- Снегоуборщик из бензопилы
- Материалы и запчасти:
- Необходимый инструмент:
- Этапы работ:
- С чего начать?
- Особенности конструкции
- Как сделать своими руками?
- Из мотоблока
- Из газового баллона
- Из тачки
- Из скутера
- Техника безопасности
- Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков
- Шнековый агрегат
- Роторный агрегат
- Выбираем тип двигателя
- Электродвигатель
- Бензиновый ДВС
- Варианты двигателей от других агрегатов
- Самостоятельное изготовление шнека
- Изготовление ковша для шнека
- Сборка шнекового снегоочистителя
- На базе бензопилы
- На базе триммера
- На базе мотокультиватора (мотоблока)
- Изготовление ротора
Снегоуборщик из бензопилы
При сборке самодельного снегоуборщика своими силами можно снять практически все детали и запчасти со старой техники или купить в автосалоне. А в качестве привода взять двигатель от бензопилы. Главное не делать винт очень большим, так как мощность бензопилы не слишком велика.
Чтобы сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками, потребуется набор материалов и запчастей, а также инструменты.
Материалы и запчасти:
- бензиновый двигатель от бензопилы;
- топливный бак;
- цепь и звездочка для цепной передачи (например, от старого мотоцикла);
- стальные/дюралюминиевые пластины;
- фанера;
- металлический уголок для каркаса;
- трубка ручки.
Необходимый инструмент:
- сварочный аппарат;
- токарный станок;
- электролобзик;
- уШМ (УШМ);
- плоскогубцы;
- ключи.
Этапы работ:
- Создайте подающий шнек и ковш (подробности см ниже).
- Сварить каркас из стального уголка или стальной трубы.
- Установите на раму раздвижные башмаки из пластиковых или деревянных балок. Для удобства сборки эта модель не имеет колес.
- Прикрепите платформу к раме и установите на нее двигатель (при необходимости конструкцию можно сделать подвижной – если двигатель предполагается использовать в летнее время на другой технике).
- Установите винт вместе с лотком на раму. С другой стороны установите ручки управления.
- Установить снегоотвод.
- Соедините вал двигателя с валом подающего шнека с помощью цепной или ременной передачи. Готово — осталось покрасить!
С чего начать?
Приступая к работе с самодельным снегоуборщиком, в первую очередь необходимо определиться с силовым агрегатом для него. Мы выбрали три наиболее подходящих варианта: бензиновый двигатель от бензопилы, готовый вариант — мотоблок и электродвигатель.
Также следует отметить, что существует несколько видов снегоочистителей: винтовые, роторные или двухступенчатые.
Важный момент: количество оборотов двигателя не должно превышать 1500 об/мин. Для двухскоростного снегоуборщика потребуется коробка передач.
Особенности конструкции
Самодельный снегоуборщик может иметь совсем другое устройство. Но в любом случае должно быть две основные части: сбор снега и выбрасывание его в нужное место. В качестве движущей силы в основном используются бензиновые или электрические двигатели. При выборе конструкции будущей снегоуборочной машины необходимо учитывать, насколько большую площадь необходимо расчистить. Самые простые модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой сильного льда и сугробов.
Если вам нужно очистить большую территорию, агрегаты с двигателями внутреннего сгорания – незаменимое решение. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбрасывать снежные массы.
Несмотря на немалый вес таких конструкций, для их перемещения не требуется никаких физических усилий. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего используются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.
Маневренность несамоходных машин достаточно высока. Но когда необходимо снять плотный, тщательно утрамбованный слой, или когда снега много, или когда он мокрый, уборка становится очень сложной. Кроме того, снижается и маневренность агрегата. Чтобы хоть как-то компенсировать этот момент, необходимо использовать как можно более легкие детали. Если предпочтение отдается бензиновым моделям, это не столь важно.
Читайте также: 12 лучших снегоуборщиков
Как сделать своими руками?
Для частного использования лучшим выбором может стать электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка возле дома, рядом с гаражом и так далее просто избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами нет, кроме привода. Но различий между одноступенчатым и двухступенчатым вариантами намного больше. В первом случае снежная масса выталкивается только силой быстровращающегося шнека, а во втором используется дополнительный ротор. Именно вращающийся вариант считается предпочтительным, так как снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если камни или другие твердые предметы попадут внутрь, они не повредят части снегоуборщика.
Шнек, измельчающий снег, всегда находится спереди, внизу машины. Он непременно прикрыт корпусом в форме ковша. Такое решение позволяет перенаправлять снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к производству шнеков предполагает использование качественного металла, ведь исходным пунктом для этой детали снегоуборочной техники является прочность. Внешне монолитное устройство напоминает буровую установку или большой винт с резьбой. При скручивании детали снег измельчается и подается внутрь.
Для большей безопасности устройства, где быстро вращается винт, используется резиновое покрытие.
Кроме того, при подготовке чертежей не следует забывать о следующих моментах:
- расположение двигателя и его габариты;
- желоб, по которому будет сбрасываться снег;
- колеса и оси для них;
- приводной механизм;
- ручки управления.
Если однозначно выбран вариант с электродвигателем, вам потребуются такие инструменты, как:
- сверло для обработки металла;
- УШМ с подходящим диском;
- ручной молоток;
- сварочное оборудование;
- сварочный комбинезон;
- стальной лист (включая кровельное железо);
- надежные хомуты;
- стальной уголок;
- металлические трубы;
- склады;
- фанера;
- болты.
Винт состоит из двух частей:
- внешние кольца, которые будут срезать снег;
- вал, на котором установлены эти кольца.
Для изготовления оси используется стальная труба ¾. Длина этой трубы должна соответствовать ведру. Штифты приварены по краям. Позже они позволят поставить саму ось в подшипники. При изготовлении двухступенчатого снегоуборщика к средней части трубы крепится стальная пластина. Его типичный размер 12×27 см. Кольца ставятся слева и справа от плиты, которую необходимо сделать из конвейерной ленты. Вместо этой ленты часто используют стальную пластину толщиной 0,2 см.
В большинстве случаев изготавливают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаковым (его подбирают по размерам вала и ковша). Кольца необходимо разрезать на 2 части. Затем из них сгибается спираль. Эти детали крепятся к оси с помощью сварки.
Стоит отметить, что свариваемая спираль должна представлять собой непрерывную линию. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклонен к середине – тогда эффективность работы будет максимальной.
Но создание даже простой снегоуборочной машины не заканчивается изготовлением шнека. Далее необходимо изготовить ведро из кровельной стали. В стандартном исполнении ящик закрывает винт снизу, слева и справа. Но сверху он немного смещен вперед. Иногда боковые стенки делают из фанерных листов толщиной 1 см.
По бокам расположены подшипники самоцентрирующегося типа. Эти части должны быть максимально защищены от контакта с водой, льдом и снегом. Между краем винтовой спирали и внутренним краем ковша имеется зазор ок. 2 см. Зазор необходим для того, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезается отверстие, куда держится выпускной желоб. Диаметр такого отверстия подбирается индивидуально. Он должен быть шире пластины для снега. Труба сверху должна быть изогнутой, что значительно улучшит качество работы.
Как в бензиновых, так и в электрических моделях следует обратить внимание на раму, на которой размещен двигатель. В большинстве конструкций каркас выполнен в форме буквы П. Его изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы закончена, берут сварочный аппарат и прикрепляют стропы, позволяющие закрепить мотор, винтовой узел и ковш. Далее необходимо просверлить отверстия для крепления колес и рукоятки управления.
В самодельных снегоуборщиках для дома колеса часто заменяют лыжами. Подходят только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Расстояние от рамы должно быть минимальным, тогда устройство будет хорошо работать.
При изготовлении колес необходимо следить за тем, чтобы протектор максимально сцеплялся с грунтом. Конечно, вы должны использовать только зимние шины. Летние экземпляры плохо переносят морозы и показывают себя с худшей стороны.
Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Их нужно прикрепить к раме с помощью болтов. Ручки следует выбирать с величайшей тщательностью, не менее тщательно, чем скребки. Если ручки будут неудобными, пользоваться устройством будет крайне сложно. Роторы выполнены из 4-х прямоугольных пластин, соединенных венцами по окружности, ось вставлена посередине.
Двигатели с особой мощностью не требуются. Вполне можно обойтись электродвигателями, развивающими мощность около 1 кВт. Электродвигатель (а в бензиновой версии и стартер) предназначен для защиты от контакта с жидкой водой, даже со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Для питания снегоуборщика требуются только кабели с заводской изоляцией, предназначенные для использования в суровых наружных условиях.
Соединение двигателя со шнеком может осуществляться через редуктор или ременный механизм. Если выбран вариант редуктора, ось, вдоль которой вращается двигатель, должна быть перпендикулярна валу. Это решение отличается повышенной надежностью, повышена эффективность передачи энергии. Но для дома такая конструкция нецелесообразна. Сделать это очень сложно, а в случае поломки соединение невозможно демонтировать.
При использовании зубчатого ремня вал и вал параллельны друг другу. Это решение также более практично за счет возможности регулировки усилия натяжения ремня. Чтобы скрепить все части снегоуборщика между собой, нужно лишь использовать специальные втулки или болты. Такое крепление, если нагрузка становится слишком большой, разрушается. Но двигатель, рама и другие основные детали остались целыми.
Для максимально возможного удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.
Стеклянная стена отделена от ненужной автомобильной лампы. Используется для изготовления гипсовой повязки. На полученную заготовку накладывается сложенная втрое стеклоткань. Слои покрываются эпоксидной смолой, а затем заготовка выдерживается в вакууме сутки.
После окончательного высыхания изделия мельчайшие неровности удаляются мелкозернистым наждаком. Будущая фара ставится в печь на сетку из небольших реек, стянутых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро извлекают. Его необходимо уложить более равномерно на нижнюю часть фары, которая в свою очередь возвращается в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фара полируется, а затем оснащается галогенными лампами.
Источник света рекомендуется устанавливать на рулевой колонке (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальное положение для оптики). Монтаж фары осуществляется с помощью кабеля длиной 1,5 м аналогичного сечения. Провода зачищаются и подключаются с одного конца к лампам, а с другого к реле, регулирующему напряжение. Остальные провода также зачищены от изоляции на концах для подключения реле к генератору и выключателю.
Из мотоблока
Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Они почти всегда передвигаются на колесах, а не на гусеницах, так как сделать колесный агрегат и ухаживать за ним в разы проще. Это маневренное, простое в эксплуатации и полностью функциональное оборудование. Оснащение устройства отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными снежными комками. Выбор заднего тягача в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.
Начинают с подготовки корпуса, лопастей выбрасывателя и рамы. Обрешетку обычно изготавливают из листовой стали или заготовки из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое предстоит сбрасывать снег.
Стоит отметить, что триммер необходимо оставить. Вместо него ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что поворотные устройства плохо справляются с расчисткой льда. Хуже того, порошкообразные частицы могут нанести травму.
Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут быть ровными или зубчатыми. Первый вариант предпочтительнее, если вы планируете убирать только что выпавший снег. А вот при образовании непробиваемой ледяной корки поможет только зубчатая поверхность. Чем сложнее работа, тем прочнее должен быть материал роторного колеса. Изготавливается с тремя или шестью листиками на ваше усмотрение.
Если вы планируете подметать только небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата составляет 1 м. Для уборки относительно тонкого, но уже затвердевшего снега используют лопаты со специальными лопастями. Полоса захвата имеет такую же ширину. Но самым эффективным решением все же остается обычный ротор.
Из газового баллона
Но не обязательно использовать для изготовления мотоблок снегоуборщик. Хорошей заменой может стать обычный бытовой газовый баллон. Разумеется, начинать работу можно только после опорожнения контейнера. Баллон распиливается только в твердой твердой форме. При нарушении этого правила легко получить травму от болгарки.
Лопата, выполненная из цилиндра, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Распиливается таким образом, чтобы получилось изогнутое ведро. Такая форма не позволяет далеко отбрасывать снег. Но чтобы убрать его со двора или с тротуара, этого достаточно. Разумеется, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.
Стальная пластина разрезается на 4 фрагмента. Они будут служить для изготовления желоба, а ротор для проталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стенки шириной 10 см. В емкость вставляется дрель. Подключайте его к двигателю только тогда, когда цилиндр надежно закреплен.
Из тачки
Этот полевой модуль используется только в несамоходной версии. Подвесная лопата крепится с помощью пары петель и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такой снегоуборочной машины занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с уборкой открытых площадок в 50-300 метров.
Всегда нужно учитывать, что при использовании той или иной тачки размеры деталей могут измениться.
Отходы ремонта часто используют для изготовления снегоуборщика из тачки. Чаще всего ставят мусорные контейнеры 80х40 см, но потребители, конечно, могут предпочесть другой размер. Лопасти закреплены под углом 45 градусов. Зажимы для ремня в основном изготавливаются из стали толщиной 0,1–0,3 см.
Из скутера
Не все скутеры можно переоборудовать в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи мощности через жесткий вал и шестерню. Корпус изготовлен из стальной бочки, отрезанной примерно на 15 см от дна. Посередине нижней части подготовлено отверстие для размещения выступающей части редуктора. С краев делается пара отверстий – они подготовлены для крепления щита.
Сбоку готовится отверстие, через которое будет наваливаться снег. Он должен быть квадратным. Лист жести закроет открытый корпус, а отверстие будет в центре этого листа. Ротор выполнен с четырьмя лопастями, остальная часть ствола используется для уборки снега. Наполнение можно соорудить из другого металлического листа.
Техника безопасности
Как бы не был сделан снегоуборщик, пользоваться им нужно осторожно. Допускается длительная работа только при использовании звуконепроницаемых наушников.
Запрещается убирать снег самодельными приспособлениями в свободной одежде и в обуви, которая может скользить. Даже в таких условиях нежелательно убирать территорию более 2-3 часов в день. В противном случае вредное воздействие вибраций, а в случае с бензиновым двигателем – еще и выхлопных газов – уже будет опасным для здоровья.
Категорически запрещается курить при заправке снегоуборщика бензином, а также разводить открытый огонь для других целей. Перед запуском двигателя убедитесь, что топливные баки находятся на расстоянии не менее 3 м. Перед началом работы также выполните следующие действия:
- проверить герметичность топливной аппаратуры;
- оценить надежность крепления отдельных деталей;
- определить, все ли работает на нормальном холостом ходу.
Не направляйте струю снега на окна и другие хрупкие предметы, людей и животных. Также нежелательно прикасаться к выхлопной системе двигателя при его работе. В это время поверхность двигателей очень горячая. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда носят защитные очки и стараются без необходимости не подниматься и не спускаться даже с относительно пологих склонов.
После окончания работы механизм необходимо полностью осмотреть снаружи, убедиться, что он исправен и отмыт от всех загрязнений.
Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков
Основная задача снегоуборщика – улавливать и выбрасывать массы снега из точки сбора, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. А вот по типу снегозахвата модели различаются на винтовые и роторные.
Шнековый агрегат
Основной частью снегоуборочной установки является шнек, который напоминает шнек от мясорубки.
Винтовые узлы бывают двух типов.
- Простой шаг. Оснащен одним винтом в виде спиральных лопастей. Спиральные лопасти состоят из двух частей и сходятся посередине, где расположены метательные лопасти. При перемещении механизма ковшом срезается слой снега, который тут же попадает под вращающиеся лезвия. Последняя дробит снег и перемещает его в центральную часть корпуса. Так как лопасти расположены в центре шнека, они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в насадку, установленную на задней части ковша. Чем выше скорость вращения вала с лопастями, тем дальше отбрасывается снег. Шнековые ножи могут быть как с гладкой кромкой, так и с зазубренной кромкой. Отвалы с гладким краем используются для уборки свежего снега и часто изготавливаются из конвейерной ленты. Зубчатый шнек используется при необходимости удаления обледенелого и слежавшегося снега.
- Двухэтапный. Это модернизация винтового снегоуборщика. В конструкции также присутствует винт. Но для лучшего выброса снега сзади ковша устанавливается ротор с 2 и более лопастями. Снегоуборочная машина со шнеком работает по тому же принципу, что и одноступенчатое устройство, но благодаря роторным лопастям снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показана конструкция двухступенчатого снегоуборщика.
Роторный агрегат
Роторный снегоуборщик имеет простейшую конструкцию и состоит из круглого «шнека» и направляющего аппарата. В верхней части корпуса имеется рукав, через который осуществляется выброс снега.
В центральной части шнека установлен ротор с лопастями. Эта крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращающийся с большой скоростью, улавливает снег, измельчает его в корпусе шнека и выбрасывает через рукав.
Снегоуборщики, изготовленные мастерами для дома, могут быть двух видов.
- При стационарной работе. В устройство устанавливается мотор, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
- В качестве надстройки для других агрегатов (минитрактор или мотоблок). Поэтому двигатель на эти механизмы не устанавливается. Передача вращательного движения от двигателя к ротору осуществляется посредством цепной или ременной передачи.
Выбираем тип двигателя
Прежде чем сделать ручной снегоуборщик, нужно понять, какой тип двигателя лучше выбрать – электрический или бензиновый.
Электродвигатель
Электрические агрегаты бесшумны и очень просты в обслуживании. Они также не требуют расходных материалов. Единственным недостатком электроприборов является электрический кабель, который постоянно мешает движению. Конечно, можно использовать мотор на аккумуляторе, но время работы такой уборочной машины будет ограничено уровнем заряда аккумулятора. Поэтому, если вы собираетесь делать электрический снегоуборщик, знайте, что он может работать только в пределах двора, то есть дальность перемещения устройства будет ограничена длиной сетевого кабеля.
Бензиновый ДВС
Бензиновые снегоуборщики – мощные и достаточно шумные устройства. Они справляются с толстым снежным покровом, в том числе с гололедом. Бензиновые агрегаты имеют преимущество перед электрическими не только по мощности, но и по мобильности, так как не зависят от электрической сети. Благодаря этому устройства можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажных домов, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых машин, у них есть и недостатки:
- требуется обслуживание двигателя;
- требуется регулярное заполнение;
- наличие выхлопных газов;
- высокий уровень шума при работе двигателя.
Ориентируясь на вышеизложенное, можно понять, что если вам необходимо очистить от эксплуатации огород дачи или небольшой частный участок, лучше отказаться от изготовления электрического снегоуборщика. Если вы намерены регулярно расчищать от снега большие площади, заправка справится с этой задачей лучше, чем электрическая.
Варианты двигателей от других агрегатов
Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, нужно выбрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор устройства. Если вы собираетесь делать устройство с электродвигателем, в качестве приводного элемента подойдет любой электродвигатель асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять мотор меньшей мощности, то он не справится с толстыми слоями снега и будет все время останавливаться. В этом случае уборка наносов лопатой будет намного эффективнее.
В качестве приводного элемента некоторые умельцы используют моторы от электротриммеров и бензопил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности этих устройств хватает только на уборку свежевыпавшего и рыхлого снега.
Более мощным вариантом приводной части трансмиссии снегоуборщика является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять от бензопилы или бензинового триммера. Снегоуборочный агрегат также можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.
Самостоятельное изготовление шнека
Винт для снегоуборщика – важнейшая подвижная часть устройства, изготовление которой не представляет сложности. Для изготовления бура лучше всего использовать резинку от конвейера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резинки необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук диаметром 28 см. Детали легко вырезаются при помощи электролобзика.
Совет! Чтобы вырезать кольца из ленты, можно обойтись и без электролобзика. Вкрутите 2 острых винта в небольшую доску и используйте это устройство как компас. После нескольких полных оборотов фрезой кольцо будет разрезано.
В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К концам крепятся переходники, на которых устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается разрез 120 мм, где будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Дополнительно надеваются и привариваются к трубе 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут прикреплены резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующей картинке.
Металлическая полоса также может быть использована для изготовления винта. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, бордюром или забором.
Изготовление ковша для шнека
Также несложно самостоятельно изготовить ведро, которое будет служить корпусом для крепления шнека. Обычно для этой цели используется кровельное железо. На рисунке ниже показаны размеры ящика.
Для боковин ящика можно использовать фанеру или плиту ОСП толщиной 10 мм. Для этой цели больше подходит последний вариант, так как он более влагостойкий, чем фанера. На боковые стенки корпуса устанавливаются подшипники (можно использовать 205-й, закрытый), а в них уже вставлен вал шнека. Магазины должны быть закрыты стеклами.
Важно! При монтаже снегоочистителя необходимо сделать небольшой зазор, ок. 2 мм, между лотком и винтом, чтобы последний не касался корпуса.
Для удаления снега из ведра в его верхней части прорезается отверстие. В качестве стока можно использовать дренажную пластиковую трубу диаметром 150 мм или что-то другое. Самое главное, чтобы диаметр вала превышал ширину складных лопастей шнека.
Чтобы направить выбрасываемый лопатой снег в сторону, на трубу можно надеть пластиковый отвод.
Ящик с подающим винтом устанавливается на раму, предварительно изготовленную из металлических уголков (50 х 50 мм) (см рисунок выше). Для крепления к нему мотора используются уголки 25 х 25 мм.
Совет! Если к раме прикрепить слегка изогнутые салазки, как показано на следующих рисунках, работать снегоуборщиком будет намного удобнее, так как появится возможность наклонять механизм для лучшего сцепления со снегом.
Но этот агрегат еще можно немного улучшить. Прелесть снегоуборщика в том, что к задней части горки добавляются маленькие колеса. В этом случае снегоуборщик будет удобнее складывать и транспортировать.
Сборка шнекового снегоочистителя
Снегоуборщики на буровой основе являются самыми мощными и способны справиться даже с ледяным снегом. Кроме того, шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.
На базе бензопилы
Этот снегоуборщик своими руками делается довольно просто. Поскольку он будет приводиться в действие двигателем цепной пилы, для цепного привода потребуется несколько дополнительных деталей. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.
Как делается рамка и винт описано выше. К раме прикреплена длинная ручка. На вал подающего винта с правой стороны устанавливается большая шестерня от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая шестерня. Затем бензопила устанавливается на раму, после чего надевается цепь и натягивается на звездочки. Для управления двигателем трос газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.
На базе триммера
Чтобы сделать снегоуборщик из электрического триммера или газонокосилки, нужно установить редуктор: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера к валу подающего шнека
Но тут есть один нюанс. Редуктор для данного типа устройств стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления насадки для триммера нецелесообразно. Поэтому на базе последних изготавливают снегоуборщики роторного типа, о которых пойдет речь далее.
На базе мотокультиватора (мотоблока)
Самое простое дополнение к мотоблоку – снегоочиститель.
Самодельная насадка-снегоочиститель (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.
Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего получится самоходный снегоочиститель. Эта насадка для мотоблока при ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.
Ниже представлена схема, на которой наглядно представлена конструкция снегоуборщика на базе румпеля.
- Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
- Трек вождения.
- Приводной ремень.
- Рулон (паразитный) для бэкинга.
- Промежуточный вал.
- Натяжители ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.
Самоходная снегоуборочная машина значительно облегчает уборку снега, особенно на больших площадях, где использование устройства на толкаемых водителем лыжах требует от последнего больших физических сил.
Изготовление ротора
Для изготовления снегоуборщика можно воспользоваться чертежами, представленными ниже.
Материалом для изготовления ротора и лопастей служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или листовой стали толщиной менее 2 мм. Все размеры деталей указаны на чертеже.
Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться посредством ремня или цепи. Также можно соединить вал редуктора электрического триммера или газонокосилки с валом ротора. К счастью, эти агрегаты уже имеют конический редуктор. Вся конструкция смонтирована на раме с шасси. В результате получился легкий ручной снегоуборщик на колесах.
Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера нельзя подвергать большим нагрузкам, так как может выйти из строя редуктор. Эта же рекомендация относится и к газонокосилке, если вы решили установить на цоколе снегоуборочную машину.
Благодаря приведенным выше чертежам собрать снегоуборщик не составит труда любому домашнему мастеру.
Нередко бывают ситуации, когда необходимо убрать снег ночью: в этом случае полезным дополнением будет фара для снегоуборщика. Если на электрический снегоуборщик установить фару достаточно просто, то с устройствами, работающими от двигателей внутреннего сгорания, дело обстоит сложнее: нужно подключить электрическую цепь устройства с помощью специальных реле и электронных плат. Но выход из этой ситуации все же есть. Можно купить обычную диодную лампу и прикрутить ее к устройству.