- Почему мотокоса не развивает полную мощность и глохнет?
- Выдохшийся бензин
- Грязные топливный или воздушный фильтры
- Неправильная регулировка тросика газа
- Забитый карбюратор
- Возможные причины неполадки в электрических косах
- Особенности работы триммера
- Причины слабых оборотов триммера
- Внешние факторы
- Технические неисправности
- Причины
- Способы устранения неполадок
- Маленькие хитрости
Почему мотокоса не развивает полную мощность и глохнет?
Вот наиболее распространенные причины, почему это происходит:
- отработанный бензин;
- грязный топливный или воздушный фильтр;
- неправильная регулировка тросика газа;
- тугой карбюратор.
Выдохшийся бензин
Если оставить топливо в триммере и положить его на зимнее хранение, велика вероятность того, что весной часть более легких углеводородов испарится, что приведет к изменению горючести и воспламеняемости оставшейся жидкости.
Даже если удастся запустить двигатель на отработавшем топливе, ожидать от него высокой мощности бессмысленно, ведь карбюратор образует топливовоздушную смесь с пропорциями, рассчитанными на обычный бензин.
Чтобы исправить ситуацию, сделайте следующее:
- слить все старое топливо, в том числе из топливопроводов;
- заправиться обычным топливом или смесью бензина и масла;
- подкачать топливо праймером;
- 20-30 раз потяните трос ручного стартера, чтобы прокачать топливо через карбюратор;
- если двигатель запускается нормально, начните кошение, если нет, выключите и высушите свечу зажигания, вкрутите ее обратно и запустите триммер в обычном режиме.
Грязные топливный или воздушный фильтры
Грязь снижает проточность фильтров, что негативно влияет на состав топливовоздушной смеси, а значит, снижает мощность двигателя.
Для проверки воздушного фильтра снимите закрывающую его крышку и вытащите картридж (на многих триммерах его роль играет кусок поролона).
Если он чистый, проверьте элемент топливного фильтра, в противном случае замените или проверьте, как описано в руководстве по эксплуатации вашей машины.
Для проверки топливного фильтра вытащите его из топливного бака через заливную горловину или через отверстие. Если он не выходит через проходное отверстие, и вы не можете получить его через наполнитель, используйте проволочный крючок.
При необходимости замените фильтр и опустите его в бак, подробнее о таких работах читайте здесь (остановки газонокосилки) и здесь.
Неправильная регулировка тросика газа
Газовый курок и карбюратор соединяются специальным кабелем. Для проверки работы снимите кожух двигателя и нажмите на курок газа и визуально оцените угол поворота сектора, к которому подсоединен трос. Если она составляет не менее 30 градусов, причину нужно искать в другом месте.
Если угол поворота меньше, разберите ручку и тщательно проверьте все крепления троса, уделяя особое внимание креплению его внешней оболочки в ручке и на карбюраторе. Обнаружив ослабленную часть троса, снова надежно закрепите его, проверьте угол поворота сектора карбюратора.
Забитый карбюратор
Это случается, если в бак триммера часто заливают некачественный бензин с высоким содержанием смол. Такое топливо образует в карбюраторе смолистые отложения, что снижает расход по каналам. Особенно опасны такие отложения в районе иглы, регулирующей подачу топлива в режиме максимальной мощности.
Попробуйте немного открутить винт, регулирующий подачу топлива в режиме максимальной мощности, если обороты увеличиваются, но не достигают максимума, то нажмите кнопку газа на 2-3 минуты и отпустите.
Возможно, такой режим работы пробьет пробку маслянистых отложений, после чего двигатель снова начнет выдавать максимальную мощность. Если это не помогло, карбюратор необходимо разобрать, для чего потребуются опыт и инструменты, поэтому при их отсутствии рекомендуем отнести газонокосилку в мастерскую для такого ремонта.
Возможные причины неполадки в электрических косах
При использовании триммера, на котором установлен электродвигатель, также возникают проблемы с набором оборотов. Но они вызваны совсем другими проблемами, по сравнению с топливными косами. Электродвигатель не развивает необходимую скорость вращения в таких случаях:
- если напряжение в питающей сети ниже номинального значения электродвигателя более чем на 10 %;
- при неисправности системы плавного пуска (если это устройство установлено);
- при проблемах со щеточным узлом;
- при возгорании обмоток двигателя;
- если вращающиеся детали заклинило.
Для устранения проблемы с напряжением необходимо проверить мультиметром или тестером значение в розетке, от которой питается электрокоса. Если оно меньше минимально допустимого значения, выключите все электроприборы или установите стабилизатор для его увеличения.
Обязательным условием нормальной работы триммера является использование удлинителя с сечением шнура, соответствующим мощности мотора косы.
Для ремонта устройства плавного пуска необходимо иметь надлежащие знания в области электроники, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Там определят его ремонтопригодность или необходимость замены. Вы можете сами проверить кнопку или найти блок-схему и попытаться разобраться.
Щетки могут изнашиваться, что приводит к потере контакта, что приводит к остановке двигателя. Щетки легко меняются. Особенности процесса определяются используемой моделью газонокосилок. Попутно также необходимо очистить все контактные поверхности.
Если сгорят обмотки, если продолжать косить траву или кусты, электродвигатель быстро сгорит. Это будет сопровождаться появлением запаха гари, вплоть до оплавления отдельных частей. Электродвигатель подлежит замене.
Подклинивание вращающихся деталей происходит по разным причинам. Для их выявления и устранения необходимо перебрать приводной узел. Есть модели, где количество оборотов регулируется автоматически в зависимости от нагрузки, увеличиваясь при увеличении — на холостом ходу скорость вращения падает.
Читайте также: Принцип работы газонокосилки
Особенности работы триммера
Все триммеры классифицируются по типу питания: бензин или электричество (от сети или аккумулятора). Следует отметить, что бензиновые косилки по многим параметрам превосходят свои электрические и аккумуляторные аналоги. Несмотря на то, что все они выполняют схожие функции, разница в производительности, маневренности и эффективности очень заметна. Однако общий принцип работы всех видов ручных косилок практически одинаков – машины оснащены двигателями (двух- или четырехтактными двигателями внутреннего сгорания или электродвигателями), приводящими в движение режущий узел (катушку с леской или металлический диск). Все элементы крепятся на стержне прямой или изогнутой формы, в том числе ручка для управления триммером, на которой расположены основные кнопки.
Так как проблема малой скорости чаще встречается у бензиновых колесных вариантов, им будет уделено больше внимания. Так что мотокоса очень удобна в эксплуатации и неприхотлива в обслуживании. Также большинство неисправностей вызвано незнанием пользователем элементарных вещей, прописанных в инструкции. Поэтому перед началом эксплуатации устройства необходимо внимательно изучить инструкцию производителя. В частности, для запуска двигателя необходимо выполнить следующие последовательные действия:
- включить зажигание кнопкой;
- нажмите силиконовую кнопку несколько раз, чтобы закачать газ;
- закрыть воздушную заслонку;
- установите дроссельную заслонку в положение высокой скорости;
- сначала слегка дерните ручку стартера, чтобы почувствовать сопротивление двигателя, затем резко потяните.
Если мотокоса запускается, но останавливается, установите воздушную заслонку в среднее положение и повторите попытку. При запуске двигателя необходимо притормозить дроссельную заслонку и открыть воздушную заслонку, так как триммер работает только на всасывание.
Важно! Работа триммера зависит от различных воздействий окружающей среды. В жаркую погоду необходимо дать устройству больше времени для остывания. При работе в условиях густого кустарника или высокой растительности двигатель также сильно перегревается. Необходимо делать пятиминутные перерывы каждые 15-20 минут.
Причины слабых оборотов триммера
Если пользователи жалуются на триммер, который не набирает обороты, значит, он нормально работает на холостом ходу, но при нажатии на газ не развивает необходимой мощности. Это может произойти в результате длительного простоя устройства без активности. Эти проблемы характерны для бензиновых автомобилей, в том числе Husqvarna 128r, Stihl FS 38 и Hitachi различных модификаций.
При работе с триммером нужно постоянно следить за его поведением — падение скорости и необычные звуки сигнализируют о неисправности в устройстве. Иногда вы нажимаете на газ, и триммер плавает. В таких случаях работу необходимо немедленно прервать, дать механизму остыть и приступить к поиску возможных проблем. Они могут быть разного характера, как технологические, так и внешние факторы, связанные с условиями и функциями работы прибора.
Внешние факторы
На снижение скорости косилки влияют несколько факторов, не связанных с поломкой:
- загрязнение фильтра из-за попадания в него частиц грязи и пыли;
- использование некачественного топлива;
- неправильно приготовленная смесь (актуально для триммеров с двухтактными бензиновыми двигателями);
- загрязнение сетки глушителя частицами растительности, элементами грунта и другими предметами.
Технические неисправности
Технические неисправности на газонокосилках в основном происходят в системе подачи топлива и зажигания. Вы можете справиться с ними самостоятельно.
- Если ручная косилка не запускается или не останавливается, проблема может заключаться в свече зажигания. Темный нагар свидетельствует о плохой регулировке карбюратора и некачественном бензине.
- причиной неправильной работы триммера может быть забитый топливный шланг. Фильтры также часто засоряются.
- Еще одна внутренняя проблема заключается в том, что глушитель покрывается нагаром. От этого скорость триммера резко падает. Выход — нужно почистить глушитель.
Важно! Если агрегат не работает из-за отказа двигателя, могут возникнуть серьезные проблемы. При этом к неисправностям, которые можно устранить своими руками, относится только разрушение поршневых колец. При более серьезных проблемах с двигателем, если нет гарантии, следует быть готовым к посещению мастерской.
Причины
Триммеры надежны и долговечны (при правильном уходе, конечно). Чаще всего неисправности возникают из-за загрязнения элементов конструкции.
Если двигатель вашей газонокосилки не запускается, не набирает обороты, не имеет необходимой мощности или внезапно останавливается, это может быть связано со следующими причинами:
- некачественное топливо (горючая смесь), дело может быть в длительном хранении или несоблюдении рецептуры приготовления смеси;
- на стержень лески/головку ножа наматывается трава;
- герметичный воздушный фильтр/глушитель;
- дисбаланс карбюратора.
Способы устранения неполадок
Первые три причины достаточно легко устранить. Если это смесь, слейте старое топливо из бака, приготовьте новую эмульсию из качественного бензина и моторного масла (если ваш двигатель требует смеси) и залейте ее в топливный бак. Если триммер работает на чистом бензине, это еще проще.
Во втором случае необходимо аккуратно отсоединить детали триммера от намотанной травы.
Если фильтр забит, попробуйте его промыть. Если эта процедура не работает, замените его новым.
Последняя причина, по которой газонокосилка работает неправильно, потребует от вас немного больше знаний и умений.
Чтобы правильно отрегулировать карбюратор газонокосилки, вы должны следовать определенной процедуре. Прежде всего, тщательно очистите воздушный фильтр. Проще всего его промыть (рекомендуется регулярно обливать фильтр водой после 9-10 часов работы).
Затем найти регулировочные винты можно на схеме триммера, которая есть в инструкции по эксплуатации устройства. Обычно их три: первый отвечает за подачу топлива, второй – за холостой ход, а третий предназначен для ограничения числа максимальных оборотов двигателя.
Затем включите агрегат и подождите, пока двигатель прогреется.
Медленно затяните первый регулировочный винт (подача топливной смеси). Уловите момент, когда двигатель начнет останавливаться, и поверните винт назад на 45 градусов. Если вы не успели и двигатель остановился, то винт следует повернуть на 90 градусов. Откройте дроссельную заслонку и наблюдайте, как увеличиваются обороты. Затем следует медленно откручивать винт (каждый оборот — те же 45 градусов) до того момента, когда двигатель на полном газу не начнет выдавать максимальные обороты.
Другой винт, как было сказано выше, регулирует обороты двигателя на холостом ходу. Раскручивая его, вы уменьшаете количество оборотов, закручивая — увеличиваете. Винт необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить надежную работу двигателя на малых оборотах. Для лучшего запуска немного увеличьте обороты двигателя. При этом убедитесь, что мотор сделал несколько десятков оборотов, прежде чем ножи/катушка с леской начнут двигаться. Если двигатель плохо запускается, слегка затяните винт.
После регулировки первых двух винтов проверьте работу узла на максимальных оборотах двигателя. При необходимости можно ограничить (максимум) — это защитит двигатель от «закипания». Для этого нужно разобраться с третьим винтом. Откручивайте фиксирующую гайку до тех пор, пока регулировочный винт не будет легко поворачиваться. Для увеличения максимального количества оборотов винт необходимо ослабить; уменьшить его, наоборот, подтянуть. Зафиксируйте положение винта гайкой. Проверьте двигатель еще раз.
Регулярно проверяйте положение винтов — высокий уровень вибрации, присущий втулкам, может привести к их непроизвольному перемещению.
Помните, что регулировка карбюратора – это не финальная процедура. За время эксплуатации газонокосилки вам, скорее всего, придется не раз возиться с ней, ведь разбалансированный карбюратор – это и повышенный расход топлива, и быстрый выход из строя свечей, не говоря уже о снижении мощности и производительности агрегата.
Маленькие хитрости
- Если вы не можете правильно затянуть/ослабить регулировочные винты, возможно, пружина слишком толстая и жесткая. Тогда вы можете выбрать более подходящий вместо него.
- Если вашему устройству нужен не чистый бензин, а его смесь с моторным маслом, необходимо соблюдать пропорции, указанные в инструкции по эксплуатации. Есть мелочь: рекомендуемое соотношение 1:25 (для всех марок масел) или 1:50 (для «родных» масел). Сначала попробуйте первые отношения. Если при этом рецепте на двигателе появляются масляные потеки, а на свече образуется сильный нагар, уменьшите пропорцию масла вдвое. Обычно это способствует исчезновению следов и уменьшению количества копоти.
- Для очистки световых электродов от продуктов горения можно использовать мелкозернистую «наждачку». Сначала протрите их сухой тряпкой, затем тщательно отшлифуйте наждачной бумагой. Если пространство между корпусом устройства и изолятором тоже засорилось, его поможет очистить обычная развернутая канцелярская скрепка. Для этого замочите свечу в дизельном топливе на короткое время, затем соскребите грязь. Если засор небольшой, достаточно одной процедуры. При сильном загрязнении иногда приходится повторять ее несколько раз. После полной очистки свечу необходимо протереть от остатков солярки, после чего ее можно использовать по назначению.
- Обратите внимание, что газонокосилки иностранного производства (бензиновые, электрические или аккумуляторные) требуют чуть большего ухода, чем отечественные. В частности, многие настоятельно рекомендуют доверить регулировку карбюратора двухтактного двигателя профессионалам, особенно если на вашу покупку не истек гарантийный срок.
- И напоследок еще один совет: соблюдайте все рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию устройства. Итак, вы хотите продлить безаварийную работу.