Бензиновый триммер: устройство, из чего состоит бензокоса, виды, их сравнение, технические характеристики, преимущества ручного бензотриммера

Трава и солома

Что такое бензотриммер?

Мотокоса — ручная бензиновая машина, которая косит траву быстровращающимся (3-9 тысяч оборотов в минуту) режущим инструментом различных типов.

Двигатель расположен в задней части станка и во время работы находится позади оператора, а режущий инструмент установлен с другой стороны.

Оператор сам выбирает высоту и угол наклона этого инструмента, что затрудняет получение такой же гладкой поверхности скашивания, которая получается после прохода газонокосилки, но он может использовать бензиновый триммер для скашивания наклонных поверхностей.

Триммер для травы, его устройство и принцип работы

Триммер для травы — это инструмент, работающий по принципу обычной косы, но оснащенный двигателем для вращения режущего элемента. В зависимости от типа этого двигателя триммеры бывают двух видов:

  • газонокосилки с бензиновым двигателем, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака;
    Отличительной чертой триммеров на бензиновом двигателе является наличие топливного бака. В этой модели газонокосилки он находится под двигателем
  • механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздки из-за отсутствия топливного бака.
    Механизированная коса с электродвигателем имеет более легкую конструкцию

Электрические косы, с другой стороны, поставляются с кабелем питания для подключения к сети и перезаряжаются.

Каждый из этих типов триммеров имеет свои конструктивные особенности, влияющие на энергетический блок. В остальном их устройство во многом одинаково. Триммеры для травы состоят из следующих элементов:

  • мотор, расположенный сверху или снизу, в районе режущей головки;
  • редуктор конический, устанавливаемый только в моделях с прямым штоком, с изогнутым штоком, соединительным элементом между тросом (гибким валом) и триммерной головкой служит коренной подшипник, состоящий из двух втулок;
  • промежуточный вал, расположенный внутри штока механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямым штоком, в косах с изогнутым штоком вместо него вращение передается от двигателя на режущую головку гибким тросом);
  • сам шест, часто телескопического типа (удобен для подгонки инструмента под рост оператора) с прикрепленной к нему ручкой;
  • режущая головка с режущим элементом;
  • панели управления;
  • защитный чехол для головы.

В механизированных косах в качестве режущей части используется острая леска (бечевка), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиральной. Наматывается на шпулю, которая вставляется в шпулю, так что два конца лески остаются свободными. Именно этими концами срезается трава при быстром вращении барабана.

Вместо лески можно использовать другие режущие элементы – пластиковые и стальные ножи и диски. Инструмент может быть приспособлен для использования режущей части одного или нескольких типов. Это удобно при работе с травой разной жесткости.

Принцип работы триммеров для травы достаточно прост. Вращение от вала двигателя передается на промежуточный вал или трос, соединенный с ним на шлицах. Другой конец вала входит в коническую шестерню, которая изменяет направление оси вращения, заставляя вращаться с большой скоростью выходной вал, на котором установлен режущий элемент косы.

Основные критерии выбора триммера для травы

Сегодня сельские жители и владельцы собственных домов или дач имеют большой выбор инструментов для борьбы с высокой травой на участке или стрижки газона. Самым популярным и востребованным из них является триммер. Ее преимуществом перед другими видами газонокосилок является высокая маневренность, что позволяет косить траву там, где очень сложно подобраться к другим устройствам.

Как правильно пользоваться триммером и ухаживать за ним

Использование триммера начинается с запуска двигателя. В электрокосах достаточно подключить шнур питания к сети (или установить литий-ионный аккумулятор, в агрегатах аккумуляторного типа), и нажать кнопку запуска двигателя. Завести бензиновый двигатель намного сложнее.

Перед использованием газонокосилка должна быть заправлена ​​бензином и маслом. В современных триммерах используются два типа бензиновых двигателей – 2-тактные и 4-тактные. Двухтактные двигатели, а ими оснащено большинство газонокосилок, следует заправлять, заливая непосредственно в бак смесь бензина АИ92 и моторного масла в соотношении, указанном производителем инструмента в руководстве по эксплуатации. Это может быть соотношение масла и топлива 1:20, 1:25, 1:40 или 1:50. Кроме того, некоторые производители рекомендуют масло под собственной торговой маркой.

Если у вашего триммера четырехтактный двигатель, в бак заливается только бензин, а масло заливается отдельно в картер двигателя. При заправке топливом необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • не курите во время заправки;
  • откручивать крышку бака нужно медленно, чтобы сбросить в нем давление и избежать разбрызгивания остатков топлива через горловину;
  • заливайте топливную смесь или бензин и масло только при выключенном и остывшем двигателе;
  • заправляйтесь на расстоянии не менее 3 метров от места запуска двигателя.

Элементы двигателя косы двигателя, участвующие в запуске

  1. Включите зажигание.
  2. Праймер, представляющий собой ручной насос с силиконовой кнопкой, накачивает топливо. Для этого потребуется 8 – 10 нажатий на эту кнопку (обычно точное количество указано в инструкции к средству).
  3. Закройте воздушную заслонку.
  4. Заблокируйте дроссельную заслонку стопором на высоких скоростях.
  5. Потяните за ручку стартера два или три раза.

Если двигатель запускается и сразу останавливается, приоткройте воздушную заслонку и повторите запуск в указанной последовательности. После запуска двигателя необходимо выпустить газ и открыть воздушную заслонку. Инструмент полностью готов, можно приступать к работе.

При работе с триммером необходимо соблюдать определенные правила:

  • обязательно соблюдать режим работы, указанный в инструкции по эксплуатации – чередование непрерывного цикла и технологического перерыва (обычно через 15 – 20 минут работы требуется остановка на 3 – 5 минут);
  • смесь масла и бензина необходимо дорабатывать или сливать из бака при длительном перерыве в работе, чтобы не забивать масляной пленкой форсунки карбюратора при высыхании бензина, т.к в отличие от масла он быстро испаряется;
  • косить траву нужно только на полном ходу;
  • если в конструкции предусмотрен плечевой ремень, его следует использовать для обеспечения максимального баланса инструмента во время работы;
  • запрещено использовать вместо лески другие материалы (например, трос) – это может привести к преждевременному износу триммера, представляющему опасность для оператора и окружающих;
  • перед началом работы внимательно осмотрите участок и очистите его от посторонних предметов;
  • в процессе скашивания триммер проводят перед собой справа налево так, чтобы скошенная трава попадала на уже скошенный участок;
  • по окончании работы необходимо заглушить двигатель, очистить режущий элемент от остатков травы и сложить навесной брус, если он имеет телескопическую конструкцию.

В процессе работы механизированной косой с использованием в качестве режущего элемента лески может возникнуть необходимость увеличения длины лески — свободных концов лески, которыми срезается трава. Триммерная головка может иметь три варианта подачи лески, дающие разные способы увеличения длины:

  • при ручной подаче глушите двигатель и руками вытягивайте шнур;
    Механическая головка с ручной подачей строки. Для увеличения длины проволоки необходимо вытянуть леску на нужное расстояние при выключенном двигателе
  • головка с полуавтоматической подачей имеет в конструкции специальную кнопку, при нажатии на которую мы открываем якорный механизм, а сама леска вытягивается за счет центробежной силы при включении двигателя;
    В триммерах с режущими головками, имеющими полуавтоматическую подачу лески, можно нарастить леску без остановки двигателя. Вам просто нужно нажать кнопку на землю
  • головка с автоматической подачей, обеспечивает вытягивание лески с резким сокращением и последующим увеличением числа витков на шпуле.
    Если триммер оснащен автоматической головкой, подача лески осуществляется непосредственно во время работы. Для этого нужно просто сбросить и сразу прибавить скорость

К основным правилам безопасности при работе с триммером относятся следующие требования:

  • косить траву можно только в закрытой одежде и обуви, в перчатках и очках (при работе с газонокосилкой следует использовать шумоподавляющие наушники или беруши);
    Правила безопасной работы с триммером требуют от оператора надевать закрытую одежду и обувь, а также перчатки, средства защиты глаз и шумоподавляющие наушники при работе с кусторезом
  • перед началом работы проверьте целостность и надежность крепления защитного кожуха и электрокабеля, а также исправность тормозного механизма инструмента;
  • категорически запрещается работать триммером в непогоду – туман, дождь или ветер;
  • при переходе на другую рабочую зону двигатель инструмента должен быть выключен;
  • стрижку травы следует производить кончиками лески;
  • не допускайте контакта головки инструмента с землей во время работы.

Для обеспечения длительной работы триммера за ним необходим постоянный уход, заключающийся не только в очистке режущих элементов от остатков травы, пыли и грязи, но и в своевременной смазке редуктора или коренного подшипника. Для этого открутите болт, блокирующий смазочное отверстие, и проверьте наличие в нем смазки. Если этого недостаточно, добавьте смазку в количестве ок. 5 г.

Читайте также: Чем смазывать редуктор триммера?

Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками

Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выйти из строя. Наиболее частыми причинами поломок являются нарушения установленных производителем правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов попеременной работы и технологического перерыва или нерегулярная смазка коробки передач и других деталей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.

Типичными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися у разных видов этого устройства, являются:

  • выход из строя рабочей головки инструмента, который обычно проявляется в обрыве подачи лески из-за ее запутывания или застревания, а также механического повреждения дна катушки;
  • неисправность карбюратора газонокосилки;
  • поломка промежуточного вала инструмента, причиной такой поломки может быть срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
  • повреждение стяжных втулок коренного подшипника, установленного между тросом и триммерной головкой.
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Залипание и запутывание лески обычно происходит при низком качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву триммерной головки и лески. Для устранения этой проблемы необходимо:

  1. Снимите крышку с головки триммера, для этого пальцами нажмите на фиксаторы и осторожно ослабьте крышку.
  2. Снимите катушку с нити с головы. Снимать его нужно осторожно, чтобы пружина, установленная под ним, не выскочила и не полетела в траву.
  3. Развяжите запутавшуюся или застрявшую леску и зарядите ее новой. Сложите леску пополам, а середину закрепите в специальном пазу на среднем диске шпули, который делит шпулю на два отсека.
  4. Намотайте леску одновременно в оба отсека катушки в направлении, указанном в инструкции, или на самой катушке, и закрепите свободные концы лески в пазах.
  5. Соберите головку в обратном порядке, аккуратно установите пружину.

Как сделать триммер своими руками

Простейшую электрическую косу можно соорудить из пластиковых труб, небольшого электродвигателя и аккумулятора от обычной отвертки. Для этого вам нужно:

  • пластиковая труба диаметром 40 мм достаточной длины, чтобы было удобно косить траву;
  • уголок из пластикового профиля под 45 градусов;
  • заглушка для пластиковой трубы диаметром 40 мм;
  • переходник 40/50 мм.
  • соединительные кабели.

Чтобы сделать простейший триммер на батарейках с нижним мотором из этих материалов, вам потребуются:

  1. Просверлите отверстия в заглушке для установки электродвигателя;
  2. Присоедините двигатель к вилке и припаяйте к нему провода. Установить композитную конструкцию в углу;
  3. Просверлите отверстие для переключателя в удобном месте трубы. Провода, идущие от мотора, пропустите через трубу и прикрепите уголок с мотором к ее нижней части.
  4. Установите кнопку переключателя и клеммы проводов последовательно с клеммами аккумуляторной батареи.
  5. Прикрепите аккумулятор через переходник на трубке. Он идеально входит в отверстие диаметром 50 мм.
  6. Режущий элемент триммера соорудить из лезвий канцелярского ножа, металлической пластины с отверстиями и болта диаметром, равным диаметру вала двигателя. Прикрепите эту конструкцию к валу с помощью проволочного зажима.
  7. Вырежьте из пластикового ведра защитную крышку и приклейте ее к углу с помощью термоклеевого пистолета.

Триммер, вполне способный косить траву даже с жестким и толстым стеблем, готов. Для удобства использования можно придумать единую ручку.

Из чего состоит бензокоса?

Это устройство состоит из следующих элементов:

  • двигатель;
  • схватить;
  • приводной вал;
  • рычаг;
  • наклонное оборудование;
  • режущие инструменты;
  • защита;
  • подвесная система.

Двигатель

На газонокосилки устанавливаются двух- и четырехтактные бензиновые двигатели. Двухтактные двигатели имеют более высокую удельную мощность, но потребляют больше топлива и менее надежны из-за неэффективной смазки подшипников коленчатого вала.

Они работают на смеси бензина и специального масла, причем эта смесь не только подается в цилиндры, но и распыляется на подшипники для их смазки.

Четырехтактные двигатели заметно тяжелее, но потребляют меньше топлива и гораздо надежнее, поскольку подшипники коленчатого вала в них смазываются маслом из поддона двигателя. Эти двигатели работают на чистом бензине, но каждый год необходимо заливать новое моторное масло.

Объем камеры сгорания вне зависимости от типа двигателя составляет 25-60 см3, что можно сравнить с двигателем небольшого скутера, а мощность находится в пределах 0,5-5 литров. С.

Кроме того, силовой агрегат любого типа оснащается:

  • топливный бак;
  • топливная грунтовка;
  • воздушная заслонка для изменения режима работы;
  • ручной стартер;
  • карбюратор;
  • ручка управления с кнопкой запуска двигателя и регулятором скорости.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector