- Почему мотор глохнет?
- При нажатии на газ
- На больших оборотах
- На холостых
- Не набирает обороты и глохнет
- Заводится и сразу глохнет
- После прогрева
- Под нагрузкой
- Особенности диагностики
- Наиболее частые причины
- Забит сапун или его клапан
- Повреждены топливные шланги или забит фильтр
- Неисправная или покрытая нагаром свеча
- Старый выдохшийся бензин
- Подсос воздуха
- Неисправность карбюратора
- Поврежден вакуумный шланг, соединяющий карбюратор с картером двигателя
- Закипел бензин в карбюраторе
- От нагрева нарушается работа катушки или других деталей зажигания
- Залегли поршневые кольца
- Как избежать поломок мотокосы?
- Способы устранения поломки
- Советы по эксплуатации
Почему мотор глохнет?
Мы составили краткий обзор ситуаций, когда газонокосилка останавливается при определенных условиях, а также список возможных причин.
В подавляющем большинстве случаев устранить причины незапланированной остановки газонокосилки можно только в мастерской, даже если она находится в вашем гараже, но даже понимание правильного порядка действий поможет вам быстро найти источник неисправности проблема.
При нажатии на газ
Чтобы определить причину, по которой газонокосилка не запускается или не останавливается при нажатии на газ, выполните следующие действия:
- проверить состояние дыхания;
- проверить состояние топливных шлангов и фильтра;
- попробуйте отрегулировать подачу топлива на высоких оборотах соответствующим винтом.
Если все это не помогает, необходимо разобрать и промыть карбюратор, а также проверить наличие подсоса воздуха.
На больших оборотах
Чтобы найти причину, выполните следующие действия:
- убедиться в исправности аэратора воздуха;
- проверьте шланги и топливный фильтр, возможно они забиты грязью;
- увеличить подачу топлива соответствующим болтом на карбюраторе;
- проверить состояние света;
Если эти действия не помогли найти причину, проверьте наличие подсоса воздуха и проверьте карбюратор, возможно он неисправен или забит грязью.
На холостых
Если триммер останавливается на холостом ходу, но набирает обороты и срезает траву, возможных причин всего две:
- сломалась регулировка холостого хода на карбюраторе;
- между карбюратором и двигателем была утечка воздуха.
Для проверки и устранения первой ошибки попробуйте увеличить подачу топлива винтом холостого хода, если регулировка не работает, снимите карбюратор и ищите место подсоса воздуха.
Не набирает обороты и глохнет
Вот список возможных причин, по которым устройство не будет ускоряться:
- старый отработанный бензин;
- грязный воздушный фильтр;
- сбитое дыхание;
- забитые топливопроводы и фильтр;
- бракованная или грязная свеча;
- утечка воздуха между карбюратором и двигателем.
Заводится и сразу глохнет
причинами, по которым бензотриммер заводится и сразу останавливается, могут быть:
- грязный топливный фильтр;
- сбитое дыхание;
- забит или поврежден карбюратор;
- поврежден вакуумный шланг, соединяющий картер или карбюратор.
После прогрева
Если газонокосилка останавливается через несколько минут после начала работы, причина, скорее всего:
- сбитое дыхание;
- забитый топливный фильтр;
- заклинило поршневые кольца.
Под нагрузкой
Иногда газонокосилка останавливается под нагрузкой, то есть во время работы, вот список возможных причин такой ошибки:
- забиты топливопроводы или топливный фильтр;
- грязный воздушный фильтр;
- закопченные свечи;
- отработанное топливо;
- подсос воздуха;
- забит или неправильно отрегулирован карбюратор.
Особенности диагностики
Грамотно заданный вопрос — это уже половина ответа. Значительно ускорит поиск решения факт — при каких обстоятельствах останавливается бензиновый триммер или газонокосилка, а именно:
- сразу после старта;
- при простое некоторое время — через одну и более минут;
- при нажатии кнопки (или рукоятки) на газ — или вскоре после начала работы на высокой, почти максимальной скорости;
- при повышенной нагрузке (например, для стрижки кустов, кошения густых и высокорослых сорняков);
- при прогреве в мороз слишком сильно греется (газонокосилка остановилась из-за перегрева);
- после открытия воздушной заслонки.
В зависимости от того, какое из обстоятельств было выяснено при предварительной диагностике, методом исключения ищут более конкретную причину скашивания травы или отказа триммера.
Наиболее частые причины
Прежде чем говорить о самых частых причинах, почему бензотриммер останавливается, рекомендуем прочитать эту статью, где мы рассказали о том, почему не поступает топливо в двигатель мотокосы.
Благодаря ему вы сможете понять принцип работы двигателя и топливной системы бензинового триммера, а значит, вам будет проще понять, почему устройство вдруг перестало работать.
Вот основные причины, почему глохнет мотокоса:
- вентиляционный клапан или его клапан забит;
- повреждены топливопроводы или забит фильтр;
- некачественные или покрытые нагаром свечи;
- старый отработанный бензин;
- подсос воздуха;
- отказ карбюратора;
- поврежден вакуумный шланг, соединяющий карбюратор с картером двигателя;
- бензин закипел в карбюраторе;
- нагрев мешает работе катушки или других деталей зажигания;
- поршневые кольца заклинило.
Забит сапун или его клапан
Эта ошибка является наиболее частой, а основным признаком является остановка двигателя триммера через регулярные или случайные промежутки времени. Выглядит это так: оператор без проблем запускает триммер, затем начинает косить траву, и через некоторое время двигатель внезапно останавливается.
Оператор пытается запустить ее немедленно, но результата нет, и он откладывает ее в сторону, а через несколько минут попытка запуска газонокосилки неожиданно оказывается успешной. Но через некоторое время двигатель внезапно снова останавливается и в течение нескольких минут его невозможно запустить, при этом мощность и максимальная скорость не снижаются.
Сапун расположен на крышке бензобака, и его задача выравнивать давление в баке, так как во время работы двигатель засасывает из него топливо, что приводит к разрежению. Кроме того, клапан предотвращает утечку бензина.
Воздушный клапан выполнен из резины, а его форма такова, что при отсутствии разрежения в баке он закрывается, чтобы не пропускать ни воздух, ни бензин, а при появлении разрежения открывается и начинает атмосферный воздух.
Чтобы проверить воздушный клапан, разберите его и посмотрите, появляется ли отверстие в клапане при его сжатии, и не забит ли шланг? Если клапан или шланг заблокированы, снимите их с помощью подходящего инструмента (самый легкий способ — сжатым воздухом).
Повреждены топливные шланги или забит фильтр
Основным признаком данной проблемы является нестабильная работа газонокосилки под нагрузкой на высоких оборотах, а так же отключение двигателя при нажатии на курок газа, причина такого поведения кроется в снижении пропускной способности фильтра, а так же в нарушение герметичности топливной системы, что приводит к подсосу воздуха (подробнее об этом мы расскажем позже).
Для диагностики снимите обе трубки (подающую и обратку) с праймера, затем вытащите их из топливного бака вместе с резиновой прокладкой.
Если шланги потрескались или стали тугими, или если фильтр забился, замените весь комплект, т.е:
- 2 шланга разной длины;
- резиновый компрессор;
- топливный фильтр;
- объятия.
Не меняйте местами подающий и обратный шланги, иначе триммер не будет работать.
Неисправная или покрытая нагаром свеча
Признаками такой ошибки являются:
- тяжелый запуск триммера;
- нестабильная работа во всех режимах;
- уменьшенная мощность.
Для проверки фонаря снимите закрывающую его пластиковую крышку, затем открутите деталь обычным ключом и осмотрите. Если контакты покрыты нагаром, фонарь необходимо почистить или заменить.
Но ни с того ни с сего свеча не зацветает, поэтому рекомендуем проверить:
- состояние воздушного фильтра;
- состояние и работа системы зажигания;
- правильный состав топливной смеси (для двухтактных двигателей);
- качество бензина (заливайте действительно качественное топливо с проверенной АЗС);
- зазор между электродами (должен соответствовать указанному в инструкции по применению).
Для очистки свечи используйте один из следующих способов:
- замачивание в уксусной кислоте с последующим посыпанием едким натром и промыванием под проточной водой;
- замачивание в любых средствах для чистки сантехники или устранения засоров с последующим ополаскиванием водой;
- удаление нагара наждачной бумагой;
- прокаливание.
Помните, что если свет покроется сажей через 10-15 часов работы или раньше, его необходимо заменить. И только если новая свеча зажигания с правильным зазором между электродами тоже покрыта нагаром, искать другие причины неполного сгорания топлива.
Одной из самых частых причин является неправильное разведение смеси. Если на таре с маслом написано, что надо разбавлять 1:40, то на одну часть масла должно приходиться ровно 40 частей бензина, не меньше.
Еще одна распространенная причина – грязный воздушный фильтр. Если топливо приготовлено правильно и фильтр чистый, проверьте состояние карбюратора и системы зажигания.
Старый выдохшийся бензин
Если триммер зимой хранился с топливом, он мог выйти из строя через несколько месяцев, из-за чего энергетическая ценность значительно снизилась. Основным признаком израсходования бензина является нестабильная работа двигателя на любых оборотах после открытия воздушной заслонки.
Поэтому мы рекомендуем слить бензин перед отправкой газонокосилки на консервацию перед хранением, а также заправить новым топливом перед первым запуском.
Помните, что старая топливная смесь не только приводит к нестабильной работе силового агрегата, но и лишает его смазывающих деталей, ведь бензин и масло за зиму наслоились, а значит, вы подвергаете подшипник коленвала риску перегрева и заедания.
Подсос воздуха
Эффективная работа бензинового двигателя возможна только тогда, когда топливо и воздух поступают через предназначенные для этого отверстия и в строго дозированном количестве, и оба вещества втягиваются в камеру сгорания разрежением, создаваемым поршнем.
При этом давление воздуха внутри системы подготовки топливовоздушной смеси заметно ниже, чем снаружи, из-за чего любая утечка приводит к утечке воздуха.
Наиболее распространенными местами, где происходит утечка воздуха, являются:
- прокладки и резиновые прокладки между двигателем и карбюратором;
- топливные шланги;
- прокладка между блоком двигателя и головкой блока.
Основным признаком подсоса воздуха является постоянная неустойчивая работа, которая сглаживается при переводе воздушной заслонки в закрытое положение (режим пуска). При этом мощность агрегата резко падает, а при дефекте прокладки ГБЦ двигатель сильно греется.
Единственный способ найти место утечки — полностью разобрать систему подготовки топливовоздушной смеси и при необходимости снять головку блока. Все эти операции требуют знаний и опыта, поэтому если вы не уверены, что сможете все разобрать, а главное собрать правильно, то не рискуйте и обращайтесь в мастерскую.
Неисправность карбюратора
Карбюратор триммера представляет собой сложный узел, в котором установлено несколько систем подготовки топливовоздушной смеси, благодаря чему он обеспечивает эффективную работу двигателя на всех режимах.
Эти детали сконструированы таким образом, что для внесения изменений в работу в любом режиме необходимо их разобрать, поэтому в подавляющем большинстве случаев отказы связаны с плохим топливом и грязью, забивающей клапан.
Вот признаки неисправности в этом узле:
- падение скорости при полностью выдвинутом дросселе;
- нестабильная работа во всем диапазоне скоростей;
- двигатель останавливается через несколько секунд после нажатия на курок газа.
Перед любыми манипуляциями с карбюратором рекомендуем проверить состояние следующих деталей:
- воздушный фильтр;
- топливный фильтр;
- компенсационный клапан, расположенный в крышке топливного бака.
Если с этими деталями все в порядке, утечка воздуха также исключена, но двигатель все равно не выдает полную мощность и периодически глохнет, попробуйте повернуть винт регулировки максимальных оборотов против часовой стрелки на 180-360 градусов.
Затем несколько раз нажмите на курок газа до упора, если обороты увеличились, карбюратор забит грязью и маслянистыми отложениями, поэтому его необходимо разобрать и промыть.
Иногда помогает кратковременная работа с открученным винтом — это увеличивает подачу топлива, которое сбивает с участка грязь и отложения.
Если манипуляции с винтом не помогли, необходимо снять и промыть карбюратор. Для выполнения этой работы рекомендуем отнести триммер в мастерскую, ведь любая ошибка может привести к поломке карбюратора и необходимости его замены.
Поврежден вакуумный шланг, соединяющий карбюратор с картером двигателя
Этот шланг есть только на газонокосилках с двухтактным двигателем.
Он синхронизирует работу карбюратора с движением поршня двигателя, что облегчает подачу топлива во время такта впуска.
Самая распространенная ошибка – перегрев шланга, из-за которого он оплавляется и происходят подсосы воздуха, а разрежение, создаваемое поршнем, уже не влияет на работу карбюратора. Единственный способ отремонтировать его — заменить его целым шлангом.
Закипел бензин в карбюраторе
Это связано с перегревом двигателя, вызванным засорением вентиляционных отверстий, а основным признаком является нестабильная работа двигателя в течение нескольких секунд и последующая остановка, а запустить устройство можно будет только через 10-20 минут.
Если это произошло, осмотрите корпус двигателя и очистите все вентиляционные отверстия (они сделаны в виде сетки), кроме того, проверьте воздушный фильтр, если он загрязнен, двигатель быстрее перегреется.
Если клапана и воздушный фильтр чистые, а бензин в карбюраторе кипит (все остальные причины проверены и исключены), необходимо провести полную диагностику двигателя, что возможно только в условиях СТО.
От нагрева нарушается работа катушки или других деталей зажигания
Эта ошибка возникает редко, но основным ее проявлением является отключение мотора триммера после длительной (3 и более минут) работы под нагрузкой, а перезапуск устройства получается через 10 и более минут.
Для подтверждения или устранения проблемы снимите пластиковый кожух с двигателя и внимательно ощупайте детали системы зажигания, если они сильно горячие, то причина подтверждена и необходимо ремонтировать узел в мастерской.
Залегли поршневые кольца
Эта ошибка возникает из-за того, что машина работает на старой смеси бензина и масла.
Некоторые мастера в этом случае рекомендуют заменить цилиндропоршневую группу, но если зеркало цилиндра не повреждено, можно попробовать очистить кольца газовой горелкой.
Для этого снимите поршень с шатуна, осторожно выверните палец и нагрейте его, направляя пламя горелки в район колец.
Прекратите нагрев после того, как кольца щелкнут и отойдут от поршня. Затем дождитесь полного остывания поршня, осторожно снимите кольца и очистите их и канавки канцелярским ножом.
Как избежать поломок мотокосы?
Единственный способ избежать ситуаций, когда бензотриммер самопроизвольно останавливается, – это правильное обслуживание устройства, о котором мы рассказали в этой статье.
Все регламентные работы проводите вовремя, а при осмотре и контроле триммера будьте максимально внимательны, это позволит обнаружить проблему до того, как она начнет сказываться на работе агрегата.
Помните – все бензиновые двигатели, устанавливаемые на газонокосилки, сконструированы таким образом, что они не могут перестать работать без серьезной причины, поэтому после даже однократной самопроизвольной остановки двигателя проведите полную диагностику.
Способы устранения поломки
С карбюратором возможны следующие работы:
- чистка и регулировка клапана подачи топлива;
- аналогичная работа с клапаном, выпускающим выхлопные газы и пары (после сжигания топлива);
- заменить пружину на более слабую на впускном клапане;
- восстановить натяжение тросика карбюратора;
- замените шланг всасывания топлива, проверьте и подтяните ослабленное соединение;
- замена вращающегося диска демпфера;.
- замена неисправного провода или катушки зажигания.
В список проводимых работ также может входить чистка форсунок (в 4-х тактном двигателе), замена тарелок клапанов, прокладок в крышках баков и так далее.
Советы по эксплуатации
Стоит обратить внимание на несколько рекомендаций по работе с газонокосилкой или триммером, продлевающих срок службы устройства в несколько раз.
- Как только вы заметили, что газонокосилка или триммер вибрируют, необходимо немедленно прекратить работу и проверить исправность и работоспособность конкретных деталей.
- Отрегулируйте клапана и проверьте работу поршней и цилиндров, прочистите и замените форсунки, исходя из требований, указанных в руководстве пользователя и рекомендаций мастеров сервисного центра.
- При попадании пузырьков воздуха в систему из-за обрыва топливопровода используйте газ. При сжигании бензина на более высоких оборотах двигателя образуется меньше пузырьков газа. Но это временная мера. Как можно скорее разберите агрегат и устраните причину избыточной утечки воздуха.
- Не используйте устройство в холодную погоду без прогрева двигателя — под нагрузкой он может часто глохнуть. Эффект здесь такой же, как и в случае, когда водитель завел машину в -40 и сразу же поехал, не дожидаясь прогрева двигателя.
- Не оставляйте машину на дороге. В случае аварии или удара он тут же сломается, и это сделает покупку нового агрегата вынужденной мерой. Автомобиль, столкнувшийся с ним, в лучшем случае получит повреждения кузова и бампера.
- Не работайте с кусторезом или триммером под проливным дождем. В худшем случае попадание воды вместе с воздухом может привести к взрыву двигателя. Аналогичные ситуации возникали и с автомобилями.
- Не используйте непроверенные моторные масла и смазочные материалы. Косилка греет двигатель сильнее, чем сам автомобиль – при перегреве автомобильное масло потеряет свои смазывающие свойства. Он превратится в отработанный реагент – липкий, излишне вязкий и вязкий, как мазут. Он немедленно останавливает (и глушит) двигатель.
- Если масло старое, ранее слитое из бака автомобиля или другой (или той же) газонокосилки (на 4-тактном двигателе), отстоять его, отфильтровать от грязи и металла. Но как можно скорее приобретите свежее моторное масло.
- Если двигатель двухтактный — соблюдайте соотношение бензина и масла. Для составов с минеральными маслами это примерно 34:1, для полусинтетики — 42:1, для чисто синтетики — 50:1. Не нарушайте эти пропорции: «перемасленный» бензин не сгорит и быстро засорится двигатель, «недостаточно смазанный», ускорит износ движущихся частей.
- По вязкости к зимним классам относятся масла с маркировкой: SAE-0W/5W/10W/15W/20W/25W. На лето — SAE-20/30/40/50/60. Например, SAE 10W-40 — это уже всесезонное масло (при эксплуатации косилки с весны по осень включительно). Обязательно уточните у производителя, какое масло требуется.
- Всегда используйте высококачественный бензин, очищенный производителем.
- Рекомендуемое октановое число бензина АИ-92/95/98. Использование 76 может привести к недостатку мощности двигателя, частым остановкам, если вы заправляете, например, 76 или 80 бензин.
- Если вы не знаете, как решить проблемы с газонокосилкой (которая не разгоняется и часто останавливается) самостоятельно, вызовите мастера или обратитесь в сервисный центр мотоциклетной и садовой техники. Специалистам не привыкать делать эту работу за вас.
Соблюдая все эти меры предосторожности, вы подарите косилке долгие годы плодотворной работы, а себе подарите роскошь ухоженных газонов, комфорт и удобство при стрижке ненужной растительности на участке.