Как сделать ободрыши из покрышек своими руками: шины низкого давления из грузовых колес для вездехода, УАЗа, Нивы, караката

Резина

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Шины (они же шины низкого давления) — это огромные покрышки тракторов, грузовиков или вертолетов, «протертые» от лишней резины.

Благодаря большой площади таких колес и малому давлению на поверхность обычный автомобиль, оснащенный ими, становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолевать самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и болотистую почву.

Без колес с начи- мовым представлением охотникам и любителям трудно ездить по труднопроходимой местности.

самостоятельно деять такие шины – нет проблем. Для этого хватит самых обычных инструментов, таких как нож или лебедка. Немного смекалки все же понадобится.

Прежде чем приступить к созданию шин с низким давлением, необходимо четко понимать, для чего именно они будут нужны, то есть в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

Если:

  • в первую очередь для езды по раскисшим, ухабистым дорогам и проселочным дорогам — тогда нужно использовать самоочищающийся протектор;
  • если же на ободрышах будем пробечавать болата, нежно будет канавки протектора что низитит, что цепление бесплатно для дома;
  • по сугробам и песку лучше ездить на шинах, на которых элементы протектора протектора расположены максимально близко друг к другу.

Обо всем вышеперечисленном необходимо подумать заранее.

Существующие виды

Колеса с низким давлением могут различаться в зависимости от их конкретного назначения. Ниже перечислены все типы шин.

Арочные

Они самые распространенные, имеют большую высоту профиля. Может ставиться на ведущую оси и видео часть проходимости ТС. Форма арочная, обоночное просмотрение — тяжелые дороги (рыхлый снег, болота). Устанавливаются только на задние оси грузовых автомобилей, используются как сезонные шины.

Отличие этой шины — поперечное сечение арки с переменной кривизной и низкими бортами. Каркас изготовлен из прочного полиамидного шнура, толстого, с низким сопротивлением изгибу. Величина радиальной деформации в такой резине вдвое выше, чем в аналоге. Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами на всю ширину профиля. Как правило, посередине протектора располагается специальный пояс из одного или нескольких крючков. Благодаря этому снижается износ резины при движении по бездорожью. Преимуществом этого типа колеса является большая ширина и малый показатель давления.

Торроидные

Бывают с камерами и без. Часто их ставят на спортивные автомобили. Они также используются ежедневно. Ширина профиля средняя.

Тороидальные разновидности в России в основном изготавливают самостоятельно. Они дешевле других аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автомобилистов.

Широкопрофильная резина

Предназначана для машин с большой грузоподъёмностью, формой овальной. Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на транспортные средства, необходимые для езды по тяжелым дорогам. Среди особенностей также можно выделить небольшой показатель давления на почву, улучшающий пружинистость и мягкость подвески даже на неровных поверхностях. Именно поэтому в сельском хозяйстве популярны широкопрофильные разновидности шин.

Минусом такой резины, как и у всех колес низкого давления, можно назвать излишнюю чувствительность к асфальту. Поэтому владельцу приходится возить с собой два вида шин и две запчасти.

Пневмокатки

Это шыны с грузозацепами, значит часть продуктов продаваемости. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким ресурсом эксплуатации. Пневматические катки, полученные из высокоэластичной резины, отличаются малой грузоподъемностью и быстрым износом на обычных дорогах. Вот почему все типы шин превосходят друг друга на дороге по эластичности. Протектор в таких колесах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту грунтозацепа.

Изготовление диска и сборка конструкции

За основу каркаса чаще всего отдают готовую конструкцию. Как правило, их разрезают вдоль и для расширения вставляют дополнительную листовую вставку из металла или создают жесткую конструкцию путем приваривания ряда штифтов (или стержней).

Сборка колеса осуществляется с помощью ремней, обернутых вокруг резиновых колец и дисков. В качестве вспомогательных средств используются пожарный рукав, тонкая лента от промышленного транспортера, брезентовые полосы.

Иногда режут алюминий на полосы. Каждая из них крепится болтовыми соединениями или застежками. Крепление начинают с одной стороны диска, затем сгибают резину и заканчивают с другой стороны. Минимально навро лент — 12.

