Порядок учета утилизационного сбора

Мусор и отходы
Содержание
  1. Нормативные документы, регулирующие порядок исчисления утилизационного сбора
  2. Порядок и сроки оплаты
  3. Необходимые документы
  4. Где можно оплатить
  5. Где ставится отметка об оплате
  6. Расчет утилизационного сбора
  7. На легковые автомобили
  8. На грузовые автомобили
  9. На спецтехнику
  10. На прицепы и полуприцепы
  11. На автобусы
  12. На мотоциклы
  13. Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?
  14. Как он влияет на цены
  15. Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?
  16. Кто должен платить утилизационный сбор?
  17. Нужно ли платить утильсбор на автомобили?
  18. Кто платит утилизационный сбор?
  19. Освобождение от уплаты
  20. Принцип работы, ставки
  21. Как рассчитывается размер утилизационного сбора?
  22. Пример расчетов
  23. Куда уплачивать сбор при приобретении авто с отсутствием отметки в ПТС?
  24. Отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора
  25. Ответственность за неуплату сбора
  26. Правила взимания утилизационного сбора
  27. О расходах на уплату утилизационного сбора…
  28. …производителями ТС на территории РФ
  29. …плательщиками, признаваемыми крупнейшими производителями
  30. …лицами, приобретающими ТС на территории РФ у неплательщиков сбора

Нормативные документы, регулирующие порядок исчисления утилизационного сбора

Налог на переработку установлен ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ.

Согласно пункту 1 настоящей статьи каждое колесное транспортное средство (шасси), каждое самоходное транспортное средство, каждый прицеп к ним (далее — транспортное средство), ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные, произведенные в Российской Федерации (за исключением указанного транспортного средства) в пункте 6 настоящей статьи).

Во исполнение п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ, субъекты, которые:

  • для ввоза автомобиля в Россию:
  • автомобили, приобретенные на территории Российской Федерации лицами, не уплачивающими утилизационный сбор в соответствии с п. 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи;
  • автомобили, приобретенные на территории Российской Федерации лицами, не уплатившими данный налог с нарушением установленного порядка.
  • осуществлять производство, изготовление автомобилей на территории РФ;

В отношении транспортных средств налог на утилизацию не взимается (п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества лицами, признанными в установленном порядке мигрантами или беженцами или вынужденными переселенцами (абзац 2 пункта 6);
  • с года изготовления, по прошествии 30 или более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют двигатель, кузов и шасси (если таковые имеются), были сохранены или восстановлены в исходное состояние, типы и категории которых являются определяется Правительством Российской Федерации (абзац 4 пункта 6).
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим или консульским представительствам, международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей (абзац 3 абзаца 6);

При ввозе транспортного средства на территорию России налог взимается Федеральной таможенной службой, во всех остальных случаях — Федеральной налоговой службой.

Порядок и сроки оплаты

Для физических лиц нет законного срока оплаты. Комиссию можно оплатить в любой момент. Только после этого разрешается регистрация и использование транспортного средства.

Необходимые документы

Для уплаты налога автовладелец должен иметь при себе паспорт и квитанцию. В дальнейшем квитанцию ​​с отметкой об оплате необходимо предъявить в ГИБДД для регистрации автомобиля. Требования для заполнения (ФНС РФ) можно скачать с сайта:

Где можно оплатить

Это можно сделать через любой банк в России наличными или безналичным расчетом. При оплате в кассе необходимо будет предъявить паспорт.

Где ставится отметка об оплате

Оплата пошлины указывается в паспорте транспортного средства в разделе «Особые примечания» или в электронной версии ПТС. Если транспортное оборудование не облагается такой пошлиной, это также необходимо указать в паспорте. Если ни один из этих двух брендов не присутствует, считается, что платежа не было. Следовательно, это придется сделать новому владельцу транспортного средства.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета платы за переработку необходимо использовать таблицу из следующего нормативного документа:

Перечень типов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, за которые уплачивается плата за утилизацию, а также размер платы за использование

В целом формула расчета выглядит так:

Плата за переработку = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий автомобилей.

На легковые автомобили

Автомобиль младше 3 лет от 3 лет
Электромобиль 32600 122 000
С двигателями до 1000 см3 48200 123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см3 178 400 313800
С двигателями от 2000 до 3000 см3 281 600 480200
С двигателями от 3000 до 3500 см3 259,600 570 000
С двигателями объемом 3500 см3 445 000 700 200
Транспортные средства, ввозимые частными лицами для личного пользования, независимо от объема двигателя 3400 5 200

Обратите внимание, что рядовым автовладельцам, как правило, необходимо позаботиться о последней строке этой таблицы.

Тем, что при ввозе авто из-за границы, вам придется заплатить 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, которые ввозят или производят автомобили, сбор намного выше. К сожалению, эта сумма входит в общую стоимость автомобиля, т.е покупатель оплачивает ее.

На грузовые автомобили

Автомобиль младше 3 лет от 3 лет
Масса до 2,5 т 178 500 189 000
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 300 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 438 000 1 192 500
от 12 до 20 т 496 500 1,735,500
Тракторы для полуприцепов от 12 до 20 т 850 500 3 469 500
Самосвалы от 12 до 20 т 418 500 1,735,500
Фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 тн 507 000 1,735,500
от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Тракторы для полуприцепов от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Самосвалы от 20 до 50 т 945 000 2 035 500
Фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 тн 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Автомобиль младше 3 лет от 3 лет
Специальная техника, кроме автобетоносмесителей 285 000 1,725,000
Автобетоносмесители 853 500 2,242,500

На прицепы и полуприцепы

Автомобиль младше 3 лет от 3 лет
Прицепы и полуприцепы 96 000 1 207 500

Обращаем ваше внимание, что плата за переработку взимается только с прицепов категории О4, т.е тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, плата за утилизацию не взимается.

На автобусы

Автомобиль младше 3 лет от 3 лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см3 214 500 217 500
С двигателями от 2500 до 5000 см3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см3 591 000 759 000
С двигателями объемом 10000 см3 990 000 1,558,500

На мотоциклы

Расходы на утилизацию мотоциклов отсутствуют.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Налог на переработку - штамп

Штамп платы за использование помещается на передней части автомобиля в столбце «Отличительные знаки» (в левой части страницы). Это означает, что плата за указанное транспортное средство оплачена.

Так что, если штамп стоит на документе, это скорее преимущество, чем недостаток. Владелец автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если в ПТС такого штампа нет, есть смысл более подробно изучить ситуацию.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года не было необходимости платить сбор за переработку. У тех, на момент покупки автомобиля, на который право собственности было выдано до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа, подтверждающего уплату налога, не должно вызывать проблем.

При покупке автомобиля, право собственности на которое было выдано после 1 сентября 2012 года, следует иметь в виду, что если плата за использование не была уплачена, вам придется ее оплатить.

Читайте также: Учет в области обращения с отходами

Как он влияет на цены

Как уже понятно, налог на утилизацию даже для легковых автомобилей может составлять сотни тысяч рублей. С начала 2020 года коэффициенты выросли (мы учитывали реальные значения в примерах) и значительно выросли — на 46% (для автомобилей с объемом двигателя до 1 л) и на 145% (плюс 3,5 литра).

Эксперты сразу же оценили влияние повышения тарифов на рост цен на автомобили: по их мнению, цены вырастут на 2-4%, но точно это можно будет узнать только к концу первых месяцев 2020 года.

Налог на использование был повышен, чтобы компенсировать предстоящее снижение импортных пошлин — по требованию ВТО они были снижены с 17 до 15%, а повышение налога на использование в конечном итоге сохранит барьерный тариф на уровне 30%.

А вот тем, кто производит автомобили внутри страны, на первый взгляд, нет повода для беспокойства: для них Минпромторг поддерживает механизм промышленных субсидий — за то, что автомобили производятся в России, производители получают компенсацию на расходы по оплате платы за использование.

Все это есть в системе специальных инвестиционных контрактов (СПИК), и с 2020 года субсидии будут больше для тех, кто достиг высокого уровня локализации производства.

Другими словами, российские автопроизводители, использующие технологию «отверточного монтажа», скоро будут приравнены к импортерам и будут вынуждены полностью платить утилизационный налог (при этом им будет компенсировано 50% налога).

То есть те, кому удалось организовать производство полного цикла, включая формовку, сварку и покраску кузова, фактически будут освобождены от платы за использование (без этого производитель не заработает минимальные баллы за локализацию и не получит субсидия).

Однако эксперты по-прежнему рассматривают налог на отмывание денег как попытку государства заработать больше денег. Наталья Беляева напоминает, что на инфраструктуру для утилизации оборудования до сих пор не тратятся деньги:

Так адаптация российского законодательства к условиям вступления в ВТО породила самую крупную аферу.

Ежегодно в бюджет поступает около 180 миллиардов рублей, из которых НИКАКОГО ни одного рубля не расходуется, как было обещано и введено в закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (п.8 ст. 24.1) — «бюджетная компенсация затрат на создание инфраструктуры, которая будет необходима для утилизации оборудования».

Сейчас все робко избегают вопроса о такой компенсации. В то же время увеличьте ставки платы за использование.

Наталья Беляева, генеральный директор ООО «Дельфи», представитель Экспертного совета при Правительстве РФ.

С другой стороны, поддержание таможенных барьеров позволило поддержать отечественных производителей. Сейчас более 90% автомобилей, продаваемых внутри страны, производятся в России, что позволило отрасли пережить кризис относительно спокойно.

Что касается коммерческого транспорта, то утилизационный сбор вносит свои изменения в бизнес-планы, — говорит Дмитрий Мельников. По его словам, распространение коллекции на полуприцепах разрушило бизнес тех, кто зарабатывал на их ввозе:

Судя по рынку грузовиков, введение налога на утилизацию принесло большие плоды. Восемь лет назад новых КАМАЗов было очень мало, особенно для дальних перевозок. Главный трактор магистрали в то время на наших дорогах — европейский трактор 5-10 лет. Сейчас доля самого КАМАЗа уже значительна, и на эту технику перешли не только крупные федеральные компании, но и малый бизнес.

Конечно, в создании искусственной конкуренции для рынка нет ничего хорошего, это не здоровый путь развития. Однако, как ни крути, это сработало, и отечественный производитель укрепил свои позиции. И, может быть, это нормально. Возможно, развитие отечественного автопрома — задача более важная, чем поддержка малого бизнеса. Я не могу судить об этом со своего личного положения.

Однако в 2018 году налог на переработку снова дал о себе знать. Он снова повышен и впервые введены тарифы на определенные виды оборудования и на какой тип. В этом году лично для меня, как для импортера техники, рынок полуприцепов закрылся. Для полуприцепов старше трех лет введен защитный налог.

В отличие от 2012 года, когда причины были ясны и «наследники» этого рынка были ясны, в лице отечественных производителей, скажем, седельных тягачей. Которые смогли поставить на рынок оборудование в необходимых объемах. В 2018 году ситуация стала совершенно непонятной.

Да, в России есть производители полуприцепов. Но, в отличие от производителей тракторов и грузовиков, эти производители не смогли удовлетворить спрос на момент введения сборов ни с точки зрения производственных мощностей, ни с точки зрения качества своей продукции.

Что случилось в конце? Я просто прокомментирую рынок полуприцепов, так как он будет максимально понятен. Продажи полуприцепов на внутреннем рынке не увеличились. Да, они выросли, но незначительно. Однако они их не купили!

Кто тогда заменил рынок подержанных полуприцепов из Европы? Да вообще-то нет. Единственное, что на рынке появились новые игроки и выросли продажи некоторых недавно завезенных брендов. Какими средствами? За счет снижения цены на продукцию.

И как они снизили цены? Очевидно, в ущерб качеству.

Дмитрий Мельников, директор ООО «СибАвтоКонсалт».

В результате эксперт считает, что вместо графика работ по замене и утилизации старой устаревшей техники у нас возникла проблема эксплуатации старой (а зачастую и изношенной) техники на дорогах. Часть перевозчиков ушли с рынка, так как не смогли купить новую технику даже по российским ценам, остальным приходится экономить и выпускать полуприцепы старше 7-10 лет в дорогу.

При этом импортное оборудование по-прежнему доступно, но по качеству оно заметно уступает своим «старшим братьям», менее безопасно и экологически безвредно и по-прежнему не приносит пользы отечественному производителю, — говорит Мельников:

До введения налога на прицепы на полуприцепы, как правило, было непрактично эксплуатировать полуприцеп 15-20-летней давности. Их действительно сдавали на металлолом, так как полуприцеп 5-7 летней давности было выгоднее покупать, чем запускать старый.

Сейчас такой возможности нет. Кроме того, уже начал развиваться другой вид деятельности, фактически незаконный: продажа старых шасси с документами от европейских полуприцепов с целью восстановления этой техники кустарным способом.

Все это, конечно, не имеет ничего общего с борьбой за безопасность и экологию.

Чего нам ожидать от повышения в 2020 году? Время покажет. В целом экология, безопасность и поддержка отечественного производителя на высоте. Но методы, которыми это делается, оставляют желать лучшего.

Дмитрий Мельников, директор ООО «СибАвтоКонсалт.

Поэтому как-то однозначно оценить плату за использование сложно: с одной стороны, его внедрение загружало работой российские автозаводы, а с другой — сокращало выбор, а в сфере коммерческого транспорта это было особенно катастрофично.

Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?

Если оплата производится при ввозе автомобиля из другого государства, средства списываются ФТС. Платежи должны быть произведены в срок таможенного оформления. Вам также необходимо будет заплатить сбор за переработку. Для всего этого вам необходимо пройти на таможню по месту жительства. Вы должны принести с собой следующие документы:

  1. Форма для расчета платы за использование (заполняется полностью).
  2. Название автомобиля, за которое производятся платежи.
  3. Копии документов, подтверждающих соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (например, сертификат соответствия, относительные оценки, сопроводительные документы).
  4. Договор купли-продажи автомобиля.
  5. Платежные документы, подтверждающие платежи.
  6. Если к процедуре привлечено доверенное лицо, потребуется доверенность в его пользу. После отправки всех этих документов специалисты проверяют правильность выполненного расчета, правильность документов, выплаты на счет FC. Впоследствии в TCP ставится отметка об уплате платы за использование.

ВАЖНО! Банковские реквизиты, на которые необходимо перечислить средства, опубликованы на сайте ФТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков налога за использование приведен в части 3 пункта 1 статьи 24 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»:

Плательщиками налога на переработку для целей настоящей статьи являются лица, которые:

  • осуществлять ввоз автомобилей в РФ;
  • транспортных средств, приобретенных на территории Российской Федерации лицами, не уплатившими утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, либо лицами, не уплатившими утилизационный сбор в нарушение установленного порядка;
  • являются владельцами транспортных средств, за которые не уплачен налог за пользование в соответствии с пунктом 5 пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру по окончании таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев, когда эти транспортные средства подлежат таможенной процедуре реэкспорта.
  • осуществлять производство, изготовление автомобилей на территории РФ;

Чаще всего с налогом на утилизацию сталкиваются автовладельцы, ввозящие машину в Россию из-за границы. Также, если автомобиль ввезен на срок менее 6 месяцев, налог не уплачивается. Этот вопрос обсуждается в отдельной статье.

Нужно ли платить утильсбор на автомобили?

Для автомобилей, изготовленных до 1 сентября 2012 г., налог на утилизацию отсутствует. Отсутствие отметки о доходах на таких автомобилях не является основанием для оплаты со стороны CA.

Подведем предварительные итоги. Налог на утилизацию должен уплачиваться за все автомобили, ввезенные на территорию Российской Федерации или произведенные на заводах в России, если их год выпуска не ранее 2012 года или они не включены в список исключений (см. Ниже).

Основанием для взимания платы за утилизацию является Федеральный закон от 25.07.2012 г. 89-ФЗ («Об отходах производства и потребления»). Он появился в 1998 году, но интересующие нас правила были включены позже.

Кто платит утилизационный сбор?

Владелец платит за СА. Часть 1 статьи 24.1 этого закона прямо устанавливает необходимость уплаты налога на утилизацию всех автомобилей, ввезенных или произведенных на территории Российской Федерации. Исключения указаны отдельно в пункте 6 той же статьи. При этом в пункте 3 указано, кто должен платить налог на передачу:

  • Ввоз автомобилей на таможенную территорию России.
  • Покупатели транспортного средства, если предыдущий владелец был освобожден от уплаты налога, в т.ч и по причинам, связанным с функционированием Особой экономической зоны в Калининграде и области.
  • Производство автомобилей на заводах, расположенных в РФ.

Между производителями и государством существует особый тип отношений, который компенсирует часть взимаемой платы за кондиционер. С 2020 года размеры этих зачетов изменились и теперь напрямую зависят от уровня локализации производства. При этом тариф входит в окончательную стоимость автомобиля, поэтому подробно рассматривать этот аспект финансовых отчетов мы не будем.

Освобождение от уплаты

Лица и условия, освобожденные от уплаты УС, указаны в п. 6 ст. 24.1 п. 89-ФЗ. Это включает:

  1. ВПЛ, беженцы, а также лица, воспользовавшиеся государственной программой добровольного переселения соотечественников, если транспортное средство ввезено в личных целях.
  2. Сотрудники дипломатических и консульских представительств и члены их семей.
  3. Классические автомобили старше 30 лет, но только если они не используются в коммерческих целях и если оригинальные двигатель, шасси (если есть) и кузов сохранены (восстановлены.
  4. Автомобили до 3-х лет ввозятся на территорию ОЭС Калининградской области на особых условиях.

Мы еще раз подчеркиваем, что освобождение от налога на переработку в любом из указанных случаев не освобождает следующего владельца от необходимости платить RS, если он не подпадает под одно из этих исключений.

Освобождение от налога на переработку не применяется автоматически. Категории лиц-бенефициаров должны заявить о наличии оснований для освобождения от УС.

Принцип работы, ставки

Изначально налог на утилизацию платили только импортеры легковых и грузовых автомобилей зарубежного производства — юридические и физические лица. Производители из России и стран Таможенного союза (Казахстан и Беларусь) были освобождены от налога на утилизацию, если взяли на себя обязательство по безопасной утилизации старых автомобилей.

Базовый тариф на легковой автомобиль установлен в размере 20 тысяч рублей, на грузовик — 150 тысяч рублей и с тех пор не менялся. Окончательная ставка рассчитывается на основе возраста автомобиля и объема двигателя. Например, на новую легковую машину с двигателем 2,5 л в 2012 году тариф с учетом коэффициентов составил 51,2 тыс. Руб., А на б / у (более 3-х лет) — 322,4 тыс. Руб.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз намерен обратиться в ВТО с жалобой на Россию по поводу налога на переработку, считая его дискриминационным по отношению к ее производителям. Соответствующий запрос был подан 9 июля 2013 года, затем последовали Бразилия, Индия, Китай, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония. Пока просьба не учтена.

На основании жалобы в ВТО в закон о налоге на переработку, подписанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 21 октября 2013 года, были внесены поправки, которые распространили обязанность по уплате пошлин на автосборочные заводы, расположенные в России и в других странах таможенного союза. При этом для российских компаний были введены субсидии, сопоставимые с размером комиссии.

26 декабря 2013 г. Правительство РФ приняло новое постановление о размере налога на переработку, в котором были учтены новые правила, но ставка в них в целом осталась прежней и не индексировалась по всем пунктам до 2016 г.

29 декабря 2015 г с внесением новых поправок в Закон «Об отходах производства и потребления» введен также налог на использование прицепов (базовая ставка 150 тыс руб).

В 2016 году коллекция проиндексирована на 65%, в 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В текущей редакции до 2020 года плата за использование с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тысяч рублей, для бывшего в употреблении — 480 тысяч рублей.

От уплаты сбора за переработку освобождаются:

  • личные автомобили людей, участвующих в программе добровольного переселения соотечественников в Россию, а также беженцев и вынужденных переселенцев;
  • ретро-автомобиль;
  • различные виды оборудования по специальному списку для ввоза в Калининградскую область, так как в регионе мало сервисных центров промышленной и сельскохозяйственной техники российского производства.
  • автомобили дипломатических представительств;

Как рассчитывается размер утилизационного сбора?

CA рассчитывается по следующей формуле:

США = BS * K

где это находится:

  • США — размер комиссии;
  • К — применяемый коэффициент, который определяется на основании Перечня размеров РС, установленного Постановлением Правительства от 02.06.2016 N 81.
  • BS — базовая ставка;

Тарифов всего два:

  1. 20 тысяч рублей за автомобили, не используемые в коммерческой деятельности.
  2. 150 тысяч рублей на грузовые автомобили, автобусы и легковые автомобили, используемые в коммерческой деятельности.

Коэффициенты устанавливаются законом. Их много и они определяются исходя из следующих факторов:

  • Габаритные размеры.
  • Объем двигателя.
  • Масса.

Например, для легкового автомобиля возрастом старше трех лет и весом менее 2,5 тонны коэффициент составит 0,88. Именно это значение и будет использоваться в расчетах.

Пример расчетов

Приобретен импортный бульдозер (массой не более 10 тонн) со сроком службы менее 3-х лет. Базовая ставка составит 150 000 рублей, так как спецтехника будет использоваться в коммерческих целях. Коэффициент для автомобиля рассматриваемого типа равен 4. Производятся следующие расчеты:

150 000 * 4 = 600 000 руб.

Именно эту сумму придется заплатить при ввозе автомобиля данного типа из-за границы.

Куда уплачивать сбор при приобретении авто с отсутствием отметки в ПТС?

Плату за переработку в подавляющем большинстве случаев несет производитель. Покупатель переводит деньги только в том случае, если он импортирует автомобиль из-за границы или если налог не был уплачен за автомобиль предыдущим владельцем. Во втором случае выплаты производятся в ФНС. Вам нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по налогам. В нем вы можете:

  1. Откройте для себя коды бюджетной классификации.
  2. Выполните расчет SR по установленной форме.
  3. Назначьте встречу в местной ФНС.

Реквизиты для оплаты в ФНС также доступны на официальном сайте налоговой инспекции. После уплаты налога необходимо явиться в налоговую с такими документами:

  1. Форма для расчета CA (заполнена).
  2. Название транспортного средства, за которое уплачен налог.
  3. Документы, подтверждающие покупку автомобиля и все остальные документы, указанные в предыдущем разделе.

ДОВОЖУ ДО ВАШЕГО СВЕДЕНИЯ! Также налог необходимо уплатить людям, которые забрали машину самостоятельно. В этом случае ФНС предоставляет копии транспортного средства ПТС, использованного при проектировании нового автомобиля.

Отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора

После оплаты пошлины в ПТС ставится соответствующий знак. Будьте внимательны как при оплате, так и при покупке автомобиля. Флаг помещается в раздел «специальные отметки» TCP. Отличается красным цветом. Почему это так важно? Отметка указывает на то, что CA был оплачен и нет необходимости платить его снова. Он может отсутствовать только при наличии следующих обстоятельств:

  1. Название отечественного автомобиля было выпущено до 1 сентября 2012 года.
  2. Импортные автомобили были ввезены в Российскую Федерацию до 1 сентября 2012 года.

В обоих случаях комиссия не требуется. По этой причине отсутствие бренда не должно настораживать.

Ответственность за неуплату сбора

Сама неуплата сбора за переработку не влечет за собой никаких санкций. К нарушителям штрафы также не применяются. Однако это отнюдь не означает, что игнорирование закона останется безнаказанным. Автомобиль, в названии которого нет красной отметки, не может быть зарегистрирован. В свою очередь, на незарегистрированные транспортные средства (ст. 12.1 КоАП РФ) налагается штраф:

  • 500-800 рублей — первое нарушение.
  • До 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до 3 месяцев — повторные нарушения.

По этой причине платить комиссию выгоднее.

Правила взимания утилизационного сбора

Правила взимания, исчисления, уплаты и взимания сбора за переработку, а также возврата и зачета сумм, уплаченных сверх этого сбора или собранных сверх этого сбора, утверждаются в отношении:

  • колесной техники (шасси) и прицепов к ним (далее — Правила КТС) — постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. 1291;
  • самоходные машины и (или) прицепы к ним (далее — Правила для СМ) — постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 г. 81.

Этими постановлениями также утверждены перечни типов и категорий транспортных средств (колесных и самоходных), а также размер платы за использование, на основании которой налогоплательщики самостоятельно рассчитывают плату за использование в соответствии со статьей 5 Положения CCC и пункт 5 Правил MS.

Для справки: размер платы за переработку определяется произведением базового тарифа и коэффициента, предусмотренного для данной категории. При этом для каждой категории транспортного средства предусмотрено два коэффициента: один для нового, другой для транспортного средства, с момента выдачи которого прошло более трех лет.

После того, как организация самостоятельно рассчитала налог на переработку, она должна перечислить его в бюджет. Оплата может быть произведена путем зачета излишне уплаченной (взысканной) платы за использование. При этом она не может быть зачтена другими платежами.

Согласно пункту 7 Правил CTS и пункту 7 Правил CM, на бланке паспорта (или в электронном паспорте) транспортного средства, за которое уплачивается сбор за утилизацию, ставится знак (вводится информация):

  • об уплате сбора;
  • за неуплату сбора за переработку (если такса не уплачивается).

Пример.

10.05.2017 организация ввезла на территорию Российской Федерации двухколесные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо водительского сиденья, не более восьми сидячих мест с объемом двигателя более 3000, но не более 3500 куб см.

Один из них был выпущен в 2016 году.

Документального подтверждения даты выпуска второй машины нет. Его идентификационный номер показывает, что он был произведен в 2014 году.

Рассчитываем размер платы за переработку.

В списке, установленном для CCC, упоминаются транспортные средства категории M (от M1 до M3) — транспортные средства, которые имеют не менее четырех колес и используются для перевозки пассажиров. Например, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми сидячих мест, относятся к категории M1.

Для каждой категории КТС существует два коэффициента: один для нового КТС, другой для КТС, с момента выпуска прошло более трех лет. При отсутствии документального подтверждения даты выпуска (т.е даты изготовления CCC) год выпуска определяется по производственному коду, указанному в идентификационном номере CCC, а начало расчета CCC трехлетним периодом считается 1 июля года выпуска.

Это означает, что с момента выпуска (с 01.07.2014 по 05.10.2017), когда КТС был импортирован, прошло более трех лет. Коэффициенты для расчета размера платы за использование данного типа транспортного средства составляют 5,73 (для новых КТС) и 28,5 (для КТС старше трех лет).

Базовая ставка:

  • для автомобилей, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, категории М1, в том числе вездеходов категории G, а также специальных и специализированных автомобилей этой категории — 20 000 рублей.;
  • для остальных КТС — 150 000 руб.

Плата за использование составит:

  • для автомобилей 2016 года выпуска — 114 600 руб. (20000 руб. Х 5,73);
  • для автомобилей 2014 года выпуска — 570 000 руб. (20000 руб. Х 28,5).

О расходах на уплату утилизационного сбора…

…производителями ТС на территории РФ

Согласно правилам, изложенным в пункте 4 Правил CTS и пункте 4 Правил CM, сбор налога на использование, который уплачивается производителями транспортных средств, является обязанностью Федеральной налоговой службы.

Для подтверждения правильности расчета суммы налога на переработку по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения документы, указанные в пункте 16 Регламента CTS и в пункте 18 Регламента. Правила для CM, в том числе:

  • расчет размера платы за использование (для КТС — по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 24.10.2016 № ММВ-7-3 / 577 @; для СМ — по форме утверждена приказом ФНС России от 24 октября 2016 г. № ММВ-7-3 / 578@);
  • бланки паспортов, выданные на КТС или СМ (за исключением случаев, когда электронные паспорта выдаются на КТС).
  • копия платежных документов, подтверждающих уплату платы за пользование;

После проверки правильности исчисления суммы налога на переработку и получения его соответствующим БКК на счет Федерального казначейства налоговый орган ставит отметку на бланках паспортов об уплате налога на переработку и возвращает их в плательщик (или отправляет администратору соответствующую информацию для включения в электронный паспорт) (п.18 Правил ККК, п.20 Правил КК).

Форма штампа об уплате налога за пользование налоговой службой утверждена Приказом ФНС России от 07.09.2014 г. ММВ-7-3 / 367  (Приложение 1). Штамп имеет два поля: в первом — слова «Налог за пользование», во втором — код налогового органа, подпись лица, поставившего штамп.

В каком периоде уплаченные суммы налога на отмывание доходов отражаются в расходах для целей налогообложения?

Согласно п.1 ст. 51 БК РФ плата за использование относится к нефискальным доходам федерального бюджета.

Налог на переработку не является налогом, установленным в соответствии с Налоговым кодексом. Следовательно, он не может быть учтен для целей налогообложения прибыли на основании пп. 1 ч. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.

Для справки: плата за использование подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов в соответствии с пп. 49 ч.1 ст. 264 НК РФ, поскольку это обязательный платеж, уплачиваемый при ввозе или производстве транспортных средств и шасси.

Расходы, принятые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся. В этом случае датой возникновения расходов в виде налогов (налоговых авансов), налогов и других обязательных платежей является дата их начисления (п. 1 и п. 1 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации). Российская Федерация).

По мнению Минфина, для целей налога на прибыль налог за пользование должен учитываться в составе других расходов того отчетного периода, в котором возникает обязательство по уплате налога в бюджет (см. 03-03-10 / 10650 от 12.03.2014 (направлено письмом ФНС России от 25.03.2014 № ГД-4-3 / 5347@)).

Производители транспортных средств уплачивают сбор за утилизацию перед подачей соответствующих расчетов в налоговые органы, поэтому для них датой наступления обязательств по уплате сбора за утилизацию является дата операции, требующей уплаты налога в бюджет. Такие разъяснения были даны в недавнем Письме Минфина России от 23 октября 2017 г. 03-03-RZ / 69150.

…плательщиками, признаваемыми крупнейшими производителями

Организации: производители автомобилей могут получить статус крупных производителей.

Порядок признания организаций ведущими производителями установлен Приказом Минпромторга России от 13 января 2014 г. 6. По нему организация подает в Минпромторг составленное в произвольной форме заявление и необходимые документы, в результате чего получает указанный статус (либо отказ в признании).

Организация, получившая статус крупнейшего производителя транспортных средств, самостоятельно ставит отметку в бланке паспорта транспортного средства об уплате платы за использование.

Бланк печати утвержден приказом ФНС России от 07.09.2014 г. ММВ-7-3 / 367 @ (Приложение 2). Штамп имеет два поля: в первом — формулировка «Налог за пользование», во втором — налоговый код плательщика со ссылкой на основных производителей транспортных средств; подпись лица, поставившего печать.

Основные производители транспортных средств представляют в налоговый орган по месту нахождения:

  • расчет платы за использование в электронном виде с управлением по телекоммуникационным каналам;
  • копии паспортов, выданных на транспортные средства, за которые ранее была уплачена утилизационная пошлина, на основании которых плательщиком были изготовлены (укомплектованы) транспортные средства, если на такие транспортные средства оформлены новые паспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • копии разрешений на транспортные средства (разрешения на шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций соответствия;

Документы подаются в следующие сроки:

  • крупными производителями ССС — в течение двух рабочих дней со дня выдачи паспорта, на котором проставляется указанная отметка (п. 19 Положения о ССС);
  • от крупных производителей МС — не позднее последнего дня квартала, в котором была выдана форма паспорта, где они были отмечены (п.21 Правил по МС);

Налоговый орган в течение 30 дней с момента подачи расчета налога на переработку отправляет информацию о наличии ошибок в расчете суммы налога на переработку в электронном формате крупнейшему производителю, который устраняет ошибки в течение пяти дней с момента получения такой информации и откладывает расчет платы за использование.

Сбор за переработку оплачивает крупнейший производитель:

  • в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором подан расчет платы за переработку;
  • на третий квартал года — в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.

Об этом говорится в пункте 22 Правил CCC и пункте 24 Правил CM.

Порядок отражения сумм платы за пользование крупнейшими производителями налоговых расходов отражен в упомянутом Письме Минфина России от 03.12.2014 г. 03-03-10 / 10650. Указав, что утилизационный сбор подлежит учету в составе прочих расходов согласно пп. 49 ч.1 ст. 264 НК РФ чиновники отметили следующее.

Порядок уплаты платы за пользование, установленный Правительством Российской Федерации, не позволяет сделать вывод о том, что рассчитанная плата для выплаты в бюджет является платой по результатам деятельности плательщика за определенный отчетный период (в данном футляр, четверть). Сумма налога на переработку, подлежащая уплате в бюджет, представляет собой общую сумму этого налога, рассчитанную на основе сумм, отраженных в расчетах, представленных в налоговый орган за последний квартал.

В этом случае размер рециркуляционного сбора, подлежащего уплате в бюджет, фактически определяется плательщиком в течение указанного 45-дневного срока, отведенного для его выплаты.

Принимая во внимание вышеуказанные характеристики, срок платежа за использование, по мнению Министерства финансов, является датой наступления обязательств, связанных с уплатой сбора за финансовую отчетность.

Для справки: Для целей налога на прибыль налог на переработку следует включать в прочие расходы того отчетного периода, в котором возникает соответствующее обязательство.

Например, расходы крупнейшего производителя самоходных транспортных средств и (или) прицепов к ним в виде налога на использование признаются для целей исчисления налога на прибыль за последний день квартала, за который сумма этого налога размер налога определен (Письмо Минфина России от 23.10.2017 № 03-03-РЗ / 69150).

…лицами, приобретающими ТС на территории РФ у неплательщиков сбора

Пунктом 4 Правил КТС и пунктом 4 Правил КМ указано, что ФНС также взимает налог на утилизацию, который уплачивают лица, приобретающие автотранспорт на территории РФ у неплательщиков налога (теми, кто не платит этот налог по закону, или теми, кто не уплатил налог с нарушением установленного порядка).

Эти налогоплательщики (как и производители автомобилей, о которых шла речь в предыдущем разделе) сами рассчитывают сумму налога на утилизацию, вносят ее в бюджет и по истечении трех рабочих дней с даты платежа, чтобы подтвердить правильность расчета, представляют документы налоговый орган по месту нахождения, перечень которых указан в п. 16 Правил КТС и п. 18 Правил КК. В частности, представлены:

  • документы, подтверждающие факт покупки автомобиля на территории РФ;
  • копия документов, подтверждающих уплату платы за использование;
  • копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • паспорта (дубликаты), выданные на транспортные средства, за использование которых не внесена плата;
  • расчет суммы налога на переработку по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

После проверки правильности исчисления суммы налога на переработку и получения его соответствующим БКК на счет Федерального казначейства налоговый орган ставит отметку на бланках паспортов об уплате налога на переработку и возвращает их в плательщик (или отправляет администратору соответствующую информацию для включения в электронный паспорт) (п.18 Правил ККК, п.20 Правил КК).

Для справки: если организация приобрела транспортное средство, за которое не уплачен налог за пользование, и уплатила его сама, то учитывается сумма налога согласно п. 1 ст. 257 НК РФ при определении начальной стоимости данной операционной системы. Таким образом, плата за использование отражается в расходах для целей налогообложения через механизм амортизации (Письмо Минфина России от 12.03.2014 № 03-03-10 / 10650).

Оцените статью
Блог по переработке отходов
Adblock
detector