Не работает электрический триммер: не включается, не набирает обороты, почему перегревается, отключается мотор электротриммера, устранение причин неисправностей

Трава и солома

Почему греется мотокоса?

Причин довольно много, и некоторые из них можно устранить самостоятельно, просто ознакомившись с инструкцией по эксплуатации той или иной газонокосилки (бензокосы).

Если на газонокосилку установлен двухтактный двигатель, то он работает на топливной смеси, а не на чистом бензине.

Пропорции бензина и масла строго регламентированы (читай информацию от производителя) что касается моей косы, то это 1 к 50, если двигатель заводится (хотя с самой эксплуатацией не все так просто), то можно добавить еще немного масла, чтобы не подвергать его большой нагрузке, которая трет детали.

Если доливать масла в меньшей пропорции, чем необходимо, увеличится трение (мало смазки), что в свою очередь приведет к перегреву цилиндро-поршневой группы, и двигатель может заклинить.

Дополнительное масло необходимо также брать то, которое рекомендовано производителем.

Топливная смесь готовится не на глаз, я обычно использую именно такую ​​мерную ёмкость.

Бензин (октановое число) тоже нужен тот, который рекомендован производителем.

Топливную смесь нельзя готовить со слишком большим запасом и долго хранить, она может потерять часть своих свойств, смазка будет некачественной и, как следствие, перегреваться.

Советую хранить готовую топливную смесь не более 14 дней, это также рекомендуется большинством производителей.

Кроме того, в инструкции четко указано, сколько времени без перерыва (и даже при не полностью выработанной топливной смеси) можно работать с газонокосилкой.

Если он работает «сутками» без остановки, возможен перегрев.

Или у вас маломощная коса и вы срезаете жесткую, густую траву или другие растения с жестким стеблем, коса работает на пределе своих возможностей и в результате перегревается.

В этом случае необходим инструмент помощнее, либо делать более частые перерывы в работе, давать время двигателю «остыть» после такой нагрузки.

Пользователь плохо ухаживает за косой — еще одна распространенная причина, которая может привести к перегреву.

Косилка имеет воздушное охлаждение, если между ребрами охлаждения цилиндра или воздуховодами попадет трава, грязь или другой мусор, охлаждение будет недостаточным и она еще больше перегреется.

Устройство и принцип работы триммера

Чтобы понять, что может сломаться в электрокосе, нужно сначала узнать, как она работает.

Электрический триммер обычно состоит из следующих элементов:

  • корпус с двигателем внутри;
  • съемный стержень;
  • катушка с защитой;
  • крепление плечевого ремня.

Ток подается на блок питания через розетку на корпусе, к которой подсоединяется кабель. Внутренняя часть стержня полая – она играет роль защитной оболочки для гибкого вала, передающего крутящий момент от мотора на катушку триммера. Ручка на корпусе имеет кнопку, при нажатии на которую устройство включается.

Описанная конструкция считается классической. Однако существуют версии инструмента, где двигатель расположен внизу возле катушки, а также версии с аккумулятором.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У газонокосилки и электротриммера, если не учитывать поломки, связанные с планкой и режущей головкой, неисправности возникают в основном в области двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного устройства, следующие:

  • отказ двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • проблемы с подачей топлива;
  • выход из строя глушителя;
  • поломка коробки передач;
  • стартер сломан;
  • проблемы с воздушным фильтром
  • герметичная вентиляция топливного бака.

Неисправности электрических триммеров

Так как устройство электрокосилки гораздо проще, чем у моторного триммера, то и причин выхода ее из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • кнопка управления неисправна;
  • сгорела обмотка статора двигателя;
  • нарушены контактные соединения на двигателе.

Почему бензиновый триммер не заводится

причины, по которым перестал заводиться бензиновый триммер, могут быть разными, поэтому необходима пошаговая диагностика устройства.

Топливный бак (качество топлива)

Помните, что перед запуском агрегата всегда необходимо проверять наличие и качество топлива. При этом не стоит жадничать и экономить, а также «умничать» с количеством добавляемого масла. Все нужно делать согласно инструкции, прилагаемой к устройству, так как при выходе из строя поршневой группы замена обойдется примерно в 70% от общей стоимости триммера. Заливайте топливо таким образом, чтобы полностью израсходовать его при выполнении работ. Оставшийся в баке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может повредить двигатель. Поэтому не стоит готовить смесь впрок и в большом количестве. Если газонокосилка плохо заводится, попробуйте слить из бака «старое» топливо и залить свежеприготовленной смесью.

Важно! Заправка устройства топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, а марка должна быть не ниже АИ-95.

Свеча и свечной канал

Итак, вы сменили топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В этом случае стоит проверить световод: не выбрасывает ли он горючую смесь. Часто пользователи переводят дроссельную заслонку в положение «ВЫКЛ» при запуске, а при запуске двигателя не переводят ее в положение «ВКЛ», после чего она останавливается. Кроме того, повторная попытка запуска ДВС приводит к тому, что свеча заливается бензином, и запуск становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, выполните следующие действия.

  1. Нужно выкрутить свечу зажигания, хорошо ее просушить и просушить. При установке свечи зажигания в цилиндр двигателя внутреннего сгорания она должна быть сухой.
  2. Вылейте скопившееся топливо из камеры сгорания. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили фонарь.
  3. Если на электродах свечи есть нагар, его необходимо удалить либо тонким напильником, либо пилочкой для ногтей.
  4. Не забудьте отрегулировать зазор между электродами перед установкой детали на место. Расстояние на свече должно быть 1 мм. Вы можете использовать монету в качестве щупа для проверки зазора.
  5. Затем снова соберите блок, прочтите инструкцию по запуску и попробуйте снова запустить двигатель.

Если двигатель внутреннего сгорания не запускается, проверьте искру. Для этого:

  • выключите свечу;
  • наденьте на него колпачок высоковольтного провода;
  • прикоснитесь его металлической частью к корпусу цилиндра (для обеспечения контакта можно вставить торцевой ключ), как показано на рисунке ниже;
  • потяните за пусковой трос, чтобы на двигателе происходило больше оборотов.

В норме при каждом прокачивании поршня между электродами свечи зажигания должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину, по которой ДВС не заводится, нужно искать в других узлах устройства.

Для лучшего понимания процесса, как проверить свечу на искру, можно воспользоваться этим видео, где показана проверка на примере газонокосилки «Союз”.

Если нет искры, сначала проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно, причина в нем. Вызвать его можно тестером. При обнаружении обрыва цепи высоковольтный провод подлежит замене.

причиной того, что пропала искра, могла быть и неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Патриот (Patriot).

Чтобы исключить неисправность, нужно проверить магнит триммера тестером, а именно его первичную и вторичную обмотки. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0, это означает, что в обмотке произошло короткое замыкание, а если бесконечность – явный признак обрыва цепи. Сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

Воздушный фильтр

Если ваша газонокосилка плохо заводится или останавливается сразу после запуска, следует обратить внимание на воздушный фильтр, так как он может быть засорен, в результате чего воздух не попадает в камеру сгорания и топливо не воспламеняется. Чтобы проверить, не в фильтре ли проблема, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если работает, то причина найдена. Перед установкой фильтр необходимо заменить или хорошо промыть и высушить. В случае обнаружения масла в воздушном фильтре, перед заменой его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2 часов.

Если при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, рекомендуется проверить топливный фильтр.

Читайте также: Маленькие аккумуляторные триммеры для травы: лучшие ручные мини модели, работающие на аккумуляторе, сравнение таких параметров, как цена, вес и других, чтобы определиться, какой беспроводной садовый аппарат подойдет для вашего газона

Топливный фильтр

Этот фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, бензин не поступает в цилиндр, поэтому агрегат не работает или останавливается после запуска. Топливный фильтр расположен на конце впускного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять заглушку с выходящими из нее патрубками.

При снятии заглушки впускной шланг может отсоединиться и остаться в баке. Его удаляют пинцетом.

Далее снимаем со шланга старый топливный фильтр и надеваем на него новый, заранее купленный фильтр. Вы также можете очистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр должен крепиться к шлангу с помощью пружинного хомута.

Установите заборную трубу на заглушку и вставьте последнюю в бак.

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на крышке, а внутри бака. Снять его можно пинцетом или крючком, согнутым из проволоки.

Сапун

Дыхательный клапан — это обратный клапан, предназначенный для выравнивания давления в топливном баке. Если он забит и не пропускает воздух в борт бака, внутри топливного бака образуется вакуум и топливо перестанет поступать в карбюратор. Чтобы проверить работу клапана, снимите шланг, идущий от бачка к карбюратору. Если бензин не вытекает из бака, клапан сапуна заблокирован.

Пользователи триммера часто задаются вопросом: где дыхание? Этот клапан обычно находится в крышке топливного бака и выглядит так, как показано на рисунке ниже.

Очистить воздушный клапан очень просто: разберите клапан и промойте все компоненты. В некоторых газонокосилках этот клапан может располагаться непосредственно на топливном баке. Сразу найти его не получится, так как он спрятан под корпусом стартера. Такой сапун прочищается обычной иглой.

Выпускной канал

Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, а при попытке увеличить обороты двигателя медленно их набирает, зачастую является забитый выхлопной канал, через который выхлопные газы выходят в камеру сгорания.

Снять глушитель необходимо, чтобы в цилиндр не попал дым. Затем очистите выхлопной тракт от нагара.

Делать это нужно очень осторожно, и не допускать попадания сажи в камеру сгорания.

После этой процедуры вас больше не будет беспокоить слабая мощность прибора и медленное увеличение скорости вращения режущей головки.

Недостаточная компрессия

При недостаточной компрессии запустить двигатель в большинстве случаев не получится. Для проверки компрессии можно использовать автомобильный компрессометр.

  1. Снимите свечу зажигания с цилиндра двигателя.
  2. Вкрутите компрессометр на место.
  3. Начните тянуть шнур стартера, как при запуске газонокосилки. Делайте это до тех пор, пока стрелка на счетчике не перестанет двигаться вверх. Это значение покажет силу сжатия данного двигателя.

Какая компрессия должна быть? В норме компрессия должна быть не менее 8 кг/см2. Даже при 8 кг/см2 некоторые двигатели не работают на холостом ходу и останавливаются из-за недостаточной накачки топлива. Если ваша газонокосилка не качает выше 8 кг/см2, проверьте цилиндр, поршень и кольца.

Плохая компрессия также может быть вызвана неплотно закрученным карбюратором. Проверьте, не шатается ли он. Если это так, затяните крепления, которые надежно его удерживают. Кроме того, если карбюратор не закручен должным образом, вы можете заметить капание топлива во время работы.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после запуска машинка начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в более дорогих моделях, установлена ​​антивибрационная система в виде амортизаторов, расположенных между мотором и штоком. Но в некоторых случаях она не спасает от сильных вибраций. Причиной того, почему в триммере возникает сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, расположенном внутри штока машинки.

Повторное смазывание жесткой оси выполняется следующим образом:

  • открутить редуктор, расположенный в нижней части штока;
  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который нужно потянуть, чтобы снять деталь;
  • после снятия оси ее необходимо обильно смазать специальной смазкой «Шрус-4» или обычной — «Литол-24”
  • нанести небольшое количество смазки на вал и равномерно распределить ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стержня (если они работают, вал подлежит замене);
  • после смазки вставьте ось обратно в ось и установите редуктор на прежнее место.

Гибкий вал смазывается следующим образом:

  • открутить и снять режущую головку;
  • снимите шток с электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытяните гибкий трос из штанги;
  • смажьте трос по всей его длине.

Делается это следующим образом: сначала нужно смазать конец троса, а затем вставить его в стержень, после чего по мере его движения внутри трубы следует смазывать деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте гибкий стержень оси в электродвигатель и закрепите его.

В случае, когда смазка не помогла, а вибрация продолжает появляться, придется менять гибкий вал.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин не имеет октанового числа, указанного в инструкции к агрегату;
  • пропорции бензина и масла не соблюдены при приготовлении топливной смеси;
  • смесь топлива и масла была приготовлена ​​давно (смесь нельзя хранить более 2 недель);
  • триммер работает в течение установленного по инструкции времени;
  • на густой и жесткой траве используется маломощный триммер, устройство работает с перегрузкой и быстро нагревается;
  • сместилась относительно стержня или заклинило крышку кассеты.

Последнее происходит при установке режущей головки, не подходящей для данной машины, или при перемещении вала внутри стрелы. Эти изменения затрудняют вращение, увеличиваются нагрузки на мотор, он перегревается.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector