Неисправности бензиновой газонокосилки: причины, почему мотор не заводится, глохнет, не набирает обороты, аппарат дымит при работе или работает с перебоями

Трава и солома

Почему не заводится газонокосилка, причины

Узнать, что привело устройство в неисправное состояние, можно, разобрав его. Делать это нужно аккуратно и аккуратно, внутри много мелких деталей, которые легко сломать. Различают 2 вида повреждений: механические, электрические. Рассмотрим самые популярные причины, по которым газонокосилка не заводится и не останавливается:

  • карбюратор вышел из строя;
  • ослабленные болтовые соединения;
  • поломка двигателя;
  • заклинило подвижные узлы механизма (коленвал, поршень);
  • засорение режущего инструмента (цилиндра) посторонним предметом – ветками, палками, жесткой травой, камнями и т.п.;
  • нарушена система подачи масла и топлива;
  • свеча зажигания вышла из строя;
  • растянутый, опоясанный пар;
  • маленький или слишком большой зазор между деталями внутри конструкции;
  • замена неисправного устройства;
  • грязный топливный шланг; Вентиляционная решетка;
  • плотный воздушный фильтр.

Если вы используете бензиновую газонокосилку в течение длительного времени без перерыва, устройство останавливается. Почему моя газонокосилка глохнет и не заводится? Возникает перенапряжение двигателя. Стрижку лучше отложить, оставить газонокосилку стоять после ее остановки, скорее всего причина кроется в перегреве устройства.

В некоторых случаях это временное явление, после остывания двигателя техника снова может работать. Но даже в этом случае не стоит урезаться на несколько часов. Активное использование сокращает срок службы оборудования. В среднем ремонт требуется через 4 года после покупки изделия.

Строение бензиновой газонокосилки

Перед ремонтом устройства необходимо выяснить, из чего оно состоит. Существует множество моделей садовой техники от разных брендов: самоходные, несамоходные. Все они устроены одинаково. Компоненты конструкции:

  • платформа на колесах;
  • бензиновый двигатель (стартер, карбюратор, система зажигания и подачи топлива, воздушная заслонка, фильтр, поршневая система, топливный бак.);
  • ручная ручка;
  • водяная форсунка;
  • режущие элементы (ножи);
  • травосборник (контейнер);
  • устройство для вытяжки свежескошенной травы;
  • кнопки, рычаги управления;
  • корпус (алюминий, сталь, пластик).

Наиболее частые проблемы

Вот самые распространенные ошибки:

  • двигатель не заводится;
  • двигатель самопроизвольно останавливается;
  • двигатель не набирает обороты или не держит их;
  • сразу после начала кошения обороты двигателя падают и он останавливается или работает с перебоями;
  • сильно курит;
  • плохо едет;
  • не останавливается даже после того, как оператор отпустил колесный рычаг;
  • сильно трясет;
  • плохо косит траву.

Не заводится двигатель

Причин, по которым двигатель не заводится, довольно много:

  • пустой топливный бак;
  • забитый воздушный фильтр;
  • забит глушитель;
  • замок зажигания установлен в неправильном положении или неисправен;
  • рычаг управления воздушной заслонкой находится в неправильном положении;
  • бракованная свеча;
  • сломанный или забитый карбюратор.

Первичный осмотр

Чтобы определить истинную причину этого дефекта, необходимо сначала выполнить полный визуальный осмотр и убедиться, что отверстия воздушного фильтра или глушителя не забиты, в баке есть топливо, а рычаг управления дроссельной заслонкой и замок зажигания находятся в правильном положении.

Если с этим все в порядке, необходимо перед запуском провести работы, в том числе по очистке воздушного или топливного фильтров, подробно описанные в инструкции по эксплуатации косилки, а затем повторить попытку запуска.

Убедившись, что двигатель по-прежнему не заводится, косилку кладут на стол и начинают более детальный поиск причин.

Сначала выкручивается свеча зажигания и пальцем плотно затыкается свечное отверстие, затем плавно, но быстро и сильно вытягивается трос ручного стартера или нажимается кнопка электростартера.

Движущийся поршень должен создать достаточное давление воздуха, чтобы он протолкнул палец и вышел наружу. Если этого не произошло, двигатель нуждается в серьезном ремонте, который сложно сделать в домашних условиях, поэтому лучше отнести косилку в специализированную мастерскую.

Ведь причиной того, что поршень не движется по тросику стартера или вращению вала электростартера, может быть:

  • пусковой сбой, из-за которого он не передает энергию вращения на вал двигателя;
  • отрезанная шпонка маховика, которая соединяет маховик и стартер с двигателем, а также обеспечивает правильный угол зажигания.

Обе проблемы требуют не только инструментов, но и навыков, поэтому тем, у кого нет навыков ремонта любых двигателей, лучше не пытаться устранять такие проблемы самостоятельно.

Читайте также: Чем отличается мотокоса от триммера, что лучше выбрать

Дальнейшая проверка

Если поршень движется, сначала проверяют подачу топлива, для чего свечу тщательно протирают сухой чистой тканью, затем вкручивают на место, а регулятор положения воздушной заслонки устанавливают в положение «Выкл», как при запуске двигателя.

Затем подкачивают топливо (если это диктует конструкция двигателя) и несколько раз дергают за трос ручного запуска или нажимают и удерживают кнопку электрического запуска в течение 1-3 минут.

Затем рычаг воздушной заслонки переводят в положение «Вкл.» и выключают свечу зажигания, которую внимательно осматривают.

Влажные контакты указывают на попадание бензина в двигатель и проблемы с зажиганием, а сухие контакты указывают на:

  • на карбюраторных моделях при неисправном карбюраторе;
  • на косилках с впрыском топлива неисправность всей топливной системы.

В обоих случаях для правильной диагностики и ремонта необходимы знания и оборудование, поэтому тем, кто не разбирается в такой работе, лучше отнести устройство в специализированную мастерскую для ремонта.

При добавлении топлива необходимо проверить внешнее состояние катушки зажигания и высоковольтного провода. Если они имеют трещины или плохой контакт как между проводом и катушкой, так и в месте соединения провода с наконечником, их необходимо заменить.

Если все в порядке, нужно проверить искру, для чего можно использовать как заведомо исправную свечу зажигания, так и болт подходящего диаметра, который вместо свечи вставляется в высоковольтный провод.

Описанные ниже операции при неправильном выполнении могут повредить катушку зажигания, поэтому если вы не уверены, что сможете сделать все правильно, лучше не рисковать и доверить такую ​​проверку профессионалам.

Свеча навинчивается на ребра рубашки охлаждения двигателя, а болт располагается так, чтобы он нигде не касался корпуса косилки или ее двигателя, а расстояние от нее до рубашки охлаждения составляло 1-2 мм.

После этого отсоедините все провода, идущие к замку зажигания, затем несколько раз потяните за рычаг ручного запуска или нажмите электрическую кнопку и посмотрите, появится ли искра.

Если искры нет, агрегат не запустится по одной из следующих причин:

  • пробой или поломка катушки зажигания;
  • шпоночная нарезка маховика;
  • магнето зажигания отвалилось от маховика.

ремонт этих повреждений требует навыков и оборудования, поэтому тех, у кого его нет, лучше доверить профессионалам. Если искра есть, то проблема в свече зажигания, поэтому после ее замены двигатель заработает.

Мотор произвольно глохнет

Наиболее распространенными причинами остановки двигателя во время работы являются:

  • грязный воздушный фильтр;
  • грязный топливный фильтр (только для моделей с топливным фильтром);
  • неисправен замок зажигания (не полностью размыкает цепь зажигания);
  • повреждена изоляция проводов отключения зажигания;
  • неправильная работа воздушной заслонки;
  • нарушена герметичность катушки зажигания или оборвана обмотка.

Первичный осмотр проводится так же, как описано в предыдущем разделе. Если внешне все в норме, внимательно осматривают и ощупывают все провода, подходящие к выключателю, блокирующему работу системы зажигания, возможно, где-то повреждена изоляция, а при соприкосновении с оголенным металлом корпуса возникает замыкание, которое гасит Искра.

Если изоляция всех проводов не повреждена, провода отсоединены от выключателя и проверена работа двигателя — нормальная работа без самопроизвольного отключения свидетельствует о необходимости замены выключателя, но если проблема не исчезла, то поиск причин продолжается.

Для дальнейшей проверки промывают воздушный и меняют топливный фильтры, а также проверяют работу привода воздушной заслонки — при ее закрытии обороты должны падать, а также сильно меняться звук от двигателя.

Если все эти действия не помогли найти причину проблемы, источник — грязь в карбюраторе или системе впрыска, такое бывает при езде на плохом топливе.

Чтобы справиться с такой проблемой в домашних условиях, нужно специальное оборудование и умение ремонтировать топливные системы. Если такого оборудования и навыков у вас нет, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Двигатель не набирает обороты или не держит их

Наиболее распространенными причинами того, что двигатель не набирает обороты, являются:

  • неправильное положение рычага воздушной заслонки или поломка в трансмиссии;
  • грязный воздушный фильтр;
  • неисправна система ручного управления дроссельной заслонкой.

В домашних условиях без специального оборудования и навыков можно просто проверить:

  • состояние воздушного фильтра;
  • работа рычага привода воздушной заслонки (только на тех моделях, где положение воздушной заслонки регулируется вручную);
  • система ручного управления акселератором, то есть специальный рычаг на складной рукоятке и трос, соединяющий ее с карбюратором.

Проверка состояния воздушного фильтра и его промывка подробно описаны в инструкции по эксплуатации косилки, а проверку регулятора управления дроссельной заслонкой мы рассмотрели в предыдущем разделе.

Для проверки системы ручного управления дроссельной заслонкой необходимо установить рычаг в положение, при котором обороты двигателя будут соответствовать требуемым для скашивания, затем отметить положение маркером и, дождавшись их опускания, сравнить положение рычаг по отношению к метке.

Если рычаг соответствует отметке, проблема гораздо серьезнее и нужно обращаться в сервис, если же рычаг сдвинулся, то необходимо его заменить.

Некоторые дешевые китайские агрегаты имеют заводской брак, в том числе не полностью собранный привод воздушной заслонки или неправильную центровку.

Если вы знаете, как исправить такие ошибки, то справитесь сами, а если нет, то рекомендуем сразу обратиться в сервисный центр, чтобы газонокосилку отремонтировали по гарантии.

Многие современные газонокосилки оснащены автоматической регулировкой скорости, поэтому их диагностика возможна только в мастерской.

Обороты двигателя падают и он глохнет

Если двигатель на холостом ходу нормально держит высокие обороты даже при принудительном подъеме, но после начала скашивания обороты резко падают и часто останавливаются, причина может быть в следующем:

  • неисправна работа воздушной заслонки или рычаг находится в неправильном положении;
  • забитый воздушный фильтр;
  • свеча разбита внутри, поэтому дает слабую искру.

Выполните действия, необходимые для проверки этих причин (мы уже говорили об этом в предыдущих пунктах) и, если проблема не исчезнет, ​​обратитесь в специализированную мастерскую, так как двигатель нуждается в профессиональной диагностике и ремонте.

Эти диагностика и ремонт требуют специального оборудования и навыков, которых нет у большинства пользователей бензиновых газонокосилок.

Косилка сильно дымит

Причина, по которой газонокосилка дымит, может быть следующей:

  • бензин, приготовленный для двухтактных двигателей, заливают в топливный бак, либо хранили в масляной таре;
  • регулятор положения воздушной заслонки неисправен или находится в положении «Выкл»;
  • слишком высокий уровень масла;
  • косилка, наполненная маслом, хранилась вертикально.

Для проверки бензина его сливают, затем заливают заведомо чистое топливо, соответствующее октановому числу, после чего заводят двигатель и начинают косить траву. Если бензокоса не перестает дымить через 5-10 минут, проблема в другом.

Если дым исчез, желательно заменить свечу зажигания, и в дальнейшем внимательнее относиться к выбору топлива для газонокосилки.

Если работа воздушной заслонки исправна, а рычаг находится в положении «Вкл.», необходимо проверить уровень масла, если он выше отметки «МАХ» на щупе, лишнее масло выдавило уплотнения и теперь смазка поступает в двигатель.

В этом случае недостаточно просто откачать лишнее масло, ведь сальники уже продавлены, а значит, косилка начнет активно потреблять масло, которое при сгорании в двигателе образует темный дым.

Поэтому желательно обратиться в специализированную мастерскую, где смогут проверить состояние двигателя (попадание масла в цилиндр пагубно влияет на многие детали), а также заменить продавленные сальники.

Если газонокосилка хранилась заправленной маслом и в вертикальном положении, необходимо обратиться в сервис для замены сальников и ревизии других деталей, а также более внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и соблюдать правила хранения агрегата до его установки.

Аппарат плохо едет

Наиболее распространенными причинами такой неисправности являются:

  • неправильная регулировка троса тяги колеса;
  • втулки или ступичные подшипники тугие;
  • течет нижний сальник коленвала;
  • некачественный или слишком большой приводной ремень.

Начать проверку необходимо с регулировки троса привода колес, эта процедура подробно описана в инструкции по эксплуатации бензиновой газонокосилки.

Необходимо изменить регулировку троса, чтобы привод включался с меньшим усилием на рычаге. Если это не помогло, необходимо вернуть трос в исходное состояние, затем подготовить косилку к замене ремня, все подготовительные действия также подробно описаны в инструкции по эксплуатации.

Чтобы убедиться, что колеса легко вращаются, наклоните косилку, поочередно поднимите переднюю и заднюю части, а также проверьте, легко ли вращаются колеса вручную.

Даже ведущие колеса, соединенные с коробкой передач, должны, хоть и с усилием, вращаться при повороте рукой. Другая пара колес, не связанная с коробкой передач, должна вращаться гораздо легче. Если ведущие колеса нельзя провернуть одной рукой, коробка передач требует обслуживания или замены, в домашних условиях это нужно делать только при наличии большого опыта ремонта такой техники.

Если неведущие колеса вращаются туго, необходимо проверить состояние втулок, которыми они соединены с корпусом косилки, возможно, втулки забиты травой. Чтобы справиться с такой проблемой, необходимо снять колеса, затем вытащить ось из втулок и очистить все элементы от налипшей травы, подробное описание такой операции есть в инструкции по эксплуатации газонокосилки.

Для выполнения следующих шагов требуется хотя бы минимальный опыт сантехнических и ремонтных работ, связанных со всем моторизованным оборудованием. Если у вас нет такого опыта, или вы не уверены, что справитесь, лучше доверить эти работы специализированной мастерской или сервисному центру.

После слива масла и бензина бензиновую газонокосилку кладут на стол, повернув глушитель вниз или колеса вверх на бок.

Затем снимают нож и кожух ремня (все эти операции подробно описаны в инструкции по эксплуатации газонокосилки) и проверяют напряжение последнего, а также ищут следы масла.

Если ремень сильно растянулся, его необходимо заменить на новый, это можно сделать самостоятельно, но потребуются определенные слесарные навыки.

При наличии следов масла желательно доставить устройство в сервисный центр, ведь ремонт требует специального оборудования и определенных навыков.

Не останавливается

Это происходит в двух случаях:

  • тросик, соединяющий кронштейн привода колес и подшипник, зажимающий ремень, заклинил или закис;
  • сбилась центровка тягового троса колеса.

Кабель начинает заедать при неправильном хранении или при частом скашивании мокрой травы, когда в оплётку проникает влага и там образуется коррозия.

Для проверки и устранения такой неисправности сначала обильно залейте тросик жидкостью WD-40 и подождите 2-3 часа, затем туда же залейте 1-2 мл моторного масла.

Такое техническое обслуживание желательно проводить ежегодно, вне зависимости от остановки троса, только объем масла необходимо уменьшить в 2-3 раза. Это защитит внутреннюю часть оплётки и жилу от влаги, поэтому кабель прослужит гораздо дольше. Если это не помогло, необходимо отрегулировать привод, как описано в руководстве пользователя.

Сильно трясется

Такая неисправность бензиновой газонокосилки возникает в двух случаях:

  • при деформации ножа из-за удара о препятствие;
  • если нож заточен неправильно.

В обоих случаях причиной тряски является несбалансированность ножа, так как при ударе нож хоть немного деформируется, но при неправильной заточке металл снимается с обеих сторон неравномерно.

В результате этого образуется рычаг, у которого длина или масса плеч хоть немного, но отличается. Это означает, что вал двигателя всегда будет тянуть за более тяжелое или длинное плечо рычага, а за счет его вращения такое усилие также будет двигаться по кругу.

Для выяснения причины необходимо подготовить и привести бензиновую газонокосилку в положение для замены ножа (эти операции подробно описаны в инструкции по эксплуатации). Затем нож тщательно осматривают на наличие повреждений, но если внешний осмотр ничего не дал, его снимают и балансируют.

Балансировку можно производить как самостоятельно (для этого потребуется круглый деревянный или металлический стержень, диаметр которого на доли миллиметра меньше диаметра отверстия ножа), так и в мастерской.

При самобалансировке положите нож на шест и посмотрите, какая сторона опустится; для более точной балансировки можно немного подкрутить нож на этом импровизированном валу.

Определив более тяжелую сторону, ее постепенно обтачивают напильником вручную или на шлифовальном станке, постоянно проверяя баланс, и снимают металл только со стороны лезвия, сохраняя первоначальный угол заточки. Точно так же в домашних условиях затачивается нож, сначала кромкой лезвия, затем балансируется.

На некоторых моделях бензиновых газонокосилок причиной тряски может быть сломанный переходник между валом двигателя и ножом, предохраняющий вал от повреждения при столкновении.

Чтобы диагностировать такую ​​неисправность, необходимо поставить прибор в положение замены ножа, затем покачать нож в разные стороны и попытаться его перекатить.

Если он немного раскачивается или проворачивается, переходник подлежит замене — ведь он выполнил свою задачу, защитив вал при резкой остановке ножа, из-за этого уже не может надежно зафиксировать нож. Замена также описана в руководстве пользователя.

Плохо стрижет траву

Если трава после скашивания выглядит рваной, причина этого всегда одна – затупившийся нож, который нужно либо заточить, либо заменить.

При этом необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, ведь не все ножи можно заточить, особенно в домашних условиях, поэтому если инструкция по эксплуатации рекомендует менять нож, то не стоит экспериментировать.

Неправильно заточенный нож быстро затупляется и выходит из равновесия, что может привести не только к вибрациям, но и к быстрому износу подшипников двигателя. Если нож можно заточить, сделайте это, как описано в предыдущем пункте.

Топливо в баке

Чаще всего газонокосилка работает с перебоями из-за недостаточного уровня топлива. Проверьте бак и залейте топливную смесь до правильной отметки. Это помогает в большинстве случаев.

Владельцы часто оставляют технику простаивать на зиму с топливом внутри. За 2-3 месяца он выветривается и теряет свои свойства. В начале сезона слейте отстойную жидкость, заправьте газонокосилку новой смесью.

Грязный воздушный фильтр

После длительного использования воздушный фильтр загрязняется. Это препятствует плавной работе и приводит к остановке газонокосилки. Грязный воздушный фильтр необходимо очистить или заменить.

Неисправная свеча зажигания

причиной, по которой двигатель перестает работать, может быть неисправность в деталях. Газонокосилка с сухой или залитой свечой зажигания не будет работать. Снимай, чисти, проверяй искру. Если часть правильная, приступайте к работе. Если он сломан, замените его новым.

Низкий уровень масла

Недостаток масла приводит к проблемам с газонокосилкой. Измерьте значение и долейте до нужного уровня. Используйте для этого специальный зонд.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector