Самодельная гусеница для снегохода: распространенные варианты изготовления

Резина

Что такое самодельная гусеница

Он представляет собой непрерывно движущийся каскад металлического пояса, который позволяет легко перемещаться по поверхности и обеспечивает комфортную нагрузку.

Гусеницы покрывают большую поверхность, в результате задний тягач едет увереннее, меньше влияет на грунт своим весом и не застревает в сложных местах.

Мотоблок на гусеницах способен работать вне зависимости от погодных условий.

При необходимости дополнительные элементы легко снимаются, превращая гусеницу в обычную колесную машину.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого назначения, будь то танк или снегоход, поступательное движение обеспечивает гусеничный движитель (ГД).

Он использует два мотивирующих фактора:

  • крутящий момент Mk, передаваемый от двигателя/силового привода на ведущие колеса;
  • сцепление гусениц с землей.

Гусеничная или гусеничная цепь для главного двигателя представляет собой звеньевую структуру, представляющую собой сплошную сплошную ленту или цепь.

Для полного сцепления с поверхностью грунта гусеница снабжена рельефными полосами, выполняющими роль активных выступов.

Принцип работы гусеничного привода иллюстрирует кинематическая схема главного двигателя, которая расположена ниже. На схеме показаны следующие позиции:

  • ведро. 1 — личинка;
  • ведро. 2 — опорные катки, препятствующие провисанию гусеницы;
  • ведро. 3 — ведущее колесо (ведущее колесо), преобразующее крутящий момент от двигателя в тяговое усилие, необходимое для поступательного движения машины;
  • ведро. 4 — опорные катки, обеспечивающие полный контакт гусеницы с поверхностью грунтовой опоры;
  • ведро. 5 — амортизаторы;
  • ведро. 6 — руль, служащий для управления поступательным движением машины, и переносит часть веса на землю.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. Крутящий момент Мк прикладывается к ведущему колесу (поз. 3 .
  2. Вращающаяся шестерня перематывает непрерывный ремень/ременную цепь (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном контакте с опорной поверхностью (почвой, рыхлым грунтом и т.п.). На него влияют:
  • сила Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает на раму автомобиля;
  • весовая нагрузка G;
  • тангенциальная реакция грунтовой крепи Рк .

Перематываемая гусеница/гусеничная цепь непрерывно уложена в направлении движения автомобиля вперед на грунт под опорные катки, создавая путь для колес машины с меньшим сопротивлением качению, чем на мягком грунте.

Во время движения гусеничная лента поднимается с опорной поверхности и передает усилие тяги на раму автомобиля.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерно — повышено в районе ведущих колес, уменьшено — в передней части в районе опорного колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт со стороны маршевого двигателя оказывается в районе опорных катков (поз. 4).

Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ

Благодаря сплошной прокладке гусеничной ленты под катками машины во время движения образуется большая площадь контакта ленты с грунтом, что значительно снижает среднее давление машины на почву.

Диапазон среднего давления на грунт для техники с маршевым двигателем составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления ступни человека.

Такое низкое давление гарантирует, что оборудование не погрузится в землю, болото или снег. Варьируя размер поверхности в зоне контакта гусеницы с опорой, достигается оптимальное соотношение между проходимостью автомобиля и тяговым усилием для буксировки грузов.

При оснащении транспортных средств гусеницами самоделькины используют конвейерную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.

На фото ниже представлен самодельный вездеход на рельсах из усиленного типа конвейерной ленты шириной 250 мм. Используются рябчики высотой 25 мм.

Для большинства мастеров предпочтительным исходным материалом для изготовления главного двигателя являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К основным преимуществам шин МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих шин, можно отнести следующие факторы:

  1. Наличие старых шин МТЗ. Довольно часто после демонтажа они складируются в недрах инструментальных складов предприятий, захламляя территорию.
  2. Шина представляет собой замкнутую сплошную конструкцию, не требует сшивания концов ленты.
  3. На гусеничной платформе, изготовленной из тракторной шины, увеличивать грунтозацепы не нужно, так как шины имеют ярко выраженный рельеф протектора заводской конструкции.
  4. Колесные шины МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, что обеспечивает надежную безаварийную работу гусеницы на почве, содержащей острые камни.
  5. Универсальное использование – вы можете подобрать шины для всех типов гусеничной техники, включая меры по модернизации техники или увеличению ширины колеи.
  6. Утилизация бывших в употреблении тракторных шин решает самую главную проблему утилизации разобранных колес – возможность повторного использования.

Из недостатков работы с тракторными шинами отмечают два условия:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы из-за размера пустой шины;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы, ширина которой превышает ширину одной глухой шины.

Инструменты и материал

Для изготовления разных видов самодельных гусениц используется один и тот же инструмент и материал. Таких найдется в огороде каждого джентльмена предостаточно. А если чего-то не хватает, можно купить в магазине. Список необходимых материалов и инструментов:

  • большой нож с сильно заточенным лезвием, желательно работать с охотничьим видом;
  • для упрощения работы используется электролобзик, но зубья на лезвии должны быть небольшими;
  • гаечные ключи, болты и гайки – это необходимо для оснащения гусеницы сцеплением. Болты рекомендуется выбирать длинные. Гайка закручивается с внешней стороны изделия (болт продевается изнутри наружу);
  • леска для укрепления краев;
  • трос или аналогичный материал для привязки отдельных частей будущей гусеницы к снегоходу;
  • молоток и острая палка, чтобы сделать отверстия в изделии.

Читайте также: Мебель из покрышек своими руками: инструкция с фото, как сделать кресло, стулья, стол и другие предметы из старых шин для дома и дачи

Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход

На рисунке представлена ​​простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.

Переоборудование техники на маршевый двигатель производится исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесной техники или мотоциклов, желающих улучшить внедорожные качества своих «помощников».

Для всех моделей техники, предназначенной для движения в полевых условиях, на рынке предлагаются серийные варианты главных двигателей промышленного производства.

Однако все это стоит больших денег, а шины бесплатные или очень дешевые.

Многие пользователи техники способны самостоятельно в условиях домашней мастерской изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно работать в условиях бездорожья.

Вне зависимости от типа автомобиля или мототехники мастера учитывают следующие факторы:

  1. Для установки механизмов главного двигателя необходимо оборудовать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдерживать повышенный вес и динамические нагрузки.
  2. При использовании подручных средств многие умельцы используют в качестве натяжителей воздушные колеса, а также пару ведущих и ведомых колес. Лента укладывается на спущенные шины, которые затем накачиваются, создавая необходимое натяжение гусеницы.
  3. Владелец техники должен четко определить назначение машины, чтобы подобрать оптимальные габариты по ширине и длине колеи.
  4. С учетом увеличения массы и тяги двигателя после установки маршевого двигателя необходимо оптимизировать соответствие максимальной мощности двигателя ширине колеи. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

При выборе соотношения мощности двигателя к ширине гусеницы для временной гусеничной установки можно руководствоваться данными в прайс-листах на автомобили повышенной проходимости, оснащенные серийными гусеницами.

Ниже мы рассмотрим категории машин, которые пользуются наибольшей популярностью у мастеров при дооснащении гусеничной ленты.

Основные категории популярной техники, оснащенной ГД

Перечень моделей бытовых транспортных средств и мототехники, работающих на рыхлом снегу и заболоченном грунте, необычайно широк.

Сами названия машин, принятые в быту, говорят об их сфере применения.

Снегоходы

Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.

В отличие от англицизма «снегоход», под которым понимается любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (планер, вездеход на гусеницах и пневматических колесах и т д.), в России снегоходом называют только лыжно-гусеничное средство передвижения (заднее шоссе) двигатель, спереди — лыжа вместо переднего колеса) с управлением мотоциклетного типа.

Для служебных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина колеи варьируется от 38 см до 50 см и даже 60 см.

Соответственно, если мастер ставит своей задачей создать машину для передвижения по снежной целине с грузом, он должен ориентироваться на эти показатели.

Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.

Если мастеру нужно сделать более быстрый снегоход (например, спортивный), ширину колеи от покрышки можно уменьшить.

Весовые нагрузки спидстера намного ниже, чем грузоподъемного инструмента.

На снимке снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельным брекером шириной 23 см, вырезанным из шины экскаватора.

В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по основному принципу.

Вездеходы

В быту к ним относятся все средства, способные передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Вездеходов для промышленного производства хватает:

  • внедорожники;
  • болота;
  • амфибии;
  • гусеничные тракторы и конвейеры;
  • квадроцикл;
  • машины в категории квадроциклов и др.

Не все могут себе позволить такие затраты, поэтому в домашних мастерских предпочитают изготавливать свои эксклюзивные изделия, «переобуваясь» для своих автомобилей на изготовленные своими руками гусеницы для внедорожника.

В зависимости от мощности двигателя транспортного средства могут допускаться более широкие полотна.

Для самодельных внедорожников с двигателем мощностью 40-70 л.с и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.

Для автомобилей на базе автомобилей УАЗ с двигателем мощностью 110-150 л.с требуется гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и опорными катками (3 шт.).

Естественно, высоты профиля покрышки трактора для преодоления водной преграды будет недостаточно, необходимо установить высокие грунтозацепы.

На рисунке изображен вездеход на базе автомобиля «Ока» с гусеницами.

Мотоблоки

Представлен рядом мобильных установок на базе одноосного шасси. Самодельные варианты мотоблоков, переделанные в Госдуму, пользуются большим спросом у жителей сельской местности и владельцев загородных домов или дач.

Мотивация самостоятельного переоснащения аппаратов, кроме покупки серийных траков, очевидна.

Стоимость колесного трактора НЕВА не превышает 1000 долларов, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5000-10000 долларов и выше.

Мощность привода заднего тягача (5-8 л.с.) достаточна для работы в качестве всесезонного автомобиля

Мотособаки

Моторизованные тракторы, называемые в просторечии моторизованными собаками, представляют собой механическое соединение саней с трактором на главном двигателе. Водитель и груз размещаются в салазках.

Серийные модели выпускаются в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащены главным двигателем из резинометаллического ремня шириной до 60 см.

Домашние умельцы обычно делают тягачи на базе двигателя мощностью 15 л.с из подручных средств, устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить нарты с грузом до 700 кг, развивать скорость до 40-50 км/ч.

Чаще всего самодельную гусеницу для мотособаки делают из покрышки в целях экономии.

Изготовление гусениц из покрышек

Этот вариант построения резиновых гусениц имеет ряд преимуществ. Материала можно найти много. В случае острой необходимости провести ремонтные работы в очень короткие сроки не составит труда. Для изготовления резиновых ремней следует выбирать шины от грузовых автомобилей. Кроме того, протектор должен быть идентичен по рисунку остальным шинам – это значительно упростит дальнейшую работу.

Производственный процесс:

  1. В первую очередь берется шина. Делается поперечный разрез для создания полосы. Из него вырезаются доски – должна получиться своеобразная беговая дорожка. Процедура требует большого терпения, ведь вырезать лишние части покрышки достаточно трудоемко. Из инструментов используется большой нож с хорошим острым лезвием.
  2. Резину можно легко порезать, если смочить нож в теплой мыльной воде. Увлажнение необходимо проводить через равные промежутки времени. Для достижения большего удобства работы следует использовать электролобзик с лезвием с мелким зубом. Лезвие также время от времени замачивается в мыльной воде.
  3. При высокой жесткости шины рекомендуется снять пару слоев резины изнутри — это очень сложно, поэтому проще найти покрышку с мягкой структурой. В случае недовольства рисунком протектора допускается повторная нарезка шипов по собственному усмотрению.

Резиновая гусеница, сделанная своими руками, имеет большой плюс – она замкнутая. При этом достоинстве значительно повышается надежность и прочность. Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на фиксацию отдельных элементов покрышки при изготовлении гусеницы для снегохода. Часто некоторые варианты шин не подходят по ширине. В этом случае следует найти материал по конкретным параметрам или стянуть отдельные куски небольшим тросиком.

Транспортная лента для гусеницы

Этот материал очень распространен. Поэтому найти конвейерную ленту не составит труда. Можно купить в б/у состоянии или, если есть возможность, просто попросить знакомых.

Производственный процесс:

  1. Конвейерная лента может быстро прийти в негодность в процессе эксплуатации, поэтому необходимо сшить бока материала толстой леской. Приходится делать это так, как швеи обметывают края ткани обметыванием края. Если не выполнять работу, через некоторое время края превратятся в лохмотья, поэтому разрыва ленты не избежать. Для придания резиновой полоске вида кольца используют сшивание концов, но способ не очень надежный. Легче использовать петлю, основанную на типе фортепианной петли.
  2. Толщина конвейерной ленты зависит от мощности двигателя. Отличные результаты показывает полоса толщиной 1 см, используемая в сельскохозяйственной технике. Допускается использование ленты от старых советских мотоциклов.

Преимущество заключается в обилии ресурсов. В случае поломки самодельную гусеницу можно восстановить в короткие сроки без профессиональных инструментов. Прежде чем купить полноценный трек, вы можете довольно долго пользоваться магнитофонным вариантом.

Ремни для гусениц

Этот вариант очень прост в изготовлении и не требует навыков. Материал вполне обычный. С приобретением трудностей не возникнет.

Производственный процесс:

  1. Ремни имеют клиновидную форму, поэтому очень легко сделать гусеницу цельной. А ручки можно сделать по своему вкусу. В качестве муфт используются болты с гайками или заклепками.
  2. Ремни практичны тем, что имеют отверстия, которые легко приспосабливаются к ведущей звезде снегохода. Для этих целей между планками в процессе эксплуатации оставляют зазор.
  3. Для крепления допускается использовать любой прочный материал, например, трос небольшого диаметра. Важно, чтобы работа была проведена качественно, иначе при движении вся конструкция развалится.

На самом деле способов изготовления гусениц своими руками намного больше. Также не помешает подключить фантазию и придумать что-нибудь получше и заменить шины и резину на более практичный материал. Но все же лучшим решением считаются гусеницы из шин. Они просты в изготовлении и затраты времени на работу будут минимальными.

Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками

Гусеница для любой модели из перечисленных выше категорий оборудования изготавливается из шин разного размера, соответствующих выбранному дизайну. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.

Ленточное производство носит однородный характер и подчиняется общему алгоритму.

Особых знаний по производству гусеницы из тракторной или автомобильной покрышки не требуется, но без определенных слесарных навыков не обойтись.

Процесс формирования гусеницы из шины МТЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Выбирается шина со слегка изношенным рисунком протектора.
  2. След для гусеницы нарезается с помощью остро заточенного сапожного ножа. Работа с острым ножом травмоопасна и требует повышенной осторожности и внимания.
  3. Для лучшего резания резины рекомендуется через равные промежутки времени смачивать нож мыльным раствором.
  4. резку ножом с успехом можно заменить электролобзиком, защитив вас от возможных повреждений.
  5. Обе боковины шины срезаны.
  6. Излишки материала удаляются с внутренней стороны шины.

Критерием качественной работы является ровный срез без загнутых краев на получившейся ленте.

Подведём итоги

Несмотря на то, что некоторые предпочитают покупать готовые гусеницы или даже оснащенные ими агрегаты, производство таких элементов в России никогда не прекратится. Ведь именно «левыми» славилась Русь-матушка во все века. И необходимость экономить будет только стимулировать эту тенденцию, что очень обнадеживает.

Здесь главное подойти к работе со всей ответственностью и с мыслью, что ее нельзя бросать на полпути. И тогда такая работа будет под силу даже начинающему гаражному мастеру.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector