Ремонт снегоуборщиков: частые поломки и способы их устранения (бензиновая или электрическая машина не заводится и другие), как разобрать снегоуборочную технику?

Снег и лед

Самые распространенные поломки и способы их устранения

Частой причиной поломки снегоуборщика является неправильная эксплуатация. Вы можете избежать проблем, если перед началом работы прочитаете руководство пользователя и будете следовать приведенным в нем рекомендациям.

При обнаружении неисправности машину нельзя использовать дальше, чтобы не усугубить ситуацию. Нужно срочно начинать ремонт.

Машина не заводится

Существует несколько причин, препятствующих запуску двигателя. К ним относятся:

  1. Отсутствие топлива или топливо с истекшим сроком годности. Бензин не должен находиться в баке более месяца.После этого в нем начинают разлагаться присадки, запускаются окислительные процессы и образуется осадок.

    Это повреждает стенки бака, провоцирует появление коррозии. Если топливо пролежало в бензобаке более 3-х месяцев, запустить технику будет невозможно. Бензин нужно менять регулярно.

  2. Датчик масла блокирует работу машины (устанавливается не на все снегоуборщики). Это происходит, когда в двигателе мало масла. Его необходимо измерять перед каждым использованием оборудования. Выход из строя датчика масла требует замены, либо полной остановки.
  3. Разряженный аккумулятор. Эта проблема актуальна для аккумуляторной техники. Чем ниже температура окружающей среды, тем быстрее аккумулятор разряжается. При обнаружении поломки можно попробовать запустить машину с помощью ручного стартера.
  4. Засорение топливной системы. Его необходимо очистить от продуктов горения, льда и других загрязнений.
  5. Ослабленная свеча зажигания. Его откручивают от баллона, осматривают электроды и очищают.
  6. Неправильное положение дроссельной заслонки. Если машина запускается при холодном двигателе, его необходимо закрыть. Откройте его, пока двигатель прогревается.
  7. Топливный кран закрыт. Перекрытие препятствует подаче бензина.
  8. Засорен поддон карбюратора, что часто происходит при длительном простое техники. Чистку следует доверить мастерам сервисного центра. Избежать засорения можно, добавив в бензобак стабилизатор. Делается это при консервации двигателя перед летним периодом.Проверить поддон на предмет засора можно, впрыснув небольшое количество бензина в камеру сгорания. Если двигатель запустился и остановился, без чистки карбюратора не обойтись.

Читайте также: Отвал на мтз своими руками: 115 фото и пошаговое описание как построить отвал для мтз

Неисправность свечи зажигания

Для проверки работоспособности свечи зажигания выполните следующие действия:

  • поставить на колпачок свечу;
  • коснуться металлической гайки корпуса цилиндра ДВС;
  • потяните шнур ручного стартера;
  • если появилась искра — свет исправен, если слабый или вообще отсутствует, запчасть подлежит замене.

Сгоревшая свеча зажигания не позволит запустить двигатель. При образовании на нем нагара или засорении седла двигатель работает, но нестабильно, плохо набирает обороты. Если нагар черный и жирный, следует обратить внимание на состояние самого двигателя.

Новая свеча зажигания должна быть той же марки, что и предыдущая. Можно использовать аналог, но он должен иметь соответствующий калильный номер, длину и диаметр резьбы.

Сломались срезные болты

Шканты в снегоуборщиках изготовлены из мягкого металла. Толщина их редко превышает 6 мм, поэтому при попадании кубиков льда, камней или при уборке снега на землю они часто ломаются.

Их легко заменить. Достаточно вынуть сломанный болт и вкрутить на место новый.

Лучше использовать оригинальные детали, точно адаптированные к модели снегоуборщика.

Некоторые владельцы техники вкручивают обычные болты, так как при наезде на препятствие они не срезаются, винт работает дольше, но такое сопротивление опасно отказом двигателя.

Износ ремней

причины преждевременного износа приводных ремней:

  1. Длительный непрерывный рабочий цикл. При этом материалы сильно нагреваются, из-за чего быстрее растягиваются и рвутся.
  2. Работайте короткими сессиями. Многократное включение и выключение мотора приводит к износу не только ремней, но и самого мотора.
  3. Несоблюдение правил хранения. Если машина простаивает под прямыми солнечными лучами или в помещении с повышенной влажностью, ремни быстрее приходят в негодность.
  4. Неправильная установка оборудования или чрезмерное натяжение ремня.

Если ремень растянулся, деформировался или порвался, его необходимо заменить. Для этого снимите крышку корпуса, открутите винты, крепящие неисправную деталь. На место устанавливается новый ремень, обеспечивающий нужное натяжение.

Для проверки правильности ремонта запустите снегоуборщик и дайте ему поработать на холостом ходу прибл. 10 минут.

Повреждение фрикционного кольца

Фрикционное кольцо представляет собой передаточный элемент, обеспечивающий вращение колес с заданной скоростью. Причины отказа:

  • частое переключение передач;
  • высокая скорость при попытке убрать большие сугробы;
  • влаги, что приводит к коррозии.

О повреждении фрикционного колеса свидетельствует скрип, который слышен при движении оборудования.

Чтобы заменить фрикционное кольцо, выполните следующие действия:

  1. Выкрутите свечу зажигания.
  2. Снимите колеса и стопорные штифты.
  3. Снимите верхнюю крышку редуктора, выньте штифт из зажима.
  4. Снимите опорный фланец и фрикционное кольцо.
  5. Установите новую деталь на место.

Затем оборудование собирают, выполняя действия в обратном порядке, проверяя работоспособность замененного механизма.

Засор воздушного фильтра

Воздушный фильтр на двигателе снегоуборщика чаще всего забивается не из-за пыли и грязи, а из-за попадающей в него влаги. Поры в материале сужаются, что затрудняет прохождение воздуха через него.

На снижение потока указывают следующие симптомы:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • снижение товарооборота;
  • нестабильная работа двигателя;
  • отключения питания;
  • появление дыма;
  • повышенный расход масла.

Чтобы заменить или почистить фильтр, нужно открутить барашек и снять крышку, под которой он спрятан. Затем открутите гайку, удерживающую фильтрующий материал, снимите и замените его.

Одноразовые поролоновые фильтры следует очищать каждые 50 часов и заменять каждые 100 часов работы.

Обрыв или провисание троса привода шнека

Если трос привода сломан или растянут, винт не будет вращаться. Чтобы заменить его, сделайте следующее:

  1. Снимите трос с ручки машины.
  2. Отсоедините его от прижимного ролика.
  3. Установите новый кабель.
  4. Отрегулируйте степень натяжения.

Некачественная уборка снега не всегда связана с обрывами троса. Иногда причиной является слабая фиксация прижимного ролика. Для восстановления работоспособности оборудования достаточно отрегулировать степень давления ролика на ленту.

Редуктор шнека

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента на вал шнека. На неисправность указывает отсутствие вращения или рывки при попытке убрать снег на месте.

Наиболее частой причиной поломки является естественный износ механизма, но столкновение с твердым предметом может спровоцировать преждевременную поломку.

Для замены винта подачи редуктора выполните следующие действия:

  1. Снимите винт и разберите его.
  2. Открутите болты, скрепляющие две части коробки передач.
  3. Снимите оборудование.
  4. Они меняют ее.
  5. Соберите автомобиль в обратном порядке.

Для того чтобы оборудование прослужило дольше, после установки наносится обильно графитовая смазка.

Разрыв шнура ручного стартера

При неправильном обращении трос стартера может порваться. Чтобы заменить его, сделайте следующее:

  • крутить стартер;
  • отрезать старый провод;
  • продеть новую проволоку через отверстия в барабане;
  • завяжите узел для фиксации;
  • натяните проволоку с петлей и наденьте ее на углубление в барабане;
  • выполнить несколько оборотов проволоки против часовой стрелки;
  • потяните его, удерживайте барабан и медленно отпустите;
  • струна наматывается сама.

Если после последнего шага она снижается, процедуру необходимо повторить.

Двигатель

Отказ двигателя — сложная неисправность. Если после проверки всех вспомогательных деталей (свечи, ремни, фильтры и т д.) запуск техники невозможен, ремонту подлежит сам двигатель.

Может потребоваться удаление мусора из цилиндров, замена головок или поршней.

Самостоятельно справиться с ремонтом двигателя сложно. Для этого потребуются знания и профессиональное оборудование. Поэтому при обнаружении такой ошибки обращайтесь в сервисный центр.

Плюсы и минусы обращения в мастерскую

Самым большим преимуществом посещения магазина для ремонта или обслуживания снегоуборщика является то, что вам нужно сделать только следующее:

  • принести устройство;
  • передать его работникам мастерской;
  • после звонка забрать отремонтированное устройство.

Рабочие цеха самостоятельно:

  • выполнить диагностику;
  • определить ошибку;
  • приобрести необходимые запчасти;
  • отремонтировать устройство.

Минусов похода в мастерскую гораздо больше:

  • необходимость доставить устройство в мастерскую и забрать его обратно;
  • высокая вероятность некачественного ремонта;
  • вы не знаете, какие запчасти купили рабочие и что поставили в ваш снегоуборщик;
  • у вас нет контроля над процессом, поэтому вы не знаете, действительно ли рабочие мастерской выполнили работу, за которую вы должны заплатить.

Главный минус обращения в мастерскую – необходимость самостоятельно доставить туда сломанный прибор.

Если снегоуборщик весит немного, его легко загрузить и разгрузить самостоятельно.

Загрузить в машину устройства весом более 50 кг очень сложно.

Но есть снегоуборочные машины весом более 100 кг, которые сложно загрузить даже втроем.

К тому же приходится загружать и разгружать при доставке в мастерскую, а потом повторять сложную процедуру после ремонта. Если ремонт был выполнен некачественно, необходимо выполнить все эти действия заново.

Многие мастерские предлагают бесплатную доставку. Но цены на такие услуги обычно высокие, тем более, что есть две доставки – до мастерской и обратно.

Из-за этого владелец снегоуборщика вынужден несколько раз к ним ездить. Сначала на ремонт, а потом на ремонт или замену.

В некоторых случаях получить компенсацию или хотя бы деньги, выплаченные за ремонт устройства, можно только через суд, который длится несколько месяцев. Ведь судья может назначить различные расследования, чтобы определить, кто виноват в поломке снегоуборочной машины.

Естественно, так бывает не всегда, но на многих форумах встречаются жалобы пользователей на некомпетентность сотрудников:

  • мастерские;
  • дилерские центры.

Поэтому нужно искать мастерские с хорошей репутацией, где ремонтировали снегоуборщики ваши родственники или друзья.

И даже в таких мастерских, скорее всего, придется платить за работу, которая была сделана только на бумаге.

Ведь соблазн очень велик:

  • назначить дополнительную работу;
  • получить несколько тысяч рублей без особых усилий.

Кроме того, работники мастерских покупают дешевые неоригинальные запчасти и требуют оплату, как за оригинальные комплектующие.

Ведь невозможно проверить, какие детали купили работники мастерской. Так же, как неопытному владельцу снегоуборщика невозможно отличить качественные детали от брака или подделки.

Как разобрать снегоуборочную технику и снять верхнюю крышку?

Полная разборка снегоуборщика требуется редко. Ремонт сводится к замене основных узлов, которые снимаются отдельно, а именно:

  • двигатель — бензиновый или электрический;
  • ковш;
  • винт;
  • желоб для снегоуборщика;
  • колеса (гусеницы);
  • рычаги управления;
  • панель управления (есть не во всех моделях).

Все основные элементы крепятся болтами, которые необходимо проворачивать. Это даст возможность полностью разобрать автомобиль.

Конструкция снегоуборочных машин

Чтобы знать, как работает снегоуборщик, нужно сначала понять, из чего он состоит. Основными элементами являются несколько деталей.

Двигатель, который имеет 4-тактный двигатель. Эти двигатели предварительно адаптированы к зимним морозам с температурой -31 градус. В большинстве случаев спросом пользуются двигатели таких известных фирм, как Briggs&Stratton, Tecumseh.

Если в снегоуборщике нет воздушного фильтра, это характерная особенность зимнего двигателя, так как фильтр может забиваться снегом, замерзать и превращаться в пробку. Снегоуборщик нельзя использовать круглый год, так как устройство может выйти из строя не только от зимней пыли, но и от обычной пыли. Втулочный двигатель считается ремонтопригодным; ставится на профессиональные снегоочистители.

Бензиновая модель имеет ручной стартер со шнуром. Машины малой мощности имеют ручной запуск, а более мощные – электрический. Сам электростартер бывает двух видов – с питанием от бытовой электросети и от встроенного аккумулятора. Первый вариант можно запустить, подключив двигатель к розетке и нажав кнопку. Для запуска холодного двигателя нужен электростартер.

Снегоуборочные машины могут быть самоходными и несамоходными. Снегоуборщики часто имеют механическую коробку передач. Некоторые модели имеют вариатор и гидростатическую трансмиссию с разным числом скоростей. Снегоуборщики имеют 5 передач спереди и одну сзади.

двухступенчатый снегоочиститель имеет прочный и мощный шнек. Его функция — разбивать слипшиеся комки снега; и он также может подталкивать снег к центру ковша, где снег выгружается на крыльчатку. Сама крыльчатка не сможет раздавить снег. Его работа заключается в том, чтобы установить скорость набегающего снега. Снег отбрасывается в сторону.

У одноступенчатых типов винты могут касаться земли при вращении, поэтому их изготавливают из металла или резинопластика. Благодаря резино-пластичному материалу винт легко выдержит столкновения с камешками; нельзя сломать или деформировать. А винт, сделанный из металла, в этом случае может сломаться.

Шины имеют маркировку протектора X и V. Эти шины имеют хорошее сцепление с дорогой.

Выходной канал может иметь два варианта: металлический и пластиковый. Металл практически не имеет вибраций. Он более прочный и точный для отбрасывания снега. Зато пластиковый желоб не дает снегу налипать на блок, стоит гораздо дешевле и не может ржаветь.

Редуктор может передавать крутящий момент с вала на винты. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они держат переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, устанавливая степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при использовании легко переворачиваются. Нож для нарезки, расположенный на дне ковша, не должен касаться земли.

Шасси снегоочистителя поставляется с колесами или гусеницами. Колеса двигаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы к льду и склонам. Каркас может включать трубы круглого сечения. Есть марки с прямоугольными трубками, они могут придать прочность устройству.

Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью встроенного генератора. Все снегоуборщики имеют программу управления, с помощью которой можно регулировать обороты двигателя, включать и выключать передачи и тягу колес, можно регулировать высоту, направлять выброс снега и так далее.

Причины неисправностей и ремонт

Основной причиной срезания болтов является небрежное отношение владельца к обрабатываемому им покрытию. Дело в том, что могут быть различные камни, арматура, крупные куски льда, при соприкосновении с которыми возникает риск повреждения двигателя.

Поэтому болты срезают, тем самым останавливая вращение винтового механизма, чтобы не усугублять проблему еще больше.

Чтобы этого не произошло, необходимо предварительно проверить поверхность на наличие различных предметов. Кстати, эта рекомендация прямо прописана абсолютно во всех инструкциях по эксплуатации, с которыми не мешало бы ознакомиться перед началом работы со снегоуборщиком.

Есть довольно полезная информация по работе агрегата, как быстро заглушить двигатель, а также меры предосторожности, чтобы не срезать болты

Это очень важно, ведь эти болты ремонту не подлежат, а вышедшие из строя ключи можно только заменить новыми

Учитывая, что средняя стоимость срезного болта составляет не менее 100 рублей, очень частая замена может стать существенной статьей вашего бюджета.

Патриот (Patriot)

Например, срезной болт для снегоуборщика Patriot будет стоить около 250 рублей. Учитывая, что в основном они продаются комплектами, срезные болты для снегоуборщиков Патриот в количестве трех штук обойдутся в итоге примерно в тысячу рублей.

Ариенс

Примерно по такой же цене продаются срезные болты для снегоуборщиков Ariens – 300 рублей за штуку. Как правило, одновременно выходит из строя несколько болтов, поэтому рекомендуется покупать несколько комплектов этого расходника одновременно.

Champion

Срезные болты для снегоуборщиков Champion доступны в нескольких вариантах: со срывными болтами и срезными болтами с гайками. В зависимости от этого будет увеличиваться их стоимость – срезные болты с гайкой будут стоить немного дороже.

Как видим, цена на срезные болты примерно такая же. Конечно, есть более дешевые варианты за 100 рублей, но пользоваться ими нецелесообразно, потому что они могут не подойти для конкретной модели снегоуборщика.

Поэтому рекомендуется покупать строго рекомендуемые для каждой машины комплектующие, которые указаны в техническом паспорте устройства.

Но в связи с тем, что такие болты часто выходят из строя, а покупка комплекта стоит не менее тысячи рублей, способ самостоятельного изготовления срезного болта из подручных средств стал пользоваться некоторым интересом.

Устройство и применение

Крутящий момент от двигателя снегоочистителя передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, с которым через редуктор соединен винтовой механизм, а также ротор. Сама коробка передач делится на два типа:

  • Официант. Редуктор такого типа необходимо периодически разбирать для замены смазки. Такие редукторы имеют более длительный срок службы, поскольку смазка содержит бронзовые компоненты, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
  • Бесплатная поддержка. Никакого обслуживания такие редукторы не требуют, но и ремонту не подлежат. В случае поломки редуктор снимается, а вместо него покупается новая деталь.

Что касается оборудования, размещенного внутри редуктора, то оно изготовлено из мягких металлов. В основном материал изготовления – бронза.

Это и понятно, ведь в случае заклинивания винтового механизма необходимо предотвратить поломку двигателя, являющегося основным рабочим узлом снегоуборщика. Сами винты крепятся к валу срезными болтами, выполняющими первую защиту.

В аварийной ситуации эти болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если это не поможет, коробка передач возьмет на себя основной удар и защитит мотор снегоуборщика.

В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее сферы их использования, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборщиков, которые используются для уборки снежных масс с больших площадей, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

В свою очередь модели бытового уровня имеют редуктор из сплава кремния и алюминия. Сам корпус состоит из двух половинок, которые соединены болтами.

Кроме того, редукторы могут отличаться своими габаритными размерами, а также размерами оборудования, входящего в состав агрегата. Это напрямую зависит от размера ящика снегоуборщика – чем он больше, тем больше размер самого редуктора.

При покупке нужно знать об этом, ведь снегоочистители с разной мощностью должны иметь разные коробки передач. Если представители одного модельного ряда устройств имеют разную мощность, но один тип редуктора, вряд ли они будут полностью надежными

Что делать, если снегоуборщик не заводится

В первую очередь проверьте топливо, но лучше его заменить. Обычно этого достаточно. Но есть и другие причины, не связанные с бензином:

  • Датчик масла снегоуборщика предотвращает запуск двигателя внутреннего сгорания. Сначала проверяется уровень и качество масла, затем исправность датчика.
  • Стартер не запускается. Следует проверить заряд батареи. Если стартер не сломан, снегоуборщик должен запуститься после зарядки.
  • Стартер с трудом проворачивает коленчатый вал. Причиной может быть сильное загустевание масла на морозе. Автомобиль следует отбуксировать в теплое место и оставить там до тех пор, пока масло для снегоуборочной машины не сжижено.

Если проблема в неисправности фар, их следует очистить от копоти, просушить и хорошо установить. Затем проверьте исправность фонарей. Если они работают, а устройство не работает, проблема в системе зажигания. Снегоуборочная система нуждается в ремонте.

Снегоуборщик не запускается, что делать?

Агрегат плохо запускается при засорении воздушных фильтров. Их необходимо вымыть и высушить. Причиной нестабильных оборотов также может быть перекос клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Когда техника не запускается, причина может крыться в неисправности карбюратора. Это может быть связано с попаданием мусора в топливные каналы, препятствующим попаданию топлива в смесительную камеру снегоуборщика. Нужно почистить карбюратор.

Что лучше: чинить самому или вызвать мастера?

Решаясь на самостоятельный ремонт снегоуборщика, нужно учитывать сложность поломки. Если у вас получится самостоятельно поменять фильтр или свечу зажигания, вы не сможете разобрать двигатель в домашних условиях.

Если аппарат на гарантии

На новое оборудование всегда распространяется гарантия. Продолжительность зависит от производителя.

Для большинства машин это 1 год. Хотя есть модели, которые можно отремонтировать за счет сервисного центра 2-3 года.

Важным условием получения гарантийного обслуживания является соблюдение правил эксплуатации. Если неисправность возникла из-за ошибки пользователя, ремонт оборудования должен производиться за ваш счет.

Пока машина находится на гарантии, любые изменения конструкции, в том числе демонтаж основных элементов, недопустимы.

Плюсы и минусы самостоятельной починки

Преимущества ремонта снегоуборщика в домашних условиях:

  1. Экономия на запчастях и услугах мастера.
  2. Высокая рабочая скорость.
  3. 100% гарантия на установку новых запчастей.
  4. Нет необходимости перевозить крупногабаритную технику в сервисный центр.

Ошибка:

  1. Затраты времени.
  2. Потеря гарантийного обслуживания.
  3. Невозможность выполнения сложного ремонта.
  4. Риск отказа оборудования.
  5. Отсутствие необходимых инструментов и запчастей.

Достоинства и недостатки ремонта в сервисном центре

Преимущества ремонта в сервисном центре:

  • работу будет выполнять профессионал;
  • нет необходимости покупать инструмент и тратить время на покупку запчастей;
  • экономит личное время;
  • возможность платной доставки в Сервис;
  • гарантия на ремонт и запасные части.

Ошибка:

  • финансовые расходы;
  • время ремонта зависит от загруженности сервисного центра;
  • риск проведения работ неквалифицированным мастером.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector