Не заводится бензиновый триммер: причины, почему бензокоса перестала заводиться на горячую, на холодную, способы устранения, что делать в тех или иных ситуациях

Трава и солома
Содержание
  1. Причины, по которым невозможно завести мотокосу
  2. В топливном баке старый выдохшийся бензин
  3. Нарушена процедура запуска двигателя
  4. Короткое замыкание проводов
  5. Неисправна система зажигания
  6. Неправильный зазор между магнето и катушкой зажигания
  7. Неисправен блок (катушка) зажигания
  8. Неисправность свечи
  9. Забитый воздушный фильтр
  10. Засорен топливный фильтр
  11. Негерметичны топливные шланги
  12. Неисправен сапун
  13. Поломан праймер
  14. Забит грязью или неисправен карбюратор
  15. Неисправен привод воздушной заслонки
  16. Не работает двигатель (залегли кольца)
  17. Распространенные причины поломок
  18. Вариант №1 — проблема в системе зажигания
  19. Вариант №2 — необходимо заменить фильтры
  20. Вариант №3 — засор сапуна и глушителя
  21. Вариант №4 — проблема с карбюратором
  22. Другие неисправности и их причины
  23. Искра есть, а свеча сухая
  24. Искра есть, а свеча мокрая
  25. Свеча мокрая
  26. Не заводится «на горячую»
  27. Не заводится «на холодную»
  28. Плохо заводится на всех режимах
  29. Нет искры
  30. Заводится и сразу глохнет

Причины, по которым невозможно завести мотокосу

Вот причины, по которым двигатель газонокосилки не запускается:

  • в топливном баке старый отработанный бензин;
  • нарушена процедура запуска двигателя;
  • короткое замыкание проводов, идущих к кнопке включения/выключения;
  • неисправная система зажигания;
  • забитый воздушный фильтр;
  • забитый топливный фильтр;
  • негерметичные топливопроводы;
  • дефект дыхания;
  • сломанная грунтовка;
  • забит грязью или неисправен карбюратор;
  • сломался привод воздушной заслонки;
  • двигатель неисправен (кольца застряли).

В топливном баке старый выдохшийся бензин

Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации каждой модели рекомендует не только не оставлять топливо в бензобаке, но и законсервировать двигатель, некоторые владельцы такой техники пренебрегают этими рекомендациями.

Если крышка топливного бака плотно закрыта, а клапан сапуна исправен, бензин при хранении испаряется минимально, но любая утечка ухудшает качество топлива.

Ведь летучие углеводороды испаряются, а оставшаяся жидкость поглощает воду из воздуха. В результате воспламеняемость бензина в баке недостаточна для воспламенения свечи от искры, поэтому запуск двигателя невозможен.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо не только слить старое топливо из бака, но и удалить его из карбюратора.

Это можно сделать двумя способами:

  • снимите карбюратор, разберите его и слейте остатки бензина;
  • закачать новое топливо праймером, затем десятки раз потянуть за пусковой тросик, прокачать старый бензин через камеру сгорания до появления там нового топлива, затем протереть свечу зажигания.

Первый способ технически сложнее, потому что не каждый сможет правильно разобрать и собрать, а также установить карбюратор на место, а потом подключить.

Второй способ требует большой выдержки и терпения, ведь тянуть трос придется больше минуты, при этом каждый раз выбирая свободную тягу, ведь если этого не сделать, то можно повредить пусковой механизм.

Нарушена процедура запуска двигателя

В инструкции по эксплуатации каждой модели триммера описан порядок запуска двигателя как после зимнего хранения или покупки, так и во время эксплуатации.

Кроме того, в этой статье вы найдете универсальные инструкции по запуску. Нарушение рекомендованной последовательности часто приводит к тому, что владелец газонокосилки не может запустить свою машину.

В этом случае мы рекомендуем:

  • перечитайте инструкцию или соответствующую статью;
  • просушить свечу (часто при фальстарте ее заливают бензином или горючей смесью);
  • запустите триммер обычным способом.

Короткое замыкание проводов

Для остановки двигателя выключатель размыкает подходящие к нему провода и шунтирует (замыкает) систему зажигания при низком напряжении.

Под воздействием вибраций и из-за использования проводов с плохой изоляцией последние иногда перетираются, что может привести к короткому замыканию.

Такая застежка выполняет ту же функцию, что и кнопка-триммер, повернутая в положение «выключено», поэтому манипуляции с кнопками не дают никакого результата.

Для диагностики поломки снимите провод кнопки включения с клеммы системы зажигания (на некоторых моделях нужно обрезать или припаять), затем тестером измерить сопротивление в режимах «включено» и «выключено» между этим проводом и корпусом двигателя.

Если кнопка и провода исправны, сопротивление в режиме «включено» будет стремиться к бесконечности, а в режиме «выключено» будет показывать КЗ.

Если шнур поврежден, то:

  • разобрать рабочую ручку;
  • отпаяйте или обрежьте провода, подходящие к кнопке, а также к системе зажигания и двигателю;
  • вытащить старые провода и поставить новые на место;
  • припаять или соединить новые провода с клеммами;
  • собрать ручку.

Неисправна система зажигания

Вот самые важные неисправности в системе зажигания:

  • неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания (блок;
  • неисправный блок зажигания (катушка;
  • выход из строя свечи зажигания.

Неправильный зазор между магнето и катушкой зажигания

В алюминиевый маховик двигателя вставлены два магнита. При работе двигателя маховик вращается и магниты проходят мимо катушки зажигания, генерируя в ней импульсы электродвижущей силы (ЭДС), причем два магнита обеспечивают в 2 раза больше энергии, чем один.

Эта энергия накапливается в конденсаторе внутри блока зажигания, и после прохождения второго магнита накопленная энергия поступает в виде одиночного импульса в трансформатор, которым является катушка зажигания.

Эффективное воздействие магнитов возможно только на небольшом расстоянии, поэтому блок зажигания надежно закреплен, но маховик установлен в высокотемпературной зоне, а ребра создают воздушный поток, обдувающий двигатель.

Поэтому на многих моделях газонокосилок есть возможность регулировать зазор между маховиком и блоком.

Если клапаны корпуса забиты, температура маховика становится слишком высокой, что приводит к большему тепловому расширению, и маховик начинает прилипать к узлу зажигания.

Это приводит к гораздо более сильной вибрации, заставляя блок отходить от маховика под ударом, что приводит к увеличению холодного зазора.

И чем больше зазор и меньше скорость прохождения катушки через магнитное поле, тем меньше ЭДС, а значит, меньше энергии на искру, приводящую к затруднению или невозможности холодного пуска».

Оптимальный зазор между сердечником катушки и магнитами маховика составляет 0,2 мм, примерно такая же толщина стенки пластиковых бутылок из-под сладкой или минеральной воды.

Поэтому для диагностики сделайте из такой бутылки щуп, и обязательно надрежьте его крест-накрест, тогда щуп будет скручиваться и плотнее прилегать к маховику, или можно использовать щуп для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Измерьте толщину щупа круглой шкалой или микрометром и, если толщина правильная, измерьте им зазор, расположив магниты точно напротив блока. Если щуп входит с усилием, зазор оптимальный и нужно искать другую причину, если же входит легко, ослабьте болты крепления, плотно прижмите блок к маховику и закрепите штатными болтами.

Обязательно прочищайте вентиляционные отверстия в крышке и проверяйте их состояние каждый день.

Неисправен блок (катушка) зажигания

Если зазор оптимальный, провода не замкнуты, а триммер не запускается, то проверьте исправность устройства.

Для этого отсоедините от него все провода, и снимите свечу со свечи, затем измерьте сопротивление обеих катушек:

  • первичный (между корпусом двигателя и выводом кнопки включения/выключения), сопротивление 2-3 Ом;
  • вторичный (между корпусом двигателя и наконечником свечного провода) 4,5-5,5 кОм.

При отклонении сопротивления более чем на 30% блок розжига подлежит замене. Если нет возможности или желания мерить сопротивление, можно проверить прибор с помощью тестера зажигания, например вот этого.

Для проверки снимите провод свечи зажигания со свечи зажигания и вставьте в него наконечник разрядника, а провод разрядника подключите к двигателю или проводу массы. Затем установите зазор 0,5-0,8 мм и потяните трос стартера, наблюдая за искрой.

Если нет искры, блок розжига газонокосилки подлежит замене, если же искра есть, то причина отказа, скорее всего, в свече, и она этого требует.

Читайте также: Нужно ли убирать скошенную траву с газона, или можно оставлять: надо ли очищать участок от состриженной растительности после триммера, польза и вред этой уборки

Неисправность свечи

При подозрении на неисправность свечи зажигания открутите ее от головки блока цилиндров и осмотрите.

Контакты, покрытые черным налетом, говорят как о неисправности самой свечи зажигания, так и о переобогащенной топливовоздушной смеси.

Это может быть связано с грязным воздушным фильтром или неправильной работой карбюратора.

Для проверки свечи ее необходимо очистить подходящим способом, например, замочив в девятипроцентном растворе уксуса на полчаса, затем посыпать пищевой содой и еще через полчаса промыть водой и просушить сжатым воздухом.

Однако для более надежного результата рекомендуем вставить новую свечу, если триммер не начал нормально работать, проблема не в свече и нужно искать другие проблемы, а если прибор работает нормально, то предварительный диагноз подтверждается.

После установки новой свечи рекомендуем проверять ее каждые 5-10 часов работы, если черные отложения не появляются, значит старая свеча зажигания была бракованной или некачественной, если новая деталь начала чернеть, проблема в переобогащенное топливо.

Забитый воздушный фильтр

Основным признаком забитого воздушного фильтра является невозможность запуска в обычном режиме, то есть при закрытой воздушной заслонке, но если запустить двигатель, не закрывая заслонку, такое иногда случается. Кроме того, работающий двигатель плохо разгоняется, а вырабатываемой им мощности недостаточно для стрижки травы.

Часто свеча чернеет из-за забитого фильтра; для проверки его состояния выньте фильтрующий элемент из корпуса триммера (способ зависит от конструкции узла) и осмотрите его.

Если он чистый, это не проблема, но если он темный, очистите его в соответствии с инструкцией к газонокосилке.

Засорен топливный фильтр

Основным признаком того, что топливный фильтр забит, является жесткий запуск двигателя, после чего он тут же останавливается. Это связано с тем, что производительность фильтра ниже расхода топлива двигателем даже на холостом ходу.

Для проверки вытащите фильтр из бака либо через заливное отверстие (необходим проволочный крюк), либо через отверстие для бензопровода и шланга обратки, по которым в бак поступает лишнее топливо.

При наличии грязи на фильтре замените его отдельно или в сборе со шлангами и уплотнительной резинкой, детали или комплекты для такого ремонта можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на Яндекс Маркете.

Негерметичны топливные шланги

Симптомы этой ошибки очень похожи на описанные в предыдущем разделе.

Однако запустить двигатель даже на короткое время гораздо сложнее, кроме того, при попытке запуска силового агрегата часто появляется сильный запах бензина.

Для диагностики снимите патрубки с праймера и вытащите их из топливного бака, после чего оцените усилие, с которым они были сняты с праймера, а также общее состояние.

Если они стали твердыми или легко отделяются от грунтовки, то замените либо сами патрубки, убедившись в полной исправности фильтра, либо весь комплект, включая топливный фильтр.

Хомуты идут в комплекте с некоторыми моделями газонокосилок, поэтому перед снятием шлангов аккуратно их обрежьте, а после замены шлангов не забудьте установить новые хомуты.

Помните, что при появлении запаха бензина шланги необходимо менять, независимо от внешнего вида и состояния, а если это не поможет, необходимо разобрать карбюратор и искать утечку топлива через прокладку или неплотно прижатую деталь.

Неисправен сапун

Дыхательный клапан — это клапан в топливном баке, задачей которого является выравнивание давления при расходе топлива и предотвращение утечки бензина при наклоне триммера.

Наиболее частым признаком одышки является то, что двигатель запускается, но через несколько секунд останавливается, так как израсходованное топливо не компенсируется притоком воздуха, а потому сравнивается разрежение в карбюраторе и баке и движение бензин мешает. Мы описали проверку и очистку или замену воздушного клапана здесь (газонокосилка останавливается).

Поломан праймер

Основным признаком неисправности в этой части является очень затрудненный холодный пуск, т к тросик приходится дергать не один десяток раз, но если заглушить горячий двигатель и завести его снова в течение минуты, то будет пару рывков достаточно.

Это связано с тем, что подкачивающий клапан не препятствует обратному движению топлива, поэтому его нельзя подкачать обычным способом, а потянув за пусковой трос, вы создаете в карбюраторе разрежение, которое постепенно вытягивает топливо из бака.

Для замены клапана необходимо снять и разобрать карбюратор, а затем заменить резиновую прокладку на клапане. Если вы не знаете, как это сделать или не уверены, что сможете все сделать правильно, отнесите триммер в мастерскую, где вы сможете заказать правильные уплотнительные кольца для вашей модели карбюратора.

Забит грязью или неисправен карбюратор

При такой неисправности двигатель сложно запустить как на «холодную», так и на «горячую», но если все-таки удалось запустить устройство, то оно работает плохо, то есть:

  • трудно набрать скорость;
  • не развивает мощность;
  • глохнет при нажатии на кнопку газа.

Если вы исключили все остальные неисправности, то необходимо либо самостоятельно разобрать карбюратор (рекомендуем без опыта этого не делать), либо отнести в мастерскую.

Помните, что карбюратор нельзя забивать на заправке, этот процесс даже при использовании плохого бензина занимает более часа, поэтому не ждите, пока устройство перестанет заводиться, и выполняйте ремонт при первых же признаках.

Неисправен привод воздушной заслонки

Основным признаком такой неисправности является затрудненный запуск холодного двигателя газонокосилки, особенно при низких температурах наружного воздуха.

В этом случае прогретый двигатель запускается одним-двумя рывками троса ручного стартера.

Иногда двигатель легко заводится «на холодную», но не реагирует на возврат рычага воздушной заслонки в рабочее положение.

Это связано с тем, что воздушная заслонка, перекрывающая подачу воздуха в режиме пуска (подсоса), уже не упирается в рычаг и не поворачивается вслед за ним.

Для проверки воздушной заслонки разберите воздушный фильтр и переведите рычаг в разные режимы, понаблюдайте за поведением заслонки. Также можно удерживать рычаг в одном положении и слегка покачивать пальцами заслонку.

Даже небольшая неудача указывает на то, что обе детали нуждаются в замене. Для этого не нужно разбирать карбюратор, достаточно снять корпус воздушного фильтра, затем заменить рычаг и заслонку.

Купить их можно в большинстве магазинов, торгующих запчастями для такой техники, либо заказать через магазин на сайте производителя.

Не работает двигатель (залегли кольца)

Эта ошибка возникает редко и только на триммерах, которые были заправлены некачественным бензином.

Основными признаками закопанных колец являются:

  • газонокосилка плохо заводится «в холодную»;
  • нестабильный холостой ход;
  • стабилизация двигателя после прогрева;
  • повышенный расход топлива.

Поскольку для подтверждения и устранения неисправности необходимо разобрать двигатель, исключите другие возможные причины и только после этого приступайте к разборке двигателя. Для ремонта двухтактного двигателя достаточно снять головку вместе с цилиндром, затем выбить поршневой палец и снять сам поршень.

Однако для ремонта четырехтактных двигателей необходимо снять цепь ГРМ, а затем разобрать двигатель практически полностью.

Если вы не уверены, что сможете правильно выполнить эту работу, отнесите косилку в мастерскую.

Помните, что если кольца не раскрошились, а осели, восстановить их можно газовой горелкой, для этого достаточно нагреть поршень в районе колец, чтобы выгорели все масляные отложения. Когда это произойдет, кольца мягко щелкнут и отслоятся от поршня.

После этого дождитесь остывания поршня и осторожно снимите кольца, канцелярским ножом очистите каналы, затем установите снятые детали на место и соберите двигатель.

Распространенные причины поломок

Первым делом необходимо убедиться в самых простых вещах: наличии и качестве топлива, правильности процедуры.

Используйте только рекомендованные производителем горюче-смазочные материалы. Бензин со слишком высоким октановым числом иногда не менее вреден, чем 80. Не хватает инструкции? Универсалом можно назвать АИ-95 от АЗС с хорошей репутацией.

Заливайте только подходящее моторное масло. Подавляющее большинство бензиновых триммеров имеют 2-тактный двигатель, поэтому обычное автомобильное масло использовать нельзя. Для 4-тактного двигателя масло заливается отдельно от топлива. Тем более не стоит лить «учебное» — отработанное, отработанное масло.

Помните, что ремонт поршневой группы будет стоить 30 – 70% стоимости новой газонокосилки. Экономия на качестве ГСМ вряд ли покроет эти затраты

Точно соблюдайте пропорции смешивания бензина и моторного масла, не лейте «на глаз». Для большинства газонокосилок рекомендуется соотношение 1:25, то есть 40 мл масла на каждый литр бензина.

Не готовьте сразу много смеси: в идеале она должна быть приготовлена ​​за 1 день и храниться в сухом резервуаре. Максимальный срок хранения готовой смеси – 2 недели, поэтому за один раз имеет смысл смешивать более 2 литров, кроме коммунальщиков, которые косят городские газоны.

Если вы давно не пользовались косой и в ней есть бензин, лучше ее вылить. Смесь уже разделена на фракции и потеряла свои свойства, ее не спасет даже самое тщательное перемешивание.

Убедившись, что бензобак исправен, попробуйте завести косу. Для этого вам нужно:

  1. Закачайте топливо в карбюратор кнопкой подкачки 5-6 раз.
  2. Закройте воздушную заслонку.
  3. Включите зажигание на ручке.
  4. Потяните шнур стартера 1-7 раз, чтобы начать.
  5. Через 5-10 секунд выключите загрузку системы.

После работы на холостом ходу, если двигатель не запускается нормально, попробуйте открыть дроссельную заслонку и нажать курок дроссельной заслонки. Потяните шнур стартера, не отпуская спусковой крючок.

Вполне работоспособный триммер запускается с 1-2 раза, даже если шнур дергать спокойно и не максимально резко

Также рекомендуется запускать двигатель с зажатым дросселем, если он не остыл после предыдущего рабочего цикла.

Если двигатель не заводится с 5-7 рывков, стоит искать поломку.

Вариант №1 — проблема в системе зажигания

Первое подозрение, что лампочка не дает искры, а значит топливная смесь не воспламеняется. Чаще всего проблема в самой свече.

Для проверки выкрутите свечу зажигания из цилиндра, предварительно отсоединив от нее провод.

Тонкий слой нагара коричневого цвета указывает на нормальную работу двигателя, нагар красного или розового цвета – на обилие присадок в топливе, смените топливо. Если элемент покрылся черным или белым налетом, двигатель работал неправильно.

Мокрая свеча свидетельствует о переливе, чрезмерной подкачке топлива с помощью праймера. При этом свечу необходимо высушить, но не зажигать. Слейте излишки топлива из цилиндра, перевернув косилку.

При очистке уделяйте наибольшее внимание части верхнего электрода, обращенной к центральному контакту, но не переусердствуйте

Контакты засохшей свечи следует очистить от нагара надфилем, наждачной бумагой или надфилем. Расстояние между ними должно быть 0,7 – 1 мм – это толщина стандартной монеты. При необходимости согните верхний электрод.

Перед установкой стоит проверить работоспособность света. Подключить к электросети (надеть на капот), прикрепить корпус к цилиндру или металлической части двигателя, включить зажигание, дернуть стартер. В конце между электродами при каждом рывке должна проскакивать яркая мощная искра.

Очень важно соблюдать правила безопасности. При проверке на горловине свечи и корпусе газонокосилки не должно быть ни капли бензина!

Если после просушки, чистки и регулировки зазора нет искры, купите новую свечу. Бывает, что на новой свече не появляется искра. В этом случае проверьте качество контактов, попробуйте заменить бронепровод — это дешево и просто.

Если с новым проводом нет искры, вам необходимо приобрести новую катушку зажигания. Бывает, что кабель не отсоединяется от катушки, они продаются только в комплекте. Самостоятельно заменить его несколько сложнее, т к нужно выставить зазор 0,25 – 0,4 мм ровно до маховика стартера.

Нормальный зазор соответствует толщине пластиковой бутылки (отрежьте от нее кусок для измерения) или 4-5 слоям малярного скотча

Устанавливаем катушку с проставкой, примеряем. Поверните стартер: он должен касаться проставки, но проворачиваться полностью. Удалите бумажную ленту или пластик и, наконец, закрепите узел.

Бывает, что при проверке свет дает небольшую, но стабильную искру, но запуска не происходит. После того, как вы вкрутите свечу в цилиндр, в закрытом помещении может пропасть слабая искра. В такой ситуации также стоит заменить катушку: новая даст более сильный импульс.

Вариант №2 — необходимо заменить фильтры

Если искра есть, но коса не заводится, проблема, скорее всего, в подаче топлива. Проще всего проверить воздушный и топливный фильтры — с этого и начнем.

проверить их состояние достаточно просто: снимите фильтрующие элементы и попробуйте запустить двигатель. В таком случае его нужно заменить или хотя бы почистить.

Топливный фильтр может засориться настолько, что корпус фильтра будет не виден. Естественно попытки чистки в этом случае бесполезны

При снятии топливного фильтра не отсоединяйте случайно от магистрали трубку подачи топлива — в некоторых моделях это возможно

Топливный фильтр находится непосредственно в баке, на конце трубки подачи топлива. Выполните следующие операции:

  1. Вытяните крышку топливного бака вместе с ограничителем.
  2. Возьмите кусок жесткой стальной проволоки и согните один конец в крючок.
  3. Нащупайте проволокой и вытащите трубку с фильтром.
  4. Оцените его состояние на глаз. При видимых засорах — немедленно заменить.
  5. Попробуйте дунуть в обе стороны. Воздух должен выходить через сеточку по бокам, при этом мелкие пузырьки бензина, сопротивление минимальное.
  6. Если магазин с новым фильтром далеко и резать нужно быстро, можно попробовать промыть старый чистым бензином и продуть сжатым воздухом.
  7. Вставьте фильтр в трубку, крепко зажмите и верните в бак.

Воздушный фильтр часто становится причиной нестабильной работы, плавающих оборотов, но если он сильно забит, то может и помешать запуску. Он расположен сбоку, над карбюратором (кнопка подкачки перед подачей топлива).

Не работайте косой со снятым воздушным фильтром – вы рискуете повредить двигатель пылью! Если на крышке над фильтром не решетка, а клапан забора воздуха или просто отверстие, прочистите его иголкой

Пластиковая крышка держится на защелке — снимите ее. Сам фильтр обычно состоит из 2-х слоев: толстого плотного поролона и плоской жесткой сетки. Если он выглядит грязным или двигатель просто запускается без него, замените очиститель или продуйте его сжатым воздухом.

В среднем рекомендуется заменять оба фильтра на новый каждые 2 года.

Вариант №3 — засор сапуна и глушителя

Дыхательный клапан — это обратный клапан, который пропускает воздух в топливный бак, но не выпускает топливо. Он чаще всего находится на крышке, но иногда и на корпусе бензобака.

При его засорении бак становится герметичным, внутри создается вакуум и клапану карбюратора не хватает мощности, чтобы всосать топливо.

На неисправность указывают следующие признаки:

  1. Триммер запускается нормально в первый раз, но через короткий промежуток времени останавливается и больше не запускается.
  2. Наружное отверстие вентиляционного отверстия забито грязью.
  3. Коса работает нормально, если крышка бензобака не закручена до упора.
  4. Если отсоединить и направить вниз трубку подачи топлива от карбюратора, бензин из нее капает тонкой струйкой или вообще не течет.

Проблема решается легко: отверстие прочищается снаружи иголкой, слегка вдавливаешь клапан внутрь, продуваешь компрессором. Если не поможет, можно выковырять из крышки вместе с резиновым уплотнителем.

Разберите сапун над столом, он состоит из нескольких мелких деталей. Попробуйте вытащить его пальцами, чтобы не повредить тонкую резинку

Промойте резиновые детали и встроенный фильтр чистым бензином. Продуйте все, высушите и соберите обратно. Если после этого не получается продуть воздух через воздушный клапан, купите новый колпачок.

Глушитель или выпускное отверстие расположены на противоположной стороне карбюратора. На старых моделях он часто забивается нагаром, копотью. В результате двигатель захлебывается выхлопными газами и не может запуститься или глохнет практически сразу после запуска.

Проблема кроется в противоискровой сетке на выхлопе двигателя. Его можно почистить иголкой или удалить полностью.

Вариант №4 — проблема с карбюратором

Многие владельцы при первых проблемах с запуском мотокосы сразу же разбирают карбюратор. Рекомендуем предварительно проверить действительно ли проблема в подаче топлива, а так же исключить более простые поломки, выше.

Для проверки наберите в шприц 3-5 мл смеси бензина и масла, выкрутите свечу зажигания и залейте топливо прямо в камеру сгорания.

Чтобы подавать топливо прямо в цилиндр, ничего не царапая и не пачкая, вместо иглы наденьте на шприц тонкую силиконовую трубку

Установите и подключите свет, затем попробуйте запустить триммер 6-8 раз. Если двигатель запускается и вскоре останавливается, проблема действительно в топливной системе (карбюратор, топливный фильтр, магистраль подачи топлива). Такое часто бывает после зимы, особенно если топливную смесь не сливать: она распадается на фракции, тяжелые масла буквально затыкают мелкие дырочки и детали.

Если прямая заливка двигателя не помогла запуску, вернитесь к проверке зажигания, а также убедитесь в герметичности камеры сгорания, наличии компрессии и исправности поршневой группы.

Определив, что проблема в карбюраторе, отсоедините его от кузова. Для этого снимаем воздушный фильтр и откручиваем 2 или 4 длинных болта. Отсоедините 2 топливопровода, а также трос дроссельной заслонки. Снять карбюратор, не потерять паронитовую прокладку между ним и двигателем.

Чтобы разобрать карбюратор, открутите 4 болта вокруг кнопки заливки топлива. Аккуратно разберите и сложите все слои, чтобы ничего не потерять. Вы можете сразу замочить их в ванне с бензином для очистки.

Нет необходимости запоминать, на какую сторону были повернуты детали: они имеют несимметричный контур и не будут перевернуты вверх дном

Оцените состояние прокладок, при необходимости приобретите ремкомплект и замените их.

На металлической пластине с круглым углублением находится игла на пружинном рычаге. Она находится на грани круга и отвечает за подачу топлива. Чтобы проверить, застрял ли он или движется, нажмите на противоположный конец пружинного рычага в центре круга. Если подвижность ограничена, используйте для промывки специальную жидкость и сжатый воздух, либо просто бензин.

Очень удобно заправлять бензином специальный пульверизатор. С такой «мойкой высокого давления» даже очень старый двигатель можно очистить до состояния нового

Помимо иглы, на этой же детали расположен впускной распылительный клапан. Лучше всего видно с обратной стороны детали — отверстие посередине, часто крестообразное. Для проверки работы клапана прикрепите к нему гибкую тонкую трубку, резиновую или силиконовую, и попробуйте дунуть в обе стороны. Воздух должен проходить только на вдохе — с вогнутой стороны детали на плоскую.

Если воздух не проходит, необходима очистка. Простой способ — спичкой, а не зубочисткой или иголкой, просто тупым концом, со стороны отверстия. Более сложный и надежный вариант – разборка. Открутите маленький винт рядом с иглой, вытащите его и пружину.

Найдите маленькое отверстие в центре круга и осторожно вытолкните диафрагму распылителя из клапана с помощью тупого предмета, например обрезанного провода, через отверстие на противоположной стороне.

Сам клапан маленький, двигайте его по чистой яркой поверхности или пластиковому контейнеру, чтобы не потерять. Отдельно не продается, в ремкомплект не входит

Тщательно промыв бензином, продув и просушив все детали, ставим на место диафрагму и иглу с пружиной.

Соберите карбюратор в обратном порядке: резиновая прокладка, прозрачная прокладка, металлическая часть с иглой и клапаном, тонкая резиновая диафрагма, толстая пластиковая диафрагма, кнопка подкачки.

Прикрутите корпус триммера через прокладку, подсоедините топливные трубки и трос газа. Попробуйте запустить газонокосилку как обычно. Если проблема решена, обязательно замените воздушный фильтр.

Скорее всего, вам нужно отрегулировать параметры топливной смеси с помощью регулировочного винта на карбюраторе. Запустите триммер и через равные промежутки времени затяните винт до положения, при котором двигатель достигает максимальной скорости (за ухо). Затем отпустите на пол-оборота, чтобы не перегружать мотор.

Другие неисправности и их причины

В этом разделе вы найдете рекомендации, которые помогут выявить и устранить проблему, если триммер не запускается.

Мы собрали здесь самые распространенные ошибки, а также список возможных причин, которые к ним приводят.

Это поможет вам быстро проверить и определить настоящую причину, по которой газонокосилка перестала заводиться.

Искра есть, а свеча сухая

Если вы проверили искру разрядником и она вырвалась на расстоянии 1 см, то замените свечу зажигания, а если это не поможет, ищите, почему топливо не поступает в камеру сгорания.

Ведь если бы это было, двигатель работал бы, а при избытке топлива свеча оказывалась бы мокрой.

Если искра есть, а свеча зажигания газонокосилки сухая, выполните следующие действия, чтобы определить причину:

  • проверить топливопроводы и фильтр;
  • проверить заливной клапан;
  • проверить, не забит ли карбюратор;
  • проверить на утечку воздуха.

Если вы обнаружите проблему, отремонтируйте или замените поврежденную деталь.

Искра есть, а свеча мокрая

Если разрядник показал, что искра достаточной мощности есть, но свеча мокрая, в камеру сгорания газонокосилки поступает слишком много бензина или слишком мало воздуха.

Вот возможные причины этой ошибки:

  • бракованная свеча;
  • отработанный бензин;
  • грязный воздушный фильтр;
  • слой нагара на свече;
  • воздушная заслонка застряла в положении «закрыто.

Запустите диагностику, как описано выше, а затем устраните проблему.

Свеча мокрая

Если проверить искру нечем, добавьте ко всем возможным ошибкам, описанным в предыдущем пункте, проблемы с системой зажигания. Затем сделайте полную проверку всех систем и устройств триммера, ведь причина может быть где угодно.

Не заводится «на горячую»

Если бензиновый триммер плохо заводится или заводится не «на горячую», возможные причины:

  • грязный воздушный фильтр;
  • забиты вентили со стороны ручного стартера;
  • неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.

Проверьте все системы и детали, как описано выше, а также отрегулируйте расстояние между маховиком и блоком зажигания.

Не заводится «на холодную»

Вот возможные причины, по которым плохо заводится или не заводится бензиновый триммер на «холодную»:

  • неисправен привод воздушной заслонки;
  • подсос воздуха;
  • дефект грунтовки;
  • слишком большой зазор между маховиком и блоком зажигания;
  • сбитое дыхание;
  • поршневые кольца заклинило.

Проверьте все, как описано выше, а затем устраните причину.

Плохо заводится на всех режимах

Вот возможные причины:

  • неприятный запах изо рта;
  • старое топливо;
  • подсос воздуха;
  • грязные свечи;
  • неправильный зазор между маховиком и блоком зажигания.

Проверьте все, как описано выше, а затем устраните причину.

Нет искры

Если нет искры, возможные причины ошибки кошения следующие:

  • провода, ведущие к кнопке включения/выключения, замкнуты;
  • неисправный блок розжига;
  • неправильная свеча зажигания.

Проверьте все, затем устраните причину.

Заводится и сразу глохнет

Вот возможные причины:

  • забитый топливный фильтр;
  • сбитое дыхание;
  • закончился газ.

Проверьте все, как описано выше, а затем устраните причину.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector