Бензин для газонокосилки: какое топливо заливать в различные аппараты, как их заправить, каков расход горючего и как правильно выбрать масло?

Трава и солома

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и поступает в цилиндр, где смешивается с воздухом, затем сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие давление, достаточное для перемещения поршня.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей, а его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топливо моторное. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также на элементы камеры сгорания, минимальные.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в стандарты, принятые в этих странах.

Поэтому главное отличие российского ГОСТа от нормативных документов этих стран – это воздействие бензина на окружающую среду и современные экологичные двигатели. Но подавляющее большинство газонокосилок оснащены двигателями, разработанными в середине прошлого века, а значит, их воздействие на окружающую среду сравнимо с теми же автомобильными двигателями. Поэтому даже самый экологически чистый бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

При содержании серы и смолы выше требуемого по ГОСТ 32513-2013 такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, поскольку:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, уменьшая их расход и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру сгорания бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких температурах, чем расчетные, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрее.

Если топливо разное по октановому числу, топливо с более низким октановым числом воспламеняется раньше, вызывая детонацию, которая разрушает все части камеры сгорания. Если октановое число выше, часть топлива сгорает в глушителе, что приводит к угару.

Различие моторов

Основное отличие заключается в количестве циклов, от которых зависит способ смазки трущихся деталей и подачи топлива.

Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине, потому что масло для смазки трущихся деталей находится в специальной емкости – поддоне или картере.

Двухтактные двигатели не имеют запаса масла, поэтому они работают на смеси бензина и масла, и этой же смесью смазываются трущиеся детали.

Поэтому масло для триммеров и другой двухтактной техники не подходит для газонокосилок, и наоборот, масло для газонокосилок или другой четырехтактной техники нельзя использовать для приготовления смеси для двухтактных двигателей.

Виды двигателей в бензокосилках

Прежде чем заливать бензин в топливный бак, важно выяснить, какой тип двигателя встроен в газонокосилку. Триммеры доступны с двухтактными и четырехтактными двигателями. Заправка и обслуживание топлива очень разные.

Триммеры с двухтактным двигателем

В технике двухтактных двигателей отсутствует система подачи масла для смазки трущихся элементов. Поэтому их необходимо заправлять смесью бензина и моторного масла. Ни в коем случае нельзя использовать моторное масло, предназначенное для автомобилей, так как это может повредить газонокосилку. Для этих целей необходимо приобрести специальное масло для двухтактных двигателей.

Агрегаты с двухтактным двигателем заправляются бензином АИ-92. Они также могут работать на топливе АИ-95, но в этом случае возможен перегрев двигателя в процессе эксплуатации.

Бензокосы с четырехтактными двигателями

Триммеры с четырехтактным двигателем имеют более сложный узел, предусматривающий отдельные емкости для бензина и масла. В таких агрегатах нельзя использовать смазку, применяемую в двухтактных двигателях. Бензин для газонокосилки с таким двигателем может быть АИ-92 или АИ-95. Не рекомендуется использовать топливо с меньшим октановым числом, так как это приведет к перебоям в работе и дальнейшим неисправностям.

Четырехтактный двигатель дешевле по количеству бензина и масла, а также выбрасывает меньше выхлопных газов.

Какой бензин заливать?

Практически во всех газонокосилках используется неэтилированный бензин АИ-92, который на некоторых заправках называется Regular. Однако некоторые модели рассчитаны на бензин АИ-95 (Премиум) или даже АИ-98 (Супер).

Поэтому перед заправкой необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, а топливо для нее покупать только на проверенных заправках.

Если заливать тип топлива, рекомендованный производителем, двигатель будет использовать ресурс очень бережно и прослужит долгие годы, а то и десятилетия. Известны случаи, когда газонокосилки, изготовленные в середине восьмидесятых годов прошлого века, до сих пор работают без ремонта или замены двигателя.

Как выбрать бензиновую газонокосилку

Мощность двигателя

Первая техническая особенность, с которой необходимо ознакомиться при выборе газонокосилки. Чем выше мощность, тем выше и гуще траву может косить машина. Двигатели газонокосилок обычно имеют мощность от 2 до 6-7 л.с.

  • Для ровного и небольшого участка от 200 квадратных метров подойдет мотор мощностью до 2 л.с
  • Для участка 200-700 кв м с жесткой травой стоит рассмотреть модель с двигателем мощностью 3-5 л.с.
  • Для большого участка в 8-15 соток, заросшего порослью и бурьяном, рекомендую выбирать косилку мощностью 4-7 л.с.

Двухтактный или четырехтактный двигатель

Первый мощнее и хорош в плане надежности и дешевизны, но имеет два существенных недостатка — прожорливость и быстрый перегрев. Если вы берете газонокосилку для небольшого участка, оптимален двухтактный двигатель. Однако четырехтактный двигатель более экономичен, позволяя работать до полутора часов без перегрева. В этом обзоре представлены газонокосилки с четырехтактным двигателем.

Читайте также: Измельчители соломы и сена: принцип работы ручных, электрических, бензиновых соломорезок ручных и на комбайн, эксплуатация, обзор популярных моделей дробилок

Самоходная или несамоходная газонокосилка

Первый вариант намного проще в эксплуатации — он помогает избавить руки от утомительного толкания косилки, — но стоит дороже. Если предстоит обрабатывать большую площадь или газонокосилка предназначена в подарок пожилым людям, то стоит переплатить и купить самоходную модель. По мнению специалистов, предпочтительнее выбирать газонокосилку с задним приводом, так как в процессе эксплуатации увеличивается нагрузка на заднюю ось агрегата.

Высота среза

Для газона достаточная высота 80 мм, для места возле дома — 70 мм, для ландшафтного дизайна — 100 мм и более.

Ширина среза

Для доступных типов газонокосилок она составляет 40 см. Чем больше ширина скашивания, тем большую площадь может обрабатывать газонокосилка за один раз, но тем сложнее ей маневрировать вокруг бордюров и других препятствий.

Функция мульчирования

Позволяет измельчать траву в кашицу для удобрения территории.

Расход топлива и от чего он зависит?

Расход топлива бензиновой газонокосилки измеряется в л/ч, т.е количество литров бензина, которое двигатель использует при скашивании травы в час.

Этот параметр зависит от:

  • мощность двигателя;
  • ширина реза;
  • наличие самоходного привода;
  • густота травы;
  • эксплуатационные функции.

Чем мощнее двигатель, тем больше он расходует топлива, ведь энергия вращения вала образуется в результате сгорания бензина и появления выхлопных газов, толкающих поршень, который через соединительную муфту проворачивает коленчатый вал двигателя стержень.

Чем шире ширина кошения, тем больше мощности требуется двигателю для эффективного кошения травы. Самоходный привод использует часть энергии, вырабатываемой двигателем, для движения косилки, а это означает, что для поддержания той же эффективности кошения требуется дополнительная энергия, что приводит к увеличению расхода топлива.

Чем гуще трава, тем выше нагрузка на лезвие, а значит, тем больше мощности требуется двигателю для поддержания эффективности стрижки.

Не менее важны режимы скашивания, ведь в режиме мульчирования, а также при несвоевременном опорожнении травосборника увеличивается расход топлива.

Производители иногда указывают расход топлива для конкретной модели, но эти данные усредненные, поэтому погрешность составляет ±30%. Более точно этот параметр можно определить с помощью натурного теста, где в бак заливается ровно 1 литр бензина и косится трава до остановки двигателя, а затем эти данные переводятся в требуемый (л/т) формат.

Периодическое измерение расхода топлива поможет следить за состоянием двигателя и его систем, ведь если расход увеличился при тех же условиях эксплуатации, двигатель нуждается в обслуживании.

Как заправить бензиновую газонокосилку?

Для заправки используйте чистый неэтилированный бензин, который не хранился более недели в чистой таре без остатков масла.

Заправлять необходимо с помощью лейки или специального наконечника, который находится на таре, чтобы не пролить бензин.

Ведь пролитое топливо представляет серьезную пожароопасность, а также источает неприятный запах и пачкает руки или одежду.

Заливать полный бак топлива нельзя, так как двигатель при работе выделяет много тепла, часть которого доходит до бензобака газонокосилки и хоть немного, но нагревает содержимое. Это приводит к повышенному испарению топлива и увеличению давления внутри топливного бака, что также приводит к повышению давления внутри топливной системы.

Если это произойдет, топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндр, станет богаче, а значит, топливо в нем не сгорит полностью, а сгорит в головке двигателя и глушителе, что сократит срок службы этих деталей.

Перед заправкой необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, ведь там указан максимальный уровень топлива, который нельзя превышать.

Для заправки необходимо сделать следующее:

  • заглушите двигатель, если перед этим косили траву, затем подождите 5-10 минут, пока двигатель и прилегающая территория остынут (если косилку только что доставили на место проведения работ, этот элемент не нужен);
  • чистой тряпкой очистите крышку бака, а также территорию рядом с ней от скошенной травы или пыли;
  • открутите крышку и отложите ее в сторону;
  • используйте лейку или специальную насадку на емкость, залейте топливо в бак;
  • наденьте, затем заверните крышку;
  • протрите крышку, заливную горловину и бак чистой сухой тканью.

Выбор и использование масла

По конструкции двигатель бензиновой газонокосилки отличается от двигателя автомобиля только количеством цилиндров и воздушным охлаждением.

Ближайший аналог — мопедные двигатели, ведь они тоже имеют только один цилиндр и воздушное охлаждение. Поэтому для двигателей бензиновых газонокосилок подходит одно и то же масло, что и для автомобилей или мопедов, отвечающее требованиям производителя по SAE и API.

Если производитель не указал параметры SAE и API, нужно ориентироваться на следующие значения:

  • по SAE5W30, 10W30, W30, 10W35, 15W35, 10W40, 15W40, W40.
  • согласно APISG, SH, SJ или SL (только для газонокосилок с впрыском топлива SJ или SL).

Иногда производители рекомендуют определенную марку масла, но это связано не с тем, что оно лучше подходит для данного двигателя, а с желанием заработать или с партнерскими обязательствами, ведь производитель рекламирует свою продукцию или продукцию своих партнеров.

При этом никаких реальных преимуществ такое «газонокосилочное» масло не имеет, ведь двигатели автомобилей работают в гораздо более тяжелых условиях, а значит, и требования к маслу для них значительно выше.

Кроме того, важно правильно подобрать масло по типу основы, потому что бывает:

  • минеральная;
  • полусинтетика;
  • синтетический.

Выбор базы зависит от возраста газонокосилки и наличия карбюратора:

  1. 20 лет и более — только минеральное.
  2. 0-20 лет, карбюратор — минерал или полусинтетика.
  3. 10-20 лет, впрыск топлива — полусинтетика.
  4. 0-10 лет, впрыск топлива — синтетика или полусинтетика.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector