивую основу. Если используются большие покрышки, достаточно одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных покрышек, стоит сделать два слоя.
- Наполнение шин. Все пустоты между палубами должны быть засыпаны мелким гравием или использован кирпичный щебень. А вот песок для этого не рекомендуется. В этом случае есть риск, что фундамент со временем начнет проседать. Наиболее практично накачивать шины автомобильным домкратом. Его можно поместить между двумя сторонами шины и раздвинуть их. Только не накачивайте шины слишком сильно. На дно каждого настила также стоит положить небольшой кусок геотекстиля (если вы решили не добавлять гидроизоляционный слой).
Здоровый! Высота фундамента определяется исходя из свойств грунта. Например, на заболоченных участках лучше строить более высокий фундамент. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не само здание.
- Подвал или подвал. Если вы хотите организовать цокольный этаж, то продумать место его расположения нужно еще на этапе укладки настила. В том месте, где будет подполье, покрышки не влезут.
- Укладка рубероида. Этот рулонный материал нужно укладывать на слой покрышек (можно использовать любой другой, но рубероид обладает оптимальными свойствами и является самым дешевым). Таким образом, мы получаем хорошую дополнительную гидроизоляцию.
- Устанавливаем опалубку. Сооружаем деревянный короб по всему периметру основания из колоды. Высота опалубки должна быть не менее 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые еще добавляют слой армирования, но можно обойтись и без этого.
- Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный ящик равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно заливать в один прием, чтобы основание получило равномерную прочность).
Через 10 дней можно будет снимать опалубку, но полную прочность фундамент наберет только на 28-й день.
Это более сложный вариант обустройства фундамента палубы. Если грунт не такой уж проблемный, но вы живете в регионе с высокой сейсмической активностью, можно построить другой тип фундамента.
Положительные стороны и отрицательные моменты
Различные виды строительных материалов имеют преимущества и имеют свои характерные недостатки. Фундамент здания не является исключением, и фундамент представляет собой изношенные покрышки. Рассмотрим преимущества конструкции из старых покрышек:
- Значительная экономия финансовых средств, связанная с отсутствием необходимости использования дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составит труда. Они имеются в изобилии в местах установки шин, на заправочных станциях. Старые покрышки с радостью отдадут сервисники, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
- Долгий срок службы основания, построенного на базе автомобильных пандусов. Он выдержит нагрузку от деревянного дома. Несмотря на износ, старые покрышки, используемые в строительстве, имеют значительный срок службы и сохраняют свои качества. Амортизирующие свойства обеспечивают неизменность коэффициента эластичности вне зависимости от срока службы шин.
- Стойкость настилов, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности грунта и многократным циклам глубокого промерзания, не влияющим на структуру откосов, используемых в качестве основания здания.
- Обеспечить надежную гидроизоляцию основания здания от повышенной влажности грунта и негативного воздействия влияния близко расположенных водоносных горизонтов. Для дома, установленного на фундаменте из палуб, влага не страшна. Надежная гидроизоляционная основа способствует благоприятному микроклимату в помещении.
- Возможность компенсации колебаний грунта для зданий, возводимых в районах с повышенной сейсмической активностью. Палубный фундамент представляет собой подушку, защищающую стены здания от воздействий, связанных с сейсмическими явлениями и сезонными колебаниями температуры.
Несмотря на множество положительных моментов, нижняя часть шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет в атмосферу вредные вещества. Выделение вредных компонентов, входящих в состав каучука, органолептически отмечается, если откосы расположены выше нулевой отметки и не защищены бетоном от воздушного пространства. Делая фундамент из колод своими руками, обеспечьте надежную защиту откосов от жары и контакта с открытым воздухом.
Плитный или столбчатый
Основа автомобильных покрышек получила название Фонда Семыкина — по имени изобретателя этого нововведения. Сущность изобретения заключается в том, что отработанный материал используют в качестве несъемной опалубки. Наполняется наполнителем – щебнем, песком, бетоном. В результате водонепроницаемые опоры стен здания.
Располагая камеры по-разному, можно получить фундамент разной формы. Из настила можно собрать плитное, ленточное или столбчатое основание дома.
Столбчатый
В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг над другом, собирая из них колонны по углам здания и вдоль наружных стен. Центр столба часто укрепляют металлической арматурой.
Плитный
Камеры расположены рядом друг с другом в несколько рядов и образуют площадь опорной плиты. При этом боковую поверхность получившейся плиты можно оставить открытой, в виде выступающих автомобильных покрышек. Или залить бетоном, сформировав плоскую прямоугольную опорную плиту.
Ленточный
Камеры выстраиваются вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от грунтовых условий и требований к высоте фундамента настилы можно укладывать в один или два вертикальных ряда.
Последовательность проведения работ своими руками
Даже самый простой способ создания палубного фундамента требует тщательной подготовки. Начинается с подготовки проекта и расчетов необходимого имущества.
Инструменты и материалы
Инструменты, необходимые для работы:
- лопата, молоток, топор, ножовка;
- уровень, рулетка;
- болгарский;
- возиться;
- маркер.
Потребность в бетономешалке зависит от количества раствора, который нужно приготовить для заливки и типа основания. Столбы можно заливать вручную с помощью поддона или ведра с миксером. Чтобы залить плитный фундамент, обязательно нужно купить бетономешалку.
Необходимо приобрести следующие материалы:
- геотекстильная ткань;
- опалубочные щиты;
- цемент;
- сэнди;
- разрушенный камень;
- цвет;
- веревка.
Строительство следует начинать в теплое время года, когда грунт полностью высохнет и осядет после зимнего пучения.
Столбчатый фундамент
Решение о выполнении несущей конструкции принимается, когда строительство ведется на плотном и устойчивом грунте, в том числе на слабых склонах. Столбы монтируются в углах здания, а также под его внутренними и внешними стенами с интервалом 200 см. При отсутствии плодородного слоя установку можно проводить без предварительного удаления грунта. Но такое случается редко, дачнику все равно приходится заниматься земляными работами.
Монтаж колонок следует проводить в следующем порядке:
- Размечаем, проверяем соответствие противоположных сторон и диагоналей. Отметьте места для опор, вбивая в землю колья.
- Выкопать круглые ямы, утрамбовать дно, уложить подкладку из геотекстиля.
- Заполните песком и гравием, разровняйте и уплотните площадку.
- Опустите колеса в ямы, придайте им строго горизонтальное положение, оперируйте уровнем и лопатой.
- Сделайте смесь из щебня и песка, увлажните ее, чтобы заполнить пространство внутри покрышек. Повторяйте процедуру, пока не будет достигнута нужная высота.
- Подготовьте и залейте бетонным раствором собранные шахты. Удалите из него пузырьки воздуха с помощью стального штифта или электрического вибратора. Разгладьте поверхность.
- Оставить конструкцию на 28 дней для набора полной прочности.
Для придания фундаменту дополнительной прочности и устойчивости можно объединить все опоры в одну конструкцию по свайной технологии. Для этого перед заливкой раствора в каждую ось вставляется закладная. Это может быть железная труба, швеллер или арматурный каркас. После отверждения головки подгоняются и соединяются с решеткой.
Плитный фундамент
Монолитные фундаменты делаются с расчетом на то, что они прослужат весь расчетный срок эксплуатации здания. Это монументальные конструкции, рассчитанные на большие вертикальные нагрузки.
Этапы строительства:
- Проведите разметку – нанесите на участок контур будущего фундамента в соответствии с заранее подготовленной схемой. Необходимо предусмотреть место для установки опалубки или обвязки.
- Проведите раскопки. Глубина ямы должна быть в пределах 50-80 см, в зависимости от высоты покрышек и толщины подкладки. Очистите дно ямы от камней, корней растений, выровняйте его и тщательно утрамбуйте.
- Поместите геотекстильное полотно в котлован, закрепите края. Насыпать песок и щебень. Увлажните, разровняйте и уплотните засыпку.
- Подготовьте тряпки. Представляет собой смесь твердых осколков и песка, что обеспечивает отсутствие пустот. Лучше, если фрагменты будут иметь минимальный размер.
- Установить опалубку. Чтобы облегчить удаление после затвердевания раствора, прикрепите целлофан, рубероид или другой подобный материал к внутренним стенкам формы.
- Залейте смесь в полости между колесами и в их внутренние полости. Хорошо утрамбуйте и выровняйте поверхность. Проверьте уровень поверхности спиртовым уровнем.
- Добавьте слой гидроизоляции. Стыки полос сделайте внахлест 15-20 см, затем склейте их скотчем.
- Создайте сетку армирования. Разместите его на опорах высотой 2-3 см.
- Бетонный раствор перемешайте и залейте в форму так, чтобы он покрывал шины слоем 5-10 см в зависимости от предполагаемой нагрузки. Разгладьте поверхность.
- После того, как бетон перестанет быть жидким, накройте его целлофаном. Через сутки начните ежедневно поливать тарелку водой, чтобы она высыхала равномерно.
Опалубку можно снимать через неделю, а доску использовать через 28 дней. Перед дальнейшим строительством края гидроизоляции снимаются и приклеиваются к боковой и верхней части фундамента.