- Что там было в инструкции?
- Каждому — по потребностям
- Обкатка новой техники
- Делайте перерывы
- Не работайте в сильную жару
- Что почистить, а что заменить?
- Выбирайте обороты
- Правильная оснастка
- Не занимайтесь самодеятельностью!
- Как устроена бензокосилка?
- Рама
- Двигатель
- Дека
- Шасси
- Трансмиссия
- Раскладная рукоятка с элементами управления
- Как завести аппарат?
- Как пользоваться?
- Подготовка к покосу
- Выбор режима работы
- Прямолинейное движение
- Повороты
- Остановка
- Опорожнение травоприемника
- Окончание работы
- Обслуживание косилки
- Регулярность обслуживания
- Скупой платит дважды: стоит ли экономить на масле
- Замена топлива в триммере с двухтактным двигателем
- Замена масла в газонокосилке с четырехтактным двигателем
Что там было в инструкции?
Согласно исследованиям психологов, половина из нас не читает инструкции, даже сталкиваясь с незнакомым устройством или задачей. И половина из тех, кто перед началом любого дела все же заглядывает в справочную документацию, смотрит на нее поверхностно. И только 25% внимательно изучают руководство пользователя, прежде чем приступать к действиям.
Лишь четверть пользователей внимательно изучают руководство, прежде чем приступить к действию
Разумеется, каждый производитель оборудования комплектует свои устройства подробной инструкцией по эксплуатации (не поленитесь и найдите время ее прочитать), поэтому мы упомянем лишь основные моменты.
Каждому — по потребностям
Правильная работа начинается с разумного выбора. Учитывайте свои потребности и выбирайте технику в соответствии с ними.
Выберите технику в соответствии с вашими потребностями
Не стоит покупать мощный аппарат, если, например, вам нужно только подстричь короткую траву на газоне: покупка выйдет дороже, тогда и расход топлива будет выше — и шума больше. Помимо попытки «срубить» высокорослые сорняки маломощным триммером — и взрослые лопухи останутся на месте и погубят технику.
Обкатка новой техники
Садовые мотоциклы, имеющие двигатель внутреннего сгорания, как и новый автомобиль, требуют обкатки, чтобы детали двигателя притерлись друг к другу: от этого зависит долговечность агрегата.
Новая садовая мототехника нуждается в обкатке
Чтобы обкатать новый двигатель, запустите оборудование и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Тогда работайте в щадящем режиме – на частичных оборотах и без нагрузки, то есть не бросайтесь в бурьян с триммером наготове, а косите газон перед домом.
Не стоит в первый раз вырабатывать весь временной ресурс, на который рассчитывал производитель. Через 10-15 минут работы остановите двигатель и дайте устройству остыть.
Делайте перерывы
После того, как вы введете в эксплуатацию нового садового помощника, вам все равно не стоит вступать в стахановскую бригаду и брать на себя повышенные обязательства. Двигатели внутреннего сгорания распространенных моделей садовой техники, в отличие от автомобилей, оснащены воздушной системой охлаждения.
Он менее эффективен, чем вода, поэтому после непрерывной работы в течение некоторого времени (40-60 минут) двигателю необходимо время для остывания. Обычно производители регламентируют время непрерывной работы по объему бака: заправки как раз хватает на рекомендуемое время работы при средней нагрузке.
Отдохните и дайте двигателю остыть
После того, как топливо закончилось, не спешите заливать новый бак — дайте двигателю остыть минут 10, а лучше все 20. Не забудьте любимого человека — отдохните, иначе на следующий день после ударной работы вы не сможете поднять руки. А регулярное охлаждение двигателя защитит его от преждевременного износа при высоких нагрузках.
Не работайте в сильную жару
По той же причине — возможен перегрев двигателя — на солнце не работает: в сильную жару двигатель перегревается гораздо быстрее, чем заканчивается топливо. Это может привести к повреждению поршневой группы двигателя. А для оператора полуденная жара не к добру — работай утром или вечером.
Перегрев двигателя приводит к преждевременному износу и выходу из строя
Что почистить, а что заменить?
Владелец любит новенький триммер или газонокосилку и аккуратно протирает его тряпкой после работы. Но стоит подарить первое удовольствие от приобретения, и вот прибор, испачканный маслом и заваленный мусором, сразу после работы запихивается в угол сарая.
Не ленитесь чистить технику после работы
В идеале корпус, дека и воздухозаборники газонокосилки должны быть очищены от травы после каждого кошения. Но это не все. Вот что еще нужно иметь в виду.
- Регулярно чистите сам воздушный фильтр: мы уже говорили о важности охлаждения двигателя. Его рекомендуется промывать каждые 25 часов, а через 100 часов стоит купить новый.
- Возьмите за правило косить сухую траву, это положительно скажется как на процессе уборки, так и на состоянии косильных элементов и корпуса.
- Топливный фильтр также требует периодической очистки или замены, его засорение приводит к регулярным перегрузкам двигателя и может повредить оборудование.
- Проверьте наличие нагара и свечи зажигания, при необходимости очистите. Это обеспечит плавный и быстрый запуск двигателя.
Свечи не требуют частой замены, но их периодически проверяют и очищают от нагара
Выбирайте обороты
Не стоит работать по принципу «сначала газуй до отказа, а там видно будет»: подобрать правильный режим работы, оптимальное регулирование подачи топлива и, соответственно, оборотов двигателя.
Выберите оптимальный режим работы двигателя
Для стрижки высокой и грубой травы триммером (если устройство вообще на это способно) требуется средняя скорость, для газона — низкая. А чтобы истребить молодняк кустов с помощью газонокосилки, потребуется полная мощность. При этом нельзя забывать пункт 3: Чем выше нагрузка, тем чаще и продолжительнее необходимы перерывы в работе.
Правильная оснастка
Этот совет в основном относится к триммерам, потому что у газонокосилок нет специального ассортимента расходных материалов для скашивания. А вот для мотокос в продаже можно найти самые разнообразные варианты лески и ножей.
Выбирайте правильные расходные материалы
В инструкции (в инструкции, Карл!) производитель указывает предпочтительный диаметр лески. Поэтому не стоит сильно отступать от этих рекомендаций, и старайтесь использовать самую толстую леску. Как правило, она запутывается и хуже выходит из отверстия в головке триммера. А также варианты с разнообразными фигурными сечениями, зубчатыми поверхностями и другими изобретениями.
Если вы планируете косить грубую траву, а возможностей обычной лески недостаточно, правильнее (и эффективнее, кстати) не искать в продаже более прочную нейлоновую леску, а поставить нож. Ножи тоже бывают разных видов, они подбираются под задачу. Выбирая, какое лезвие триммера лучше, не забывайте учитывать мощность мотора. И вообще — сама возможность использования ножа в вашей модели триммера: смотрим первый пункт о выборе инструмента в соответствии с поставленными задачами.
Не занимайтесь самодеятельностью!
Относительно вопроса косилки для скашивания стоит напомнить, что попытки использовать неподходящие расходные материалы (стальная проволока или трос вместо лески, самоделки, поврежденные режущие ножи или диски от других инструментов) приводят не только к поломке газонокосилки, но и к риску причинения вреда самому работнику и окружающим его людям.
Если вам предстоит косить жесткую траву и вы опасаетесь, что в зарослях найдутся камни или металлические предметы, способные повредить диск, покупайте пластиковые ножи – по возможности они не уступят металлическим, но и не деформируются при ударе.
Этот наряд, мягко говоря, не подходит для работы с триммерами
Согнутую лопасть использовать нельзя: она разбалансирована – деформированная лопасть создаст чрезмерную нагрузку на вал и, как следствие, на двигатель. Кроме того, это просто опасно. Не стоит даже пытаться исправить кривизну ножа самостоятельно: в бытовых условиях это невозможно.
Чтобы обезопасить себя и окружающих, соблюдайте правила использования оборудования (они также описаны в инструкции по эксплуатации) и берегите комбинезоны и средства защиты.
Как устроена бензокосилка?
Основой любого устройства такого типа является:
- прочный каркас;
- четырехтактный бензиновый двигатель на раме;
- шина с режущим ножом, непосредственно или через фрикционный привод соединенная с валом двигателя;
- шасси, то есть колеса, прикрепленные к раме через ось с подшипниками, в том числе скольжения (втулочная ось) или с помощью болтов;
- коробка передач (только для самоходных машин);
- складная ручка с установленными на ней органами управления.
Рама
Рама является основой любой газонокосилки, ведь именно к ней крепится двигатель и другие элементы. На некоторых моделях рама объединена с шиной.
Основными элементами для производства каркаса являются:
- сталь;
- алюминий;
- пластик.
Стальной каркас обладает очень высокой прочностью, поэтому такой агрегат можно использовать в самых тяжелых условиях. Однако он очень подвержен коррозии, которая возникает из-за воздействия на раму воды и различных веществ, возникающих при стрижке травы или ее гниения, вызванного плохой очисткой агрегата после работы.
Лак (LCP) защищает раму от воздействия агрессивных веществ, но надежность такой защиты напрямую зависит от стоимости устройства, ведь для окраски дорогих моделей используются только самые надежные порошковые краски.
Этих недостатков лишена алюминиевая рама, так как алюминий инертен к воде и слабым кислотам, но производство значительно дороже из-за более высокой стоимости исходного материала. Покраска такой рамы выполняет только декоративные функции.
Пластиковая рама очень дешевая и, как и алюминиевая, не боится ни воды, ни кислот, но ее механическая прочность в десять раз меньше, чем у алюминиевых или стальных аналогов, поэтому машины с пластиковой рамой можно использовать только для обычного кошения газона.
Любая попытка скосить с их помощью высокую траву или сорняки, а также удар ножом о неожиданное препятствие приведут к образованию трещин в пластике, из-за которых вся конструкция со временем начнет вибрировать, а затем может развалиться.
Двигатель
Газонокосилки оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями разной мощности, но общее устройство этих двигателей одинаковое.
Внизу расположен масляный поддон (картер), куда подается масло и куда оно сливается после смазки всех элементов двигателя.
Над картером находится блок цилиндров и коленчатый вал с подшипником скольжения и шатуном, причем вал проходит через картер через качественные сальники, препятствующие утечке масла.
Со стороны блока установлена камера сгорания, то есть цилиндр и поршень с поршневыми кольцами, а также радиатор охлаждения, отводящий лишнее тепло от этого элемента. Рядом с камерой сгорания находится головка двигателя, в которой находятся распределительный вал и клапаны.
Коленчатый вал и распределительный вал соединены цепной передачей с шестернями разного размера, так что распределительный вал вращается только один раз за 2 оборота коленчатого вала.
К коленчатому валу подключены следующие устройства:
- ручной или электрический стартер;
- генератор;
- датчики системы зажигания;
- фрикционная муфта или переходная втулка, предохраняющая вал от деформации при резкой остановке лопастей.
Мощность двигателя зависит от трех параметров:
- диаметр цилиндра;
- ход поршня;
- максимальная частота вращения коленчатого вала.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют объем камеры сгорания, поэтому некоторые производители в документации на газонокосилку указывают не мощность в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт), а объем в кубических сантиметрах (см3).
Уменьшая диаметр цилиндра, но увеличивая ход поршня, производитель сохраняет объем двигателя и тем самым увеличивает мощность, но цена такого увеличения — резкое увеличение нагрузки на клапаны и кольца.
Трудно определить наиболее уязвимую часть двигателя, т к при перегрузках повреждаются клапана и кольца, а при использовании плохого масла или несвоевременной замене страдают подшипники скольжения (вкладыши) коленчатого вала и места контакта поршня и цилиндра большинство.
Дека
Основная задача шины — не только не дать траве разлететься в разные стороны, но и создать условия для того, чтобы вращающийся нож закручивал воздух таким образом, чтобы он приподнимал примятую траву, что облегчало скашивание.
Покрышка изготавливается из тех же материалов, что и рама, а на некоторых моделях обе части представляют собой единый блок.
При скашивании травы лезвие вращается с большой скоростью, поэтому не только срезает растительность, но и разбрасывает вокруг себя как измельченную зеленую массу, в том числе овощной сок, так и мелкие камни или почву, если лезвие их встречает.
Зеленая масса при скашивании даже не повреждает стальной настил, а после скашивания, если эту часть не промыть должным образом, начинаются процессы гниения, вызываемые различными бактериями в зеленой массе.
Мы уже подробно говорили о деятельности этих микроорганизмов (бактерий), а также о продуктах, которые они выделяют. Органические кислоты, выделяемые бактериями, очень медленно разъедают лак, защищающий стальной настил, а при повреждении лака разъедают металл, в результате чего появляется ржавчина.
Большинство газонокосилок оснащены специальными насадками, через которые шина промывается струей воды, но если такой насадки нет, косилку необходимо перевернуть и промыть струей воды из шланга. Ведь, помимо коррозионного действия, налипшая на внутренние стенки покрышки зеленая масса препятствует образованию вихря, поднимающего траву в районе лезвия, что приводит к резкому падению качества скашивания.
Шасси
Шасси различаются как количеством колес, так и способом их крепления.
По количеству колес они делятся на:
- двухколесные (такое шасси используется только для триммеров с колесами и машин, предназначенных для кошения сорняков или сена);
- трехколесный (такое шасси отличается максимальной маневренностью);
- полноприводный автомобиль.
По способу крепления колес шасси делятся на:
- болтовое (самый дешевый, но крайне ненадежный вид соединения, требующий постоянной подтяжки болта или гайки);
- на общей оси с втулками (этот способ крепления более надежен, чем болты, но втулки необходимо часто чистить и смазывать, иначе они будут забиваться скошенной травой, что сильно увеличивает сопротивление движению);
- на общей оси с подшипниками (это самый надежный и комфортный тип шасси, т к подшипники защищены от примятой травы, а с завода заправлены необходимым количеством смазки на весь срок службы).
Трансмиссия
Трансмиссия устанавливается только на самоходные модели, потому что она передает энергию вращения от двигателя на колеса.
Существуют следующие виды трансферов:
- Механический (ременной), если ремень не только передает энергию на колесный редуктор, но и выполняет функцию сцепления, соединяя колеса с вращающимся валом двигателя или отключая их.
- Механический (вариатор) – в нем также есть ремень, выполняющий роль сцепления, а также различные виды вариаторов, изменяющих скорость вращения колес.
- Гидравлические – такие редукторы могут быть как с ремнем, так и без него. Более того, все основные производители самоходной техники, о которых мы здесь говорили, стараются разрабатывать собственные типы гидротрансмиссий, помимо постоянного повышения надежности и удобства эксплуатации.
В механических трансмиссиях наиболее уязвимыми деталями являются ремень и редуктор, но ремень считается расходным материалом, поэтому его своевременная замена убережет от серьезных проблем.
Коробка передач, напротив, является обслуживаемым узлом, который необходимо смазывать или заправлять перед началом каждого сезона.
Гидропередачи без ремня лишены этих недостатков, но в них необходимо периодически менять гидравлическую жидкость, ориентируясь на рекомендации производителя.
Раскладная рукоятка с элементами управления
Складная ручка имеет большинство элементов управления, таких как:
- кнопка выключения двигателя;
- ручка акселератора (газ);
- рычаг для соединения ножа с валом двигателя;
- рычаг включения привода (только самоходные);
- рычаг изменения скорости движения (только на моделях с вариатором или гидростатической коробкой передач).
Все органы управления связаны с соответствующими узлами и блоками газонокосилки через электрический или тросовый привод, оба типа приводов время от времени нуждаются в обслуживании. Кроме того, предусмотрен механизм изменения высоты складной рукоятки, что позволяет подогнать косилку под человека любого роста.
Как завести аппарат?
Как правильно запустить двигатель, подробно написано в инструкции по эксплуатации выбранной модели газонокосилки, поэтому завести двигатель ремонтируемой машины не составит труда.
Если выполнение всех рекомендаций не запустилось, то либо двигатель, либо какой-то аксессуар неисправен или неправильно настроен, значит косилка нуждается в сервисном обслуживании или ремонте.
Подробнее о неисправностях косилок, а также способах их ремонта смотрите в этой статье (Неисправности бензиновых газонокосилок).
Если для устройства нет руководства пользователя, действуйте, как описано ниже.
Для начала внимательно осмотрите косилку, чтобы найти все органы управления, связанные с двигателем, то есть:
- кнопка или тумблер включения/выключения;
- ручка ручного запуска;
- кнопка электрического запуска;
- ручка акселератора;
- кнопка бензонасоса;
- рычаг управления дроссельной заслонкой.
На недорогих моделях газонокосилок, которые стоят менее двадцати пяти тысяч рублей, чаще всего есть почти все эти элементы за исключением кнопки электрозапуска, но есть модели без большинства этих элементов или с кнопкой электрозапуска.
На самых дорогих моделях обычно есть только кулисный переключатель для включения и выключения двигателя, а также ручка ручного запуска, все остальные элементы работают в автоматическом режиме и не требуют вмешательства оператора.
Затем выполните следующую последовательность действий (если пунктов нет, то они работают в автоматическом режиме, или вы не смогли их найти):
- проверить уровень масла и наличие бензина;
- включите тумблер, чтобы включить и выключить двигатель;
- подкачать топливо с помощью соответствующей кнопки;
- перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в режим «Пуск» или положение «Выкл»;
- затяните трос ручного стартера до появления заметного сопротивления;
- плавно, но сильно и быстро потяните трос ручного стартера на себя;
- если двигатель не заводится, повторить последние 2 операции 2-3 раза;
- если двигатель по-прежнему не запускается, либо найдите отсутствующие элементы управления, либо выполните диагностику, чтобы обнаружить и устранить проблему.
Единственное отличие стартеров с электростартером в том, что вместо ручного пускового троса нажимают кнопку электростартера и удерживают ее нажатой 1-2 секунды.
Как пользоваться?
Основное назначение газонокосилок – стрижка молодой невысокой травы на газонах и относительно ровных полянах, но иногда необходимо косить высокую траву или сорняки, а также косить газоны на склонах.
Даже при стрижке молодой травы необходимо соблюдать правильную последовательность действий, это продлит срок службы деталей косилки и снизит физическую нагрузку на оператора.
Все действия, выполняемые при скашивании, можно разделить на:
- подготовка к покосу;
- выбор режима работы;
- прямолинейное движение;
- повороты;
- останавливаться;
- опорожнить травосборник;
- окончание работы;
- обслуживание газонокосилки.
Подготовка к покосу
Эта операция особенно важна после длительного перерыва или если газонокосилка использовалась в течение длительного времени.
Подготовка к резке включает в себя:
- визуальный осмотр косилки на наличие видимых дефектов, в том числе ослабленных болтов или гаек;
- проверить уровень масла в двигателе с последующей заливкой или заменой;
- проверка состояния ремня, редуктора и лезвия с последующим обслуживанием, т.е заменой, ремонтом, шлифовкой или смазкой при необходимости;
- проверить состояние всех органов управления и их смазку/техническое обслуживание при необходимости;
- проверить уровень бензина, а также при необходимости долить его;
- регулировка складной рукоятки под рост оператора.
Все эти процедуры подробно описаны в руководстве пользователя, поэтому вы должны внимательно прочитать этот документ и всегда иметь его под рукой на случай чрезвычайной ситуации.
Кроме того, на косилках, колеса которых крепятся болтами к раме, необходимо обеспечить надежную фиксацию колес, а также их свободное вращение, а при необходимости зафиксировать или смазать.
Выбор режима работы
После подготовки к скашиванию и доставки газонокосилки на рабочее место необходимо выбрать правильный режим, то есть отрегулировать высоту скашивания и активировать необходимый в данной ситуации способ обработки и выброса скошенной травы.
На большинстве моделей высота скашивания регулируется централизованно, поэтому достаточно перевести соответствующий рычаг в нужное положение, но на некоторых косилках регулировка осуществляется на каждом колесе в отдельности.
Это увеличивает время, затрачиваемое на процедуру, но позволяет установить нож под определенным углом, что удобно при работе на участках со сложным рельефом.
Выбор каждого способа обработки и выброса скошенной травы подробно описан в инструкции по эксплуатации, поэтому необходимо внимательно прочитать этот документ, так как выбор того или иного способа зависит от конструкции косилки и не всегда применим даже к машинам одного производителя.
Прямолинейное движение
Прямолинейное движение несамоходных машин особых затруднений не вызывает, потому что оператор толкает их с максимально комфортной для него скоростью. С самоходными косилками дело обстоит иначе, так как их скорость зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и передаточного отношения коробки передач.
На косилках с одной передачей скорость регулируется изменением скорости вращения вала двигателя, но для качественного скашивания травы частота вращения коленчатого вала не должна опускаться ниже 2,5-2,8 тысяч в минуту, что лишь немногим меньше максимальной скорость вращения.
Если вал вращается медленнее, нож не сможет эффективно и равномерно срезать траву. Поэтому на косилках с вариатором или многоступенчатой гидростатической коробкой передач сначала устанавливается передача, необходимая для достижения оптимальной скорости движения, и только после этого они начинают двигаться вперед.
На всех самоходных газонокосилках соответствующий кронштейн на складной рукоятке вдавливается, чтобы начать движение вперед.
Повороты
Косилка не может поворачиваться сама по себе, поэтому поворот всегда происходит за счет физического воздействия оператора.
На участках с низкой травой и большим (5 метров и более) радиусом поворота достаточно на каждом шагу слегка поворачивать ручку в обратную сторону.
Однако на участках с высокой травой или при необходимости развернуться (развернуться) на небольшом пространстве необходимо сначала нажать на ручку для подъема передних колес и только потом поворачивать агрегат на нужный угол.
Если не поднимать передние колеса, то придется приложить немало усилий, потому что они создают заметное сопротивление боковому движению.
Кроме того, на самоходных косилках перед началом маневра необходимо ослабить кронштейн привода, чтобы во время поворота ведущие колеса не соединялись с двигателем. Если этого не делать и крутить во время движения, резко возрастет нагрузка на коробку передач и снизится ресурс.
Остановка
При необходимости кратковременной остановки (на несколько секунд, например, чтобы вытереть пот со лба) достаточно прекратить толкание несамоходной машины вперед или отпустить соответствующий кронштейн на самоходной транспортные средства.
Однако при остановке на 20 секунд и более необходимо отпустить кронштейн крепления ножа и педалью акселератора снизить частоту вращения вала двигателя до холостого хода (900-1300 об/мин, в зависимости от характеристик двигателя).
Это снизит расход топлива и увеличит срок службы двигателя. Если остановка на минуту и более, желательно также заглушить двигатель, чтобы он не тратил ресурс попусту.
Опорожнение травоприемника
Некоторые модели косилок оснащены травосборником, т.е емкостью, куда собирается вся скошенная и измельченная трава.
У большинства травосборников есть индикатор заполнения – небольшое окошко, прикрытое прозрачным стеклом, где видно, насколько он заполнен.
Когда травосборник полон, но не пуст, эффективность кошения резко падает, потому что скошенная трава забивает деку и, следовательно, больше не создает восходящий поток воздуха, поднимающий травинки над землей.
Дальнейшее скашивание без опорожнения травосборника приводит к резкому увеличению нагрузки на двигатель и снижению ресурса.
Для опорожнения травосборника косилку останавливают и выключают привод ножей (если это предусмотрено конструкцией), а также уменьшают обороты двигателя или выключают его (в зависимости от расстояния до места, где находится скошенная трава) хранится).
После этого отключаются замки и отсоединяется травосборник от корпуса косилки (это мероприятие подробно описано в инструкции по эксплуатации устройства), после чего контейнер опорожняется и устанавливается на газонокосилку, и все эти действия выполняются в обратном порядке.
Окончание работы
Закончив кошение травы, косилку доставляют на станцию очистки, где после выключения двигателя к шине присоединяется шланг и подается вода для вымывания из нее всей скошенной травы. Для этого достаточно напора, создаваемого обычными бытовыми погружными насосами типа «Ручейок».
Затем, когда двигатель остынет, кузов омывается струей воды снаружи. Если нет возможности дождаться остывания двигателя, можно накрыть агрегат снаружи мягким веником или продуть его потоком воздуха, используя для этого (вентилятор) или пылесос.
Обслуживание косилки
После завершения кошения и очистки агрегата от остатков травы газонокосилку необходимо обслужить, т.е проверить:
- состояние ножей;
- крепление и легкое вращение колес;
- подтяжка всех болтовых соединений;
- мягкость хода всех кнопок управления;
- состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) на кузове.
При обнаружении дефекта необходимо либо немедленно его устранить, либо записать куда-нибудь список дефектов, чтобы на досуге отремонтировать устройство и успеть сделать это до начала нового кошения.
При обнаружении дефектов краски на корпусе (чаще всего это различные царапины) рекомендуется сразу либо закрасить их краской, совместимой с краской, либо обработать силиконовым спреем, предохраняющим краску и металл от дальнейшего повреждать.
Регулярность обслуживания
Садовые инструменты, как и все механизированные инструменты, требуют от владельца регулярного обслуживания. Например, замена масла в четырехтактных двигателях некоторых моделей газонокосилок, оснащенных отдельным маслобаком.
Средний период замены масла для любого садового двигателя составляет от 50 до 60 часов
Средний период замены масла для любого садового двигателя составляет от 50 до 60 часов. Что это означает в действии? Если регулярно косить газон на маленьком дачном участке газонокосилкой и использовать качественное масло, рассчитать этот ресурс на весь сезон, скорее всего, не получится. В этом случае заменить его нужно будет только в конце сезона в момент консервации на зиму.
Кстати, «зимовать» газонокосилку всегда лучше на свежем масле, а не на старом.
Нужно понимать, что моторесурс техники сокращается вдвое, если используются дешевые, некачественные масла: они быстрее разрушаются, резко возрастает нагрузка на двигатель, увеличивается расход. Поэтому неправильно использовать такое масло и менять его только один раз в сезон – в начале. Это прямой и достаточно короткий путь к выходу оборудования из строя.
Некачественные и неподходящие масла для садовой техники приводят к быстрой поломке техники
- После сезона
Газонокосилки и триммеры используются только в теплое время года (в отличие от всесезонной техники, такой как бензопилы), а потому для этих инструментов важна грамотная консервация двигателя на зиму. Как правило, технику с четырехтактным двигателем хранят с пустым топливным баком (сливается бензин, а затем включается устройство для сжигания остатков топлива). В общем, подробнее о сохранении стоит поговорить отдельно ближе к осени.
- Топливо и масло
причиной (и, пожалуй, самой главной) поломки также может быть некачественное или неправильно подобранное топливо и моторное масло. Для заправки используйте только свежий бензин, рекомендованный производителем.
Используйте высококачественное топливо и моторное масло
При длительном хранении (особенно в полупустой таре) октановое число бензина падает. Поэтому не стоит делать долгосрочные запасы, а тем более использовать топливо, оставшееся с прошлого сезона. Не покупайте бензин с более высоким октановым числом, чем рекомендует производитель: он содержит присадки, которые не нужны для двухтактных двигателей.
Также нужно быть осторожным со смесью бензина и моторного масла, ведь всем известно, что в двухтактных двигателях обычно нет отдельного бака для моторного масла: смесь бензина и масла, смешанная пользователем при заправке, сгорает в цилиндре. Поэтому важно соблюдать пропорции и использовать качественное масло, предназначенное для двухтактных двигателей, чтобы на поршне и стенках цилиндра не образовывались отложения, снижающие производительность и приводящие к преждевременному выходу из строя.
Вообще тема масла для садовой техники требует отдельного разговора. Общую информацию о том, зачем нужно моторное масло, можно найти в этой статье.
Скупой платит дважды: стоит ли экономить на масле
Многие владельцы бензиновой садовой техники считают, что газонокосилки, триммеры, бензопилы и другие приспособления, во-первых, не слишком сложны, во-вторых, не особо требовательны, в-третьих, являются «скоропортящимся товаром» — быстро ломаются и требуют замены. За историю существования двигателя внутреннего сгорания он сам существенно изменился, а количество специализированных разработок, нововведений и нововведений не поддается описанию.
Двигатели малой садовой техники обычно отличаются друг от друга — они отличаются от автомобилей и даже мотоциклов. И даже двигатели двух устройств, предназначенных, например, для стрижки травы (газонокосилки и триммера), имеют различия. Начнем с того, что аналогичные двигатели на разных типах и моделях техники серьезно отличаются друг от друга.
Чтобы садовые инструменты прослужили долго и не требовали вмешательства мастеров, их необходимо грамотно использовать и регулярно обслуживать профессионально
Чтобы садовый инвентарь прожил долго и не требовал вмешательства мастеров, за ним нужно правильно и регулярно ухаживать и не скупиться на масло, лить его, непонятно что. Современная садовая техника требует специальных качественных масел. Именно их выпускает компания Liqui Moly, один из ведущих мировых разработчиков и производителей современных моторных масел.
Все продукты специальной садовой программы имеют гарантированно высокое качество для двигателя и безопасны для природы и человека (вы же не хотите оставлять следы трудноразлагаемого масла на газоне, где играют дети?). И это подтверждается как соответствием самым строгим (немецким) экологическим сертификатам в мире, так и тем, что сами немцы считают Liqui Moly лучшим маслом для садовой техники и активно его используют. Программа моторных масел в саду:
- обеспечивает легкий старт
- надежно защитить детали двигателя от износа,
- создать антикоррозийную защиту,
- горит без дыма
- не допускать отложений и нагара на деталях,
- не пена
- экологичность (вся продукция соответствует строгим европейским экологическим стандартам).
Вы же не хотите, чтобы на лужайке, где играют дети, оставались следы трудноразлагаемого масла?
Замена топлива в триммере с двухтактным двигателем
заправка топливного бака двухтактного двигателя (чаще всего такими комплектуются триммеры) имеет свои особенности, и для тех, кто делает это впервые, важно понимать процедуру. О важности соблюдения четких пропорций, указанных в инструкции, мы уже говорили. Любые отклонения приводят к сокращению срока службы двигателя. Если масла будет недостаточно, это приведет к недостаточной смазке и быстрому износу деталей. Если добавить больше, чем положено, оно не успевает сгореть, а внутри образуется налет, что также негативно сказывается на работе двигателя.
Процесс замены бензино-масляной смеси не сложен.
- Возьмите мерную емкость для бензина и большой шприц без иглы для измерения масла. Вы можете использовать специальный смесительный бокс — с отдельными емкостями для бензина и масла с маркировкой для точной дозировки и практичным носиком для наполнения.
- Если у вас есть обычный мерный стакан, налейте в него положенное количество масла, добавьте половину порции бензина и хорошо перемешайте. Затем влейте оставшийся бензин и снова перемешайте. Смесь готова.
- Убедитесь, что в баке нет старого топлива. Залить новым, плотно закрыть крышкой.
Двухтактный двигатель нуждается в специальном масле
Для двухтактной техники у Liqui Moly есть два масла – полусинтетическое 2-Stroke-Motoroil (подходит для раздельных и смешанных систем смазки) и минеральное 2-Stroke-Motorsagen-Oil (также универсальное, всесезонное).
Помните, что делать бензино-масляную смесь с большим запасом нельзя: при длительном хранении она теряет свои свойства. Важно следить за чистотой емкости, в которой вы смешиваете бензин и масло.
Замена масла в газонокосилке с четырехтактным двигателем
Для газонокосилок с четырехтактными двигателями в садовом ассортименте Liqui Moly есть три основных продукта:
- минеральное масло для газонокосилок Rasenmaher-Oil 30,
- минеральное масло для газонокосилок Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30,
- Синтетическое моторное масло HC Garten-Wintergerate-Oil 5W-30, подходящее для летней техники и полезное для заправки снегоуборщика.
Замена масла на 4-тактной газонокосилке выполняется в несколько шагов.
- Запустите газонокосилку и дайте двигателю поработать 10-15 минут. За это время масло нагреется и будет лучше течь.
- Заглушить двигатель, открутить сливную пробку на катетере.
- Переворачиваем газонокосилку на бок со стороны слива нужного нам масляного бака.
- Слейте отработанное масло в подготовленную емкость, его необходимо выбросить. Закройте сливную крышку и поставьте газонокосилку на все 4 колеса на ровную поверхность.
- откройте крышку маслозаливной горловины. Воспользуйтесь щупом и убедитесь, что масло слилось (обычно его еще остается небольшое количество).
- Залейте свежее масло (если не помните объем, сверьтесь сначала с инструкцией), проверьте уровень по щупу. Плотно закройте крышку. Газонокосилка готова к использованию.