Техническое обслуживание бензинового и электрического триммера своими руками

Трава и солома

Общие требования

Перечни мероприятий по техническому обслуживанию бензиновых и электрических кос отличаются. Но есть те же правила, которым нужно следовать:

  1. Храните инструмент в сухом месте, повесьте его на стену с помощью прочного крепления.
  2. Перед скашиванием проверьте надежность болтов, креплений рабочей головки и редуктора, состояние оборудования.
  3. Используйте леску подходящей толщины, при необходимости увеличьте длину уса.
  4. По мере снижения остроты затачивать ножи по типу лезвия — с односторонней или двусторонней заточкой.
  5. При наличии сколов, вмятин или других повреждений на лезвии замените его новым.
  6. После работы счищайте траву и мусор мягкой щеткой или тряпкой.

Для чего обслуживают электрический триммер?

Целями службы являются:

  • поддерживать все механизмы устройства в исправном состоянии;
  • своевременное обнаружение ошибок, еще не приведших к поломкам;
  • повысить безопасность устройства.

Детали и узлы механизмов, входящие в состав триммера, имеют определенный ресурс, после которого элементы начинают терять способность эффективно выполнять свою функцию, поэтому одной из целей технического обслуживания (ТО) является замена веществ и элементов, которые исчерпал ресурс.

Кроме того, в любом сложном механизме возможны непредвиденные поломки, вызванные дефектами элементов, временный ресурс которых еще не закончился.

То есть время менять детали или смазки еще не пришло, а их состояние ухудшилось по разным причинам.

Третьей задачей обслуживания является поддержание высокого уровня безопасности при работе с электрокосой, поэтому обслуживание касается не только самого триммера, но и дополнительного оборудования, то есть:

  • розетки;
  • удлинители;
  • сменный режущий инструмент.

Виды технического обслуживания

Уход за электрокосами, в том числе выполняемый своими руками, можно разделить на следующие виды:

  • рутинные, т.е выполняемые после работы в течение некоторого времени (5–50 часов или 1–3 раза за сезон);
  • перед нарезкой – задача такого обслуживания заключается в проверке исправности инструмента, а также выявлении любых, даже самых незначительных дефектов;
  • после скашивания – задача данного технического обслуживания состоит в том, чтобы очистить инструмент от остатков скошенной травы и проверить наличие неисправностей, которые триммер мог приобрести в процессе эксплуатации;
  • консервация – задача подготовить агрегат к зимнему хранению, поэтому консервация включает в себя поиск наиболее удачного места и установку туда триммера;
  • восстановительный ремонт – в ходе данного технического обслуживания производится подготовка прибора к работе в новом сезоне, включая тщательную проверку его технического состояния;
  • ремонт.

Регламентное

Наиболее важными этапами планового технического обслуживания являются:

  • смазка;
  • проверить состояние оси;
  • проверить целостность изоляции проводов;
  • замена щеток электродвигателя;
  • проверьте кабель и розетку;
  • изучение состояния режущего инструмента.

Электрические косы с нижним расположением двигателя в смазке не нуждаются, а вот устройства с установленным сверху электродвигателем необходимо смазывать через 20-50 часов работы, читайте здесь (Как смазывать) как это сделать и какие материалы использовать).

Во время смазки вала можно проверить целостность шлицев на поверхности и при необходимости заменить неисправную деталь. Кроме того, снятие вала для смазки и осмотра требует вскрытия корпуса, что позволяет проверить целостность изоляции на всех проводах, а не только на внешнем проводе.

Если изоляция где-то повреждена, найдите причину (трение, перегрев или что-то еще) и устраните ее, восстановив изоляцию.

Пока корпус открыт, у вас будет возможность поменять щетки электродвигателя. Проверяйте эти детали каждые 20 часов работы, чтобы можно было не только оценить их состояние, но и обнаружить аномально быстрый износ, что позволяет определить, а затем устранить причину такого дефекта.

Во время текущего обслуживания проверяйте состояние режущего инструмента каждые 10-50 часов.

Снять и разобрать автоматические или полуавтоматические катушки, убедиться в отсутствии трещин и отверстий в деталях корпуса, исправности механизма подачи лески. При обнаружении каких-либо дефектов в работе катушки отремонтируйте или замените ее.

Размотайте кабель и внимательно осмотрите всю поверхность на наличие трещин или разрывов. Если она есть, обмотайте их изолентой и используйте этот кабель только после полного высыхания растительности, а для стрижки травы, не успевшей высохнуть от утренней росы, купите новый удлинитель.

С помощью тестера или мультиметра измерьте сопротивление каждой жилы кабеля, если оно превышает 1,5 Ом на 50 метров длины, замените его.

Помните, что чем выше мощность двигателя, тем толще должна быть жила кабеля.

Для электрокос с нижним расположением двигателя подойдет жила диаметром 1 мм, а вот для устройств, мощность которых превышает 500 Вт, потребуется более толстый (1,5-1,8 мм) кабель.

Если мощность двигателя превышает 1 кВт, а длина кабеля 50 м, диаметр жилы должен быть 2-3 мм.

Если вы используете мощное устройство с тонким кабелем, то:

  • из-за высокого сопротивления (чем меньше диаметр, тем выше сопротивление) увеличится падение напряжения на кабеле, а значит, упадет мощность электродвигателя;
  • из-за большого падения напряжения усилится нагрев жил кабеля, что может привести к расплавлению их изоляции и короткому замыканию или возгоранию.

Затачивайте и балансируйте ножи и диски. Помните, что работа с тупым ножом или диском сильно нагружает двигатель, а значит, снижает его ресурс, и даже небольшой дисбаланс ломает подшипники и коробку передач.

Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь в мастерскую или купите новый режущий инструмент. Не используйте разбалансированный нож или лезвие, так как это не только вызовет сильные вибрации, но и сократит срок службы редуктора, что приведет к необходимости его скорейшего ремонта.

Читайте также: Посадка и выращивание картофеля под соломой, сеном

Перед покосом травы

Основной целью обслуживания электрокосы перед стрижкой травы является выявление любых неисправностей, представляющих опасность для машины или оператора, поэтому перед использованием триммера выполните следующие действия:

  • внимательно осмотрите инструмент;
  • проверить чистоту вентиляционных окон корпуса в районе двигателя, если они забиты, прочистить их;
  • убедиться, что все резьбовые соединения хорошо затянуты, нигде ничего не болтается;
  • если вы планируете косить траву ножом или диском, убедитесь, что они установлены с правильной стороны;
  • подключите к триммеру удлинитель (но не подключайте последний к розетке) и проверьте, не выпадает ли кабель из насадки;
  • возьмите электрокосу в руки и убедитесь, что ручка удобно расположена, если положение вызывает дискомфорт, переместите ее в нужное место;
  • выключите и включите машину, чтобы проверить, работает ли кнопка и убедиться в отсутствии вибраций, если хоть что-то не работает должным образом, отложите кошение до решения проблемы.

После покоса травы

Когда вы закончите косить газон, сделайте следующее:

  • тщательно очистите устройство от остатков растительности, если у вас триммер с нижним расположением двигателя, обратите особое внимание на вентиляционные окошки на корпусе двигателя;
  • пощупайте шток или редуктор, если они холодные или чуть теплые, то все в порядке, если горячие — узел нуждается в смазке;
  • проверить все резьбовые соединения, нигде ничего не должно болтаться, если что болтается, подтянуть;
  • осмотрите нож и тарелку, на них не должно быть повреждений, при повреждении режущей кромки подточите или замените их;
  • отключите удлинитель от сети и триммера;
  • уберите электрическую косу и удлинитель.

Консервация

Если вы планируете поставить машинку в кладовку на месяц и более, сделайте следующее:

  • тщательно очистите его от остатков растительности;
  • смажьте шатунный вал и редуктор;
  • удалить жировые отложения с тела;
  • затяните все резьбовые соединения;
  • поместите триммер в сухое помещение, где он никому не будет мешать.

Расконсервация

Чтобы подготовить машину к эксплуатации после зимнего хранения, выполните следующие действия:

  • внимательно осмотрите электрокосу на наличие дефектов, уделяя особое внимание шнуру питания и вилке;
  • поменять смазку в редукторе и штоке;
  • проверить все резьбовые соединения, при необходимости подтянуть;
  • проверить режущую кромку ножа или пластины, при необходимости подточить и отбалансировать или заменить их;
  • проверить работу катушки, если она не подает леску или не закреплена на валу редуктора, отремонтировать или заменить ее;
  • на электротриммерах с нижним мотором проверить надежность фиксации катушки, она должна плотно сидеть на валу мотора без малейшего люфта, если есть люфт, заменить;
  • подключите устройство к сети и включите его, выключите, так вы проверите функцию кнопки и убедитесь в отсутствии вибрации, если кнопка не работает должным образом или есть сильная вибрация, а также если двигатель работает, а катушка или лезвие не крутятся, отремонтируйте блок;
  • внимательно прочтите инструкцию по использованию электрической косы.

Ремонт

Если вы обнаружили какие-либо дефекты в электрокосе, отремонтируйте ее. О том, как это сделать, мы рассказывали здесь (Ремонт своими руками), поэтому нажмите на ссылку, и вы будете перенаправлены на соответствующую статью.

Особенности обслуживания электротриммера

Плановое техническое обслуживание электрического триммера в первую очередь включает в себя смазку редуктора:

  1. Открутите болт на корпусе против часовой стрелки.
  2. Ищите смазку через отверстие.
  3. При необходимости с помощью шприца залейте в редуктор литиевую смазку.
  4. Затяните болт, не прилагая слишком большого усилия.

Редуктор триммера находится под большой нагрузкой, не забывайте о смазке Редуктор триммера находится под большой нагрузкой, не забывайте о смазке.

Леска может загружаться в шпулю вручную или полуавтоматически, в зависимости от конструкции шпули. Если шнур не подается, откройте крышку и определите причину. Возможно, леска закончилась, запуталась или попал мусор.

При неисправности двигателя в первую очередь проверьте напряжение сети, целостность удлинителя и исправность розетки. Если отклонений в питании не обнаружено, обратитесь в сервисную службу. Ремонт электродвигателя необходимо проводить в специализированной мастерской, особенно если у вас нет навыков в области электротехники.

При появлении посторонних шумов в редукторе промойте универсальным очистителем и смажьте графитной смазкой. Если двигатель работает нормально, а катушка или лезвие не вращаются, скорее всего, вал смещен или сломан. Эти проблемы лучше всего решаются в сервисе.

ТО бензинового триммера

Во избежание поражения электрическим током перед обслуживанием двигателя отсоедините провод от свечи зажигания. Это требование не распространяется на регулировку карбюратора.

Плановое техническое обслуживание состоит из регулярного выполнения следующих мероприятий:

  • через 8 часов работы или раз в сезон — осмотр и чистка свечи зажигания, чистка воздушного фильтра.
  • после первых 50 часов работы и один раз в сезон — заменить свечу зажигания и топливный фильтр, осмотреть глушитель и экран искрогасителя.

Воздушный фильтр периодически загрязняется. Перед установкой равномерно смочите его небольшим количеством масла.

Отсоедините провод высокого напряжения, чтобы заменить свечу зажигания. Выкрутите старую свечу зажигания. Новый вкрутить сначала от руки, потом торцевым ключом затянуть (без фанатизма). Подсоедините провод.

Самостоятельно ремонтировать экран глушителя и искрогасителя не рекомендуется. При обнаружении повреждений компонентов топливной системы или защитного кожуха работы необходимо прекратить для собственной безопасности.

Хранение бензокосы

После каждого использования двигателю следует дать остыть в месте, защищенном от искр и открытого огня. Летом косу можно хранить под навесом, а на зиму поставить в сухое проветриваемое помещение. Не пускайте туда детей. Все предохранительные устройства должны быть установлены и закреплены, а острые детали должны быть размещены так, чтобы они не могли случайно поранить кого-либо.

Перед хранением:

  1. Очистите поверхность от остатков травы.
  2. Смажьте внешние части металла.
  3. Слейте бензин.
  4. Нажмите кнопку насоса (всасывания) 15 раз, чтобы удалить топливо из карбюратора и газопровода).
  5. Снимите свет.
  6. Залейте в отверстие 5 мл масла.
  7. Потяните рукоятку стартера 5-10 раз, чтобы масло равномерно распределилось по камере сгорания.

Нефтепродукты утилизируются в соответствии с правилами техники безопасности. Не рекомендуется хранить бензин длительное время и использовать его с признаками порчи – потемнением, загустением, выпадением осадка.

Правильное приготовление топливной смеси

Для бензиновой газонокосилки очень важно, чем ее «кормит» пользователь. При этом топливная смесь предполагает сочетание масла и бензина – к каждому из этих компонентов предъявляются определенные требования.

В качестве масла следует использовать только качественные двухтактные сорта, предназначенные для высокоскоростной техники. На мотоциклетную продукцию и предназначенную для водной техники наложено табу — в обоих случаях не получится достаточно смазать детали. Хорошо себя зарекомендовали Stihl, Champion и Husqvarna.

Подойдет любой чистый бензин высокооктанового сорта (от 92 и выше, плотностью не менее 750 и не более 770 кг/м3). Хранить такой продукт в металлической таре нельзя; он не должен содержать примесей и добавок. Срок хранения не должен превышать одного месяца.

Топливная смесь готовится из расчета 20 мл/см3 масла на литр бензина. Однако для первых пяти баков агрегата необходимо приготовить его в соотношении 40 мл/см3 на такое же количество бензина, а затем перейти к указанным цифрам.

Готовить смесь лучше всего в пластиковой бутылке, но не хранить ее более пары недель.

Тщательно встряхните смесь перед наполнением. Учитываем цвет – если он из аквамаринового превратился в темно-коричневый, то такую ​​метаморфозу использовать нельзя.

Рекомендации по обкатке двигателя

Не стоит сразу, наливая смесь, вступать в тяжелую схватку с густой растительностью. Начинать необходимо с обкатки, которая поможет сбить движущиеся части друг с другом и закрепить навыки работы с устройством.

  1. Не запускайте двигатель сразу на максимальных оборотах. Лучше всего остановиться на максимальном крутящем моменте.
  2. Не допускается перегрев. Но и резать на холодном двигателе тоже нельзя!
  3. Двигатель нельзя перегружать. Дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3 хода.
  4. После обкатки масло сливают.

Эти правила позволят увеличить смазку деталей поршневой группы, что станет гарантией долгой работы всего агрегата.

Как правильно обслужить мотокосу

Блок состоит из следующих обязательных элементов:

  • двигатель;
  • режущие диски;
  • леска (триммерные головки);
  • конический редуктор;
  • защитные чехлы.

Уход за триммерами предполагает контроль за техническим состоянием каждого из них.

Уход за двигателем

При уходе за бензиновым двигателем особое внимание следует уделять чистоте воздушного фильтра – в нем не должно быть опилок или грязи. Поролоновый фильтр необходимо постоянно смачивать маслом. Проверки следует проводить еженедельно, при необходимости немедленно меняйте фильтр. Перед началом каждой работы проверяйте затяжку гаек и винтов. Также необходимо очищать глушитель и свечи зажигания от нагара по мере их загрязнения.

В электрическом варианте достаточно соблюдать время работы, указанное производителем.

Обслуживание режущих дисков

Если речь идет о пластинах, следует акцентировать внимание на том, насколько тщательно заточены края лезвий. Заточку нужно делать правильно, иначе такой диск в работе будет нагружать двигатель, что только снизит ресурс последнего. Двусторонние диски следует регулярно поворачивать на 180°, чтобы обеспечить равномерный износ.

Мониторинг состояния лески

Как ухаживать за шнуровой частью? Самое важное в этой отрасли – использование специально разработанной линии резки.

Ни в коем случае нельзя заменять леску металлическими тросами или проволокой – это травмоопасно.

Другие рекомендации:

  • леску необходимо периодически менять;
  • устанавливается диаметр, указанный производителем;
  • намотка провода плотная, но без пересечения витков;
  • головку необходимо постоянно очищать от грязи и регулярно смазывать;
  • внимательно следите за степенью износа (иначе редуктор или ось будут деформированы).

Как следить за угловым редуктором

Первостепенная задача пользователя – не допустить скопления на нем грязи. Это обстоятельство не даст детали нормально остыть. Второе требование – использовать смазку (например, Husqvarna или аналогичную), предназначенную для зубчатой ​​пары. Обычно достаточно ежегодной смазки.

Что надо знать о кожухах для защиты

Запрещается работать без защитного кожуха — самодеятельность может быть опасна для пользователя и окружающих. Но выбрать такие запчасти среди небрендовых невозможно; необходимо использовать тот, который рекомендован производителем. Поврежденный шкаф следует вовремя заменить.

Крышки могут быть установлены как на штоке, так и на редукторе. В универсальных моделях (работает как с леской, так и с диском) прилагаются два разных чехла. На «леске» также может быть специальная режущая пластина, срезающая лишнюю проволоку.

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или поменять щетки. Многие элементы в микросхеме невозможно отремонтировать без вмешательства сервисной службы.

Чтобы не повредить бензиновый двигатель, перед заливкой новых порций смеси необходимо продуть емкость воздухом – эта мера позволит удалить выхлопные газы. Четырехтактные двигатели не рекомендуется слишком сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

Если двигатель триммера сломался, а пользователь не обладает знаниями в электромеханике, лучше всего будет не пытаться его разобрать, а обратиться к специалистам.

Но и с такими мелкими поломками можно справиться своими руками.

  1. Если выключатель питания заедает, вы можете заменить его на новый самостоятельно. Правда, для этого потребуются знания основ электротехники и умение работать с паяльником.
  2. При отвалившемся от режущей головки проволочном стопоре поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новый кронштейн из нержавеющей стали.
  3. Заменить порвавшуюся леску действительно можно самостоятельно. Для этого можно выбрать капрон или нейлоновый материал, диаметром от 0,9 до 1,5 мм (свой лучше узнать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего его можно собирать.
  4. Сломанный стержень также легко вкрутить в кронштейны или рейки.
  5. В случае сильной вибрации газонокосилку следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (нержавеющая сталь). Их можно прикрепить к оси с помощью втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
  7. Если двигатель не запускается, сделайте следующее — ненадолго закройте дроссельную заслонку, чтобы обогатить смесь. Также можно попробовать изменить смесь. Затем остается проверить, течет ли бензин, и при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).

Рекомендации по продлению службы

Чтобы избежать ситуаций с ремонтом, лучше постараться их предотвратить. Для этого следует руководствоваться такими рекомендациями.

  1. Чтобы продлить срок службы шпульки полуавтомата, ее следует чаще вытягивать руками. Старайтесь не ударить деталь о землю.
  2. Домашней косой долго работать нельзя. В электрических этот момент будет заметен на отапливаемом доме. Но начнем с того, что перегружать двигатель бензиновым аналогом нельзя. Диск следует устанавливать только после использования одного объема бака.
  3. Несвоевременная очистка может привести к переизбытку влаги (страдает электродвигатель) или засорению (бензиновая версия теряет мощность).

Если подойти к технике бережно, она прослужит намного дольше. А заметив признаки износа деталей, достаточно вовремя их поменять, что предотвратит более серьезную поломку.

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector