Снегоплавильные пункты и станции, как они работают и где расположены

Снег и лед

Применение систем снеготаяния

Антиобледенительные системы фактически являются аналогом теплого пола, и работают на основе нагревательного кабеля и автоматики для управления обогревом. При понижении температуры окружающего воздуха и выпадении осадков усиливается потепление и таяние снега и льда, предотвращая образование сугробов и наледи, опасных для людей, зданий и оборудования. Система снеготаяния включает в себя:

  • нагревательные элементы;
  • застежки;
  • блок управления;
  • термостаты, датчики дождя.

Кровельные решения

Крышные системы снеготаяния могут применяться на объектах любой конструкции и размеров, как вместе с металлическими снегозадержателями (они не пропускают сход лавин с кровли), так и отдельно. Для обеспечения эффективного оттаивания осадков нагревательные кабели прокладывают по краю кровли, в желобах и в других местах, где высок риск скопления снега. Монтаж нагревательных элементов системы снеготаяния для кровли осуществляется на ровное основание с качественной теплоизоляцией. А их фиксация на кровельном материале обеспечивается надежными креплениями.

Дорожные решения

При устройстве систем снеготаяния для дорог, тротуаров, проездов, парковок, пешеходных дорожек, пандусов, пешеходных дорожек и других больших площадей более эффективным вариантом будут нагревательные маты на основе полимерной сетки с прикрепленным нагревательным кабелем. Контуры укладываются под дорожное покрытие, работают круглосуточно и благодаря автоматическим датчикам обеспечивают качественное таяние снега и исключают использование механических средств, химических средств и тяжелой техники для очистки поверхности. В результате срок службы тротуарной плитки и плитки значительно продлевается.

Особенности обогрева греющим кабелем

В качестве основного элемента противообледенительной системы используется нагревательный кабель, который может быть:

  1. Резистивный – имеет постоянную мощность, обеспечивает хороший нагрев и доступен по цене. Но чтобы контролировать его работу, потребуется установка дополнительного оборудования для снеготаяния (термостаты, датчики, контроллеры и так далее).
  2. Саморегулирующийся — дороже резистивного, но работает без использования датчиков температуры и самостоятельно регулирует уровень тепла в зависимости от климатических условий (чем ниже температура окружающей среды, тем сильнее нагревается антиобледенительный трос) и растапливает снег с минимальным потреблением энергии.

ГК «ССТ»: системы снеготаяния под ключ

Наша компания предлагает услуги по проектированию и монтажу тросовых систем снеготаяния для крыш, парковок и пешеходных дорожек. Наши специалисты:

  1. Они выполняют проекты, учитывающие все детали, включая назначение и режим эксплуатации объекта, климатические условия региона, конфигурацию кровли, тип кровельного материала, мощность обогрева и так далее
  2. Работа по всем пунктам, выполнение монтажа под ключ.
  3. Осуществить подбор оборудования и расходных материалов, необходимых для установки антиобледенения.
  4. Осуществлять ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание.

Получить консультацию по проектированию и установке антиобледенительной системы можно по телефону, а также оставить заявку онлайн.

Выгода, которую несут снегоплавильные станции

Снегоплавильные станции стали альтернативой вывоза снежных масс в пригород. В таких точках снег укладывается с помощью снегоплавильного оборудования. Такое использование твердых отложений оказалось экономически выгодным для столицы и крупных областных центров.

