Соотношение бензина и масла для бензокосы: сколько добавлять масла?

Трава и солома

Стандартные пропорции

Часто возникают проблемы с пропорциями масла и топлива для надежной работы газонокосилок. Причина всему совершенно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных соотношения на десяток единиц, а иногда и на половину. Поэтому невольно задумываешься, сколько масла надо на 1 л бензина: 20 мл или все 40. Но для этого есть технический паспорт на продукт, который ты покупаешь в магазине. Должно быть описание устройства, инструкция по эксплуатации и указания по правилам приготовления топливной смеси.

В первую очередь необходимо обращать внимание на информацию, рекомендованную производителем, так как в случае неисправности газонокосилки вы можете предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если в паспорте нет инструкции, а тем более паспорта нет, рекомендуем поискать другую модель триммера у более надежного продавца.

Для всех остальных случаев, когда у вас на руках модель кустового кроссовера и узнать его технические особенности не представляется возможным, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном в этих агрегатах используется бензин АИ-92 и специальное синтетическое масло, в состав которого входит растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло медленно испаряется и имеет свойство полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное соотношение синтетического масла к бензину 1:50. Это означает, что на 5 литров бензина необходимо 100 мл масла, соответственно расход масла на 1 литр бензина составляет 20 мл. Когда вы знаете количество масла, необходимое для разбавления 1 литра топлива, вы можете легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1:40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При эксплуатации газонокосилки человеку с небольшим опытом эксплуатации такой техники не составит труда определить и скорректировать реальное количество масла, необходимого для конкретной модели. Нужно только учитывать выхлопные газы (их цвет, запах, токсичность), цикловую стабильность, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробнее о том, какие последствия можно ожидать от неправильных пропорций смешения бензина и масла, рассказано в другой части статьи. Есть альтернативы газонокосилкам, работающим на бензине АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, требования необходимо соблюдать, чтобы не снижать ресурс техники.

Классификация смазочных материалов

Основное отличие принципов работы двух- и четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключается в том, что в случае с четырехтактным агрегатом смазка трущихся деталей осуществляется посредством картера и масляный насос. Мощность четырехтактного двигателя позволяет обеспечить работу этого устройства. Триммеру с двухтактным двигателем требуется смесь бензина и масла для смазки всей системы (цилиндр и поршни, коленчатый вал, подшипниковые опоры). Чтобы правильно развести и приготовить такую ​​смесь для триммера, существует специальная классификация, часто представленная в виде таблицы.

Американская

Масло в триммер ничем не отличается от смазочных материалов, предназначенных для другой наземной и садовой техники, оснащенной двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Имеет тот же состав, пакет присадок и моющие свойства. Рассмотрим подробнее американскую классификацию масел, или, как ее принято называть, API.

  1. Группа ТА предназначена для использования в двухтактных триммерах и мопедах с воздушным охлаждением. Заявленный объем агрегатов от 50 куб.см до 200 куб.см.
  2. Группа TV также используется в триммерах и другой садовой технике, только с уже увеличенным объемом двигателя.

Необходимо помнить, что группы ТА и ТВ не взаимозаменяемы, соотношение бензина и масла в них может различаться.

Японская

У японцев тоже есть своя классификация масел. В отличие от общепринятой во всем мире американской классификации, японская рассчитана в основном на экологические стандарты.

  1. Группа FA предназначена для использования в триммерах и других бытовых приборах в странах с довольно низкими стандартами выбросов.
  2. Группа FB предназначена для триммеров с двухтактными двигателями, для которых значительно повышены законодательные требования к выбросам выхлопных газов.
  3. Группа FC для триммеров, где требования к отводу газа и масла минимальны — нулевые выбросы.

Остальные классификации не предназначены для триммеров.

Требования к маслу

Смесь бензина и масла, выбранная для газонокосилки, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции. Важно отметить, что отечественные производители часто маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочных материалов обычно ставят маркировку 2Т на все масла, предназначенные для двухтактных двигателей. Нередко на прилавках магазинов можно найти емкости с маслом с надписью «self-mix» или «pre-mix». В первом случае это означает, что масло не требует дополнительных манипуляций, достаточно залить бензин и масло в емкость, и смешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, нужно взбалтывать или встряхивать смесь, чтобы довести ее до нужной консистенции.

Как видите, существование разных классификаций смазочных материалов говорит о том, что использование масел в двухтактных двигателях необходимо. Это связано с тем, что топливная смесь без смазки быстро выведет из строя двигатель внутреннего сгорания, который не будет должным образом смазан. Бензин и масло образуют необходимую среду, уменьшающую детонацию, удаляющую лишний мусор (отходы, образующиеся при сгорании бензиновых продуктов) и защищающую внутреннюю поверхность двигателя от износа.

Важно помнить, что при использовании неправильной классификации масла может произойти повреждение или засорение двигателя. Конечно, его можно отремонтировать, но для предотвращения возможных поломок и минимизации их вероятности лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на газонокосилке, и использовать только бензин и масло, которое будет подходить для этой по всем параметрам модели.

Довольно часто в разделе рекомендаций (а иногда и на этикетке) производитель указывает компании-партнеры, чей бензин и масло он рекомендует заливать в свои модели. Чаще всего для триммера лучше всего подходят горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем.

Прежде всего, все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения должны быть немедленно исключены из списка активно используемых смазочных материалов. Обычно разбавлять такие масла непросто из-за непонятного состава. Как правило, этикетки нефирменных производителей не изобилуют информацией, охватывая лишь общие сведения, без пояснений. Настоятельно не рекомендуется разбавлять и разбавлять масла типа АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазок обычно весьма туманно, лучше предпочесть проверенные бренды, которыми ежедневно пользуются тысячи людей по всей стране.

Отличительной чертой всех масел для двухтактных двигателей является то, что производители окрашивают их в цвет, контрастирующий с бензином. Жидкость полупрозрачная, вязкая по консистенции, слегка желтоватая, но не густая. Обычно говорят о трех цветах — красном, зеленом и синем.

Не забывайте, что цветовая гамма никак не влияет на классификацию (как это часто бывает с антифризами).

Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и ряду других проблем, которые необходимо выявить и устранить. Следует отметить, что если установлено, что использовалось масло, не входящее в допуски, продавец имеет полное право снять агрегат с гарантии. Это значит, что вам придется заменить неисправные детали за свой счет, и здесь никакие исключения не помогут.

Если купленная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ее нельзя смешивать с бензином. Такое масло лучше всего вернуть обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.

Читайте также: Газонокосилка самоходная с сиденьем для садового участка

Как готовить топливную смесь для триммера

Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла лить в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создает рабочее усилие на поршне, а часть масла, не успевшая воспламениться, смазывает подвижные части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера на один литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, сила трения будет слишком велика и двигатель заклинит, а если масла слишком много, то свеча зальется и двигатель остановится. Также при избытке масла уменьшится мощность двигателя, он не будет развивать нужные обороты и будет сильно дымить.

При составлении топливной смеси необходимо рассчитать, сколько масла необходимо на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и от того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными двигателями это очень важно.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различные принципы работы масляных систем означают, что необходимо использовать смазочные материалы с различными характеристиками и свойствами.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масла хватает на весь сезон, а в двухтактных оно смазывает детали, а затем выгорает в цилиндре, что также влияет на требования.

Четырехтактные

Поэтому требования к смазочным материалам такие же, как и к обычному моторному маслу для скоростных автомобилей.

Ключевым параметром в четырехтактных смазках является вязкость, которая определяет, насколько жидким будет масло при рабочей температуре, и маркируется буквой «W» и цифрами до и после нее.

Цифры перед буквой описывают минимальную температуру замерзания, при которой масло сохраняет свои смазывающие свойства, но для триммеров этот параметр значения не имеет, так как они не эксплуатируются в морозных условиях.

Цифры после буквы обозначают вязкость при рабочей температуре. Как правило, для четырехтактных триммеров используется смазка 5W30 или 5W40.

Еще одним относительно важным параметром масла для четырехтактных двигателей является тип смазки, т.е:

  • полусинтетика;
  • минеральная;
  • синтетический.

Минеральное масло получают путем термической перегонки сырой нефти и нефтепродуктов. Он дешев, но обладает посредственной смазывающей способностью и низкой термостойкостью.

Синтетическая нефть производится из различных газов, которые выделяются из-под земли вместе с сырой нефтью. Он намного дороже, но обладает гораздо лучшей смазывающей и термостойкостью. Полусинтетика представляет собой смесь того и другого.

Однако базовые масла каждого типа обладают весьма посредственными свойствами, поэтому их модифицируют различными присадками, изменяющими свойства готового продукта.

Кроме того, требования к маслу зависят от характеристик двигателя и условий эксплуатации, но двигатели триммеров работают в гораздо более комфортных условиях, чем двигатели легковых автомобилей, поэтому им подходят масла, предназначенные для каждого двигателя. По этой причине триммерные масла не имеют класса API, т.е пригодности для двигателя автомобиля.

Двухтактные

Поскольку масло для таких двигателей работает всего несколько секунд, после чего сгорает в цилиндре, оно не требует такого длительного срока службы, как смазочное масло для четырехтактных двигателей.

Также оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, так как масло попадает в подшипник с сильно разбавленным бензином.

Поскольку все двухтактные садовые двигатели работают в более или менее одинаковых условиях, для них не существует классов масел или уровней вязкости.

Масло для двухтактных двигателей подходит для триммеров, даже если на упаковке указано, что оно предназначено для следующего двухтактного оборудования

  • бензопилы
  • газонокосилки;
  • садовая техника.

Также необходимо полное сгорание топлива в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах выхлопа будет очень неприятным.

По этой причине неправильно смешанная топливная смесь приводит к образованию густых, темных или голубоватых выхлопных газов с резким неприятным запахом. Тот же эффект возникает, если двигатель/карбюратор неисправен или смещен, или если ускорение слишком резкое.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Каждый двигатель триммера, независимо от типа, рассчитан на работу на неэтилированном бензине АИ-92.

Однако двигатель может работать и на других сортах бензина, например, АИ-76 или АИ-95, но это допускается только кратковременно, т.е несколько десятков минут.

работа двигателя на неподходящем топливе в течение длительного периода времени может привести к прогоревшим клапанам или другим проблемам, и двигатель необходимо будет отремонтировать или заменить, поэтому важно точно знать, какой тип топлива можно использовать в вашей конкретной модели косы.

Масло

Для триммеров выпускается специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть маркировка «2Т». Автомобильное, а тем более трансмиссионное масло категорически запрещено. Двухтактное масло выпускается трех видов:

  • минеральная;
  • полусинтетика;
  • синтетический.

Все зависит от того, какие вещества составляют основу масла. Минеральное масло самое дешевое и самое ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, работающих от 30 до 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей газонокосилок этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса TC-W3. Это означает, что можно использовать минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2T.

Для профессиональных газонокосилок рекомендуется покупать только рекомендованные производителем марки масел. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными добавками. Производители маркируют масло буквами:

  • ТА — для двухтактных двигателей объемом до 50 куб.см;
  • ТВ — для двигателей 50 — 200 кубических сантиметров;
  • ТС — для двигателей мотоциклов, снегоходов и тд

В газонокосилки, если в инструкции не указан тип масла, можно заливать все три модификации. Количество масла, которое необходимо добавить в топливо для триммера, зависит от марки инструмента и качества бензина. Также на упаковке масла можно встретить буквы FA, FB, FC и так далее, они показывают уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, качественного масла очень мало. Этот показатель не влияет на выбор масла. Надписи «самомикс» и «премикс» важнее. Первое предложение означает, что масло растворяется само по себе, а емкость со второй смесью необходимо несколько раз встряхнуть. Лучшие масла на рынке – Stihl, Husqvarna, Echo, Champion.

Топливо

Осталось выбрать, каким бензином заправлять триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними весьма существенна. Если в инструкции производителя не указано, какой бензин использовать, остановитесь на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина надо заливать, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на фирменных заправках, где риск купить А-80 вместо АИ-92 практически нулевой.

Если рекомендуется заправка АИ-95, не используйте бензин других марок. Если двигатель запустится, он будет работать хаотично и быстро перегреваться. Так вы рискуете повредить мотор не только бытового триммера, но и профессионального.

Приготовление смеси

Многие новички уверены, что если добавить в бензин для топливной смеси больше масла, чем необходимо, это пойдет на пользу. Это не верно. Несгоревшее масло не удалится из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности штампа. Если регулярно использовать смесь с избытком масла, триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.

При недостатке масла триммер перегревается, поршневые кольца трескаются и поршень заедает. Если нехватка масла незначительна, триммер отработает на 30-40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более чем на 20%, двигатель заглохнет через 20-30 минут интенсивной работы. В инструкции к каждому триммеру даны пропорции, как должна разбавляться топливная смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50. На практике это выглядит так:

  • 1:25 – 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;
  • 1:40 – 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;
  • 1:50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.

По таблице можно определить, сколько масла заливать в определенный объем чистого топлива:

25:1 30:1 35:1 40:1 50:1
1 40 33 28 25 20
5 200 165 140 125 100
10 400 330 280 250 200
16 500 495 420 375 300

Как смешивать

Если у вас нет специального градуированного контейнера с делениями, который идет в комплекте с каждым замечательным триммером, или такой контейнер утерян, используйте соответствующий контейнер. Предпочтительно стекло или металл. Пластик тоже можно использовать, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.

Объем бака должен быть кратен 1 литру. Можно взять бутылку и на 1,5 литра, но практика показывает, что это не очень практично. Также понадобится медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок операций изменить нельзя.

Если у вас «премиксное» масло, бутылку или контейнер необходимо закрыть пробкой, несколько раз перевернуть вверх дном и энергично встряхнуть. Если масло «самосмешивается», оно растворится само по себе. Приготовленную смесь необходимо использовать в течение дня. Если знать, сколько топлива расходует триммер за определенный объем работы (или времени), рассчитать количество смеси несложно. В противном случае перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо так, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако логичнее было бы начать с разбора распространенных, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого режущего агрегата. Следующие действия считаются ошибками при смешивании топливной смеси.

  • Добавление масла в топливо, уже залитое в бензобак газонокосилки. Таким образом, гомогенная топливная смесь не может быть достигнута. Может и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли кто-то будет это делать, учитывая тяжесть устройства.
  • Сначала залейте масло в емкость для смешивания, затем добавьте в него бензин. Бензин имеет меньшую плотность, чем масло, поэтому если его залить в масло, то он останется в верхнем слое, то есть естественного смешения не произойдет. Конечно, потом можно будет смешать, но энергии потребуется гораздо больше, чем если бы это было сделано наоборот — в заливаемый бензин вливается масло.
  • Игнорирует точные измерительные приборы, чтобы взять необходимые объемы используемых ингредиентов. Иными словами, разбавлять количество масла или бензина «на глаз» при езде на мотоцикле — дурная привычка.
  • Возьмите пустые бутылки из-под питьевой воды для приготовления топливной смеси. Такие емкости сделаны из слишком тонкого полиэтилена, который можно растворить бензином.

Учитывая все вышеизложенное, мы рекомендуем использовать следующие правила при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера.

  1. Для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и ее приготовления используйте только чистые емкости из металла или специального пластика.
  2. Для заливки бензина в емкость для разбавления используйте лейку, чтобы не пролить его, а для добавления масла – мерную емкость с объемной риской или медицинский шприц на 5 и 10 мл.
  3. В емкость для приготовления топливной смеси заливаем сначала бензин, затем масло.
  4. Для разбавления смеси сначала залейте в емкость только половину запланированного объема бензина.
  5. Затем добавьте к бензину все количество масла, необходимое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешайте содержимое контейнера для разбавления. Лучше всего размешивать, совершая круговые движения плотно закрытой тарой. Не следует прикасаться к топливу внутри емкости посторонними предметами, так как неизвестно, из какого материала сделан этот предмет, какую реакцию он может иметь с ингредиентами смеси, насколько он чист.
  7. Добавьте остаток бензина в перемешанную смесь и снова тщательно перемешайте.
  8. Приготовленной смесью можно заполнить топливный бак газонокосилки.

Необходимо учитывать, что готовая топливная смесь не должна храниться более 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменению пропорций и, как следствие, ухудшению работы триммера.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать пропорции «масло-бензиновой» смеси, рекомендованные производителем, зависит срок службы двигателя мотококосов. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. А задачей масляного состава является смазывание подвижных и трущихся деталей и поверхностей различных деталей, которые находятся в цилиндре. Если вдруг выяснится, что масла не хватает, а где-то и вовсе не будет хватать, соприкасающиеся с сухими детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются царапины, царапины и сколы, что обязательно приведет к полному или частичному выходу двигателя из строя (например, он может заклинить).

В обратном случае, когда в двигатель поступает слишком много масла, оно не успевает полностью сгореть, оседает на стенках цилиндров и со временем превращается в твердые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как несложно догадаться, это тоже приводит к выходу из строя двигателя. Самое главное, что нельзя допускать — даже простого нарушения отношений на фоне недостатка масла. Лучше 10 раз налить немного масла, чем 1 раз не долить. Часто бывает, что этого времени достаточно, чтобы вывести двигатель из строя.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей газонокосилок используется бензин АИ-92 или АИ-95. Чаще всего — первый из них. Информация об этом есть в техническом паспорте продукта. Если по каким-то причинам точно неизвестно, на каком бензине должен работать триммер, подобрать его можно, испытав в действии обе марки бензина. Глобальных изменений в двигателе от этого не произойдет, и определить, какой бензин больше «любит» та или иная модель аппарата, вполне можно по некоторым факторам. Это будет видно по развиваемой мощности, приемистости и нагреву двигателя, а также его стабильной работе на всех скоростях.

А вот с пропорциями масла к определенному объему бензина определиться гораздо сложнее. В этом случае нужно хоть что-то знать о производителе оборудования. И уже по стандартным пропорциям этого производителя подобрать пропорцию для конкретной модели с учетом типа масла.

Вы можете сами начать подбор по стране производства.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения — 1:25 или 1:32. Первый для минеральных масел, а второй для синтетических масел. Мы уже говорили о выборе стандартных пропорций для газонокосилок европейских и американских производителей в связи с типом масла. По классу масел для бытовых триммеров необходимо использовать ТВ масло по классификации API. Для более мощных — класс ТС.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector