Отвал на мтз своими руками: 115 фото и пошаговое описание как построить отвал для мтз

Снег и лед

Назначение тракторного отвала

Конструкция из листовой стали с дополнительным усилением предназначена для очистки дорожного покрытия или сбора грунта (например, при земляных работах). По нижнему краю бульдозерного элемента устанавливается режущий элемент из специальной стали, а на агрегатах коммунального хозяйства используется резиновая накладка для предохранения дорожного полотна от повреждений (например, при уборке льда или снега). На колесных тракторах МТЗ отвал крепится спереди, на дорожных машинах установлен дополнительный скребок.

Конструкция тракторного отвала

Отвал трактора МТЗ имеет такие составляющие, как:

  • Усиленная система демпфирования.
  • Гидравлический цилиндр.
  • 2 вспомогательные рамы.
  • Массивная подвесная система.
  • Опорная балка.

Установка всего этого оборудования направлена ​​непосредственно на переднюю часть всего силового агрегата, который крепится на подрамнике под углом 40 градусов.

Электроника, расположенная в кабине, отвечает за подъем и опускание отвала. Длинными кабелями он подключается к бортовому компьютеру, управляющему отвалом.

Для смягчения работы отвала в конструкции предусмотрены усиленные амортизаторы.

Виды и особенности конструкции отвалов

Исходя из характера использования самосвалов, данное приложение подразделяется на три основных типа:

  • Тяжелые бульдозеры предназначены для планировки земельных участков, разгребания грунта и сыпучих строительных материалов
  • Универсальный отвал для уборки мусора и снега
  • Снегоочистители используются исключительно для расчистки дорог и территорий от снега

Учитывая назначение отвала, его конструкция должна соответствовать характеру выполняемых работ.

Так, рабочий орган бульдозера, учитывающий нагрузку при выравнивании грунтовых дорог и участков или сгребании высокоплотного грунта, характеризуется повышенной мощностью на корпус рабочего рубанка, рабочий режущий нож и навесное оборудование. Кроме того, при необходимости этот отвал может быть оснащен вертикальными боковыми ножами для вертикальной резки уплотненного грунта при проходе органа. Рабочая рукоять бульдозерного отвала должна иметь ширину не более 1800 мм и высоту до 700 мм при толщине корпуса не менее 10 мм с учетом мощности трактора

Общий орган является универсальным органом, который может быть изготовлен для широкого спектра применений. Конструкция этого кузова должна отвечать требованиям, позволяющим использовать отвал как в щадящем режиме для выравнивания грунта, так и для уборки мусора и снега. Для универсального применения в конструкции должны быть предусмотрены: замена режущего лезвия на резиновый отбойник, установка дополнительной рабочей плоскости для увеличения высоты профиля при работе со снегом и другими малоплотными материалами, крепление с изменением угла атаки отвала сгребать снег в сторону. Такой отвал должен иметь менее тяжелую конструкцию, чем бульдозерная техника с рабочей шириной 1800 — 2200 мм, высотой от 700 до 1200 мм, толщиной плоскости 5-10 мм.

Снегоочиститель должен иметь максимально легкую конструкцию с увеличенным профилем рабочей высоты до 1200 мм, шириной 2200 — 3000 мм, толщиной рабочей плоскости не менее 5 мм. Для практического использования при очистке дорог угол атаки отвала должен регулироваться. Нижняя кромка плоскости оборудования должна быть усилена и снабжена мягким отбойником для предотвращения повреждения твердого покрытия дорог и сохранения нижней части рабочей плоскости отвала.

По характеру соединения с трактором отвалы могут навешиваться как на передние, так и на задние трехточечные сцепки, безусловно, переднее размещение оборудования более практично и органично в использовании. Для фронтальной навески могут использоваться стандартные фронтальные насадки, а также самодельные конструкции насадок.

Состав овала

В представленном ниже материале описана классическая компоновка самосвалов, выпускаемых машиностроительными компаниями, с учетом существующих нагрузок и спецификаций работы. Конечно, для тех, кто не готов заморачиваться, можно ограничиться куском листового металла с приваренной скобой и петлями для крепления к тракторному навесному устройству, вопрос только в том, насколько эффективно техника будет работать, а какая будет ли у него трудовой ресурс?

Независимо от назначения отвала, оборудование состоит из следующих сборных частей:

  • Рамка
  • Обуви
  • Рабочий самолет
  • Нож
  • Козырек
  • Подвесные кронштейны,

Раскосная рама, к которой крепится рабочая плоскость. Эта деталь своим поперечным профилем копирует профиль передней рабочей плоскости лопасти и представляет собой сварную часть поперечных и продольных ребер жесткости. В зависимости от исполнения к нижней части рамы приваривается или прикручивается болтами монтажная скоба (башмак), к которой крепится сменный нож или мягкая ножевая стружка.

Башмак представляет собой балку с грузом и местом крепления ножа для обеспечения его положения под углом 60-55° к поверхности. Наличие этого элемента отвала заложено в конструкции бульдозерных отвалов, где балка с весом ножа, вваренная в нижней части, обеспечивает хорошую устойчивость к нагрузкам. В легких конструкциях вместо башмака посадочное место для ножа организуют в нижней части рабочей плоскости с упором на ребра и нижнюю балку рамы.

Рабочая плоскость представляет собой сплошную или наборную (двух-трехчастную) плоскость. Толщина рубанка должна соответствовать конкретному использованию. Во избежание прилипания к пластине формы и придания динамизма сгребаемой массе во время работы поперечный профиль должен быть выгнут в направлении, противоположном движению. Чем больше изогнут профиль, тем лучше лезвие ведет себя во влажных условиях. Естественно ровный эллипсовидный изгиб, без угловых ребер, менее склонен к налипанию или замерзанию влажной массы.

Сменное лезвие выполнено в виде зауженной с одной стороны режущей планки с установочными отверстиями под потайные головки болтов, соединяющих деталь с башмаком.

Навес представляет собой часть отвала, которая может быть увеличена по высоте и удлиняет рабочую плоскость и радиус изгиба, что предотвращает перекатывание сгребаемой почвы за основную рабочую плоскость.

Кронштейны крепления жестко приварены к раме, обеспечивая трехточечное шарнирное крепление отвала (пальцами) к креплению. Две застежки — в нижней части на одной горизонтали, одна застежка вверху (образуя треугольник) для соединения с центральной регулируемой тягой, обеспечивающей регулировку положения ее длинной лопасти.

Читайте также: Снегоуборщики Champion: особенности снегоуборочных машин ST656 и ST556, ST1170E и ST1170BS, ST762E, ST656BS и других

Из чего сделать отвал

Одной из основных проблем, которую необходимо решить при самостоятельном выпуске журнала, является выбор материала и тематики. Часто решение можно найти из кучи старого металлолома, имеющегося в хозяйстве или на вторичном рынке железа (на приемке металла или других предприятиях).

Для изготовления рабочего плана идеальным материалом может стать часть трубы большого диаметра (1,2 -1,5 м). Толщина корпуса таких труб обеспечивает достаточную прочность и жесткость, а изгиб плоскости трубной части идеален для профиля стандартных заводских самосвалов. В другом варианте можно использовать металлические пластины, соответствующие назначению лезвия по толщине.

Каркас можно сварить из любого подходящего материала в виде стержней или трубчатых металлических заготовок с подходящими заготовками. Например, старые культиваторные пальцы с некоторой кованой посадкой идеально подходят для вертикальных раскосов поперечной рамы.

Шарнирные крепления лезвия к звену (прикрепленные пальцами) можно сделать самостоятельно, а можно использовать любое готовое из металлолома. Такие детали встречаются в шарнирно-сочлененных частях культиваторов и других сельскохозяйственных машин.

Для ножа используйте любую толстую (от 15 мм) пластину. Сборка или конструкция спинки ножа осуществляется привариванием арматуры. Рабочая кромка сформирована ковкой с последующей щадящей закалкой для повышения износостойкости.

Особенности и приёмы при изготовлении отвала

Нет смысла указывать в данной статье конкретные размеры или технологические решения, так как при самостоятельном изготовлении отвала каждый будет отталкиваться от своих возможностей в материале, технической базы в инструментах и ​​приспособлениях, конструктивных особенностей рулевого механизма и переднего моста привода трактора. Для того чтобы упростить изготовление своими руками, укажем ряд технологических и конструктивных моментов, которые необходимо учитывать в процессе.

Пример конструкции рамы и крепления отвала к лафету с изменением угла атаки

  1. При сварке листовой пластины из нескольких частей рекомендуется учитывать, что нагрузки, действующие на разрыв хрупкого сварного шва, разрушат конструкцию. Поэтому такие швы необходимо усиливать сварными накладками.
    Если у вас есть гладкий лист нужного размера, сгибание профиля можно упростить, обрезав половину корпуса листа отрезным диском болгарки по линии сгиба. После формирования нужного профиля с помощью ударного инструмента (молота) срез необходимо проварить и армировать накладками для достижения жесткости и прочности.
  2. Желательно сделать монтажные отверстия в районе рабочей лопасти и лопасти под потайные головки болтов, которые обеспечивают гладкую рабочую поверхность и прочность соединения.
  3. Для жесткого соединения полотна с креплением шарниры должны иметь минимальный зазор в местах соединения пальцев с серьгами.
  4. Изменение угла атаки лопасти, не предусматривая в конструкции хитроумных механизмов поворота, может быть легко осуществлено за счет включения шарнирной вставки в одну из нижних горизонтально расположенных ламелей шарнира, что дает увеличение длины. Компенсируя изменение длины тяги, одна точка крепления на лопасти также должна иметь возможность менять свое положение на пути лопасти.
  5. При отсутствии штатной передней сцепки жесткая рама изготавливается из двух сваренных параллельно друг другу балок, которые своими внутренними концами крепятся к центральной части полурамы трактора через вертикальные накладные крепления, а наружные концы служат как продольные стержни сустава. Для соединения с отвалом концы снабжены отверстиями с приваренными втулками или шпильками. Вертикальный размер опорных плит и их нижних шарнирных точек для соединения с подъемно-шарнирной рамой должны обеспечивать подъем креплений, не препятствуя работе привода переднего моста и гидроцилиндра поворота передних колес трактора. Вкладыши изготавливают из плоских металлических заготовок толщиной не менее 8 мм.
  6. При организации гидравлического подъема оборудования применяют любой гидроцилиндр с рабочим ходом не менее 250 мм. Для установки перед трактором к передней части полурамы крепится кронштейн любой подходящей формы и конструкции с гидроцилиндром, шток которого соединен с возможностью поворота с подъемной рамой. Для обеспечения работы цилиндра выходы агрегата соединены с двумя свободными выходами на секции распределителя системы гидромуфты трактора.
  7. Установка всех крепежных элементов на полураму трактора не требует сверления дополнительных отверстий, достаточно стандартных отверстий в монтажной части.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector