Косилка на мотоблок своими руками: как сделать роторный, плавающий аппарат, самодельную косилку-повозку из полуосей и других материалов, создать чертеж?

Трава и солома

Особенности и устройство

Этот тип насадки отличается от других вариантов не только своим назначением, но и тем, как он срезает траву. Также существуют разные виды кусачек, но все они выполняют схожие функции, имеют одинаковые узлы в конструкции. Что касается основных особенностей, то они следующие:

  1. Можно косить траву или сорняки с толстыми твердыми стеблями, мелкими побегами. Важно подобрать вариант, который справится с нагрузкой, не выйдет из строя за короткое время.
  2. Производительность разных типов различается. Его следует выбирать по площади участка, если он небольшой, лучше всего использовать самые простые системы. Для больших площадей следует использовать более сложные и производительные системы.
  3. Привод, от которого работают орудия, зависит от типа заднего трактора, точки крепления. Чаще всего он подключается через ременную передачу, гораздо реже — с помощью вала отбора мощности.
  4. К раме крепятся основные узлы, поэтому она должна быть прочной и выдерживать нагрузки. Важным элементом является соединение с задним тягачом, если нет специального сцепного устройства, необходимо использовать дополнительное навесное оборудование, его можно купить в готовом виде.
  5. Рабочий агрегат может иметь различную конфигурацию, все зависит от того, для чего вам нужно косить траву или другие растения. Если заготавливать сено, стоит выбирать сегментные или дисковые варианты, стебли срезают аккуратно. Когда нужно только удалить сорняки, больше подойдет тележка-мульчер, после которой остается измельченная зеленая масса.
  6. Производительность разных моделей отличается. Поэтому выбирать стоит исходя из того, какие участки вы будете косить.

Делая самодельную косилку для мотоблока, лучше предварительно просмотреть уже готовые варианты, увидеть их в реальности. Тогда собирать конструкцию будет намного проще, плюс будет проще разобраться в устройстве некоторых узлов, чтобы реализовать их самостоятельно.

Виды конструкций

Косилки для мотоблоков не отличаются разнообразием. Есть 3 основных варианта, каждый имеет свои особенности, поэтому стоит в них разобраться, выбрать вариант самостоятельно. К тому же надо учитывать сложность сборки, если опыта мало, лучше всего выбрать то, что проще всего сделать в домашних условиях.

Сегментные модели

Одно из самых простых решений. Они имеют компактные размеры, что упрощает установку, снятие с заднего трактора, с работой справится один человек. Ставят и спереди и сзади. Как показала практика, переднее расположение гораздо удобнее и безопаснее; когда вы за рулем, вам не придется постоянно смотреть себе под ноги. Особенности:

  1. На раме две металлические полоски. К ним крепятся треугольные зубцы; по краям сделаны небольшие насечки для улучшения работы.
  2. При включении косилки начинает двигаться только верхняя планка, нижняя фиксируется неподвижно. Стрижка травы осуществляется по принципу пилы, так как лезвия двигаются влево и вправо.
  3. Небольшой размер делает этот вариант маневренным. Им удобно работать на участках со сложным рельефом, на склонах, вблизи зданий.
  4. В основе конструкции могут быть колеса или самые простые металлические салазки, прикрепленные к краям. Они должны быть регулируемыми, чтобы адаптироваться к участку, изменять высоту скашивания.
  5. Система хорошо справляется даже с густыми стеблями сорняков, а также с высоким валежником. Подходит для скашивания травы при заготовке сена, так как не повреждает стебли, они аккуратно укладываются на землю. А вот для работы по низкой, мягкой траве это не лучшее решение.
  6. Система достаточно надежна, почти никогда не выходит из строя, требует минимального обслуживания. Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на остроту ножей, от этого во многом зависит качество работы.

Совет: При всей своей простоте и компактности этот вариант сложен в изготовлении. Если нет опыта металлообработки, сборки оборудования в мастерской, проще выбрать другое решение.

Благодаря независимому креплению легко остановить работу, выключить оборудование в любой опасной ситуации. При работе вибрация от косилки не передается на задний трактор, она удобна и проста в использовании благодаря небольшому весу.

Роторные варианты

Этот вариант используется на разных моделях мотоблоков. Иногда продается в комплекте с техникой, но чаще приходится покупать отдельно, цена не самая маленькая. Модели называются дисковыми, так как основные рабочие элементы имеют такую ​​форму, размер зависит от ширины обработки. Характеристики:

  1. К раме крепятся два диска, где несколько створок. Их не видно, когда оборудование не работает, но при вращении они растягиваются под действием центробежной силы.
  2. Благодаря тому, что диски движутся навстречу друг другу, скошенная трава или сорняки складываются в аккуратный срез. Этот вариант удобен для приготовления корма для животных.
  3. По типу крепления роторной косилки к мотоблоку различают навесные, полунавесные, прицепные. Первый вариант обычно весит немного, остальные на порядок тяжелее.
  4. Его можно разместить спереди, сзади или рядом с задним трактором. Все зависит от модели техники, а также от конструкции, посредством которой мощность передается от двигателя к косилке.
  5. При выборе учитывают мощность мотора, обрабатываемую площадь. Чем он больше, тем шире должна быть рабочая часть.

Роторные косилки просты в обслуживании, нужно время от времени смазывать подвижные соединения, заменять ножи по мере их износа. Важно предварительно осмотреть местность, чтобы не было камней или металлических предметов. Диски вращаются очень быстро, при попадании в такие элементы их можно серьезно повредить.

Косилки-повозки

Они выделяются тем, что размещены на колесах. Когда вы работаете, вы можете сидеть, что значительно упрощает процесс. Этот вариант называется косилкой-мульчером, так как техника не только срезает траву и сорняки, но и измельчает зеленую массу, чтобы потом не было необходимости убирать остатки. Особенности:

  1. Крепится сзади. Представляет собой одноосную конструкцию с посадочным местом, рабочая часть должна подниматься и опускаться, чтобы можно было перемещаться на место без риска повредить нож, а также другие комплектующие.
  2. Корпус закрывается, чтобы раздробленные остатки не расползались. Он выполняет функцию защиты, ведь при попадании камень вылетает с большой скоростью и может нанести урон.
  3. Рабочий орган представляет собой двусторонний нож, закрепленный на оси, вращающейся с большой скоростью.
  4. Проще всего подключить через ремень, но иногда используют карданный вал.

Типы самодельных косилок для мотоблока

Все подобные устройства можно разделить на виды по:

  • положение относительно заднего трактора;
  • тип режущего механизма;
  • способ подключения двигателя к мотоблоку.

Переднее положение удобно тем, что не представляет опасности для оператора и дает ему максимально удобный контроль над процессом скашивания, при этом за трактором можно ходить или сидеть на прицепе.

Заднее расположение удобно тем, что не делает мотоблок крайне опасным механизмом, ведь передний режущий инструмент, если потерять над ним контроль, может нанести крайне серьезные травмы.

Существует 2 типа режущих механизмов:

  • вращающийся;
  • сегмент.

Роторный механизм представляет собой стальной круг, к которому прикреплены свободно вращающиеся лопасти. При вращении круга лезвия раскрываются под действием центробежной силы и срезают траву, а при встрече с камнем складываются, не повреждаясь.

Сегментный механизм похож на ножницы или машинку для стрижки волос. К подвижной и неподвижной частям прикреплены треугольные режущие сегменты, при движении подвижной части сегменты перемещаются таким образом, что проходят друг друга и отсекают все, что попадает между ними.

Для подключения двигателя мотоблока к косилке чаще всего используется ременная передача переменного натяжения. Когда высвобождающий ролик тянет его, сцепление ремня со шкивами заднего трактора и косилки максимально и эффективно передает энергию вращения. Когда расцепляющий ролик не натягивает ремень, шкив двигателя заднего трактора проскальзывает и блокируется передача энергии вращения.

Там, где по каким-либо причинам невозможно использовать ременную передачу, применяют следующие виды соединения:

  • подвес;
  • электрический.

Карданная муфта представляет собой вал с двумя и более карданными шарнирами, без сильной потери коэффициента передачи, и изменяет направление вращения в небольших пределах. Электрическая связь представляет собой один или несколько мощных генераторов постоянного тока, которые питают соответствующий двигатель через систему управления.

Этот тип сцепки чаще всего используется на косилочных прицепах, так как здесь не подходит ни карданное, ни ременное соединение из-за большого угла поворота прицепа по отношению к заднему трактору.

Читайте также: Крыша из соломы: как сделать своими руками, срок службы, фото

Порядок действий

Следуйте этому алгоритму, чтобы создать эффективную и надежную сцепку или прицепное устройство:

  • решить, какие действия вы можете выполнить самостоятельно, а для каких нужно привлекать специалистов и есть ли поблизости такие специалисты;
  • узнайте, какие материалы и комплектующие вам доступны (некоторые можно найти на ближайшей свалке или пункте приема черного/цветного металла, а некоторые необходимо приобрести в магазинах или в различных компаниях);
  • определить основные параметры косилки;
  • выбрать тот тип косилки, который будет оптимальным в ваших условиях;
  • определить оптимальные способы подвешивания и подключения самодельной техники к мотоблоку;
  • сделать рисунок;
  • сделать или купить все компоненты;
  • собрать агрегат и подвесить его на прицепной тягач;
  • проверьте все механизмы косилки и выполните пробный срез.

Самостоятельные действия и помощь специалистов

Независимо от того, какой тип косилки вы выберете, вам потребуется выполнить следующие работы:

  • рисунок;
  • бурение;
  • сантехника;
  • сварка;
  • резка по металлу.

Если вы можете сделать только часть этой работы самостоятельно, то подумайте, что лучше — научиться и попрактиковаться в чем-то простом, чтобы потом все сделать самому, или доверить выполнение тому, кто умеет, оплатив услуги его?

Где найти материалы и комплектующие?

Одним из лучших источников любого материала являются пункты приема лома цветных или черных металлов, ведь там можно найти как листовой металл, так и различные изделия.

Например, задний мост от старых Жигулей, с которого можно снять полуоси и подшипники, подойдет для изготовления роторной косилки.

Подойдут и склады для хранения старой или бывшей в употреблении техники, те, кто там работает, могут получить подходящую деталь или узел за относительно небольшие деньги.

Как определить параметры и тип косилки?

Все оборудование предназначено для решения конкретных задач, поэтому сначала узнайте, для чего вам нужна косилка и какими функциями она должна обладать.

Если вам необходимо расчистить большие ровные участки от густого разнотравья и сорняков, предпочтительнее сегментный режущий механизм.

А вот для работы на неровных участках, а также там, где часто бывает подлесок, лучше подойдет вращающийся механизм.

Другим важным параметром является место установки насадки. Фронтальная косилка удобна тем, что у водителя хороший обзор, но ее использование требует постоянной высокой концентрации, что не подходит, если нужно просто расчистить пустое травяное поле.

Навесное оборудование, расположенное за задним трактором, крайне неудобно и опасно, если за ним приходится идти пешком, но если сзади устанавливается каретка, на которой будет сидеть водитель, такое расположение дает хороший контроль над косилкой и гораздо менее опасно, чем установка это впереди.

Если расположить режущий механизм под кареткой, безопасность такой косилки будет максимальной, но использовать ее можно только там, где не требуется высокая точность стрижки, то есть на больших открытых площадках.

Третий важный параметр – ширина скашивания (улов). Чем он больше, тем шире полосу, которую агрегат срежет за один проход, однако тем менее эффективен он будет при скашивании густой травы и саженцев. Поэтому в одних условиях эффективнее будет устройство с максимальной шириной захвата, а в других, наоборот, чем меньше пропускная способность, тем лучше.

Четвертый важный параметр – способ передачи энергии. Для передней и задней навески проще всего это сделать с помощью ременной передачи, поскольку положение косилки по отношению к заднему трактору не меняется.

С плавающей косилкой несколько сложнее, поэтому нужно установить 2 привода, размещенных друг за другом, а также использовать редуктор, изменяющий угол поворота на 90 градусов.
Если режущий механизм расположен под тележкой, необходимо изобрести привод, который будет эффективен при любом угле поворота колес заднего трактора относительно колес тележки.

Точно так же решите, какой тип косилочного механизма лучше всего подходит для задач, стоящих перед косилкой. Если это кошение густой травы на ровном участке, то лучше использовать сегментный тип, а на неровной местности эффективнее будет роторная машина.

Способы крепления

Существует 2 основных типа приставок:

  • жесткий;
  • жидкость.

Жесткий проще в изготовлении и подключении, т к положение режущего механизма по отношению к заднему трактору или прицепу всегда одинаково.

Однако режущий инструмент не может эффективно огибать неровности участка, а это означает, что трава будет либо плохо срезана, либо газонокосилка будет повреждена.

Плавающая навеска лишена этого недостатка, так как каретка или колеса обеспечивают постоянное одинаковое расстояние до земли, но из-за этого изменяется угол между режущим органом и прицепным трактором.

Хотя такая конструкция повышает эффективность резания, она усложняет передачу энергии вращения от двигателя к режущему механизму.

Если вам не хватает знаний или технических возможностей для реализации плавающего крепления косилки, то используйте жесткое. Неровности, при которых хорошая стрижка не работает, встречаются редко, но вы потратите меньше времени и ресурсов, ведь вам не нужно будет привлекать дополнительного специалиста, а значит, и оплачивать его услуги.

Как сделать чертеж?

Чтобы правильно нарисовать чертеж, внимательно изучите максимум информации о подобных самоделках или покупных устройствах на тематических форумах и посмотрите видео, которые мы предлагаем в конце статьи. Это поможет найти наиболее удачные технические решения.

Вот ссылки на форумы:

  1. www.forumhouse.ru
  2. mastersgrad.com/forums.
  3. test.mastergrad.com/forums.

Разработав общую концепцию устройства, сделав его чертеж в практическом масштабе, тщательно перенеся все размеры деталей и механизмов на бумагу или в компьютер, это поможет вам обнаружить и успешно решить большинство проблем, которые обычно происходит при сборке.

Кроме того, чертеж поможет вам определить размеры и форму недостающих деталей. Если не получается получить нужный элемент, на этапе рисования можно переделать клипер в качестве замены отсутствующей детали.

Изготовление и покупка комплектующих

Благодаря чертежу вы точно знаете, какие детали вам нужны, и большинство этих комплектующих можно изготовить из того, что есть в наличии в ближайшем пункте приема черного или цветного металла.

На данном этапе вам потребуются навыки металлообработки, но если у вас их нет или уровень квалификации недостаточен для качественного изготовления детали, вам необходимо будет обратиться к специалисту, что увеличит стоимость изготовления клипера.

Сборка и установка косилки

Убедившись, что все детали, прописанные на чертеже, готовы, приступайте к сборке. Наиболее важными инструментами на этом этапе являются:

  • сварочный аппарат;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток.

Самый простой и эффективный способ соединения деталей – сварка, но для создания красивого и прочного шва требуются теоретические знания и опыт. Если у вас нет таких знаний или опыта, доверьте эту работу хорошему сварщику.

Часть деталей необходимо соединить болтами и гайками, поэтому необходимо уметь фиксировать такие соединения, иначе из-за вибрации гайка открутится и детали разболтаются. Элементы, требующие частой замены, например ножи вращающегося механизма, легко фиксируются шплинтом и шплинтом.

Замена такой детали займет несколько секунд, но правильное раздвоение штифта делает соединение надежным.

Финальная проверка и тестовый покос

После монтажа и установки косилки на мотоблок внимательно осмотрите все соединения и детали. Проверьте правильность установки и надежность крепления всех крепежных элементов. Убедившись, что все в порядке, запустите двигатель и оцените работу режущего механизма на месте, затем перепроверьте все крепления.

Если нигде ничего не закреплено, сделайте пробный распил, чтобы убедиться в полной работоспособности самоделки, затем перепроверьте все соединения.

Помните – такая проверка перед каждым использованием и после него является залогом безопасной и долговременной эксплуатации косилки, ведь если вовремя подтянуть или приварить ослабленное соединение, вам не придется сдавать устройство в серьезный ремонт.

Пошаговое руководство по изготовлению различных типов косилок и их компонентов

В этом разделе речь пойдет об изготовлении как отдельных блоков, так и комплектных узлов. Многие действия, применимые к одному устройству или агрегату, могут применяться и к другим, в зависимости от доступных материалов и конструкции косилки. Например, трансмиссия плавающего механизма роторной косилки также может быть использована на сегментном агрегате с переменным углом наклона.

Роторная косилка из автомобильных полуосей

Для изготовления такого механизма потребуются:

  • старая полуось от старых «Жигулей» или «Волг»;
  • ступичный подшипник (2 шт);
  • осевые пластины (2 шт);
  • шкив генератора или кондиционера;
  • стальной чулок или кожух полуоси от того же автомобиля, что и полуось;
  • штампованная шайба под ступицу этого автомобиля;
  • стальной лист толщиной 2–4 мм;
  • пальцы для сельхозтехники толщиной 8–10 мм;
  • диски с внешним диаметром 12–16 мм; занозы;
  • ненужный серп.

Также вам понадобятся следующие инструменты:

  • болгарский;
  • сварочный инвертор;
  • полуавтоматическая сварка;
  • смесители и дверь;
  • сверлить;
  • набор ключей;
  • тиски;
  • стальной верстак.

Вот процедура:

  1. Отмерьте необходимую высоту чулка и обрежьте его болгаркой.
  2. Выберите подшипник, внутренний диаметр которого равен диаметру полуоси.
  3. Возьмите стальную трубу, внутренний диаметр которой равен внешнему диаметру подшипника, и отрежьте от нее кусок длиной 5 см, это будет верхняя опора оси.
  4. Наденьте второй подшипник на ось так, чтобы он выступал за край чулка на 1 см и полуавтоматически приварите его к оси. Если для такой оси есть пара стопорных колец, то закрепите подшипник с их помощью.
  5. Вставьте вал в чулок и прикрутите пластину болтами.
  6. Наденьте на верхний подшипник кусок трубы и закрепите его в нескольких местах сваркой, при этом убедитесь, что полуось легко вращается. Если заедает или крутится туго, второй подшипник установлен криво, поэтому срежьте штифты болгаркой и правильно наденьте срез трубы на срез чулка. Закрепите рукой и снова прикатайте полуось, если все в порядке, то прихватите ее в нескольких местах, приварив к чулку.
  7. Открутите болты и вытащите полуось, затем приварите верхнюю опору полуоси к чулку.
  8. Осмотрите шкив, если он из стали, то отрежьте полуось так, чтобы она выступала над верхней опорой на 2 см, затем приварите к ней шкив ровно посередине под углом 90 градусов. Если он чугунный или латунный, обработайте полуось так, чтобы она входила в шкив с небольшим натягом. Если вы хотите зафиксировать шкив шпонкой и гайкой, то обрежьте вал так, чтобы после затяжки гайки он выступал над ним на 0,5 см и нарежьте резьбу, затем болгаркой вырежьте место под шпонку. Если шкив фиксируется болтом, ввернутым в бок, обработайте полуось так, чтобы она вошла в шкив с усилием, затем просверлите отверстие под фиксирующий болт глубиной 2-3 мм. Помните, что высота шкива косилки не должна отклоняться более чем на 1 см от высоты заднего шкива трактора, иначе сильно возрастает вероятность соскальзывания ремня.
  9. Приварите к чулку застежки, которые будут соединять задний трактор и аксессуары.
  10. Установите рычаг с роликом, который соединяет косилку с задним шкивом трактора.
  11. Установите навесное оборудование на мотоблок, после чего проверьте работу сцепления после его запуска.
  12. Если все в порядке, снимите насадку и положите ее на верстак.
  13. Подрежьте штампованную шайбу так, чтобы осталась только часть с монтажными отверстиями. Также срежьте с него обод, который фиксирует покрышку.
  14. Прикрутите эту деталь к собранной полуоси, затем прикрепите сборку так, чтобы деталь колеса вращалась параллельно краю верстака. Оберните веревку вокруг шкива и с ее помощью сильно размотайте полуось, если вибрации нет, все сделано правильно, но если ощущается даже небольшая вибрация, отбалансируйте колесный шкив.
  15. Вырежьте из листовой стали кольцо, на которое будут устанавливаться лопасти, и тщательно отцентровав, приварите его к обрезанному краю. Некоторые умельцы рекомендуют приваривать туда неразъемный диск в виде пластины, но такая конструкция очень затрудняет разборку колесного диска и обслуживание косилки.
  16. Сделайте пластину, защищающую ножи от земли. Его можно сделать из металла толщиной 1-2 мм, а форма значения не имеет, главное, чтобы ножи отошли от земли на 1-3 см, а потом снизу приварили к диску сторона.
  17. Отбалансируйте готовое лезвие и, если все в порядке, просверлите 4 отверстия под режущие лезвия. Диаметр отверстий равен диаметру пальцев.
  18. Из старого серпа вырежьте 4 треугольных или прямоугольных лезвия одинакового размера, затем просверлите в них отверстие для пальца.
  19. Соберите всю конструкцию из палочек и осколков, но без лезвий, затем сбалансируйте ее.
  20. Убедившись, что все в порядке, установите ножи, затем установите косилку на задний трактор и запустите двигатель. Наклоните мотоблок так, чтобы режущий диск приподнялся над землей, затем увеличьте скорость до 2/3 от максимальной и включите сцепление. Если вы все сделали правильно, вибрация не усилится, но если деталь не отбалансировать, мотоблок начнет сильно трясти.
  21. Проведите пробную стрижку, выключите двигатель, затем внимательно проверьте косилку, если все в норме, то машина готова к работе.

Как сделать однороторную косилку?

7Несмотря на то, что процедура во многом аналогична описанной в предыдущем разделе, многое зависит от наличия того или иного материала.

Общая концепция машинки для стрижки такая же, как описанная ранее, то есть подшипники, закрепленные в трубчатом корпусе, удерживают вал, оснащенный режущим инструментом, поэтому различия касаются только использования различных материалов.

Подходит для валов:

  • стальные трубы диаметром 20–40 мм;
  • плоский стальной стержень, например, карданного вала Лада Самара или вал от какой-нибудь оргтехники;
  • стальная арматура диаметром 10–30 мм.

Оба подшипника могут быть одинаковыми или разными по внешнему размеру.

Если они одинаковые, в качестве корпуса подойдет труба, внутренний диаметр которой равен их внешнему диаметру, то есть чтобы они входили в нее с небольшим усилием.

Затем сделайте следующее:

  1. Наметить на валу место для установки подшипников, затем с внутренней (дальней от края) стороны приварить ограничительные кольца, диаметр которых немного меньше диаметра внутреннего кольца подшипника. Расстояние от внешнего края подшипника до края корпуса будет зависеть от ширины кольца, которое вы будете приваривать к прижимной пластине, удерживающей его на месте.
  2. Изготовьте 4 круглые или прямоугольные пластины из листовой стали толщиной 3-5 мм, размер пластин на 1-2 см больше наружного диаметра трубы корпуса. В двух пластинах просверлить 5 отверстий, одно диаметром на несколько мм больше диаметра вала разместить строго посередине, остальные диаметром 8-11 мм на равном расстоянии друг от друга по периметру пластины. В оставшихся двух пластинах диаметр внутренних отверстий должен быть на 1 мм больше внутреннего диаметра трубки корпуса.
  3. К торцам корпуса приварите обе пластины с большими отверстиями (по одной с каждой стороны), это будут фланцы.
  4. На внутреннюю сторону наружных пластин приварить упорные кольца, диаметр которых равен или немного меньше диаметра кольца подшипника. Внешние кольца от сломанных подшипников того же размера работают хорошо.
  5. Вставьте вал в трубку корпуса, затем наденьте на него подшипники и зафиксируйте их прижимными пластинами, соедините с фланцами болтами и гайками. Обязательно используйте стопорные шайбы или стопорные гайки, иначе болты и гайки ослабнут и хвостовик развалится.
  6. Изготовьте отрезной диск и шкив любой подходящей формы. Их внутренний диаметр должен быть таким, чтобы они надевались на вал с заметным усилием. Для его фиксации просверлите вал и установленную на нем деталь под углом 90 градусов к оси вращения, а затем вставьте в отверстие штифт со шплинтом. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, а также позволяет быстро снимать их при необходимости. Кроме того, его проще реализовать, чем некоторые другие методы.
  7. После присоединения шкива и диска отбалансируйте косилку (для этой операции необходимо снять ножи).
  8. Приварите к корпусу трубы элементы, необходимые для крепления косилки к мотоблоку, а также сделайте рычаг сцепления с натяжным роликом.
  9. Установите косилку на задний трактор, проверьте все соединения и выполните пробный покос травы.

Плавающий механизм

Основное различие между плавающей косилкой и обычной косилкой заключается в том, что ножи всегда расположены под одним и тем же углом к ​​земле, а высота по отношению к заднему трактору может варьироваться в широких пределах.

У обычной роторной или сегментной косилки угол наклона режущего органа, а также высота его расположения жестко привязаны к прицепному трактору, поэтому оператор вынужден «на глаз» определять правильное положение косилки косилку относительно земли и отрегулируйте ее самостоятельно.

В плавающих моделях угол наклона, а также высота косилки относительно земли задаются полозьями или колесами, то есть агрегат представляет собой тележку, которая движется в том же направлении, что и задний трактор, но может двигаться вверх или вниз по отношению к нему.

Самая большая сложность, возникающая при самостоятельном изготовлении такой косилки, связана с большим углом перемещения агрегата по отношению к шкиву или валу отбора мощности (ВОМ).

Поэтому обычная ременная передача здесь малоэффективна, а сделать качественный карданный вал в домашних условиях — очень сложная задача.

Оптимальным решением является использование редукторов, изменяющих угол поворота шкивов на 90 градусов.

При таком расположении шкив мотоблока и шкив первого фрезы вращаются в одной плоскости, поэтому вне зависимости от разницы высот ремень не слетает, если натяжение поддерживается автоматически.

Передача энергии вращения от первого шкива косилки к осям косилки может осуществляться с помощью, например, зубчатой ​​или ременной передачи, такой же, как описано в первом абзаце. Поскольку высота обоих режущих дисков по отношению друг к другу всегда одинакова, такой привод работает безошибочно, независимо от разницы в высоте между косилкой и задним трактором.

Косилка-повозка

Для изготовления этого устройства вам понадобится:

  • обычный или переделанный из прицепа для скутера;
  • генератор от грузовика или автобуса на 90 А;
  • асинхронный двигатель 220 В;
  • преобразователь напряжения (инвертор;
  • мягкая проволока сечением 3–5 мм2;
  • автоматические выключатели;
  • выключатель;
  • пусковое реле;
  • конденсаторы;
  • подвесная плавающая рама для косилки;
  • режущий диск.

Производство такой машинки потребует от вас не только слесарных навыков, но и хоть каких-то знаний в области электротехники и микроэлектроники, ведь нормально передать энергию от двигателя к режущему диску можно только с помощью электропривода.

Генератор от автобуса или грузовика с током 110 А выдаст при полной нагрузке 3 кВт тока, а это 4 литра. С. После преобразования постоянного напряжения в переменное и подачи его на двигатель резки мощность будет снижена на 10-15%. Этого достаточно для мотоблоков с двигателем мощностью 6–10 л.с. С.

Если ваш мотоблок более мощный, вместо автомобильного генератора поставьте асинхронный двигатель подходящей мощности, но в этом случае необходимо сначала преобразовать переменное напряжение в постоянное, а затем сформировать синус с напряжением 220 В из это.

Установите преобразователь на задний тягач для передачи вырабатываемого напряжения 220 В на прицеп.

Для подключения используйте только мягкий многожильный провод и клеммные колодки, расположенные в районе тягача, такая конструкция позволит быстро заменить кусок провода, поврежденный из-за постоянного перегиба.

Не забывайте тщательно изолировать контакты, а также при каждом осмотре, то есть перед использованием косилки и после окончания работы, проверяйте изоляцию. Обязательно прикрепите к задней части прицепа цепь, которая будет волочиться по земле, обеспечивая заземление и безопасность всей конструкции. Крепление режущего механизма может быть любым, как и форма или конструкция диска.

Основные условия:

  • электрическая и механическая безопасность;
  • легкий доступ для обслуживания (включая очистку после использования) или ремонта.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector