- Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций
- Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей
- Как проверить удлинитель: 3 способа
- Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы
- Как проверить выключатель: самый надежный метод
- Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить
- Неисправности коллекторного двигателя: как выявить и отремонтировать
- Угольные щетки: неисправности и ремонт
- Ремонт коллектора: на что обращать внимание
- Как проверить обмотку статора: 2 способа
- Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик
- Как проверить подшипники триммера: простой способ
- Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки
Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций
Я довольно давно занимаюсь обслуживанием, ремонтом и регулировкой электродвигателей с различными приводами и сравниваю электротриммеры с обычными электроинструментами или шуруповертами:
- тоже коллекторный двигатель со штучным механизмом проводов и проводов продувание продувание продувание;
- простейшая кинематическая схема передачи вращающего момента от вала ротора к исполнительному механизму;
- даже шнур питания с вилкой и кнопка питания идентичны.
Отличие только в креплении двигателя, конструкции рукояток, обеспечивающих удобное управление и некоторых других технических узлах, связанных со спецификой работы волос.
Легкий маломощный триммер для ширжки небольшой травы будузетного класса выставлеется с нижним провозмение может и прошением на нем кольци с леской. Монтажная планка и ручки сделаны длинными: спина рабочего не должна прогибаться.
Мощный электрический триммер имеет натянутую штангу, а электродвигатель расположен сверху. Вся система сбалансирована и подвешена на ремешке, что позволяет комфортно работать с такими моделями даже представительницам слабого пола.
Производители пошли дальше. Сейчас набирают популярность конструкции без электроснабжения. В качестве примера привожу аккумуляторный триммер Karcher LTR 18-30 Battery.
Все эти три типа электрических триммеров основаны на общих принципах. Их знание позволяет проводить ремонт своими руками самыми доступными инструментами домашнего мастера.
Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей
Электрики уже давно сводят все свои неисправности к двум причинам и в шутку говорят о них при электрическом контакте:
- случайно происходит там, где быть не должно (пробой изоляции и короткое замыкание или перегрузка);
- обрывается в любом неожиданном месте.
Именно с этих двух принципиально разных позиций мы и будем разбираться в дефектах электрической схемы.
И, в первом случае, настоятельно рекомендую использовать для защиты автоматический выключатель или дифференциальный автомат, который защитит розетку, питающую электротриммер.
При его правильном подборе и настройке спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно всегда соблюдать.
А обо всех остальных особенностях работы схемы, связанных с несанкционированными разрывами цепи, я расскажу подробнее. Простым языком это выглядит следующим образом.
Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а затем через включенную кнопку выключателя поступает на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается обратно.
Все элементы ети соединяются проводниками. При случайном обрыве в любом месте ток не пойдет и двигатель остановится. По этому принципу работы включения: ее развует кнопка преращает ращение якоря.
Я смотрю на работу этих частей более подробно.
Как проверить удлинитель: 3 способа
Ситуация нетривиальная, но в моей практике уже были случаи, когда у людей перерезали удлинитель и они не могли косить. После этого сразу взяли в руки отвертку и разобрали правильный триммер.
В этом случае нельзя торопиться. Немедленно убедитесь, что питание доходит до двигателя электротриммера.
Сделать это можно, измерив его на выходе удлинителя с помощью простого мультиметра, переведя его в режим вольтметра переменного тока. Можно использовать старый стрелочный тестер или вольтметр.
Если под рукой нет мультиметра, то поможет простая индикаторная отвертка. Эю замер недвижимость дважды делала в местах задержания удлинителя. А во второй раз следует подойти к розетке и вывернуть вилку.
Таким образом будут проверены оба провода удлинителя.
Когда нет ни мультиметра, ни индикатора напряжения, поступаем третьим способом. Подходим к стационарной розетке с электротриммером, убеждаемся в наличии электричества (включаем выключатель света) и проверяем работу двигателя без удлинителя.
Если он не сработал, то нужно искать внутренние повреждения.
Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы
Все фото буду делать на основе своего триммера из Китая, отработавшего уже 6 сезонов. Другие модели могут иметь отличия, но они не существенны для понимания принципов работы.
Не забудьте перед разборкой выдернуть вилку шнура из розетки.
Верхняя пластиковая крышка по периметру крепится саморезами с крестовой головкой. Все они расположены и закручены только с одной стороны корпуса.
Поочередно закручивайте их до конца. После этого между обеими половинками корпуса необходимо разъединить (отсоединить) пластиковые защелки — замки. Его можно открыть тонкой отверткой или ножом.
Следующая крышка снимается вверх, и мы получаем доступ ко всем внутренностям. Выполняется осмерт.
Возьмите фотоаппарат и сфотографируйте каждую деталь и их расположение между собой. Они значительно ускорят вашу будущую сборку и пригодятся в дальнейшем ремонте, особенно если вам придется что-то искать и покупать.
Все что изображение на этом фото (могут быть отличия в вашей конкретной модели триммера), необходимо внимательно осмотреть и проверить электросчетчиками, вызвонить целостность каждого провода и узла.
Обратите внимание на чистоту салона, особенно на состояние вентиляционных отверстий и работу вентилятора охлаждения. Если воздух не будет обдувать электродвигатель, последний в процессе работы будет перегреваться.
Как проверить выключатель: самый надежный метод
В качестве триммерного переключателя обычно используется микрофон с нормально разомкнутыми контактами, которые при длительной эксплуатации могут сгореть или окислиться.
Их правильность продажи замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так значения на языке электриков прозвонка цепи.
При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если переключатель выключен, то омметр покажет бесконечное значение.
Все остальные показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и зачистив воронилом загрязненные контакты или промыв спиртом. После этого микрофон собирается в обратной последовательности.
При замене выключателя на новый обратите внимание на коммутационную способность контактов. Они могут иметир пачать по качеству, идеи будут ратя электрическую дугу и могут сореть.
Как проверить работу переключателя, не разбирая корпус триммера за 5 шагов:
- Подключаем мультиметр радием в омметр или прозвонки на контакты влики кабел питания.
- Фиксируем комплектацию приборов.
- Переключатель работает.
- Наблюдаем за изменением счета.
- Отпустите кнопку, контролируя сопротивление.
Анализируем работоспосность шекме. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном токе. Но это не мешает коммутации контакта по змениминию активных сопротивлений цепи.
На электродвигателях разной частичной эта віздаться В моем случае эти показатели видны на фото ниже.
Исправный отключенный выключать: цепь разорвана – загание на бесконечность.
Выключатель сигнала: цепь значата – сопротивление 12 Ом. У вас эта вічать может не отлично отличаться.
Говоря о переключателе, хочу обратить внимание на кнопку, фиксирующую его рабочее положение. Он имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я его вынул и оставил свободную дырочку.
Читайте также: Леска для триммера: как уменьшить расход при кошении
Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить
Внутри небольшого белого пластикового бокса встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и крепится к ней шнурком.
Температурное реле имеет ту же температуру, что и обмотка. В штатном режиме его контакт замкнут, а при перегреве — размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.
Проверяется состояние споров прозвонкой, как и уключая. Методика аналогична – я ее не описываю.
За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним надрывом. Я не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли донора двигателя уже против промоманного триммера.
Заменил и все работает по сей день. Также есть вариант поиска термостата в интернет-магазинах.
Наличие термореле – существенный приоритет электрических триммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакты.
Я делаю это приложение, основываясь на собственном опыте. Еще у меня есть бензиновая косилка (марка ЭКО) для скашивания травы и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.
Производитель бензинового устройства четко указывает в своей инструкции, что не рекомендуется эксплуатировать данный триммер при температуре воздуха выше 30 градусов Цельсия. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.
Другие оплетки менее восприимчивы к теплу и их легче снимать.
Все это расписание в естепление статьи о заводе бензокосы.
В общем, я все же предпочитаю в работе электрическую косилку, а не бензиновый триммер:
- не надо говорить точную пропорцию топильной мезги, земерять безинси и масло;
- не попадается некачественное топильво, прожитое размещение помещениями;
- исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
- аналог по частичным устройствам зажигалка по весу, а межида скашивать траву на участках дачи проще;
- после зимы заводетия без проблем;
- ремонт лично для меня прочество учистица своими руками;
- простой запуск.
Неисправности коллекторного двигателя: как выявить и отремонтировать
В процессе эксплуатации коллекторный двигатель электротриммера чаще всего может выйти из строя:
- угольные щетки;
- колектровые пластины ротора;
- статорные обмотки и якоря;
- подшипники.
Давайте рассмотрим эти дефекты и способы их ремонта более подробно.
Угольные щетки: неисправности и ремонт
Графитовые щетки используются для пропускания тока между неподвижной обмоткой статора и вращающимся якорем. Этот расходный материал со временем изнашивается.
Через ослабленный контакт начинают просачиваться искры: разрушается графит и выгорает медь контактных пластин.
В этом случае требуется замена щеток. Они доступны для продажи с двумя типами мест для сидения, показанными на фото.
Парадокс в том, что левая щетка, имеющая гладкую поверхность, дольше трется о пластины и стоит дешевле. С правой стороны кисти качественные: имеют четко выраженный рельеф — обеспечивают более быструю работу (цена дороже).
В некоторых случаях имеет смысл приобрести щетки большего размера и заточить их напильником до размеров щеткодержателя. Графит легко обрабатывается.
Усилие графита к контактным площадкам зависит от пружины. Проверьте его при замене щетки и при необходимости отрегулируйте.
Ремонт коллектора: на что обращать внимание
Сгоревший коллектор якоря виден сразу. Обратите внимание не только на круглое углубление от выгоревших борозд, но и на наличие эллиптичности. Определить ее подождет стангенциркуль.
Токарь может исправить положение, шлифуя пластины до образования ровной боковой плоскости цилиндра и полируя их.
Основная ошибка многих мастеров: точат коллектор дома на самодельных станках.
Однако качество такой работы низкое. Коллектор еще послужит, но не очень долго — не сотрется. Поломка не исправлена до конца. Время работы правительства выходит из строя.
Обратите внимание на состояние зазоров между пластинами коллектора. В них может сакпливаться копопроводящая угольная пульпа из шесток, мелких металлических опилок. Их надо удалить. Они создают проблемы для нормального прохождения электрического тока.
Очистить воздушный зазор коллектора металлическим скребком необходимо до полного удаления токопроводящих цепей между контактными пластинами.
Как проверить обмотку статора: 2 способа
Повреждение обмотки может произойти в трех случаях:
- обрывом токопроводящего провода;
- пробой изоляционного слоя корпуса двигателя;
- между обмотками
Обрыв провода
Неисправность выявляется прозвонкой оботки мультметром, что программа ее эксивого восстановления в рейме омметра.
Пробой изоляции на корпус двигателя и триммера
Здесь нужен специальный инструмент – мегаомметр, выдающий напряжение 500, а лучше 1000 вольт между участками цепи. Он способен измерять ток утечки в долях миллиампер и считывать их в мегаомах.
Дома не у всех есть электрика. Выручить может вот такая простенькая схема. Оно ограничено рабочим напряжением.
Питание 220 вольт осуществляется от бытовой розетки через лампу накаливания и мультиметр-амперметр.
Этот показатель применяется к живой работе. Выполняйте допуск только к его электрикам с группой III по электробезопасности или выше. Без специальной подготовки лучше не пробовать: доверьтесь специалистам.
Межвитковое закрытие обмотки
Выявить данную неисправность можно только в специализированной электролаборатории со специальным оборудованием. Выполнить возвышение в домашнем устройстве просто нет возможности.
Если кого интересует специальная проверка, то пишите в комментариях. Помогу советами. Мне производилось иских междувковых заказовуния как непосредственно под нагрузкой, так и на стенде путем снятия вольт-амперной характеристики.
Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик
Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция и програмы тоже.
На статоре коллекторного двигателя триммера намотана обмотка с определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, которые выведены на клеммы.
На коллекторе имеется точное количество пар контактных площадок. Между ними монтируются совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме соединения.
За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками создается одинаковое активное сопротивление. Если где-то в схеме появляется обрыв, то баланс нарушен, сопротивления отличаются.
На этом принцепе существует три метода проверки целостности обмоток якоря.
Перед снятием мерок не забудьте вынуть щетки из щеткодержателя. Их наличие в цепочке повлияет на отображение устройства, оно покажет конечный результат.
Методика №1. Измерение сопротивления между соседними пластинами
Мультиметром в режиме омметра измеряем долю Ом между каждой парой контактных площадок.
Результат сохраняется или записывается. Один шпуп переставлем и репитаем мамер всех цепочек, последовательно перемещаясь. Сверяем все загания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.
Результаты всех замеров исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва — отличаться.
Методика №2. Измерение сопротивления между диаметрально расположенными пластинами
Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра размещают на площадках, расположенных на противоположных концах диаметра вала. Для этого якорь нужно будет снять с двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.
Есть мнение, что этот метод более точный. Проверьте эту гипотезу.
Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом
Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Стрельба из танка или комбайна не обязательна. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.
Просто увеличенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника при кратковременном измерении. Это важно понимать и учитывать.
Напряжение подается на пластины коллектора через резистор, сопротивление которого не изменяется, и параллельно регистрируется его падение с помощью вольтметра.
Контактные площадки могут быть использованы расположенными близко друг к другу или на противоположных концах диаметра. Кому как добнее.
Измерения выполняются по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые вращения без обрыва.
Как проверить подшипники триммера: простой способ
В электродвигателе профессиональные ремонтники оценивают состояние подшипников на специальных стендах. Но у нас нет сервисного центра. Проделываем эту операцию руками, оценивая результат тактильными ощущениями.
Мы поступаем следующим образом:
- электродвигатель на профессиональной странице, желательно столе или верстаке;
- одни райма прижимаем корпус к опере;
- второй район вратяем вал;
- отсутствию или наличию его биений и заеданий, шум.
В случае выявления дефектов изношенные подшипники подлежат замене на новые.
Мы не забываем, что трение уменьшает смазку. При разборке двигателя его следует заменить или хотя бы добавить внутрь каждого подшипника.
Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки
В электрическом триммере с верхним расположением двигателя, как и в бензиновом, предусмотрены две конструкции передачи крутящего момента через тягу, которая имеет вид:
- прямые;
- или изогнутый.
Прямой стержень используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня лучше бюджетный вариант, но работает надежно. Начну описание с него.
Верхняя часть стержня вставляется в корпус. Крепится саморезами с противоположных сторон – двумя диаметрально расположенными.
Внутри внутри вратится пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.
Вращение принадлежит напрямую. На мощных триммерах может быть высшая передача, увеличивающая мощность усилия за счет числа оборотов, что необходимо при скашивании кустов и молодых стволов.
Личное мнение: пилить дерево лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым двигателем.
У меня разборная разборная. Он состоит из двух частей, что позволяет перевозить электровеник в салоне обычного автомобиля.
Маркетологи считают это полезной функцией, но я ей за 6 лет ни разу не пользовался, кроме случая разборки, чтобы показать вам эту конструкцию с фотографией.
Ниже хорошо видны возможности изгиба пружины даже под собственным весом.
Обращаю ваше внимание, что на нем всегда должна быть специальная смазка. Он резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, предотвращая ее повреждение.
Второй вал, расположенный последовательно ниже, точно такой же. Но он в большей степени нуждается в смазке: он работает внутри изогнутой трубки и должен быть лучше смазан.
Вал входит в подшипник скольжения, установленный внутри нижней части тяги. На нижнем конце катушка фиксируется леской.
Кстати, 800-ваттного мотора и 1,6 мм волосяного покрова на триммере хватает для регулярного покоса травы на дачном участке. Мощность бензокосы в 1.85 KW и шочуть лески 2.4 мм для моей целой пробишной. Хотя работа идет быстрее.
Детали крепления контульки с леской на выходном валу прочитываю вечерним снимком.
К концу шестого сезона эксплуатации заводская катушка протерлась о землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вышла из ее пластиковых стенок.
Пыталась учистить ее ремонт, но это не помогло: бесполезное занятие. На фото уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.
Подшипник сложения (когда нет ни шариков, ни роликов, а просто делается калиброванное отверстие во втулке) — далеко не лучшее техническое решение. Мой триммер изношен и требует замены
Таких подушек в продаже практически нет. Надо их взять и заказать у токаря.
На канале Яндекс Дзен я показываю пошаговую замену лески внутри катушки в виде повествования.
Особенности конструкции триммеров с прямолинейным стержнем
Вращение электродвигателя внутри страны передается сплошным валом, а не пружиной: более надежно при работе. Он может быть один из двух частей, которые включают в себя программу бесплатного электротримера.
Подшипники качения работают на сплошных валах, что значительно увеличивает межремонтный период и ресурс изделия.
Триммер с прямолинейной штангой может иметь высшую шестерню, соединенную с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.
Альтернативный вариант – нижнее положение редуктора с отдачей вращающего момента непосредственно на косилочную головку: конические шестерни.
Любая конструкция редуктора передает вращение на шестерни и требует смазки. Без него резко возрастает трение и, как следствие, увеличивается износ механизма: он работает малое время.
Для смазки редуктора триммера используйте только специальные виды триммерной смазки: они работают лучше.
Я не использую отрезной диск для стрижки кустов на своем бензорезе, и у меня нет его на моем электрическом триммере. Поэтому я не буду публиковать никакой информации о его работе.
На этом я закончу свою статью. Другие детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и не требуют сложного ремонта, как ленточный инструмент. Например, я просто заменил сломанную пряжку куском проволоки, попавшим мне под руку.
В завершение хочу пригласить вас принять участие в небольшом опросе и высказать свое личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.