- По каким причинам горючее не подается в цилиндры
- Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
- Вариант №1 — проблема в системе зажигания
- Вариант №2 — необходимо заменить фильтры
- Вариант №3 — засор сапуна и глушителя
- Вариант №4 — проблема с карбюратором
- Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера
- Причины прекращения поступления топлива
- Закончился бензин
- При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
- Неисправность праймера
- Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
- Негерметична топливная система
- Засорилась вентиляционная трубка бензобака
- Карбюратор забило грязным топливом
- Что делать, если бензин не поступает в мотор?
- В полевых условиях
- С использованием специального инструмента и оборудования
- Диагностика
- Не заводится «на горячую»
- Не заводится «на холодную»
- Плохо заводится на всех режимах
- Заводится и сразу глохнет
- Искра есть, а свеча сухая
- Искра есть, а свеча мокрая
- Нет искры
- Правила хранения триммера
- Правила эксплуатации триммера
- Что в итоге
По каким причинам горючее не подается в цилиндры
Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего топливо поступает в карбюратор или инжектор.
Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания через впускные клапаны.
Становится понятно, что если в двигатель не поступает бензин, эта проблема возникает как на карбюраторных двигателях, так и на двигателях внутреннего сгорания с впрыском. Самой простой причиной можно считать отсутствие бензина в баке или повреждение топливопроводов. Другими словами, речь идет о утечках в результате каких-либо повреждений бака или топливопроводов, когда бензин вытекает до того, как попадает в цилиндры.
Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
- Если исключить течи, то следующая причина, по которой бензин не подается в двигатель – это различные проблемы с топливным насосом. Обратите внимание, что на автомобилях с карбюратором топливный насос механический и находится он в моторном отсеке.
При этом на инжекторные двигатели устанавливается электрический топливный насос. Указанный насос находится непосредственно в топливном баке. Если речь идет о механическом устройстве, то повреждение мембран, а также перегрев часто приводят к поломкам или неисправностям.
Электрический топливный насос обычно выходит из строя при работе с минимальным количеством топлива в баке. Дело в том, что охлаждение этого типа насоса происходит именно из-за топлива. Также следует отметить проблемы с реле бензонасоса или обрыв проводки, по которой проходит электричество.
Добавим, что если устройство не способно создать необходимое давление в топливной системе (давление отсутствует или низкое), форсунки некоторых двигателей внутреннего сгорания могут не открываться, в этом случае двигатель не запустится. В других случаях форсунки еще открыты, но топлива все равно не хватает. При этом устройство периодически начинает работать, останавливается в разных режимах и так далее
На начальном этапе необходимо измерить давление топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, при этом не забывая о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.
- Еще одной проблемой, препятствующей попаданию топлива в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На форсунке помимо обычного топливного фильтра имеется еще и сетка топливного насоса, при этом при сильном загрязнении сетки фильтра топливного насоса производительность агрегата заметно падает.
При загрязнении фильтра тонкой очистки топлива подача топлива в двигатель может быть полностью перекрыта. Что касается карбюратора, то в этих автомобилях также имеется топливный фильтр, который обычно устанавливается перед карбюратором. При засорении фильтрующего элемента начинаются трудности с запуском двигателя и доливкой топлива на разных режимах.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо вовремя менять фильтры как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе. Также необходимо помнить, что сетку фильтра на топливном насосе необходимо регулярно чистить или полностью заменять на новую через каждые 50-60 тыс км пробега.
- Завершает список возможных причин нарушения подачи топлива в двигатель загрязнение форсунок карбюратора или форсунки, а также выход из строя отдельных элементов. Как правило, в карбюраторе могут забиваться форсунки, а распылители подвержены загрязнению в сопловом устройстве. Больше мусора и отложений может частично или полностью заблокировать тонкие каналы и т.д.
Чтобы этого не произошло, форсунку необходимо периодически чистить одним из доступных способов (ультразвук, специальные чистящие средства на стенде и так далее). Также следует добавить, что карбюратору может потребоваться чистка, ремонт или отдельная настройка. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере будет означать, что топлива не хватит для нормальной работы ДВС.
Вариант №1 — проблема в системе зажигания
Первое подозрение, что лампочка не дает искры, а значит топливная смесь не воспламеняется. Чаще всего проблема в самой свече.
Для проверки выкрутите свечу зажигания из цилиндра, предварительно отсоединив от нее провод.
Тонкий слой нагара коричневого цвета указывает на нормальную работу двигателя, нагар красного или розового цвета – на обилие присадок в топливе, смените топливо. Если элемент покрылся черным или белым налетом, двигатель работал неправильно.
Мокрая свеча свидетельствует о переливе, чрезмерной подкачке топлива с помощью праймера. При этом свечу необходимо высушить, но не зажигать. Слейте излишки топлива из цилиндра, перевернув косилку.
При очистке уделяйте наибольшее внимание части верхнего электрода, обращенной к центральному контакту, но не переусердствуйте
Контакты засохшей свечи следует очистить от нагара надфилем, наждачной бумагой или надфилем. Расстояние между ними должно быть 0,7 – 1 мм – это толщина стандартной монеты. При необходимости согните верхний электрод.
Перед установкой стоит проверить работоспособность света. Подключить к электросети (надеть на капот), прикрепить корпус к цилиндру или металлической части двигателя, включить зажигание, дернуть стартер. В конце между электродами при каждом рывке должна проскакивать яркая мощная искра.
Очень важно соблюдать правила безопасности. При проверке на горловине свечи и корпусе газонокосилки не должно быть ни капли бензина!
Если после просушки, чистки и регулировки зазора нет искры, купите новую свечу. Бывает, что на новой свече не появляется искра. В этом случае проверьте качество контактов, попробуйте заменить бронепровод — это дешево и просто.
Если с новым проводом нет искры, вам необходимо приобрести новую катушку зажигания. Бывает, что кабель не отсоединяется от катушки, они продаются только в комплекте. Самостоятельно заменить его несколько сложнее, т к нужно выставить зазор 0,25 – 0,4 мм ровно до маховика стартера.
Нормальный зазор соответствует толщине пластиковой бутылки (отрежьте от нее кусок для измерения) или 4-5 слоям малярного скотча
Устанавливаем катушку с проставкой, примеряем. Поверните стартер: он должен касаться проставки, но проворачиваться полностью. Удалите бумажную ленту или пластик и, наконец, закрепите узел.
Бывает, что при проверке свет дает небольшую, но стабильную искру, но запуска не происходит. После того, как вы вкрутите свечу в цилиндр, в закрытом помещении может пропасть слабая искра. В такой ситуации также стоит заменить катушку: новая даст более сильный импульс.
Вариант №2 — необходимо заменить фильтры
Если искра есть, но коса не заводится, проблема, скорее всего, в подаче топлива. Проще всего проверить воздушный и топливный фильтры — с этого и начнем.
проверить их состояние достаточно просто: снимите фильтрующие элементы и попробуйте запустить двигатель. В таком случае его нужно заменить или хотя бы почистить.
Топливный фильтр может засориться настолько, что корпус фильтра будет не виден. Естественно попытки чистки в этом случае бесполезны
При снятии топливного фильтра не отсоединяйте случайно от магистрали трубку подачи топлива — в некоторых моделях это возможно
Топливный фильтр находится непосредственно в баке, на конце трубки подачи топлива. Выполните следующие операции:
- Вытяните крышку топливного бака вместе с ограничителем.
- Возьмите кусок жесткой стальной проволоки и согните один конец в крючок.
- Нащупайте проволокой и вытащите трубку с фильтром.
- Оцените его состояние на глаз. При видимых засорах — немедленно заменить.
- Попробуйте дунуть в обе стороны. Воздух должен выходить через сеточку по бокам, при этом мелкие пузырьки бензина, сопротивление минимальное.
- Если магазин с новым фильтром далеко и резать нужно быстро, можно попробовать промыть старый чистым бензином и продуть сжатым воздухом.
- Вставьте фильтр в трубку, крепко зажмите и верните в бак.
Воздушный фильтр часто становится причиной нестабильной работы, плавающих оборотов, но если он сильно забит, то может и помешать запуску. Он расположен сбоку, над карбюратором (кнопка подкачки перед подачей топлива).
Не работайте косой со снятым воздушным фильтром – вы рискуете повредить двигатель пылью! Если на крышке над фильтром не решетка, а клапан забора воздуха или просто отверстие, прочистите его иголкой
Пластиковая крышка держится на защелке — снимите ее. Сам фильтр обычно состоит из 2-х слоев: толстого плотного поролона и плоской жесткой сетки. Если он выглядит грязным или двигатель просто запускается без него, замените очиститель или продуйте его сжатым воздухом.
В среднем рекомендуется заменять оба фильтра на новый каждые 2 года.
Вариант №3 — засор сапуна и глушителя
Дыхательный клапан — это обратный клапан, который пропускает воздух в топливный бак, но не выпускает топливо. Он чаще всего находится на крышке, но иногда и на корпусе бензобака.
При его засорении бак становится герметичным, внутри создается вакуум и клапану карбюратора не хватает мощности, чтобы всосать топливо.
На неисправность указывают следующие признаки:
- Триммер запускается нормально в первый раз, но через короткий промежуток времени останавливается и больше не запускается.
- Наружное отверстие вентиляционного отверстия забито грязью.
- Коса работает нормально, если крышка бензобака не закручена до упора.
- Если отсоединить и направить вниз трубку подачи топлива от карбюратора, бензин из нее капает тонкой струйкой или вообще не течет.
Проблема решается легко: отверстие прочищается снаружи иголкой, слегка вдавливаешь клапан внутрь, продуваешь компрессором. Если не поможет, можно выковырять из крышки вместе с резиновым уплотнителем.
Разберите сапун над столом, он состоит из нескольких мелких деталей. Попробуйте вытащить его пальцами, чтобы не повредить тонкую резинку
Промойте резиновые детали и встроенный фильтр чистым бензином. Продуйте все, высушите и соберите обратно. Если после этого не получается продуть воздух через воздушный клапан, купите новый колпачок.
Глушитель или выпускное отверстие расположены на противоположной стороне карбюратора. На старых моделях он часто забивается нагаром, копотью. В результате двигатель захлебывается выхлопными газами и не может запуститься или глохнет практически сразу после запуска.
Проблема кроется в противоискровой сетке на выхлопе двигателя. Его можно почистить иголкой или удалить полностью.
Вариант №4 — проблема с карбюратором
Многие владельцы при первых проблемах с запуском мотокосы сразу же разбирают карбюратор. Рекомендуем предварительно проверить действительно ли проблема в подаче топлива, а так же исключить более простые поломки, выше.
Для проверки наберите в шприц 3-5 мл смеси бензина и масла, выкрутите свечу зажигания и залейте топливо прямо в камеру сгорания.
Чтобы подавать топливо прямо в цилиндр, ничего не царапая и не пачкая, вместо иглы наденьте на шприц тонкую силиконовую трубку
Установите и подключите свет, затем попробуйте запустить триммер 6-8 раз. Если двигатель запускается и вскоре останавливается, проблема действительно в топливной системе (карбюратор, топливный фильтр, магистраль подачи топлива). Такое часто бывает после зимы, особенно если топливную смесь не сливать: она распадается на фракции, тяжелые масла буквально затыкают мелкие дырочки и детали.
Если прямая заливка двигателя не помогла запуску, вернитесь к проверке зажигания, а также убедитесь в герметичности камеры сгорания, наличии компрессии и исправности поршневой группы.
Определив, что проблема в карбюраторе, отсоедините его от кузова. Для этого снимаем воздушный фильтр и откручиваем 2 или 4 длинных болта. Отсоедините 2 топливопровода, а также трос дроссельной заслонки. Снять карбюратор, не потерять паронитовую прокладку между ним и двигателем.
Чтобы разобрать карбюратор, открутите 4 болта вокруг кнопки заливки топлива. Аккуратно разберите и сложите все слои, чтобы ничего не потерять. Вы можете сразу замочить их в ванне с бензином для очистки.
Нет необходимости запоминать, на какую сторону были повернуты детали: они имеют несимметричный контур и не будут перевернуты вверх дном
Оцените состояние прокладок, при необходимости приобретите ремкомплект и замените их.
На металлической пластине с круглым углублением находится игла на пружинном рычаге. Она находится на грани круга и отвечает за подачу топлива. Чтобы проверить, застрял ли он или движется, нажмите на противоположный конец пружинного рычага в центре круга. Если подвижность ограничена, используйте для промывки специальную жидкость и сжатый воздух, либо просто бензин.
Очень удобно заправлять бензином специальный пульверизатор. С такой «мойкой высокого давления» даже очень старый двигатель можно очистить до состояния нового
Помимо иглы, на этой же детали расположен впускной распылительный клапан. Лучше всего видно с обратной стороны детали — отверстие посередине, часто крестообразное. Для проверки работы клапана прикрепите к нему гибкую тонкую трубку, резиновую или силиконовую, и попробуйте дунуть в обе стороны. Воздух должен проходить только на вдохе — с вогнутой стороны детали на плоскую.
Если воздух не проходит, необходима очистка. Простой способ — спичкой, а не зубочисткой или иголкой, просто тупым концом, со стороны отверстия. Более сложный и надежный вариант – разборка. Открутите маленький винт рядом с иглой, вытащите его и пружину.
Найдите маленькое отверстие в центре круга и осторожно вытолкните диафрагму распылителя из клапана с помощью тупого предмета, например обрезанного провода, через отверстие на противоположной стороне.
Сам клапан маленький, двигайте его по чистой яркой поверхности или пластиковому контейнеру, чтобы не потерять. Отдельно не продается, в ремкомплект не входит
Тщательно промыв бензином, продув и просушив все детали, ставим на место диафрагму и иглу с пружиной.
Соберите карбюратор в обратном порядке: резиновая прокладка, прозрачная прокладка, металлическая часть с иглой и клапаном, тонкая резиновая диафрагма, толстая пластиковая диафрагма, кнопка подкачки.
Прикрутите корпус триммера через прокладку, подсоедините топливные трубки и трос газа. Попробуйте запустить газонокосилку как обычно. Если проблема решена, обязательно замените воздушный фильтр.
Скорее всего, вам нужно отрегулировать параметры топливной смеси с помощью регулировочного винта на карбюраторе. Запустите триммер и через равные промежутки времени затяните винт до положения, при котором двигатель достигает максимальной скорости (за ухо). Затем отпустите на пол-оборота, чтобы не перегружать мотор.
Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера
Чтобы правильно определить причину отсутствия бензина в цилиндре двигателя, необходимо изучить устройство и работу системы подачи топлива таких двигателей.
Топливный бак расположен заметно ниже двигателя, поэтому подача топлива осуществляется двумя способами:
- принудительная прокачка грунтовкой;
- подсос воздушного потока, проходящего через карбюратор (эффект Вентури).
Чтобы запустить газонокосилку, которая некоторое время не использовалась, необходимо сначала накачать бензин, чтобы он заполнил трубопровод и карбюратор, образовав таким образом замкнутую систему.
Капсюль выполнен в виде резиновой кнопки, которая нажимается пальцем, а клапан обеспечивает однонаправленное движение бензина.
После того, как оператор подкачал топливо, а затем выполнил остальные подготовительные мероприятия, о которых мы здесь говорили, и двигатель заработал, включается второй способ подачи топлива. При движении поршня вниз во время такта всасывания в камере сгорания газонокосилки создается разрежение, которое всасывает атмосферный воздух через воздушный фильтр.
Основой карбюратора является трубка Вентури, работающая по тому же принципу, что и популярный в СССР краскопульт из пылесоса и обычной стеклянной банки.
Проходящий воздушный поток уносит с собой капельки топлива, а соотношение воздуха и бензина в готовой смеси зависит от диаметра струи, ограничивающей поток горючей жидкости.
Чем быстрее вращается вал двигателя и чем сильнее оператор нажимает на курок газа, тем выше скорость воздушного потока, проходящего через жиклер, а значит, больше топлива поступает в двигатель в единицу времени.
Причины прекращения поступления топлива
Вот причины, по которым топливо не поступает в цилиндр:
- закончился бензин в баке;
- при запуске двигателя не подкачивали топливо праймером;
- дефект грунтовки;
- из-за неправильного наклона была прокачана топливная система;
- негерметичная топливная система;
- засорился клапан топливного бака
- карбюратор забит грязным топливом.
Закончился бензин
Первым признаком того, что бензин в баке закончился, является нестабильная работа двигателя, который то сбрасывается на несколько секунд, то кратковременно увеличивает обороты, иногда «чихает», после чего останавливается и снова не заводится.
Определить причину несложно — достаточно посмотреть на топливный бак — он прозрачный, поэтому всегда виден уровень топлива.
Чаще всего с этой причиной сталкиваются неопытные владельцы триммеров, которые не умеют определять время работы на заправке. Это не вредит двигателю триммера, но после заполнения бака топливом необходимо прокачать топливо по системе, а если долить бензин до того, как он закончится, то можно обойтись и без прокачки.
При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
Эта причина характерна и для неопытных газонокосилок, у которых это действие еще не доведено до рефлекторного уровня.
отсутствие перекачки топлива не будет иметь каких-либо негативных последствий, кроме беспокойства о возможной поломке устройства, но лишние заботы могут привести к поломке оборудования.
Например, неопытный пользователь, попытавшийся завести двигатель и не сумевший этого сделать, неосознанно начинает прилагать слишком большое усилие к пусковому тросу, при этом забывая выбрать люфт, что может привести к поломке механизма.
Неисправность праймера
Чаще всего причиной такой неисправности является заклинивший клапан, не блокирующий движение топлива в обратном направлении при нажатии на кнопку подкачки.
Для достоверного определения причины без разборки устройства потяните трос ручного стартера 30-50 раз с обязательным выбором свободного хода, но без передышки. Если это приводит хотя бы к «чиху» двигателя, то проблема на самом деле в праймере, значит триммер нуждается в ремонте.
Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
Прокачка топливной системы, вызванная неправильным наклоном, происходит следующим образом:
- изменение положения приводного вала изменяет угол наклона топливного бака;
- бензин, следуя силе притяжения, стремится вниз и находится вдали от соломинки;
- воздух попадает в топливную систему через всасывающий патрубок и после израсходования топлива в патрубке и карбюраторе двигатель перестает получать бензин;
- после всасывания даже небольшой части воздуха, создаваемого двигателем, выброса уже недостаточно для эффективного перемещения топлива по системе, поэтому даже возвращение к нормальному углу крена приводит к остановке двигателя.
Негерметична топливная система
Это самая опасная причина, так как помимо нарушения подачи бензина в двигатель, она может воспламенить вытекающее топливо, что чревато серьезными ожогами или пожаром.
Чаще всего источником проблемы является либо протечка, либо поврежденный или упавший шланг.
Любой из дефектов приводит к завоздушиванию топливной системы, а главное проявление – капли бензина и резкий запах.
Засорилась вентиляционная трубка бензобака
Несмотря на герметичность топливной системы, в бензобаке предусмотрено отверстие для подачи воздуха для компенсации израсходованного топлива. На подавляющем большинстве триммеров через клапан проходит шланг, это защищает топливо от пыли и грязи.
Скорость движения воздуха по трубе низкая, поэтому в нее не засасывается пыль или грязь, благодаря чему топливо не загрязняется. Если эта трубка заблокирована, разрежение, создаваемое в баке, компенсирует разрежение, создаваемое поршнем, благодаря чему движение топлива прекращается.
Карбюратор забило грязным топливом
Некачественный бензин с высоким содержанием смол и различных загрязнений может забивать каналы карбюратора и мешать работе всех систем подачи топлива.
В разных режимах работы двигателю требуется топливовоздушная смесь с определенной долей воздуха и бензина, при изменении пропорций работа двигателя нарушается.
Исправный карбюратор моментально реагирует на изменение режима работы силового агрегата, в том числе на увеличение нагрузки, регулировку количества топлива, но засорение лишает его этой способности. Результатом может быть как резкое падение мощности и оборотов, так и полная остановка двигателя.
Что делать, если бензин не поступает в мотор?
Вся работа по выявлению и устранению причин делится на 2 части, то есть что можно сделать:
- в полевых условиях, имея под рукой только обычный специальный ключ;
- только при использовании специальных инструментов и оборудования.
В полевых условиях
Если триммер останавливается или работает неправильно, и вы подозреваете, что причина этого в недостатке топлива в двигателе, действуйте в полевых условиях следующим образом:
- Выключите зажигание и снимите устройство с плеча.
- Убедитесь, что в баке есть топливо, если оно закончилось, значит, вы нашли причину, так что долейте, закачайте праймер и продолжайте работать.
- Если в баке есть топливо, дождитесь остывания двигателя и прокачайте топливо праймером, после чего внимательно осмотрите и пронюхайте всю топливную систему. Появление мокрого пятна или капель, а также сильно повышенный запах топлива свидетельствует о неисправности, не поддающейся ремонту в полевых условиях.
- Если утечки газа нет, подкачать топливо праймером, нажав на него 3-5 раз, затем перевести триммер в режим запуска и несколько раз плавно, но сильно потянуть трос ручного стартера.
- Если это не поможет, то выключите свечу и убедитесь, что она сухая (мокрая свеча свидетельствует о проблеме, не решаемой в полевых условиях), залейте 10-15 и переведите триммер в режим пуска, 20-30 раз медленно но неуклонно тяните за трос стартера. Отсутствие положительного результата говорит о дефекте, устранить который можно только в мастерской, даже в домашних условиях.
С использованием специального инструмента и оборудования
Для определения, а затем устранения причины действуйте от простого к сложному, то есть сначала проведите те проверки, которые требуют минимум оборудования и усилий, то есть протестируйте:
- работа газораспределительного механизма;
- работа системы зажигания;
- состояние топливного и воздушного фильтра.
Убедившись, что все вышеперечисленные действия не нашли причину ошибки, разберите топливную систему, а затем проверьте каждую деталь по отдельности. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь в мастерскую.
Диагностика
причину неисправности триммера далеко не всегда удается определить с первого взгляда. Иногда, чтобы найти источник проблемы, необходимо провести тщательную диагностику. Вот некоторые из ситуаций, в которые чаще всего рискуют владельцы триммеров, и причины, которые теоретически могут к ним привести.
Не заводится «на горячую»
Препятствием к запуску триммера при прогретом двигателе может стать ряд условий. Например, забитый грязью фильтр, забитые вентиляционные отверстия или неисправность, связанная с катушкой зажигания. Именно эти пункты в подобной ситуации необходимо проверять в первую очередь.
Не заводится «на холодную»
Неправильный зазор между катушкой и маховиком также может стать причиной возникновения у владельца триммера проблем при попытке запуска мотора инструмента «на холодную». Кроме того, имеет смысл проверить воздушную заслонку, праймер или сапун.Подобная проблема может возникнуть и при недостаточной компрессии в двигателе триммера.
Плохо заводится на всех режимах
Еще одна достаточно распространенная ситуация – вне зависимости от того, прогрелся двигатель перед запуском или нет, триммер заводится плохо или вообще не заводится. Причина такой ситуации может варьироваться от некачественного или недостаточного количества бензина до неисправной свечи зажигания, сапуна или других деталей.
Заводится и сразу глохнет
Если двигатель триммера заводится, но практически сразу, несмотря на усилия владельца, начинает глохнуть, первым подозреваемым должно быть топливо в бензобаке. Возможно, он больше не подходит для инструментов и нуждается в замене. Подобная проблема также может быть вызвана грязным сапуном или топливным фильтром, которые также имеет смысл проверить.
Искра есть, а свеча сухая
Владельцы коммунальных служб также могут столкнуться со следующей ситуацией: двигатель газонокосилки не заводится, пока свеча зажигания сухая (то есть на нее не попадает лишнее топливо), и на ней есть искра. Если это произошло, проверьте целостность топливопроводов, а также исправность фильтров и карбюратора.
Искра есть, а свеча мокрая
В аналогичной ситуации, но если предположить, что свеча зажигания вдруг оказалась мокрой, первое, о чем следует задуматься владельцу инструмента, это о том, что в камере сгорания триммера по какой-то причине слишком много бензина, или наоборот , слишком мало воздуха. Виной этому может быть забитый фильтр, неисправность воздушной заслонки или других элементов в триммере.Если у человека нет возможности искать искру, то причину проблемы следует искать также в возможна неисправность самой свечи. В первую очередь его необходимо просушить, чтобы можно было оценить его визуальное состояние, и если есть сомнения в его работоспособности, заменить.
Нет искры
Отсутствие искры – повод проверить состояние проводов в инструменте: возможно, произошло короткое замыкание и просто не работает кнопка включения и выключения триммера. Еще одна возможная причина отсутствия искры – неисправность самой свечи, на которой должна появиться искра (например, увеличился зазор) или проблемы с блоком розжига.
Правила хранения триммера
Многие владельцы триммеров сталкиваются с проблемами при запуске после длительного хранения инструмента, в том числе после выхода триммера из спящего режима. Вот почему так важно соблюдать правила хранения инструмента Правило 1 — обязательно очистить двигатель триммера от всех остатков топлива, а сам инструмент очистить и поместить в сухое помещение Правило 2 — если владелец обнаружил дефекты в нем перед тем, как убрать инструмент на длительное хранение или неисправность, лучше не откладывать ремонт на весну и заранее привести все в порядок, чтобы проблема не усугублялась.
Правила эксплуатации триммера
Перед началом работы с новым инструментом владелец должен внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Ведь даже если человек держит в руках далеко не первый триммер, с которым ему приходится иметь дело, нельзя исключать, что именно этот инструмент будет иметь определенные особенности, которые важно учитывать и соблюдать в процессе запуска, работы. В попытке сэкономить время на заправку двигателя владелец триммера заранее готовит для инструмента большое количество топливной смеси.
Важно помнить, что хранить такую смесь долго не рекомендуется, так как при длительном хранении страдает качество. А это, в свою очередь, может негативно сказаться на работе инструмента. Необходимо приготовить топливную смесь согласно инструкции. Во время работы с триммером следите за тем, чтобы он не перегревался. Если это происходит регулярно, инструмент рискует быстрее выйти из строя. Не стоит ждать, пока отдельные части триммера настолько засорятся, что перестанут работать. Периодически инструмент следует осматривать и проверять.
Что в итоге
Как видите, при наличии определенных навыков и знаний можно узнать, почему бензин не поступает в двигатель как на карбюраторных моторах, так и на инжекторных силовых агрегатах. Однако многие проблемы можно решить самостоятельно. Например, вполне возможно отремонтировать, почистить и отрегулировать карбюратор в условиях гаража. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.
Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества – залог правильной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.
Также следует помнить, что крайне нежелательно оставлять минимальное количество топлива в баке двигателей внутреннего сгорания с впрыском, так как в топливный насос начинают засасываться отложения и мусор на дне, в результате чего устройство не только хуже охлаждает, но и интенсивно загрязняет сеть ТНВД со всеми вытекающими последствиями.
Езда с полупустым баком зимой также приводит к активному образованию конденсата, который скапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает серьезную коррозию стенок бака. В результате в баке возникает ржавчина, а при сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.