Переработка покрышек как бизнес: отзывы владельцев, бизнес-план по производству резиновой крошки, спрос и сбыт, получение лицензии на прием и утилизацию

Резина

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» новую жизнь и эффективно использовать в любой отрасли.

Разберемся подробнее, что полезного могут дать старые автомобильные покрышки.

Механическая переработка

Если речь идет о механической обработке шин, то на выходе получается следующий материал:

  1. Шинная крошка разных фракций, которая используется для изготовления новых изделий.
  2. Текстильный шнур, который можно выбросить при пиролизе и получить топливо.
  3. Металлический шнур, который также переплавляется.

Подробнее об электромеханическом методе и его вариантах можно узнать здесь.

Есть три фракции:

  • 1 мм;
  • 2-3мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида есть свой потребитель, но цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, Европе и США технология переработки шин также используется по прямому назначению путем нанесения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена Советского Союза, но провалился после его распада.

Метод пиролиза

Существует также метод пиролиза для переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с разложением его составляющих.

Проще говоря, резина и резина, входящая в состав покрышки, отделены от гусеницы. Конечными продуктами пиролиза являются вполне пригодные горюче-смазочные материалы.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и может начать набирать обороты в будущем.

Стандартная ситуация

Обычно все идет по такому сценарию: протектор изнашивается, автолюбители покупают новые, «переобуваются» на свои машины.

Отработанные шины выбрасывают на свалки, на обочину дороги, оставляют рядом с мусорным ведром на ферме или в местной шиноремонтной мастерской. Иногда кто-то отвозит их на дачу к бабушкам, чтобы сделать клумбы.

Вред шин для окружающей среды

Переработка шин необходима по нескольким причинам, связанным со свойствами продукта. Сырье, полученное искусственно, в естественных условиях разлагается медленно — 120-140 лет. Максимальный срок службы шины 5-6 лет.

По некоторым данным, на планете более миллиарда автомобилей: при простейших подсчетах получается, что за 6 лет образуется не менее 4 миллиардов изношенных покрышек.

Чтобы освободить место, которое занимают шины, их необходимо утилизировать. Это следует упростить, доведя долю переработки на единицу продукции до 100%. При производстве шин используется каучук, который составляет более 80% готовой продукции. Из-за этого существует опасность возгорания в местах сбора покрышек, которые легко воспламеняются и при горении выделяют ядовитые вещества.

Читайте также: Технология укладки бесшовного покрытия из резиновой крошки — советы профессионалов

Состав покрышек

При производстве автомобильных шин используется несколько основных материалов:

  • каучук (83-96%);
  • металлы (4-14%);
  • текстиль (3-4%).

При соединении элементов получается плотная оболочка, состоящая из нескольких слоев: бортов, боковин, протектора, каркаса. Каучук, используемый в производстве шин, производится из синтетического (реже натурального) каучука. Внутренняя оболочка шины, с помощью которой она крепится на колесо, выполнена из металлических и тканевых нитей, образующих корд. При производстве проволоки можно исключить тканевые нити и использовать только металлические элементы (например, проволоку).

Одним из используемых в производстве компонентов, повышающих горючесть, является углерод. Именно он придает покрышкам характерный цвет и на дороге остаются черные следы. Благодаря добавкам углерода в ходе химических реакций готовым изделиям придается повышенная прочность и износостойкость.

Варианты вторичной продукции

Наиболее распространенным типом вторичного продукта, производимого из переработанных шин, является резиновая крошка. Используется как наполнитель для других изделий или как верхний слой для напольных покрытий. Возникновение крошки от покрышек связано с простой обработкой, не требующей сложных химических реакций на дорогостоящем оборудовании: достаточно нарезать покрышку на мелкие кусочки в шредере.

Сырье, полученное более сложными способами переработки, используется в резинотехнических изделиях: обуви, строительных плитах, новых шинах, уплотнителях. Перерабатываемая резина распространена в строительстве: изоляционная прокладка для кровли, железнодорожных шпал, путей (например, легкой атлетики).

Реальная угроза

Мало кто знает, но выбрасывать старые покрышки запрещено на государственном уровне. Они представляют четвертый уровень опасности.

Если шины отправить на свалку или «случайно» оставить на обочине дороги, они останутся там гнить на века. В этом случае воздух будет отравлен большим количеством выделяемых химических веществ. Плюс шины легко воспламеняются. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Большое влияние на окружающую среду.

Решение есть

Когда приходит время менять шины, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажах, но совершенно равнодушно относятся к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверен, что многие люди даже не знают, что шины перерабатываются.

Чаще всего это не бесплатно. За спуск нужно оплатить транспортные расходы в размере 50-100 руб. Однако я нашел компанию, которая делает это бесплатно.

Да хоть и платно. Я считаю, что это очень маленькая цена за экологию.

Что происходит дальше

Из автомобильных мастерских шины поступают на завод по переработке шин.

Сначала идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин поступают на вторую машину, которая измельчает их до размера 2 см.

На нем отделяется металлическая проволока, укрепляющая конструкцию. В процентном отношении шина на 70% состоит из резины, на 20% из металла и немного из текстиля. Процесс разделения достаточно прост: над специальным вибростолом подвешен мощный магнит, который притягивает к себе остатки металла. Измельченная нить продается другим перерабатывающим компаниям.

Но вернемся к грунтовой резине. Затем его измельчают в пыль на специальных валиках. На выходе получают резиновую крошку двух видов: 1-3 мм и менее 0,63 мм.

Где используется

Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Используется для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и автостоянок.

Если в саду делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие компоненты: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основой для детских площадок. Он термостойкий, прочный и безопасный. Родителям не о чем беспокоиться: дети не поранятся и не поцарапаются, даже если упадут.

Очень мелкая крошка используется для набивки боксерских груш. Только вот этот снаряд рекомендован для опытных спортсменов с отлаженной техникой удара, новички рискуют получить травму при тренировках с таким мешком.

Крошки — полезная вещь. К сожалению, в России перерабатывается только 10% отработанных шин. Подумайте об окружающей среде – сдайте старые шины на переработку.

Открытие бизнеса по переработке шин в резиновую крошку

Ниша переработки отходов в России почти полностью свободна, в том числе и по переработке шин. Отсутствие законодательных норм, определяющих необходимость обращения с отходами, является препятствием для ведения бизнеса. Напротив, бизнес может наладить систему получения сырья в связи с тем, что шины являются расходным материалом с коротким сроком службы.

Чтобы открыть бизнес по переработке шин в резиновую крошку или другую продукцию, необходимо выполнить ряд шагов:

  1. Проанализируйте рынок, составьте план.
  2. Узаконить бизнес.
  3. открыть производственную площадку, оснащенную необходимым оборудованием.
  4. Нанимайте сотрудников.
  5. Найдите каналы получения и продажи сырья.

Перспективы, преимущества и недостатки данной сферы

Несмотря на слабое развитие природоохранного законодательства в России, в последние годы наметилась тенденция ужесточения правил. Реформы связаны с обращением с отходами: введена сортировка отходов, предполагается введение обязательств по полному использованию ресурсов в деревообрабатывающей промышленности. Последующее ужесточение правил приведет к введению обязательств по утилизации в других отраслях.

Пока законодательство не будет обновлено, компании могут занять нишу впереди своих конкурентов. В

В России более 50 миллионов автомобилей нуждаются в регулярной замене шин. Благодаря этому перерабатывающая компания будет иметь стабильные каналы поставки сырья. Запуск перерабатывающего завода возможен с минимальными вложениями в оборудование: при переработке покрышек практически отсутствуют этапы сортировки и очистки сырья, а до покупки печи можно использовать шредеры.

Анализ конкуренции и возможностей

Конкуренция в сфере переработки шин в России крайне низкая — всего 4 завода на страну. Все российские предприятия по переработке шин расположены в Московской области и близлежащих регионах: Смоленской, Владимирской, Вологодской областях. Объемы переработки не превышают 50-60 тысяч тонн шин – это соответствует 10 единиц переработанных шин за рабочий день.

Для оценки собственных возможностей по запуску производства необходимо подготовить бизнес-план, который включает:

  • анализ рынка;
  • финансовые расчеты;
  • производство персонала и оборудования.

Шаги по легализации бизнеса

Начальные этапы открытия перерабатывающего завода ничем не отличаются от открытия бизнеса в любой другой отрасли. Необходимо пройти регистрацию в государственных органах, которая состоит из нескольких этапов:

  • выбрать форму собственности: ИП или ООО;
  • оплатить пошлину: 800 рублей — для ИП, 4000 — ООО;
  • написать заявление о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • выберите код ОКВЭД по виду деятельности: 38.12, 38.22 — для сбора и переработки старых шин;
  • выбрать систему налогообложения (для ООО): предпочтительнее упрощенная система (УСН).

Получение лицензии

Все виды отходов делятся на 5 классов по степени опасности: I – наиболее опасные, V – наименее. Для ведения деятельности по обращению с отходами I-IV классов необходимо получить лицензию Росприроднадзора.

Старые автомобильные покрышки относятся к IV классу опасности – небольшой риск для окружающей среды. Для ведения бизнеса по сбору и переработке шин требуется лицензия.

Бизнес должен обеспечить условия для безопасной работы с сырьем. В условия входят: территория, оборудование, транспортное средство (если предприятие самостоятельно возит сырье), вспомогательное рабочее оборудование. Получение лицензии состоит из нескольких этапов: подготовка документов, обращение в Росприроднадзор, прохождение проверки и исправление несоответствий и выдача лицензии на 5 лет. Проводятся ежегодные проверки для подтверждения лицензии, а через 5 лет – перелицензирование для получения бессрочного разрешения.

Выбор помещения

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе места для завода по переработке шин. Площадь территории должна быть достаточной для временного хранения поступающего сырья, имеющего низкую плотность. Ситуация с образованием избыточного запаса сырья возникает в периоды пиковой нагрузки (смена резины с летней на зимнюю и наоборот), когда производство загружено полностью. Накопленные остатки пригодятся для загрузки линий в периоды снижения поступления сырья.

Минимальная площадь для производства и хранения составляет 400 м2.

Расположение производства вблизи мест концентрации отходов: автосервисы, магазины, шиномонтажные заводы. Это позволит снизить логистические затраты на доставку и сбыт сырья. Переработать шины в крошку можно в домашних условиях. Для этого вам понадобится компактный измельчитель и нарезка. Целые покрышки разрезают на мелкие кусочки, соответствующие вместимости контейнера на измельчителе. В измельчителе кусочки измельчаются до рассыпчатого состояния.

Минимальный набор оборудования для мини-завода

Для открытия небольшого завода по переработке старых автомобильных покрышек достаточно трех видов оборудования:

  • конвейерные ленты;
  • мясорубка;
  • измельчитель.

Такой завод сможет производить резиновую крошку, что будет достигнуто путем прохождения нескольких этапов: разрезание шины на несколько частей гильотиной, измельчение в измельчителе до крошки. По мере поступления инвестиций или получения прибыли оборудование дополняется сепаратором для получения однородных видов крошки: резиновой (ок. 80-90%), металлической или тканевой (до 20%).

На оборудование потребуется около 1,5 млн рублей, а за рабочий день будет перерабатываться 250-500 кг отходов.

Персонал и его зарплата

Минимальное количество рабочих для работы на малой линии по переработке шин – 3 человека. К работам привлекаются низкоквалифицированные кадры, заработная плата которых установлена ​​на уровне средней по региону в данной отрасли. Для обслуживания оборудования может потребоваться дополнительный сотрудник, но только если производственные линии сильно загружены. Для небольших объемов достаточно заключить договор с поставщиком или сервисным центром на периодическое гарантийное обслуживание.

Возможные источники сырья

В качестве каналов поставки сырья для переработки выступают несколько источников:

  • автосервисы и шиномонтажные компании – эти предприятия работают напрямую со старыми шинами, поэтому возможна организация поставок на основе договора;
  • транспортные компании – у крупных компаний есть свои ремонтные пункты, в том числе шиномонтажные;
  • магазины автозапчастей, где можно организовать пункт приема шин;
  • пункты утилизации;
  • собственные пункты приема шин.

Каналы сбыта готовой продукции

Резиновая крошка реализуется компаниям, производящим продукцию по следующим направлениям:

  • спортивные сооружения (легкоатлетические площадки, резиновые покрытия на спортивных площадках);
  • детские площадки (верхний слой уложен поверх резины);
  • строительные материалы (наполнители в крышу, черепица, бетон).

Стоимость резиновой крошки 14-18 рублей за килограмм.

Общие затраты на проект

открытие бизнеса по переработке шин потребует первоначальных вложений по нескольким направлениям: регистрация компании, возможная покупка производственной площадки, закупка оборудования.

Общие первоначальные единовременные затраты составят 2,5-4 млн рублей. Ежемесячно нужно будет покрывать расходы на доставку сырья, счета за электроэнергию, транспорт и зарплату работникам. На это уйдет не менее 500 тысяч рублей в месяц.

Примерный расчет прибыли и рентабельности

Срок окупаемости завода по переработке шин выше, чем для других видов отходов.

Все затраты окупаются не ранее чем через 1,5-2 года при максимальной загрузке производства. Полное разделение по видам сырья (резина, металл, ткань) увеличит стоимость вторичных продуктов, что уменьшит срок окупаемости проекта.

Возможные проблемы и риски

Сложности в бизнесе связаны с особенностями ведения бизнеса в России: коррупцией, отсутствием государственной поддержки стартапов, теневым рынком. В отсутствие законодательных норм, предписывающих обязательную переработку шин, трудно найти источники сырья.

Подводные камни

Когда мы говорим о «благоприятных условиях», мы имеем в виду:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • хорошо налаженные продажи по разумным ценам.

На самом деле не все идет гладко. Рассмотрим некоторые нюансы бизнеса по переработке шин:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши шины отличаются от зарубежных шин тем, что имеют смешанный или текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые производятся для внутреннего рынка, а не специально для России, не способны обрабатывать такую ​​продукцию. Так что при отсутствии опыта можно купить оборудование, которое будет бесполезным или малоэффективным в российских реалиях.
  2. Покупка неисправных/бракованных агрегатов. Опять же, распространенная проблема при заказе из-за границы, особенно из Китая. Ошибки начинают массово «проявляться» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут оттягивать средства на ремонт и приводить к простоям на линии.
  3. повышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить эти параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Покупка высокой производительности по гораздо более низкой цене, скорее всего, приведет к тому, что оборудование будет работать неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости в 1-2 года превратится в 5, а то и 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, с получением сырья. Может не хватить, или дорого.

Компании должны самостоятельно заниматься сбором шин и транспортировкой их на производство. Многие люди покупают шины у населения. Все это приводит к тому, что стоимость шин из крошки резко возрастает.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector