Устройство снегоуборщика

Снег и лед
Содержание
  1. Классификация снегоуборщиков
  2. Самоходные и несамоходные
  3. Принцип работы электрических снегоуборщиков
  4. Типы бензиновых снегоуборщиков
  5. Устройство оборудования
  6. Бензиновый мотор
  7. Основные преимущества и недостатки обоих типов двигателей
  8. Двухтактный двигатель
  9. Четырехтактный двигатель
  10. Конструктивные особенности моделей с бензиновым двигателем
  11. Двигатель – сердце снегоуборочной машины
  12. Топливная и масляная системы
  13. Трансмиссия
  14. Шнеки
  15. Шины
  16. Выпускной желоб
  17. Редуктор
  18. Опорные лыжи
  19. Шасси
  20. Рама
  21. Панель управления
  22. Дополнительное оснащение
  23. Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины
  24. Снегоуборщик не заводится
  25. Регулировка клапанов
  26. Проблемы с карбюратором
  27. Замена приводных ремней в снегоуборочной машине
  28. Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно
  29. Замена срезных болтов
  30. Замена троса привода шнека
  31. Ремонт редуктора шнека
  32. Ремонт фрикционного кольца
  33. Советы по правильной эксплуатации снегоуборщика

Классификация снегоуборщиков

Можно сделать самодельное устройство на базе мотоблока или купить спецтехнику в магазине. Ассортимент снегоочистителей очень широк. Модели отличаются техническими характеристиками, стоимостью, габаритами и т д. Рассмотрим основные виды снегоуборщиков.

Во время путешествия:

  • несамоходный;
  • самоходный.

По типу двигателя:

  • бензин;
  • электрический.

По системе очистки:

  • одноступенчатый;
  • двухэтапный.

По массе и габаритам:

  • легкие;
  • середина;
  • тяжелый.

По объему:

  • семья;
  • профессиональный.

Стоимость снегоочистителей варьируется от 10 000 до 300 000 рублей. В процессе выбора машины учитывайте площадь территории, которую вы планируете очищать от снега, интенсивность эксплуатации и определите необходимые функции.

Самоходные и несамоходные

Несамоходные снегоуборщики обычно представляют собой модели с электродвигателями. К их преимуществам можно отнести компактные габариты, неприхотливость в обслуживании, приемлемую цену. В процессе расчистки территории от снега такие машины приходится толкать самостоятельно. Они перемещаются за счет вращения винта. Оператор может изменить направление, но для этого необходимо применить силу.

Более удобными в эксплуатации и удобными являются самоходные образцы. Конструктивные особенности таких моделей:

  • оснащен бензиновым двигателем;
  • внутри установлен мотор с приводом на колеса и шнеком;
  • насадки расширяют функциональность оборудования;
  • винтовой металлический, рассчитанный на повышенные нагрузки;
  • широкий ковш обеспечивает отличное сцепление.

Беспилотные автомобили ездят сами, их просто нужно контролировать. Техника легко справляется с уборкой снега на просторных участках.

Принцип работы электрических снегоуборщиков

Электрические модели отличаются от бензиновых не только дизайном, но и особенностями работы. Простая конструкция является одним из важных преимуществ снегоуборщиков с электродвигателем. Техника состоит из рукоятки с элементами управления, желоба, отвечающего за регулировку высоты выброса, винта и колес. Основным рабочим элементом станка является станция с проводом для подключения к электрической сети.

Более удобными в эксплуатации и удобными являются самоходные образцы. Конструктивные особенности таких моделей:

  • оснащен бензиновым двигателем;
  • внутри установлен мотор с приводом на колеса и шнеком;
  • насадки расширяют функциональность оборудования;
  • винтовой металлический, рассчитанный на повышенные нагрузки;
  • широкий ковш обеспечивает отличное сцепление.

Винт снегоуборщика подключается непосредственно к электродвигателю. В некоторых моделях поставляется система шкивов, используется клиноременная установка. При вращении винт втягивает массы снега. Через пластиковый колокол снег отбрасывается в сторону или вперед на расстояние 6-9 метров. Шнеки, оснащенные электрическими снегоуборщиками, могут быть изготовлены из металла с эластичными вкладышами, высокопрочного пластика или твердой резины. Такие модели отлично подходят для уборки свежего сухого снега, но плохо справляются с мокрым и ледяным снегом.

Типы бензиновых снегоуборщиков

Все бензиновые снегоуборщики отличаются типом шасси и удобством эксплуатации с ними. Есть два типа:

  • самоходный;
  • несамоходные (ручные).

Кроме того, снегоуборщики делятся по количеству ступеней в системе уборки снега:

  • одноступенчатый (винтовой);
  • двухступенчатые (винтовой и роторный).

Бензиновые снегоочистители также делятся по:

  • тип двигателя;
  • мощность двигателя;
  • наличие фары;
  • ширина и высота лотка;
  • много;
  • расходы.

Устройство оборудования

Вот список основных деталей, которые есть у любого снегоуборщика:

  • бензиновый двигатель (двигатель внутреннего сгорания);
  • система смазки;
  • топливная система;
  • топливный и воздушный фильтр;
  • глушитель;
  • снижение;
  • винт;
  • ковш;
  • выпускной патрубок;
  • шасси;
  • дистанционное управление.

Кроме того, на данные агрегаты устанавливается дополнительное оборудование:

  • передняя фара;
  • двухступенчатая система уборки снега;
  • электрический стартер.

Бензиновый мотор

Основой снегоуборщика является двигатель внутреннего сгорания. Эти двигатели бывают двух типов:

  • двухтактный;
  • четыре удара.

Они различаются по количеству циклов в цикле. В двухтактнике их два:

  • сжатие;
  • расширения.

В четырех долях весь цикл занимает четыре такта:

  • вход;
  • сжатие;
  • тип работы;
  • выпускать.

В четырехтактном двигателе преобразование топлива в энергию вращения происходит за счет вала в камере сгорания, которая образована:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • крышка цилиндра.

Коленчатый вал и шатуны такого двигателя работают в более благоприятном режиме. Они смазываются непосредственно и под высоким давлением, тогда как в двухтактных двигателях эти детали смазываются смесью топлива и масла, которая проходит через них на пути к камере сгорания. Поэтому ресурс четырехтактных двигателей в разы больше.

В двухтактном двигателе смесь воздуха и топлива заполняет не только камеру сгорания, но и картер, где расположены коленчатый вал и шатун. Такие двигатели при одинаковом объеме камеры сгорания в 1,5–1,8 раза мощнее четырехтактных, поскольку в них после каждого подъема поршня следует такт рабочего такта.

То есть топливо сгорает в 2 раза чаще, чем в четырехтактнике, но вся система менее эффективна, и поэтому расход топлива выше в 1,5-2,5 раза.

Читайте также: ТОП-10 лучших аккумуляторных снегоуборщиков: рейтинг 2023 года и какую выбрать модель

Основные преимущества и недостатки обоих типов двигателей

Двухтактный двигатель

Преимущества:

  • меньший вес;
  • сниженная цена;
  • более высокая удельная мощность;
  • легкое обслуживание.

Ошибка:

  • маленький ресурс;
  • большой расход топлива;
  • очень шумно;
  • очень требователен к топливу и маслу.

Четырехтактный двигатель

Преимущества:

  • меньший расход топлива;
  • менее шумный;
  • более надежный;
  • менее требователен к топливу и маслу.

Ошибка:

  • более дорогой;
  • тяжелый;
  • сложно поддерживать и настраивать.

Конструктивные особенности моделей с бензиновым двигателем

Бензиновые снегоуборщики очень популярны среди российских покупателей. И это вполне понятно. К достоинствам моделей этого типа можно отнести высокую производительность, надежность, долгий срок службы. Их приобретают как для бытового, так и для профессионального использования. Есть варианты для домашнего использования. Более мощные модели выбирают для стоянок, стоянок, промышленных зон. Но дорогие, высокопроизводительные машины, способные расчищать большие площади и работать много часов без перерыва, пользуются спросом у коммунальщиков.

Любой бензиновый снегоуборщик состоит из следующих элементов:

  • бензиновый двигатель (ДВС);
  • элементы системы смазки;
  • элементы топливной системы;
  • фильтры (воздушный и топливный);
  • снижение;
  • передача;
  • глушитель;
  • винтовой механизм;
  • ведро для снега;
  • выпускной патрубок;
  • ходовая часть (гусеничная или колесная);
  • поддерживающие лыжи;
  • панель управления.

Для удобства эксплуатации оборудование может комплектоваться дополнительным оборудованием. Налобные фонари позволяют работать ночью. Двухступенчатая система уборки снега повышает производительность машины. За плавный пуск при минусовой температуре отвечает электростартер.

Двигатель – сердце снегоуборочной машины

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является основным рабочим органом снегоочистителей. Производители оснащают свои модели двумя типами двигателей: двухтактными и четырехтактными. Силовые агрегаты различаются по количеству циклов за рабочий цикл. В двухтактном двигателе: сжатие и расширение, в четырехтактном двигателе: впуск, сжатие, ход и выпуск. В последнем процесс преобразования бензина в энергию происходит в камере сгорания, которая состоит из поршня и цилиндра с головкой блока.

Преимущества двухтактных двигателей: простая конструкция; легкий вес; более низкая стоимость; высокая удельная сила; низкие расходы. Преимущества 4-тактных двигателей: сниженный расход топлива; работа сопровождается слабыми звуками; практически отсутствуют вибрации; надежная сборка; менее требовательны к свойствам смазочных материалов и топлив.

Недостатки также заслуживают внимания. Так двухтактные двигатели имеют незначительный рабочий ресурс, очень шумны в работе и требуют масла и бензина. Четырехтактные стоят дороже, больше весят, нуждаются в профессиональной настройке и специализированном обслуживании.

Шатуны и коленчатый вал четырехтактных двигателей более производительны. Смазка под высоким давлением подается непосредственно в силовой агрегат. А вот в двухтактных моделях для смазки рабочих органов используется не чистое масло, а мазутная смесь. Мощность 2-тактного по сравнению с 4-тактным выше в 1,5-1,8 раза, соответственно топливо здесь сгорает быстрее (в 1,5-2,5 раза), но общий КПД всей системы ниже.

Топливная и масляная системы

Эти системы есть в двигателе любой снегоуборочной машины. В 4-тактных двигателях топливная и масляная системы работают полностью независимо друг от друга. А в 2-тактных двигателях они составляют единое целое. В последних для смазки трущихся деталей используется не чистая смазка, а смесь масла и бензина. Устройство двухтактного двигателя не предусматривает наличие масляного насоса, а у четырехтактного эта деталь есть.

Масляный насос 4-тактного двигателя находится внутри коробки передач, которая представляет собой неразрывный узел с картером. Снегоуборщики из бюджетной ценовой категории оснащены крупной шестерней, выполняющей функции масляного насоса. Эта деталь глубоко погружена в смазку. Когда двигатель работает, шестерня вращается и распыляет смазку. Таким образом, трущиеся детали эффективно смазываются маслом, что придает им отличную работоспособность и долгий срок службы. Для заливки горюче-смазочных материалов в четырехтактные двигатели предусмотрены отдельные емкости.

Бензин заливается в небольшой бак, вместимость которого не более 4 литров. Он расположен над двигателем. Из этого бака топливо или топливно-масляная смесь поступает в карбюратор, который преобразует бензин и воздух в топливовоздушную смесь с оптимальным соотношением компонентов.

Трансмиссия

Конструкция несамоходных моделей проще самоходных, но последние более удобны в эксплуатации. Самоходные снегоуборщики оснащены редуктором.

Машины оснащены гидростатической или вариаторной трансмиссией. Количество скоростей разное. Конструкция популярных моделей снегоочистителей предполагает наличие 5-6 передач переднего хода и 1-2 заднего хода.

Шнеки

Одной из важнейших рабочих частей снегоуборщика является шнек. Бензиновые модели оснащены пластиковыми или металлическими винтовыми механизмами. Металлические детали могут быть прорезинены или окрашены. Снегоуборщики, оснащенные металлическими шнеками, отлично справляются с удалением старого снега с наледью. Они достаточно прочные, устойчивы к поломкам, но цена выше по сравнению с моделями, оснащенными пластиковыми винтовыми механизмами. Пластиковые шнеки более эффективно удаляют снег, особенно свежий снег, который только что выпал.

Обрезиненные винты из металла имеют значительные преимущества перед обычными металлическими винтами. Резиновые накладки увеличивают срок службы винтового механизма, а также обеспечивают покрытие асфальта или плитки защитой от повреждений в процессе уборки.

Несмотря на то, что пластиковые винты изготовлены из высокопрочного полимера, убирать ими слежавшийся снег не рекомендуется, так как пластик может треснуть. Некоторые производители также оснащают пластиковые винты резиновыми прокладками. Улучшенная форма рабочей поверхности обеспечивает более практичное и легкое управление снегоуборщиком.

Шины

Шины доступны только для моделей с колесным шасси. В базовую комплектацию входят прочные качественные шины, которые идеально сцепляются с дорожным покрытием, не скользят и обеспечивают стабильную езду на снегоуборочной машине даже по льду. Рисунок протектора — X или V.

Выпускной желоб

Выпускной желоб отвечает за выброс массы снега в правильном направлении. Переработанный снег поступает в него после прохождения винтового механизма. Эта деталь также известна как доска.

Современные снегоочистители оснащены тремя типами разгрузочного желоба:

  • нерегулируемый;
  • регулируемый;
  • регулируется с помощью пульта дистанционного управления.

Особенность снегоуборщиков с нерегулируемым желобом в том, что поток снега в них всегда направлен только в одну сторону. Это не очень практично, так как оператор должен постоянно приспосабливаться к машине. Такие комплектующие используются для оснащения дешевых моделей.

Регулируемые желоба — самое популярное и очень практичное решение, используемое при изготовлении снегоочистителей средних размеров. Выходной желоб крепится непосредственно к корпусу оборудования. Чтобы повернуть его в нужную сторону, следует ослабить специальный замок, повернуть деталь, закрутить замок обратно, проверить прочность застежки. Система управления такого типа не очень практична в эксплуатации, но ее надежность достаточно высока, так как она обеспечивает защиту от случайного поворота разгрузочного желоба при затрудненном движении.

Наиболее комфортны в эксплуатации модели, в которых положение выпускного желоба регулируется с помощью пульта управления. Имеет специальную ручку для крепления детали. При эксплуатации следует учитывать, что непреднамеренное движение может привести к повороту шнека и изменению направления и дальности выброса снега. Опасности нет, но неопытный человек может запутаться.

Редуктор

И двухтактные, и четырехтактные двигатели достигают большой мощности, если частота вращения вала достигает 2-3 тысяч оборотов в минуту. При непосредственном подключении винтового механизма производительности мотора будет недостаточно, в результате он остановится. Оснащение снегоочистителей редукторами позволило решить эту проблему. Этот элемент снижает скорость вращения вала, но увеличивает крутящий момент.

Коробка передач представляет собой узел, состоящий из двух шестерен, обеспечивающих оптимальное передаточное число. Самоходные снегоочистители оснащены более сложными коробками передач, чем несамоходные модели, ведь они должны не только вращать винтовой механизм, но и приводить в движение колеса. Конструкция коробки передач усложнена из-за ее совмещения с трансмиссией шасси.

Примечание! Производительность бензинового двигателя напрямую зависит от габаритов коробки передач. Чем мощнее двигатель, тем выше нагрузка на шестерни, а значит, масса и габариты самих шестерен, а также картера коробки передач должны быть больше.

Опорные лыжи

Лыжи выполняют роль опор, придают снегоочистителю хорошее скольжение, а также обеспечивают устойчивость техники к опрокидыванию, поскольку удерживают переднюю часть. Есть возможность регулировать их положение по высоте, благодаря чему их легко чистить от снега.

Важно! При установке опорных лыж следите за тем, чтобы нож для нарезки, расположенный в нижней части ковша, не касался земли. Точеные или поврежденные лезвия являются основанием для снятия снегоуборщика с гарантии.

Опорные лыжи быстро изнашиваются, особенно при частом и интенсивном использовании снегоочистителей. Это расходный материал, который необходимо регулярно заменять. Однако производители используют различные методики для увеличения срока службы комплектующих. Например, двусторонние лыжи, при износе одной стороны можно просто завернуть другую. Срок службы таких элементов в 2 раза больше, чем у обычных.

Шасси

Для оснащения снегоочистителей производители используют самоходные и несамоходные шасси. Модели с несамоходом еще называют ручными или механическими. Бензиновая техника обычно оснащается самоходным шасси, которое отвечает за передвижение снегоуборочной машины.

Типы шасси делятся на две категории. Для домашнего использования предпочтительнее модели с колесиками. Они отлично проходят по тротуарам, оборудованным дорожкам, ровным участкам. Но если вам нужно очистить сложный участок с кочками, впадинами, уклонами, лучше купить модель на гусеничном шасси. Такие снегоуборщики тяжелые, но эффективно удаляют глубокий мокрый снег, ведь площадь контакта с землей намного больше, чем у колес. Гусеничные машины без проблем передвигаются по ровным дорогам, а вот колесные проще в обслуживании.

Рама

Прочность, надежность и срок службы снегоочистителей также зависят от материала, из которого изготовлена ​​рама. Большинство моделей оснащены круглыми трубками с поперечным сечением. Снегоуборщики премиум-класса оснащены высококачественными трубами прямоугольного сечения, которые обеспечивают машинам отличные прочностные характеристики и долгий срок службы.

Панель управления

Каждая машина имеет панель управления. Он позволяет оператору регулировать обороты двигателя, менять направление, переключать передачи, маневрировать и т д. В некоторых моделях на панели также имеются специальные кнопки, с помощью которых можно регулировать направление и высоту разгрузочного желоба, площадь выброса.

  • Недорогие снегоуборщики простой конструкции управляются ручкой. Он жестко прикреплен к выпускному желобу.
  • Более распространены модели, которые имеют винтовое крепление. Чтобы перевернуть носик, просто поверните ручку.
  • В продаже имеются варианты, где панель управления представлена ​​тросом, блоками и рычагом управления. Преимущество такого устройства в том, что механизм поворота закреплен в верхней части желоба. Здесь снег скапливается медленнее, вероятность обледенения низкая.
  • В дорогих моделях система управления более сложная, представлена ​​электроприводом, обеспечивающим плавный быстрый запуск двигателя.

Самым простым способом управления считается ручной. Этот вариант реализован в бюджетных моделях, предназначенных для бытового использования. Профессиональные снегоуборщики оснащены рычагом, который находится на панели оператора и отвечает за изменение высоты выпускного желоба непосредственно во время работы без остановки. Это обеспечивает максимальное удобство при уборке парковок, стоянок, где приходится постоянно менять параметры, чтобы не засыпать машины снегом.

Дополнительное оснащение

Чтобы расширить функциональные возможности снегоочистителей и упростить эксплуатацию машины, производители устанавливают дополнительное оборудование. Это привилегия моделей из средней и премиальной ценовых категорий.

  • Фарра. Очень практичное устройство, которым оснащены даже недорогие снегоуборщики. Лампочка питается от генератора, который подключен к двигателю. Двигатель создает искру зажигания, от которой загорается фара. Однако, если двигатель выключен, индикатор не загорится. Наличие фары позволяет работать не только днем, но и ночью, а также в условиях недостаточной видимости.
  • Двухступенчатая система уборки снега. Конструкция моделей этого типа предусматривает наличие двух элементов: шнека и ротора. Наличие второй ступени очистки снижает скорость вращения шнекового механизма, повышает производительность снегоуборщика и увеличивает срок его службы за счет того, что исключается контакт шнека со льдом, бетоном и асфальтом.
  • Электрический стартер. Данной деталью оснащаются автомобили с электростартером. Стартер питается от сети переменного тока или аккумулятора. Батареи стоят дороже, но позволяют быстро запустить снегоуборщик даже в случаях удаленности от электросети.
  • Ручки с подогревом. Если вам предстоит подолгу работать на улице морозной зимой в условиях с низкими температурами, то очень кстати будут ручки с подогревом.

Дополнительное оборудование не влияет на производительность снегоочистителя, но значительно увеличивает стоимость машины. Перед покупкой снегоуборщика узнайте, какие функции будут полезны в вашем конкретном случае. Если вам не нужны никакие опции, нет смысла за них переплачивать.

Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины

Снегоуборщики, несмотря на простоту конструкции, также подвержены неисправностям. Сбои могут быть как простыми, которые пользователь может устранить самостоятельно, так и более сложными. В таких случаях ремонт снегоуборщика невозможен без помощи специалиста. Наиболее распространенные неисправности снегоуборщиков следующие.

  1. Снегоуборщик не запускается. Причиной может быть неисправная свеча зажигания или плохой контакт с высоковольтным кабелем в катушке или колпачке свечи.
  2. Двигатель нестабилен. Часто такое поведение двигателя вызвано засорением электродов свечей зажигания или неправильно выставленным зазором между ними.
  3. Черные выхлопные газы. Черный дым может быть вызван некачественным топливом или закрытой воздушной заслонкой карбюратора.
  4. Отряд перестал двигаться вперед. Эта проблема может возникнуть из-за ослабленного троса привода, из-за перекоса фрикционного привода или тягового ремня.
  5. Сильная вибрация. Агрегат начинает чрезмерно вибрировать, если винты, крепящие двигатель к раме, ослаблены.
  6. Стартовый трос не втянут. Это означает, что маховик чем-то застрял. Вам нужно открыть крышку, скрывающую механизм маховика, и найти причину заедания.
  7. Устройство перестало выбрасывать снег. Причин ошибки может быть несколько: в винт (ротор) попал посторонний предмет; защитный болт был срезан; двигатель работает на малых оборотах; приводной ремень проскальзывает из-за плохого натяжения или даже обрыва; винты покрыты льдом и не могут вращаться.

Снегоуборщик не заводится

Если снегоуборщик не заводится, в первую очередь следует убедиться в наличии топлива и его качестве: двигатель не заведется, если оно пролежало в баке ок. 3 месяца. Нужно слить старый бензин, залить свежий, закачать его в карбюратор (при необходимости по инструкции) и попробовать запустить двигатель. Обычно замена топлива дает положительный результат.

Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть в следующих ситуациях.

  1. Датчик масла блокирует запуск двигателя внутреннего сгорания. Необходимо убедиться в достаточном количестве масла в картере с помощью специального щупа. Если с уровнем масла все в порядке, попробуйте отключить датчик. Если двигатель запускается после отключения датчика, его необходимо заменить.
  2. После нажатия кнопки запуска стартер останавливается. В этом случае нужно проверить аккумулятор, так как при низких температурах быстро теряется заряд аккумулятора. Аккумулятор необходимо зарядить в теплом помещении, затем установить в агрегат и запустить двигатель стартером. Стартер также может не запуститься, если он сломается. Проверить это достаточно просто: попробуйте запустить двигатель с помощью ручного запуска. Если двигатель запускается, стартер необходимо отремонтировать или заменить.
  3. Стартеру трудно провернуть коленчатый вал ДВС. Это можно услышать по характерному низкому звуку. Проворачивание коленчатого вала затруднено, как правило, из-за загустевшего на морозе масла в двигателе. Необходимо поместить агрегат в теплый гараж на некоторое время, пока двигатель не прогреется до комнатной температуры, после чего снегоуборщик выкатывает на улицу и запускается ДВС.

Важно! Никогда не пытайтесь прогреть двигатель паяльной лампой. В большинстве случаев это приводит к взрыву топлива и пожару. Кроме того, к двигателю прикреплено множество пластиковых деталей, которые могут деформироваться при воздействии высоких температур.

Если ДВС не запускается ни ручным стартером, ни электрическим, либо останавливается после запуска, «виновников» поломки может быть 2: модуль зажигания или карбюратор.

Регулировка клапанов

Если снегоуборщик плохо заводится или после запуска двигателя вы слышите плавающие обороты, то первым делом нужно проверить воздушный фильтр. Если он засорился, его необходимо промыть и хорошо просушить.

Следующая причина плавающих оборотов – неотрегулированные клапана ДВС. Клапана регулируются в таком порядке.

  1. Снимите свечу зажигания.
  2. Снимите крышку, закрывающую блок клапанов.
  3. После снятия крышки вы увидите коромысла клапанов.
  4. Далее нужно найти мертвую точку поршня, то есть его верхнее положение. Это делается с помощью отвертки, вставленной в отверстие, где был размещен фонарь. Поворачивая вал двигателя за шкив, добейтесь такого положения, чтобы поршень находился в верхнем положении. При этом коромысла клапанов должны свободно висеть.
  5. Сначала отрегулируйте впускной клапан, тот, что справа. Между ним и коромыслом должен быть зазор 0,1 мм. Для установки зазора нужно использовать специальный щуп.
    В норме, если вы вставите зонд в щель, он не должен проходить слишком свободно, но и не должен быть слишком тугим. Сначала открутите стопорную гайку (самую маленькую) на коромысле справа, затем ослабьте большую гайку.
  6. Вставьте щуп под коромысло и слегка затяните гайку. Проверьте усилие зажима, слегка сдвинув застежку.
  7. После того, как необходимое усилие зажима установлено, затяните контргайку.
  8. Выпускной клапан регулируется таким же образом. Требуется только зонд толщиной 0,15 мм.
  9. После регулировки клапанов закройте крышку этого блока и запустите двигатель.

Проблемы с карбюратором

Еще одной причиной, по которой снегоуборщик не заводится, может быть неисправный карбюратор. Причиной остановки снегоуборщика может быть засорение топливных каналов карбюратора, особенно если двигатель глохнет при закрытой дроссельной заслонке.

Если посмотреть на карбюратор снегоуборщика, он может показаться достаточно сложным. Но на самом деле это не так. На следующем рисунке показана модель карбюратора, часто встречающаяся на снегоуборщиках.

Карбюраторный блок снегоуборщика:

  • поплавковая камера;
  • поплавок с игольчатым клапаном;
  • смесительная камера;
  • диффузор;
  • дроссельный клапан;
  • шприц;
  • топливные клапаны;
  • воздушный клапан;
  • струя.

Поплавок отвечает за количество топлива в карбюраторе. Если объем топлива уменьшается, поплавок опускается и игольчатый клапан открывает подачу топлива. Когда его будет достаточно, поплавок снова поднимется и клапан перекроет впуск. Далее, после камеры с поплавком, топливо через жиклер и распылитель поступает в смесительный бак. В нем топливо смешивается с воздухом, поступающим в камеру через впускной патрубок. Поток воздуха регулируется дроссельной заслонкой.

В основном неисправность в карбюраторе вызывается засорением каналов, по которым бензин поступает в смесительную камеру. Поэтому необходимо будет почистить карбюратор.

  1. Перед очисткой открутите боковую гайку на бачке карбюратора. Это пробка, с помощью которой можно слить бензин. Не забудьте заменить небольшой контейнер, когда вы отвинчиваете крышку.
  2. Затем откручиваем саму чашку.
  3. Часто внутри чашки можно наблюдать скопление маслянистой грязи, которую необходимо удалить.
  4. Так как видно, что загрязнений много, необходимо будет очистить весь топливный элемент. Для этого отсоедините карбюратор от цилиндра двигателя. Ослабьте гайки крепления воздушного фильтра.
  5. Снимите фильтр со штифтов.
  6. Затем отсоедините все тяги и топливопровод от карбюратора.
  7. Отсоедините рычаг воздушной заслонки от карбюратора и снимите весь узел со шпилек.
  8. Внизу карбюратора вы увидите поплавок и уплотнительную резинку. Его нужно снять и хорошо промыть.
  9. Затем нужно почистить жиклер. Он расположен в центральной части тела. Его можно открутить отверткой. Для очистки жиклера можно использовать швейную иглу или тонкую нитку.
  10. Под балкой находится небольшая втулка в виде трубки. Его также следует снять и прочистить все отверстия, включая боковые.
  11. Затем снимите поплавок с иглой, вытащив штифт пинцетом. Промойте деталь в бензине и хорошо высушите.
  12. Чтобы продолжить очистку карбюратора, открутите пластиковый винт, расположенный в верхней части блока. Но прежде чем его открутить, вспомните, на сколько он был закручен. В этом примере винт выступает прибл. 2-3 мм наружу.
  13. Открутив винт, вы увидите резиновую пробку. Его также следует удалить.
  14. Отверстие в корпусе, где была заглушка, нужно промыть и продуть сжатым воздухом. Можно использовать компрессор или обычный ручной насос. Для промывки можно использовать бензин или специальную промывочную жидкость.
  15. Залейте жидкость во все внутренние и внешние отверстия в корпусе карбюратора, которые вы видите, затем продуйте их воздухом.
  16. Сборка карбюратора и установка его на двигатель производится в обратном порядке.

Обычно в регулировке карбюратора нет необходимости, поскольку резьба регулировочного винта закреплена клеем.

Замена приводных ремней в снегоуборочной машине

Приводные ремни снегоуборщиков предназначены для передачи вращательного движения от ведущего вала к ведомому.

На снегоочистители устанавливаются 2 типа ремней. Первый ремень соединяет винтовой вал агрегата с приводным валом, а второй передает вращательное движение на колеса.

Поэтому, если снегоуборщик не движется вперед или шнек не вращается, проверьте ремни и при необходимости замените их. Выполните следующие действия, чтобы установить ремень на снегоуборщик.

  1. Отсоедините желоб от снегоуборщика.
  2. Снимите защитный кожух, закрывающий шкивы с ремнями.
  3. Отсоедините винтовой механизм от двигателя машины, отвернув несколько болтов.
  4. Затем необходимо надеть новый ремень на шкив снегоуборщика, то есть на винтовой шкив. Размер ремня должен быть таким же, как у разорванного.
  5. Подтяните винтовой механизм (может понадобиться помощь другого человека) к двигателю и наденьте ремень на шкив приводного вала так, чтобы с одной стороны он попал под прижимной ролик с прикрепленной к нему пружиной. Ролик служит для натяжки ремня.
  6. Когда вы прикрутите винтовой механизм к двигателю, замена ремня подающего шнека будет полностью завершена.

В случаях, когда агрегат отказывается запускаться, причин может быть 2: износ фрикционного кольца и обрыв приводного ремня. Если со сцеплением все в порядке, остается поменять приводной ремень для устранения поломки.

Ремень привода колес меняется так же, как и ремень бурильной машины. Только после отсоединения винтового механизма необходимо снять крышку, скрывающую ведомый шкив (указано стрелкой).

Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно

Проблемы с роторным шнеком могут быть вызваны несколькими причинами: срез болтов защиты, недостаточное натяжение или обрыв троса привода шнека, поломка редуктора шнекового механизма.

Замена срезных болтов

На то, что снегоуборщик не крутится, может повлиять не только оборвавшаяся лента подающего шнека, но и срезные болты. Последний выполнен из мягкого металла и служит для крепления винта.

Если вращающийся шнек натолкнется на препятствие, такое как бордюр или камень, болты сорвутся, шнек остановится, и вы заметите, что он не будет бросать снег при работающем двигателе. Таким образом, срезные болты выполняют защитную функцию и предотвращают повреждение редуктора, а также самого винта.

Срезные болты довольно легко заменить, если винт не вращается. Необходимо совместить отверстие винта с отверстием вала и вставить в него болт, после чего зафиксировать его гайкой или пружинным хомутом, как показано на рисунке ниже.

Замена троса привода шнека

Иногда из-за ослабленного троса подачи снегоуборщик плохо отбрасывает снег. Это связано с тем, что прижимной ролик с подсоединенным кабелем недостаточно сильно давит на приводной ремень. Иногда этот трос обрывается, что приводит к остановке снегоуборочной машины. В этом случае кабель привода винта необходимо заменить. Сначала трос снимается с рукоятки устройства, а затем отсоединяется от прижимного ролика.

Ремонт редуктора шнека

Ремонт шнека, а точнее редуктора, отвечающего за передачу вращательного движения на вал шнека, необходим, когда вал последнего не вращается, или его движения происходят рывками. Коробка передач обычно выходит из строя из-за естественного износа шестерен.

Иногда зубья шестерни могут сломаться, если пользователь установит на вал подающего шнека обычные (металлические) болты вместо срезаемых болтов. В этом случае при наезде движущегося винта на твердое препятствие болты не срезаются, а вся нагрузка ложится на редуктор, от чего они выходят из строя.

Чтобы снять коробку передач, необходимо отсоединить весь снегоуборщик от двигателя. Как снять винт, описано выше. Далее следует демонтировать винт, чтобы добраться до коробки передач, которая закреплена на оси.

Корпус редуктора состоит из двух половин, которые соединяются болтами. После того, как вы открутите болты, корпус разъединится и вы увидите обычную шестерню и червячную шестерню, установленную на валу.

Чаще всего ломаются зубья обычной шестерни, поэтому ее следует снять с вала и заменить на новую.

Совет! Прежде чем скручивать две половинки корпуса вместе, нанесите на все редукторы большое количество графитной смазки.
После смазки поверните редуктор и соберите весь снегоуборщик в обратном порядке.

Ремонт фрикционного кольца

Фрикционное кольцо является частью трансмиссии, благодаря которой колеса снегоуборочной машины приводятся в движение. При нормальной эксплуатации снегоуборщика, при соблюдении всех правил переключения передач, фрикционное кольцо подвержено очень медленному износу. Однако при нарушении правил этот пункт быстро удаляется и выходит из строя.

причины износа резинового кольца фрикциона могут быть следующими.

  1. Во время работы устройства пользователь переключает передачи, не останавливая машину. В этом случае резиновая прокладка испытывает большие нагрузки и изнашивается. При износе кольца деформируется и металлическое кольцо, после чего снегоуборщик перестает двигаться.
  2. Быстрый износ кольца и появление на нем глубоких канавок вызывают неаккуратную эксплуатацию устройства. Это означает, что оператор допускает проскальзывание колес, например, на склонах, на сложных участках дороги или в больших сугробах.
  3. К тому же фрикцион изнашивается из-за банальной коррозии кольца в результате воздействия влаги. Если после работы не принять профилактических мер по удалению остатков снега с этого блока, кольцо заржавеет, раскрошится, и фрикцион перестанет выполнять свои функции.

При износе сцепления агрегат начинает дергаться или вовсе останавливается. Также есть проблемы при изменении скорости движения юнита и при смене направления движения (вперед-назад).

Ремонт фрикционного диска своими руками осуществляется следующим образом.

  • слить бензин из бака;
  • переведите агрегат в положение обслуживания, как показано на следующем рисунке;
  • снимите колеса с агрегата;
  • снимите крышку картера, отвернув 4 или 6 болтов (в зависимости от модели агрегата);
  • разобрать шасси;
  • снимите правый и левый фланцы (см рисунок ниже) — это крышки, закрывающие подшипники;
  • сдвиньте шестигранный вал влево и снимите с него фрикционный диск.

Если износилось не только кольцо, но и само колесо, потребуется полная замена сцепления. Для замены резинового кольца открутите 4 болта, снимите изношенную деталь и вставьте новую в шайбу, после чего снова затяните крепления.

Советы по правильной эксплуатации снегоуборщика

Для того чтобы продлить срок службы снегоуборщика и снизить вероятность различных неисправностей, следует соблюдать определенные правила ухода за данным видом техники.

  1. Перед началом зимы проверьте все крепежные винты снегоуборщика и при необходимости подтяните их. Также следует проверить натяжение ремней и исправность всех подвижных частей агрегата.
  2. Переверните машину, проверьте целостность вала скребка, задачей которого является соскребание снега с земли. Если эта деталь изношена и вовремя не заменена, это приведет к повреждению корпуса шнека в будущем.
  3. Проверьте уровень масла в картере. Для этих целей на картере картера имеется специальный щуп. Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем меньше вероятность того, что двигатель выйдет из строя. В среднем масло израсходуется через 25 часов работы снегоуборщика.
  4. После завершения уборки снега нельзя сразу глушить двигатель агрегата. Необходимо дать станку поработать на холостом ходу с вращающимся шнеком подачи. Это позволит подвижным частям снегоуборщика избавиться от остатков снега и льда. Агрегаты, покрытые снегом или льдом, также рекомендуется обдать горячей водой, затем протереть и высушить. Если в механизмы устройства попала влага, ее можно удалить с помощью керосина в виде спрея (продается в баллонах). После очистки снегоочиститель следует хранить в теплом гараже или другом месте.
  5. Проверяйте и очищайте свечу зажигания не реже одного раза в сезон. При необходимости замените деталь на новую.
  6. Раз в сезон также необходимо смазывать все подшипники, редукторы и эксцентрики. Для смазки можно использовать ЛИТОЛ-24.
  7. Перед отправкой снегоуборщика на длительное хранение необходимо: удалить скопившуюся грязь со всех частей агрегата; удалить всю влагу со всех частей прибора; слейте все топливо из бака и смажьте все рабочие элементы; извлеките аккумулятор (если это предусмотрено конструкцией устройства) и храните его отдельно от устройства.

Что касается электрических снегоуборщиков, то уход за ними такой же, как и за бензиновыми генераторами, за исключением правил обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector