- Описание материала
- Резиновая крошка в дорожном строительстве
- История создания
- Методы использования
- «Сухая» или «холодная» схема
- «Мокрая» схема
- Преимущества применения
- Требования к основанию
- Достоинства и специфика резинового покрытия
- Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
- Основные характеристики покрытия и стоимость
- Монтаж
- Технология укладки
Описание материала
Что такое резиновый асфальт? Специальный набор элементов, позволяющий самостоятельно приготовить рабочую смесь для дальнейшего монтажа покрытия. Основа готовой массы – цветная резиновая крошка, препятствующая попаданию внутрь воды. Укладка ложки на бетон, дерево, асфальт. Навесная платформа не разрушается и сохраняет свою твердость. Материал используемый для исполнения:
- Пешеходные покрытия.
- Обустройства лестниц, пандусов и территорий вокруг дома.
- Монтаж спортивных площадок.
Асфальтобетон в мешках можно приобрести в строительных магазинах. Например, аналогичная продукция производится в г. Набережные Челны, масса упаковки 8,1 кг. Содержимое пакета:
1 | Пакет упаковочный со связующим компонентом для программы горячей мезги. | 1,4 кг |
2 | Цветная резиновая крошка | 6,5 кг |
3 | Пакет-упаковка с элементом для приготовления грунтовки | 0,2 кг |
4 | Мешок для замеса рабочей массы | 1 кусок |
5 | Инструкция | 1 кусок |
Расход материала — до 2 м2 при количестве упаковки 5 километров. Время высыхания поверхности — не менее 24 часов при температуре 20 градусов и влажности 65 процентов. Материал подходит для выполнения мягкой поверхности для дома.
Резиновая крошка в дорожном строительстве
Многочисленные попытки ввести каучук в асфальт и битум предпринимаются годами.
Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работа исследователей ведущих стран дала обнадеживающие результаты.
Выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых резиновых частиц.
Изучены свойства, влияющие на дноглежность дверей, безопасность и комфорность подвижности.
- Трещиностойкость. Рост этой перекраски на 30% очень при установке крошки с разрыхлителем патичи до 1 мм. Чем мельче дробь, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным размером признан 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы разрушаются и участвуют в процессе модификации битума, значительно улучшая его свойства.
- Коэффициент сцепления. На мокрой профессиональной профессиональной крошки шерстяные полотна с шинами.
- Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное увеличение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
- Шумовое покрытие. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такая крошка используется при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамавных и ж/д путей, спортплощадок и др.
Улучшенные дорожные покрытия содержат вторичный измельченный каучук в количестве 2% от общей массы. 60-70 т резиновой крошки на 1 км полотна увеличивает срок службы в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.
История создания
В России велись как научно-исследовательские, так и внедренческие работы (начатые исследования в Советском Союзе).
В 1991 году МинТрансстрой приобрел «Пособие по строительству автодорог и аэродромных крышек». В документе отмечено влияние введения измельченной резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, износостойкости покрытия.
Резултат развальцовка пупальности высокопрочного трудношлифуемого шбня требуемого качества.
В «Пособии» указан производительный производитель платной структуры: крупность зерен ≤ 0,65 мм, оптимальное соотношение крошек 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только в начальный период эксплуатации.
Методы использования
В процессе исследований разрабатываются способы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.
«Сухая» или «холодная» схема
Продукт (1-2,5 мм) вторичной резины добавляется в качестве наполнителя при приготовлении смеси.
Простая и недорогая технология позволяет сократить количество необходимого асфальта за счет замены части его резиной.
Были построены экспериментальные дороги.
Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разрыхляется и крошка выветривается, ткань постепенно разрушается.
«Мокрая» схема
В горячую смесь вводят крупинки 0,5-0,62 мм на специальной установке. В 1960 году был создан прорезиненный битум (АР).
Материал приготовлен горячим способом и обладает отличными эластичными свойствами.
Преимущества применения
В обложке появляются новые свойства:
- срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз начасть системы ремонта и просмотров;
- музыкаться скольжение колес;
- улучшаются драненные сывыстае в дождь, гололед;
- покрытие становится более эластичным, не трескается, не провисает.
Улучшение шумовых хараненикты программы програнить дороги к жилой постройке — доставка измениться в 2 раза.
Недостатком технологии является сложность осуществления процесса строительства полотна. Это объясняется тем, что характеристики материала необходимо привести в соответствие с существующими стандартами.
Требования к основанию
Покрытие типа «мягкий асфальт» можно укладывать на прочные основания – бетонную стяжку, асфальт, а также на основание из сыпучих материалов – песок, песчано-гравийные смеси, гранитный отсев, щебень.
Твердое основание должно быть ровным, иметь небольшой уклон в 1-2 градуса (в одну сторону или с уклоном в обе стороны). Неровности можно сгладить покрытием, однако следует учитывать, что большие трещины или ямки приведут к повышенному расходу резинобитумных компонентов, соответственно увеличится и цена. Минимальная толщина сплошного основания – 5 см для асфальта и 7-8 см для бетона (плюс минум десятисантиметровый слов чебня под них).
Фундаменты из сыпучих материалов могут иметь несколько слоев и быть разной толщины. Во избежание вымывания песка и преждевременного разрушения покрытия песчаную подушку следует армировать сухим цементом. Еще лучше насыпать слой гравия или песчано-гравийной смеси.
- Общая толщина зависит от предполагаемых нагрузок.
- При работе только с пешеходами минимальная толщина должна быть 25 см.
- Для спортивных соревнований, велосипедов, скейтбордов, роликов — 25 см.
- Для автомобилей — 50 см.
Подушка должна иметь высокую плотность, быть плоской. Уклон не обязателен, так как этот тип материала способен пропускать воду. Для прочности, дноглежности площадка должна быть отгорожена бордюром (можно установить резиновый а также стандартный камень, бетон).
Читайте также: Септик из покрышек своими руками: инструкция по обустройству канализации из шин
Достоинства и специфика резинового покрытия
Будучи произведенным с использованием каучука в качестве одного из ингредиентов, резинобитум способен пружинить – для него нехарактерна высокая жесткость. Из-за этого его использование на спортивных и детских площадках более чем уместно – падения неизбежны, но они уже не будут такими травмоопасными, как на классических асфальтовых покрытиях. Есть и другие положительные свойства:
- резиновый асфальт – мягкий но прочный;
- не трескается;
- отличается низким уровнем шума;
- является продуктом переработки отходов;
- профессиональное спеццепление с подошвой обуви;
- при сонтиении основания по начанию возникновения урочите долго;
- легко ремонтируется;
- выпуска в разных вариантах и с разверженной текстурой;
- гипоаллергенный;
- предленно простуда в укалке;
- допускает укладку рулонами, плиткой или даже без швов;
- производство качественной гидроизоляции;
- стоит недорого.
В последнее время резиновый асфальт постепенно вышел за пределы спортивных сооружений — в некоторых городах из него стали делать тротуары и велосипедные дорожки. Это также популярный материал для строительства приусадебных территорий. Иногда ими даже покрывают лестницы и прилегающие к ним территории, чтобы предотвратить возможное скольжение.
Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта
Резиновая крошка – проверенная многофункциональность как с точки зрения применения, так и с точки зрения технических свойств. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных сооружений, пешеходных зон.
Прочный эластичный материал получил название «мягкий» асфальт, и сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена на резиновую крошку приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.
Такой асфальт не впитывает влагу, не трескается от дождя, снега и льда.
Яркие площадки веся период оклассивания (проядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.
Мягкий асфальт активно используется при строительстве объектов:
- беговые дорожки, спортивные площадки;
- теннисные корты, проемешение с потерями проемечания к полудню;
- зоны детские игры, придомовые териории;
- аллейные парки, пешеходные дорожки на улицах;
- авто парковка.
Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным продумом. Яркие раскраски укладки придают терироти привечательный вид.
Главное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.
Все можно сти отзывать установить резиновые крышки к истиранию. Материал также устойчив к агрессивным средам.
Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Их легче убрать, и выглядят они не хуже.
Основные характеристики покрытия и стоимость
Основные свойства покрытия – износостойкость, износостойкость, износостойкость.
Среди качеств материала пользователи выделяют следующие:
- травмобезопасность — противоскользящим эффектом и эстансими производтами;
- гигеничность, экологическая безопасность;
- эстетичность;
- простота установки.
Поверхность покрытия гладкая и эластичная, амортизирующая динамические нагрузки.
На нем не собирается пуль, его легко чистить проей высодый воды.
Заказчики регулируют эту высокую кошество продукта вторичной переработки, у хохого, кому же, ободная форма доставка — в цеках.
Ориентировочные цены в рублях на бесшовное покрытие популярного бренда Finish.
Именование | Толщина, мм | Зона охвата, цена | |
30-100 | 100-1000 | ||
Заканчивать | 10 | 1200 | 900 |
15 | 1300 | 1000 | |
20 | 1400 | 1100 | |
Отделка Премиум EPDM | 10 | 2300 | 1900 г |
15 | 2500 | 2000 г |
Окончательная стоимость уточняется при выезде специалиста с объекта.
Монтаж
Раскладку легко выполнить самостоятельно на любой основе.
При повреждении участка пути или платформы его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.
Этапы установки:
- подготовка основания – очистка, грунтовка, полиуретановый состав
- смешивание компонентов;
- заливка смеси на подготовленное основание.
В результате получается гладкое бесшовное покрытие. Небольшие площади укладываются вручную, для больших используется спецтехника.
Технология укладки
- Отметьте территорию. Выполняется с участком колышков и ревевки, или с участком мела.
- Подготовка фундамента. Процесс включает в себя выравнивание поверхности, заделку трещин, выбоин, очистку от мусора, грязи, обеспыливание, доведение влажности до нормы (минимум 80 процентов). На заграничных площадках при недвижимости укладываются бордюры.
- Нанесение грунтовки. Полиуретановый состав наносится валиком или распылителем.
- Подготовка состава. Полиуретановый клей, резиновая крошка смешиваются строительным миксером (бочковым или шнековым). Воду можно использовать как смягчитель (ускоритель полимеризации). При необходимости в смесь добавляют красящее вещество.
- Выкладка мески. Вывозить можно в юний таре (сильках, тачках), выкладый платьой.
- При работе в промышленных весах используются специальные механические укладчики. В этом случае смесь загружается в бункер.
- Выравнивание и уплотнение. Черновое разравнивание производят лопатой, граблями или теркой. При механическом сопоее разравнивание продавач вращательной машины. При комплекте обмех с шапателя. Затем поверхность прокатывается валиком.
В качестве растворителя используется уайт-спирит или скипидар. Во избежание прилипания состава к рукам, механизмам, инструментам можно использовать мыльный раствор.
Разметку (если она не нанесена) можно наносить полиуретановой краской после застывания состава (через 24 часа). Площадь готова к полноценной эксплуатации через неделю.