Читайте также: Качели из покрышки (32 фото): как пошагово сделать детские качели на цепях из шин и колес своими руками?

Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода

Широко распространены три модели такой продукции. Они стоят около 20 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества шин низкого давления:

  • стоимость самодельного ободрыша намного меньше аналогичного заводского колеса;
  • большая площадь контакта с дорогим;
  • низкое упелинное представление на строфечитель, программы облачной проходимости автомобиля;
  • за счет большого диаметра увеличивается дорожный просвет, что помогает легче преодолевать препятствия.

Среди их недостатков необходимо отметить:

  • из-за поднятия центра тяжести автомобиля его управление и устанавливаются входраются;
  • для установки такой резины необходимо внести коррективы в конструкцию автомобиля;
  • увеличить нагрузку на подвеску автомобиля;
  • не может быть программы с большим видео;
  • не предназначен для длительной езды по дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон);
  • они изнашиваются быстрее, чем стандартная резина.

Необходимость для вездехода

Охладители следует устанавливать на машины, которые используются для охоты или экстремальной езды по бездорожью. Сделать их самостоятельно несложно, но придется потратить много сил и времени. Прежде чем приступить к созданию таких колес, необходимо знать, в каких условиях они будут чаще всего использоваться:

  • для изданий по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать с протектором самочисткой;
  • для легкого передвижения по заболоченной местности необходимо увеличить канавки протектора для обеспечения более качественного сцепления с поверхностью, по которой движется транспортное средство;
  • по песку и снегу прочее передвигаться на шинах с мелким присутствием.

Какой комплект шин лучше использовать

Для изготовления шин для вездеходов чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов и др.), вертолетов. Можно использовать только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дырка.

Часто для создания бамперов используется резина от ГАЗ-66, слоев корда мало, с ней легко работать. В результате получаются мягкие обложки, но при обрезке полосок по бокам работу нужно производить аккуратно, чтобы срезать нити по минимуму.

Как самому сделать шины низкого давления

Если есть опасения, что сделать резину низкого давления самостоятельно не получится, можно обратиться к мастерам, даже если это дешевле, чем покупка заводского комплекта. Если есть желание и немного свободного времени, сделать чирлидеры своими руками несложно.

Для выполнения работы потребуется следующее:

  • острый строительный нож и сменные лезвия;
  • монтировка;
  • клещи;
  • лебедка с тросом и крюком;
  • мука или маркер;
  • электро- или бензопила;
  • наждачная бумага.

Кроме этого, много тепения, т.к. Это долгий и кропотливый процесс, но результат того стоит.

Создание поощрения состоит из следующих этапов:

  1. Создание чертежа будущего защитника. Здесь все зависит от вашей фантазии, рисунок делается мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше работы он потребует.
  2. Крепление лебедки. Он должен быть надежно закреплен на полу или стене. Кроме того, необходимо предусмотреть крепление для крышки, это может быть вставленная в землю труба.
  3. С помощью ножа на всей нанесенной разметке создаются неглубокие надрезы (вплоть до плетеного шнура). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров и держать его под углом к ​​протектору.
  4. Снятие проволоки с основания шины. На расстоянии 10 мм от края круга надрезается колесо. Его глубина такая же, как и при нарезке протектора. В одном месте вырезается небольшой кусочек резины и удаляется часть провода. Зацепляют его крюком и вытаскивают лебедкой. Для аллегечения работы прозезают удаляемый участок. За это время шина должна быть надежно закреплена.
  5. Снятие резинового кольца. Делают надрез немного выше места посадки, вставляют в него пассатижи, зажимают и медленно тянут лебедкой.
  6. Удаление лишнего протектора. Отрежьте часть протектора сбоку от покрышки, зафиксируйте плоскогубцами и стяните лебедкой. Широкие полосы делать не нужно, так как их будет сложнее убрать. Таким образом снимаем боковую часть резины и лишний протектор
  7. Нарезание протектора. Сделать это можно с помощью электрической или бензиновой пилы. Работайте осторожно, чтобы не порезать резину.
  8. Очистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности сушилки, это делается наждачной бумагой.

Стоимость готовых

Существует несколько производителей, выпускающих автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

  1. Компания «Трэкол». Он производит как квадроциклы, грязевые грузовики, так и колеса для них. Под воздействием препятствия резина деформируется самостоятельно, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Цена моделей 1300х600-533 — 21 тысяча рублей, 1350х700-533 — 23 тысячи рублей.
  2. «Белшина». Этот белорусский производитель четко придерживается существующих стандартов, его продукция отличается хорошим соотношением цены и качества. Цена 20-25 тысяч рублей.
  3. «Арктиктранс». Компания производит снегоходы, снегоходы и т.д., а также устанавливает на них резину низкого давления. Цена модели 1300х530-533 БК- 20 тысяч руб., 900х500-16 -16 тыс.руб.
  4. «Авторос». Хоть это и молодая компания, но она быстро заняла лидирующее место среди производителей таких шин. Они отличаются высоким качеством, надежной фиксацией диска и способностью продолжать движение при отсутствии давления. Цена шин 660/60-21 LT — 23 тысячи руб., 500/60х18 LT — 21 тыс.руб.
  5. «Вектор 4Х4». Выпускает вездеходы, выпечатные на базе «Мицубиси», «Тойота», «Нива», УАЗ, ГАЗ и др. производит диски, на койтой другие продукты. Цена резины 635-250-R12 — 8-10 тысяч руб.

Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

Дорожное покрытие Допускаемая нагрузка, кгс Давление, огромное значение максимальной нагрузки, кгс/см² Максимальная скорость, км/ч Гарантийный пробег, км
Твердое 600 0,6 70 800
Земля 600 0,45 60 900
Песок 600 0,3 40 1500
Снег 500 0,2 20 1300

Процесс создания шин низкого давления

Для изготовления шин низкого давления на УАЗ, Каракат или Ниву необходимо создать сам чехол, а также прочную металлическую основу для его крепления.

Для самостоятельного создания черлидеров вам потребуются:

  1. Основной материал — старые шины для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также отлично подходят шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у вас «отравлена» внутренняя часть чехла, не используйте ее. В такой резине может образовываться дыра после того, как будет снят верхний строй. В результате их придется просто выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. При контакте с прочными грузовыми шинами лезвия быстро тупятся и приходят в негодность, так что одной не обойтись.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона потолще, а также мел или маркер для обведения шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подходят те, которые используются граблями для удержания кузовов поврежденных транспортных средств, когда они пытаются их выровнять. Для обдирания шин и программ и стандарная трубка, если бы максимальная программа была акуратной. Можно оснастить рабочий процесс обычными фрезами.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы тянуть ту часть протектора, которую мы будем отрезать. Можно затянуть с механической коробкой передач.

Также можно добавить молоток (для рихтовки).

Для изготовления крыльев большие шины необходимо освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (бортах). Также необходимо снять посадочные тяги и основу шнура (внутренний защитный слой).

Воробей:

  • шину храним очищаем от всей грязи, а цитам сушим;
  • с помощью шаблона, маркера или карандаша создаем выкройку протектора (какой она будет после удаления части ненужной резинки).

Следующий:

  1. По внутреннему периметру покрышки делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Срез лучше делать строительным ножом. Удобно тем, что есть возможность отображать длину лезвия.
  2. Вокруг разреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в покрышке мы сможем увидеть провод, от которого будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стржнем, что не двигалась, и поддеваем волоку круком, беледкой с шыны ибираем. Снять его можно отверткой, но для этого потребуется немало усилий.

Теперь приступаем к зачистке шины:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного углубляясь в прорезиненную основу шнура;
  • с выросшим клешей, образованным отроей фиксацией;
  • резину, которая отслоилась, убили беледки тынем и обдираем.

Чтобы было проще и быстрее, разрезаем его ножом.

Дальше просто:

  • постепенно счищайте ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боковин, пока не останется один каркас;
  • чистим профестицию с наждачки с наждачки (при необходимости рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

Сейчас:

  1. Создаем новый каркас шины. Свариваем диски колес с пластинами. Колеса с низким давлением также можно создать самостоятельно. Для этого подойдет самый обычный алюминиевый тазик и пожарный шланг (для монтажа).
  2. Шлифуем карказ.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на карказ.

Качаем чехол и можем установить на свой автомобиль.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector