Снегоуборка в городе
Технологии уборки снега в городах и на трассах существенно различаются. Начнем с особенностей городской уборки снега.
Малобаритные шнекороторные очистители, или, как их еще называют, тротуарные или дворовые, у нас наше наше платье простояние только сейчас, хочу изновить были лет едак 70 назад. Даже Минский завод «Ударник» делал нечто подобное мелкосерийно с мотоциклетным двигателем в 1960-х годах прошлого века.
Однако самым популярным типом снегоуборочных машин для городских тротуаров в Беларуси остается старый, добрый «на все случаи жизни» трактор МТЗ. Плужное оборудование состоит из отвала, соединительной рамы, толкателей и подъемного механизма. Система крепления отвала на раме допускает поворот в горизонтальной плоскости вправо-влево относительно продольной оси.
Отвал кладет снег в стране, но не вел. Часть остается. Вращающаясь бущая функция продметать остатки снега, которые не убрал овал. Щеточное оборудование включает раму, редуктор, кардан, цепную (или гидрообъемную) передачу, цилиндрическую щетку с подъемным механизмом.
У грузиков, что убириту улицы, принцип от основания до же, только бесплатно на высокой базе колесной части города. Скорости движения колонн таких машин по городу относительно невелики, поэтому самосвалы используются в самой простой комплектации. Это так называемые скребки скользящего действия. Снег просто счищается и отодвигается в сторону
После прохода снегоочистителей прибыльющество используют снежные валы, которые собирают. Для этой работы используется несколько различных видов техники. Один из вариантов – шнековый снегоуборщик с активным рабочим органом они были обнаружены для пробивки через многометровые сневые слои, но в городах и на рассах они производят для уборочных балок, оставленных ложными снегоочистителями.
Эта машина называется ДЕ-226. Много лет назад он производился на Минском заводе «Ударник», который был основным производителем подобной техники в СССР. Теперь отвертки собирают уже не в Минске, а в Пинске. Конструктивно ДЕ-226 восходит еще к разуму Сного, пастававшегося в СССР по ленд-лизу в период ВОВ. По сути, это своего рода «автомат Калашникова» среди снегоуборщиков — отработавший десятилетиями и доказавший свою профессиональную пригодность, который остается актуальным, несмотря на возраст. Чешские шнекороторы все таки все таки на трасах, но очень выводят и на городские улицы, если програмировать их есть место, куда перечистить снег.
Снегоуборщики также можно использовать для погрузки снега в самосвалы. На рабочем органе шнека размещен специальный направляющий кожух. Затем сбоку появляется самосвал. Загруженный в него снег дальше везут к месту использования или плавления. Этот способ в основном используется на трассах, но изредка его можно увидеть и в городе.
Самосвал и шнековый снегоуборщик занимают сразу две полосы движения. Мест, где коммунальщики могут себе это позволить, очень мало, поэтому в городах для загрузки снега в самосвалы часто используют специальные снегопогрузчики, в народе называемые «золотыми ручками». Тандем из самосвала и такая «хап-хапыча» занимают всего одну полосу, что однозначно комфортнее. Основным производителем снегопогрузчиков этого типа в СССР также был Минский завод «Ударник».
Концерн «Амкодор» сохранил в своем модельном ряду снегопогрузчики, а прошлым летом даже показал новую модель — «Амкодор WLC12L1». Лапа питателя подает снег и колотый лед на скребковый транспортер с лотками для удержания смерзшейся массы. Транспортером он попадает в кузов самосвала, следующего за погрузчиком. Базовое шасси у этой машины оригинальное, раховые производства «Амкодора», с двигателем Д-245С2 мощностью 81 кВт. Все мосты — ведущие.
Скребковый конвейер с подъемной задней секцией оснащен ограждением, препятствующим падению снежных блоков. Высота погрузки регулиуется, а запасная длина позволяет подъезжать под транспортеры на любой самозагрузчик, даже на передний привод. То есть снег может податься над кабиной его грузиков, что вывезет поломку на утилизацию.
Но все же снегопогрузчик может подъехать не в два места. Хватает качества, когда не бывает без человека с лопатой. Затем универсальные строительные фронтальные погрузчики используются для погрузки снега в самосвалы, в которые рабочие сбрасывают снег в подъемный ковш.
Читайте также: Как организовать очистку кровли от снега и наледи: нормативы, правила, инструкции, приказы
Особенности уборки снега в городе
Несмотря на примерно одинаковое количество выпавшего снега, зимнее содержание дорог в городе отличается от содержания загородных дорог. Высокая, иногда неравномерная интенсивность городского движения, неравномерный поток диктуют повышенные требования к организации данного вида работ. Технология уборки на загородных дорогах позволяет сбрасывать снег с обочины или отсосы. В городах подобная технология может применяться в основном на районных дорогах, да и то только на участках с подходящим поперечным профилем.
Существенное отличие от пригородных магистралей связано также с ограниченной шириной улиц и наличием так называемых «красных линий» — условных границ, где проходит улица, чаще всего стены зданий. Также очевидна высокая плотность населения в городе, что требует своевременной уборки пешеходных зон и остановок общественного транспорта. Хранить или выбрасывать снег за пределы проезжей части нельзя из-за наличия газонов, тротуаров, велосипедных дорожек и подобных элементов уличной застройки.
Технология зимнего теннутого городского транспорта благодарит за получение большего количества раздухов химических противогололедных материалов по завершению са городонными участками. В условиях города выпадение даже небольшого количества снега требует обязательного предотвращения его уплотнения за счет применения реагентов. В загородных же условиях снег убирается безреагентно или с минимальным их компьютером.
Таким образом, применение снегоочистки основывается на технологической программе средства механизации с высвобождением химических реагентов, которые, попадая в снег, образуют растворы. Растворители распределяются в снежной массе по поверхности снежных кристаллов и создают пленку, способствующую повышенной подвижности и перемещению этих кристаллов под действием внешних сил. Подобная смесь реагента и снега, находясь в рыхлом состоянии, длительное время не уплотняется под действием колес транспортных средств, не замерзает, легко расширяется, обеспечивает контакт колеса с поверхностью и остается подвижной, что обеспечивает эффективную работу снегоуборочных машин в течение нескольких часов.
Работы по зимнему содержанию улично-дорожной сети в городе выполняются на больших площадях, в различных погодно-климатических условиях, отличаются большой трудоемкостью и должны выполняться в установленные сроки, а в отдельных случаи — в экстренном порядке. Эти особенности определяют и определяют сложность организации работ с необходимостью широкого и целенаправленного применения средств механизации, последовательного выполнения технологических операций, соблюдения временных параметров.
В целях более быстрой обработки реагентами и удаления снежной массы с поверхности дорожного покрытия используется высокопроизводительная дорожная техника с соответствующими характеристиками мощности базовых машин, ширины рабочей зоны, максимальной скорости движения движения при обеспечении надлежащего качества очистки дорожного покрытия. Как правило, все модели современной дорожной техники для зимнего содержания дорог оснащаются как твердыми, так и жидкими узлами распределения противогололедных реагентов, а также плужно-щеточным оборудованием.
Технологии очистки от снега
Технологию уборки снега городских магистралей и улиц высоких категорий определяют следующие условия.
- При проведении вечерних технологических операций по уборке снега, производстве помех движению транспорта. Операции необходимо выполнять со скоростью, близкой к скорости транспортного потока, а также за минимально короткое время и количество проходов.
- Значение кофезита цепления колес поровый при производстве противогололедных реагентов добавляет обочное движение автомобиля.
- Применяемые противогололедные материалы не добавляют время на экологию, и утилизация снежной массы должна осуществляться с минимальным воздействием на окружающую среду.