Многие факторы благоприятствуют отложению снежных масс в условиях крупного мегаполиса:

  1. Чтобы вывезти снег, например, из центра Москвы за МКАД, надо преодолеть довольно большое расстояние. Транспортные расходы возрастают в зависимости от расположения полигона. Наоборот, перерабатывая снег на месте, с помощью передвижных снегоплавильных пунктов, или на стационарных станциях в черте города, можно значительно сократить время движения грузовиков.
  2. Значительные объемы перевозимых грузов требуют использования самосвалов. Они занимают значительное место на трассе и сами могут стать причиной аварий. Загруженный автомобиль может скользить по обледенелой трассе, а верхняя часть снега с кузова может слететь с лобового стекла движущегося сзади автомобиля.
  3. Оборудование для специальных полигонов требует тщательной гидроизоляции и последующей утилизации сточных вод. Попадание талых вод непосредственно в почву недопустимо из-за чрезмерного загрязнения нефтепродуктами (более 75 мг/л при норме 4 мг/л). В то время как водопроводные и канализационные коллекторы уже оснащены очистными сооружениями и способны обезвреживать сточные воды в штатном режиме.

Одним из недостатков этого метода является высокая цена импортных установок. Раньше спецтехника покупалась в Канаде и стоила больших денег.

На сегодняшний день российская промышленность активно развивает разработку таких машин. Четыре отечественные компании готовы поставить различные виды снегоплавильного оборудования. При этом финансовых затрат потребуется в 10-15 раз меньше, чем на зарубежную продукцию.

Первые экспериментальные автомобили в тестовом режиме появились на дорогах Санкт-Петербурга и Новосибирска несколько лет назад и хорошо себя зарекомендовали.

При расчете экономической целесообразности следует учитывать протяженность городских маршрутов и площадь мегаполиса. Вынос фиксированных осадков на загородную территорию оправдан в районных центрах с компактной застройкой. Например, для такого небольшого города, как Салехард, покупка стационарной снегоплавильной машины невыгодна, а для Владивостока и Мурманска – абсолютно правильна.

Читайте также: Кто должен убирать снег на улицах города

Разновидности

Существует четыре типа мобильных и стационарных пунктов обработки снежной массы.

Однокоридорный

Чаще всего это стационарные пункты сбора твердых осадков, расположенные вблизи коллекторов сточных вод. Главное условие организации таких точек – высокая скорость течения воды. Это показание должно быть не менее 0,5 кубических метра в секунду.

Рядом с коллектором устанавливается промежуточный таз с крупной решеткой. Масса снега, приносимая с городских улиц, падает на него и продавливается большими ячейками. Снег тает под действием тепла сточных вод и поступает в коллектор по циркуляционной магистрали.

Несмотря на невысокую стоимость этого метода утилизации, он имеет два основных недостатка:

  • сложность толкания снега (иногда используются гусеничные машины);
  • необходимость очистки дна болота с помощью иловых насосов или ассенизаторских машин.

Пункт с песколовкой

Модернизированный вариант одноместного коридора. Усовершенствование заключается в размещении между коллектором и отстойником специализированного фильтрующего блока. Выступает барьером от попадания в коллектор песка и мелкого гравия.

Пункты с погружными горелками

Для утилизации используется специализированная установка, где происходит принудительное снеготаяние. Резервуар разделен на 2 помещения: складское и дополнительное. Во втором размещены газодизельные горелки, расплавляющие с теплом твердые осадки.

Из-за конструкции оборудования в коллектор или канализацию попадает уже талая вода.

Преимуществом этого процесса переработки является его непрерывность. Объем снежных масс ограничивается только индивидуальными особенностями снеготаятеля.

При оборудовании мобильной точки отпадает необходимость в большой площади для складирования снега. Поэтому такие станции практичны для очистки наносов внутри жилых массивов.

Отрицательными моментами являются:

  • шум;
  • выбросы от переработки дизельного топлива;
  • необходимость частой очистки приемной емкости от попутного мусора.

Снегоплавильный комплекс с дробильной установкой

На стационарных станциях вместо крупноячеистой решетки над зумпфом устанавливается дробильная установка.

Такая замена позволяет не задействовать дополнительную гусеничную технику для размягчения снежных масс.

Кроме того, в процессе измельчения происходит дополнительное таяние снега.

В такое время суточная обработка снежно-ледяных образований может достигать 2400 тонн.

Востребованность

Процесс избавления города от заносов может показаться достаточно простым. Ведь достаточно погрузить снег в грузовик, отправить в снеготаятель и надеть на него шарик.

Не убранные вовремя с тротуаров и дорог сугробы вызывают возмущение у людей. Чиновников часто обвиняют в лени и халатности, а жители часто жалуются на уборку снега.

На самом деле постоянно выбрасывается огромное количество твердых осадков. Спецтехника на дорогах работает в аварийном режиме. Большое количество самосвалов устремляется от снегоочистителей к стационарным и мобильным станциям обработки снежно-ледяных образований.

Чтобы дать вам представление о масштабах проблем, с которыми дорожные службы сталкиваются каждую холодную зиму, приведем некоторые цифры.

Грузоподъемность 1 самосвала равна 15 кубометрам снежной массы. Ориентировочно это равно объему сугробов на участке 50-100 метров по маршруту. Расчистка такого участка производится снегоуборочной машиной в течение 3-5 минут.

Через час интервал между 2-3 троллейбусными остановками освобождается от снега. Зная протяженность маршрутов внутри города, можно примерно рассчитать, сколько самосвалов и снегоочистителей необходимо использовать, чтобы полностью избавиться ото льда и снега.

Ко всем рассчитанным цифрам прибавьте пробеги транспорта до ближайшей стационарной станции снеготаяния. Если пункт приема снежных масс находится на достаточно приличном расстоянии, и добираться до него необходимо по оживленным автомагистралям, простои механизмов очистки неизбежны.

Снегоплавильные машины уже несколько лет используются для облегчения утилизации снега в таких городах, как:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Новосибирск.

Их лучшие практики были приняты:

  • Ханты-Мансийск,
  • Казань,
  • Самара,
  • Таштагол в Кемеровской области.

В то же время другие крупные города не спешат пользоваться передовыми технологиями. Так что администрация в Томске и Екатеринбурге считает их невыгодным приобретением. На самом деле не каждый областной центр может себе позволить купить инновационный канадский прибор Trecan 60-PD-MX за 10-20 млн рублей. Вместо этого из местного бюджета выделяется 400 миллионов рублей, которые осуществляют уборку снега по старинке, за чертой города.

Если зарубежные механизмы слишком дороги и быстро забиваются песчано-солевой смесью, которую добавляют в снежную массу, стоит обратиться к разработке наших местных инженеров.

В Иркутске, например, разработают мобильную снегоплавильную установку с питанием от солнечных батарей, а в Тюмени — с питанием от электросети.

Также стоит обратить внимание на продукцию ЗАО «ВНИИстройдормаш».

Мобильные снегоплавильные машины российского производства:

  • не требует регистрации в ГИБДД;
  • легко транспортировать;
  • экологически чистый;
  • надежный;
  • имеет КПД = 98%;
  • питание от бортовой силовой установки.

При подключении снегопласта к стационарному источнику питания значительно снижается уровень шума.

Как работает типовая станция

Полностью укомплектованная стационарная снегоплавильная станция включает в себя следующее оборудование.

Оборудование для дробления снежно-ледяных масс

Как правило, это набор винтов, приводимых в действие электроприводом. Вращаясь, они дробят крупные куски между валами:

  • лед,
  • снег.

Действие установки напоминает перемалывание продуктов на мясорубке. В комплекте с панелью управления.

Отстойник

Большой подземный резервуар, где непосредственно тает снег.

Фильтр грубой очистки

Крупная сетка, задерживающая движение мусора. При уборке снега с сильно загрязненных улиц требуется частая уборка.

Песколовки

Их название говорит само за себя – они предназначены для улавливания песка. Это дополнительные емкости по ходу поступления талой воды в коллектор. Под действием силы тяжести в них скапливаются твердые частицы, масса которых тяжелее воды, например:

  • сэнди,
  • маленькие камни.

Автоматическая система управления водным потоком в коллекторе

Управляет подачей воды с помощью насосов, температурой и другими технологическими процессами.

Лазерный сканер

Устройство помогает автоматизировать учет привозного снега на кузове грузовика. Грузовой самосвал проезжает под техникой со скоростью 5-8 км/ч. При этом оборудование делает проекционные изображения каждые 10 секунд.

На основании полученной информации определяют плотность снега и его объем.

Эта настройка упрощает измерения и исключает возможность мошенничества с цифрами.

Процесс утилизации начинается с момента въезда грузовика на территорию снегоплавильного завода.

При проезде под лазерной установкой оборудование фиксирует объем завозимых снежных масс этого грузовика. После этого машина отправляется на дробилку и опорожняет кузов.

На следующем этапе глыбы льда, липкие комья мокрого снега и грязь с улиц тщательно перетираются и падают в болото. Он получает воду из коллектора с температурой +2 — +16 градусов и растапливает снежные массы. В среднем на 1 кубометр твердого ила расходуется около 5 кубометров сточных вод.

Кроме того, поток талой воды проходит через крупноячеистую решетку, где задерживается различный мусор.

При уборке работники снегоплавильного пункта часто находят мобильные телефоны, одежду, украшения, а также пластиковые бутылки, ветки и другой коммунальный мусор.

Мелкофракционный опад улавливается песколовками. Таким образом, жидкость из растаявшего снега поступает в водосборник, где проходит дальнейшую очистку.

Это занимает ок. 3-4 минуты с момента выгрузки снежных масс КАМАЗом до их полного растворения в водосборнике. Производительность стационарной снегоплавильной станции составляет до 10 тысяч кубометров снежной массы в сутки в зависимости от степени загрязнения.

Мобильная снегоплавильная станция фактически представляет собой снегоплавильную установку, в которой происходят все процессы. В качестве вспомогательного оборудования используются ковшовые погрузчики. С их помощью в бункер загружаются снежные массы.

Через определенные промежутки времени машина останавливается для очистки от бытовых отходов. Отличием импортных снегоплавильных машин от отечественных конструкций является возможность устранения засоров через специальный люк во время работы устройства.

Альтернативные способы утилизации снега

Как мы уже упоминали, уборка снега является платной услугой. Неудивительно, что многие предприятия и частные лица ищут способы сэкономить на этом.

Решить проблему сугробов без экспорта можно следующим образом:

  • Оставьте их на месте до весны
    К этому варианту можно прибегнуть, если у вас достаточно места для хранения снега. На приусадебном участке для этого идеально подойдет сад или огород. На территории предприятия можно найти свободную площадку, где ось не будет мешать движению транспорта и пешеходов. Важно, чтобы на этом участке был сток ливневой канализации. Иначе весной талой воде будет некуда деваться и она затопит территорию.
  • Сбросьте снег в дренажный колодец
    Таким образом можно избавиться от небольшого количества снега. Важно, чтобы температура в колодце была положительной. Затем он постепенно растает и погрузится в землю. Но стоит отметить, что этот процесс будет долгим и может занять недели. В период сильного снегопада такое решение вам мало поможет.
  • Купить стационарную или мобильную снегоплавильную машину
    Для частного дома такой вариант будет слишком дорог, но при бизнесе можно рассмотреть. Но сначала необходимо оценить целесообразность такого мероприятия. Ведь цена такой установки может достигать 1,5-2 млн рублей. Это вложение обязательно окупится, если ваша недвижимость находится далеко от города и убирать снег слишком дорого. Например, их снегоплавильные машины часто устанавливаются в аэропортах. В остальных случаях необходимо будет тщательно просчитать и сопоставить затраты на монтаж установки с потенциальной выгодой (например, возможностью использовать талую воду для технических нужд) от ее использования.

На территории предприятия можно найти свободную площадку, где сугроб не будет мешать движению транспорта и пешеходов

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector