Станки для утилизации автомобильных покрышек
Технология производства резиновой крошки из бывших в употреблении автомобильных покрышек представляет собой процесс последовательного измельчения сырья на мелкие куски с последующим измельчением в мелкую фракцию.
Производители предлагают широкий выбор машин для производства резиновой крошки, цены зависят от производительности оборудования.
Одновальные шредеры
Принцип работы одновальной установки основан на измельчении сырья путем последовательного опускания и подъема режущего вала с малой скоростью.
Работа резиновой шлифовальной машины заключается в следующем:
- Шины подаются в камеру мельницы загрузки сырья, где под действием гидравлического пресса подаются на вращающиеся ножи.
- Пресс перемещается сверху вниз, возвращаясь в исходное положение после достижения максимальной степени давления на вал.
- Измельченное сырье продавливается через специальные сита, расположенные под валом.
Прикрепив двухсторонние лезвия к шурупам, их можно использовать повторно после износа одной из кромок. Эта конструктивная особенность позволяет увеличить нормативный срок службы измельчителя шин.
Среди преимуществ одновальных резиношлифовальных машин можно выделить следующие:
- простой дизайн;
- простое управление;
- возможность индивидуального использования и включения в производственную линию;
- переработка толстого сырья.
Примером такого оборудования является одноосный станок для переработки резины и шин в стружку от Netmus; цена представленного оборудования варьируется в пределах 120 000 – 2 800 000 рублей.
Двухвальные измельчители резины
Двухосный шлифовальный станок предназначен для резки сырья на куски размером не более 5х5 см. Диски шлифовального станка могут обрабатывать шины как легковых, так и большегрузных автомобилей.
Принцип работы машины следующий:
- Покрышка подается в приемную камеру сырья. Размер окошка позволяет загрузить все изделие, единственное требование – предварительное извлечение шнура.
- Валы измельчителя шин вращаются в противоположных направлениях. Крюки, расположенные на роторах, захватывают сырье и разрывают его на части.
- Измельченное сырье просеивается через сито, представляющее собой вращающийся барабан. Частицы, превышающие размер ячейки сита, выбрасываются в загрузочную камеру для повторной обработки.
- Готовый материал после сортировки на фракции попадает на конвейерную ленту и поступает на упаковку.
Преимущества использования двухвальной машины для резиновой крошки:
- возможность переработки крупного сырья;
- нет необходимости повторно затачивать лезвия, когда вы вставляете их обратно.
Производительность машины для обработки резины напрямую зависит от заданных размеров конечного продукта. Так, при производстве полос и кусков размером 5х5 см производительность 1 станка составит 2 т/час и более, при более тщательном измельчении — до 2 т/час.
От персонала, работающего на станках, не требуется специальных навыков.
Количество вспомогательных рабочих, которые будут работать в 1 смену, составляет 1-2 человека: 1 человек на погрузку сырья, 1 человек на приемку готовой продукции.
Двухосная шинная дробилка поставлена российской компанией ООО «ТехноСервис».
Читайте также: Утилизация шин: куда сдать старые покрышки за деньги, как их перерабатывают
Установка для измельчения автошин
Рассмотрим шиномонтажные установки на примере оборудования УПСК от компании «Техноресурсы».
Установка представляет собой вращающийся венец с закрепленными на нем 25 ножами, подведенными к шине, зажатой в специальном патроне.
Производственный процесс выглядит следующим образом:
- Подает шину на прижимной барабан.
- Монтаж и фиксация шины в барабане вручную, либо с помощью подъемного механизма для установки.
- Включите привод и начните вращать барабан. Система управления агрегатом обеспечивает 3 скорости вращения ротора. Их рекомендуется выбирать в зависимости от внешнего диаметра шины.
- Подход к режущей короне, которая вращается в направлении, противоположном барабану. Скорость движения венца задается обслуживающим персоналом и зависит от желаемого размера фракции готового продукта – чем медленнее движение, тем мельче резиновая крошка.
Резина снимается с шины, начиная с внешнего слоя, и до того, как она достигнет слоев проволоки.
Текстильный шнур можно раздавить вместе с резиной, металлический шнур является пределом, за которым использование машины запрещено.
Преимущества использования машины:
- успешно заменяет всю линию измельчения шин;
- конкурентная цена;
- легкая транспортировка;
- быстрая установка;
- моментальное подключение к системе электроснабжения;
- возможность обработки покрышек разного размера;
- короткий срок окупаемости.
Обслуживание установки осуществляется одним рабочим. Сама технология производства очень проста и не требует дополнительной подготовки.
За месяц установка способна производить 34 тонны чистой резиновой крошки.
Цены на такое оборудование для переработки резины в крошку начинаются от 770 000 рублей.
Принцип работы
Боковой корд снимается с шины с помощью съемника корда. Восстановленная проволока хранится отдельно, а также может быть сдана в пункты приема лома.
Шина со снятой проволокой подается на гидравлическую гильотину, где разделяется на 2 или 4 части в зависимости от размеров шины.
Далее сырье конвейером подается в первый измельчитель для измельчения. На выходе полосы 50 мм.
Предварительно измельченная резиновая крошка поступает во второй измельчитель, где дополнительно измельчается до фракции 20 мм.
Затем с помощью конвейера с установленным магнитным сепаратором сырье поступает в первую дробилку с фракционным размером ячеек 15 мм.
Из первой дробилки сырье транспортируется пневмотранспортом во вторую дробилку. На этом этапе происходит первое отделение текстильного шнура от сырья.
На второй дробилке с установленной фракционной сеткой 8 мм происходит очередное дробление крошки.
Из циклона сырье высыпается на вибросито через барабанный магнитный сепаратор, где происходит окончательное отделение металлокорда от резиновой крошки.
На вибросите сырье разделяется на фракции и полученная крошка фасуется в мешки/мешки.
Сырье, не соответствующее товарным фракциям резиновой крошки, возвращается пневмотранспортом во вторую дробилку для дальнейшего измельчения.
Опционально линия может быть укомплектована модулем очистки сырья от текстиля и металлокорда.
Каждая фракция резиновой крошки пневмотранспортом подается в циклон, где также выдувается текстильный корд.
Из циклона сырье пересыпается в емкость через металлоискатель для извлечения остальных металлов из полученной резиновой крошки.